Hubsan X4 FPV H501S / Pro

shurik_1465
votod:

У меня PRO пульт. У тебя стандартный? Может в этом дело? Хотя с другой стороны вроде как коптер должен замерять напряжение и передавать на пульт.

Тоже ПРО.

Domovoi224
Defroster:

А высоту и скорость RTH меняли через утилиту?

Модифицировал прошиву утилитой Олега. Лимит высоты убрал, RTH - до 35 метров…скорость по дефолту - “5” (пущай аккум не напрягает при возврате. имхо).

Да. И ещё чуток про 35-ю (и 25-ю)… Возможно, что раньше не обращал внимания на этот момент, но, при начале движения вперёд, при прохождении стика газа 2/3 своего хода, дрон идёт вперёд плавно и медленно, с небольшим ускорением, как будто его что-то сдерживает. И только на последней третьи своего хода, дрон резко даёт газа.
Такое, более медленное движение,положительно сказывается на видеозаписи, когда входим в повороты или плавно снижаемся. Видео получается без рывков и кивков. Создаётся ощущение очень устойчивого и уверенного полёта даже в ветенную погоду…
По моему, на старых прошивках такого не было.

NumLock
MorNiva:

Помогите советом. Пропали видео на квадрике. Падений не было, вчера отлично летал все показывало, сегодня включил нет видео. В меню выключил видео, включил появилась заставка Набсан, но сразу пропала. Еще пару раз выключал-включал появлялась заставка, а потом вообще пропала, черный экран. Телеметрию показывает. Бинд не помог. Разобрал квадр, думал контакт камера-видеомодуль отлетел, без результатов. Подскажите что еще смотреть?

К телевизору пульт подключить…

totoo

Дошло время и до меня задать вопрос гуру про изображение на обычном пульте. На видео экран моего пульта который даже не приконекчен к коптеру для чистого эксперимента, на нем видно как слева экрана пробегают какие-то помехи (артефакты, полосочки). Что это может быть? Территориально в разных местах эффект не меняется, мелькают черточки постоянно при всех режимах.

tpc
shurik_1465:

Вздуваются из за того что летают до последнего, пока не запищит или совсем не автопосадка. LiPO аккумуляторы очень не любят переразряд. Не буду утверждать по поводу стоковых ибо качество сомнительное в большинстве экземпляров, а по поводу нормальных батарей, производитель рекомендует заряжать до 1С (2700мАч), заряжал токами и 1.5С, аккумуляторы ходят по 3 сезона. А вот как только провтыкал и переразрядил ниже нормы, через недельку его начинает потихоньку распирать. Есть сомнения почему раздувает? Попробуйте пару раз разрядить до автопосадки и убедитесь. По поводу хранения я с вами согласен, но опять же, его не раздует, он просто начнет терять емкость. Как то так.

Разряжал родной аккумулятор до 1.2В. При таком напряжении он на дереве две недели провисел. После этого его зарядил небольшим током. С тех пор работает нормально, ничего не раздуло. Но всё равно ему недоверяю, использую в пульте.

votod:

Вот скажи. Ты заряжаешь на 100% и лежит день, два или несколько часов? Или зарядишь до 100% и сразу летаешь?

Примерно последние 2 года батарейки для своих вертолетов, дронов заряжаю до 50% и лежат, и лишь перед самым полетом заряжаю на 100% и сразу же вставляю и летаю. Пока еще ни одна батарея не вздулась. Лишь емкость уменьшается со временем.

Точно знаю, что если перезарядить, даже на 0.05В на банку, то тогда вот точно вздувает. Так убил банку 8Ач от электросамоката. Немножко поднял напряжение - до 4.25В на банку и кранюю банку быстро вздуло.

А хранить да, лучше 50-60% ёмкости заряжать.

Domovoi224
totoo:

На видео экран моего пульта…

Пишет: “Это видео недоступно”.
Исправьте ссылку!

tpc
votod:

На пульте всенаправленную антенну 2.4ггц замени на направленную. Для пульта можно купить бустер 2.4ггц за 25-30$, дальность связи по 2.4ггц будет хоть на 10км в прямой видимости, то есть на 500 метрах проблем со связью 2.4ггц вообще никаких не будет. Мне на следующей неделе с бангуда доставят вот такой бустер eu.banggood.com/…/Wholesale-Warehouse-FPV-2_4G-2W-…

Уже заготовил попкорн

votod:

Я думаю это из-за неудачного расположения 2.4ггц антенны в самом коптере. Антенна в коптере в днище в левой стороне. Если на 20м лететь боком, ну той стороной где антенна, то улетает хоть на 200 метров на высоте 20м.

Это да, известный факт. Если хочешь максимально далеко улететь, то боком с антенной нужно поворачиваться к пульту. Впрочем, если антенну высунуть наружу, ещё и дальность значительно возрастёт.

RGT:

Хм, ребят помогите найти прошивку для стандартного пульта LSD v.1.3.4 можно в лс. Спасибо

А вам зачем ? С какой целью интересуетесь ?

MorNiva:

В меню выключил видео, включил появилась заставка Набсан, но сразу пропала. Еще пару раз выключал-включал появлялась заставка, а потом вообще пропала, черный экран. Телеметрию показывает.

Это не пульт - приёмника работает, не модуль передатчика, он тоже работает и даже виеопроцессор платы работает и рисует заставку. Похоже, что проблема в самом модуле камеры с матрицей. Попробуйте отключить модуль от разъма на плате и подключить заново, вдруг отошёл разъём.

t006ob:

Сегодня решил полетать при достаточно сильном ветре (около 5-7 м/с, порывы более 10 м/с). Поднял его на 250 м., и начал летать в округе не дальше 300-400 м. Через 3-4 минуты заметил, что пульт стал показывать высоту около 300 м. (пришивка стоковая, раньше выше 250 м. подниматься не давала). Когда пришло время возвращаться домой, квадрик летел навстречу ветру медленно 2-3 м/с, но при этом поднялся вверх до 340 м. Когда квадрик долетел, снижался очень медленно (1 м/с, иногда еще медленнее). Отключил РТХ и стал снижаться стиком вниз, квадрик стал кувыркаться, при отпускании стика стабилизировался. Я обратил внимание, что в этом момент был включен режим Мануал (в какой именно момент он включился, я не обратил внимания, сам его не включал, взлетал в режиме ЖПС/АЛТ). Зато в Мануале за несколько кувырканий по 3-4 секунды квардик опустился до 30-40 метров. Я включил РТХ, квадрик стал лететь к месту посадки, но при этом опять стал подниматься вверх (был включен Мануал, так как на тумблер ЖПС/АЛТ квадрик не реагировал. Пришлось садится в Мануале, получилось достаточно жестко, так раньше в этом режиме не садился и всегда включал ЖПС и РТХ. После перезагрузки коптера ЖПС/АЛТ включился, я полетал еще несколько минут, и снова обратил внимание, что при возврате в режиме РТХ высота увеличивалась, после подлета к точке посадки снижалась медленно.
Из-за чего квадрик может набирать высоту более 250 м - ветер или Мануал, а вообще в Мануале может лететь выше 250? Из-за чего может самопроизвольно включаться Мануал? Не кидайтесь помидорами, где-то в форуме я уже читал про такое включение в Мануал, на сейчас найти не смог.

Manual включается автоматически это защитный режим (Fail Safe). У вас похоже, какая-то проблема с барометром. Вы долго жмёте стик вниз, а показания барометра продолжают расти, на что квадрик видя, что коптер не снижается включает Manual Mode. Это не совсем тот Manual, что можно включить в меню пульта. В этом режиме квадрик должен достаточно бодро садиться. Какая-то причина заставляет квадрик неконтролируемо набирать высоту. Я бы проверил, как минимум, не приключилось ли чего с барометром на полётном контроллере.

MorNiva:

Да, контакты прозвонил, все ок…
менял
похоже и правда надо видеокарту менять(((

Шлеёф видеомодуля проверьте. Были случаи его повреждения.
Или просто из разъёма вылез.

tpc
Defroster:

Гуру, подскажите, почему мой хабсан в RTH упорно летит не строго носом вперед (на FC 1.1.35), а заметно со сдвигом влево градусов на двадцать, почти правым лучом вперед? Компас хороший, еще из старой партии, калибровка без проблем 2+2 на чистом месте, азимут после калибровки показывает верно и держит направление в висении как вкопанный.

А вы гироскоп и акселерометр давно калибровали ? А вы откалибруйте попробуйте перед вылетом.

Калибровка гироскопа:
Левый стик (газ) вверх до предела, правый стик раскачивать вверх-вниз.
Поворачивать квадрокоптер на ровной поверхности когда красные огни мигают по кругу (повторяется дважды).

Калибровка акселерометра:
Левый стик (газ) до упора вправо, правый стик раскачивать влево-вправо.
Подождать пока огни не перестанут мигать жёлтым.

maa:

Предполагаю, что запоминание точки взлета в этих прошивках производится не с момента арминга, а с момента взлета. Притом, с какой-то долей запаздывания записи этой точки, то есть, коптер как будто делал запись точки в момент уже самого взлета.

А вот это наблюдение вроде как соответствует описанию изменений в прошивке. Что теперь Home это не точка, где было поймано 6 или более спутников, а Home теперь точка взлёта. Лучше бы они точку арминга оставили.

Domovoi224:

А перед тем, как крутить коптер в калибровке-1, дал компасу “успокоиться”? У меня раньше частенько крабом летал и не только в RTH…теперь вроде бы всё в норме…может быть, это плацебо, и временно отсутствует какой то, другой фактор…но, тем не менее…факт!

Не, это очень дельный совет. Оно и по логике алгоритма так должно быть.
Вообще можно было догадаться сразу, что нужно дождаться устаканивания усредняющего фильтра (по 10 измерениям) прежде чем начинать крутить дрона.
Можно, конечно, попробовать поиграться этим усреднением (попробовать сделать усреднение по пяти измерениям, по 20 измерениям) и посмотреть как оно повлияет, вот только времени нету, да ещё прошивок новых навыходило.

Domovoi224
tpc:

Не, это очень дельный совет. Оно и по логике алгоритма так должно быть.

Ну, раз это подтверждается логикой алгоритма, может тогда дополнить инструкцию Забияки этим пунктом!? Думаю, лишним это не будет.
Хотя… 3-й пункт инструкции, говорит практически об этом, но другой формулировкой.

tpc
Domovoi224:

Ну, раз это подтверждается логикой алгоритма, может тогда дополнить инструкцию Забияки этим пунктом!? Думаю, лишним это не будет.
Хотя… 3-й пункт инструкции, говорит практически об этом, но другой формулировкой.

Я думаю нужно явно добавить что перед вращением необходимо дождаться прекращения изменения показаний компаса.

shurik_1465
tpc:

Разряжал родной аккумулятор до 1.2В. При таком напряжении он на дереве две недели провисел. После этого его зарядил небольшим током. С тех пор работает нормально, ничего не раздуло. Но всё равно ему недоверяю, использую в пульте.

Если так разрядился, то правильно что не доверяете. Возможно потому еще и жив, что разряжался минимальным током, а разряды токами нагрузки чреваты. По поводу переразряда, да, чтобы не получались такие конфузы, лучше покупать хорошие зарядки, не экономить на этом, тогда и батареи не будут убиваться. Да, кстати, Turnigy сделал новые аккумуляторы HV, заряд до 4.25v на банку, на IMAX mini уже есть такой режим зарядки.

Defroster
tpc:

А вы гироскоп и акселерометр давно калибровали ? А вы откалибруйте попробуйте перед вылетом.

[I]Калибровка гироскопа:

Калибровка акселерометра:

Вот тебе на… Сыплю голову пеплом.
Всегда после прошивки калибровал гиро (на горизонтальной поверхности по кругу на бумажках) и НИ РАЗУ с момента покупки не калибровал акселерометр. Стыдно сказать, но забыл что его нужно калибровать, и таким образом 😃 Причем всегда летал, и вроде хорошо.
Причина полета “крабом” может быть в некалиброванном акселерометре? На что обычно влияет некалиброванный акселерометр и как проявляется?

shurik_1465
Domovoi224:

Ну, раз это подтверждается логикой алгоритма, может тогда дополнить инструкцию Забияки этим пунктом!? Думаю, лишним это не будет.

Андрей, я пробовал по твоему методу калибровать(с задержкой), не знаю, может совпадение, но когда калибровал как обычно, дрон при возврате домой возвращался на точку взлета ± 0.5-1.0м. При калибровке по твоему, посадка получалась с погрешностью 2-3м причем в 3-х полетах. Перед полетами проводил все 3 ручные калибровки дома на идеальной пов… Повторюсь, может совпадение, обрати на это внимание как будешь летать. У меня 1.5.25. Не запускаюсь пока меньше 10 спутников не словит и постоянно на пульте и кваде по 12 сателитов.

Defroster
shurik_1465:

… Перед полетами проводил все 3 ручные калибровки дома на идеальной пов…

Какие три???

Калибровка гироскопа:

Калибровка акселерометра:

Что третье нужно калибровать на ровной поверхности??? У меня растет паника 😃

Aleksman
votod:

Если простым и понятным языком, то Вы говорите коптеру “снижайся”, а барометр(датчик высоты) говорит, что “мы на земле”, а он это делает из-за того, что ветер не дает спуститься вниз, далее коптер из-за Вас думает, что барометр врёт и включает мануал до тех пор пока не посчитает поступающие данные от барометра верными.

Ну у Вас и фантазия, скажу я Вам… 😃
На самом деле t006ob описал не упоминающийся в мануале, но исследованный и детально описанный на нашем и на соседнем (РЦ-групс) форумах штатный режим Manual Mode FailSafe (MMFS). Условия его активирования и деактивирования чуть другие, нежели Вы описали 😃
Активируется, если стик газа вниз до упора, а показания бародатчика продолжают расти. Такое может быть, если, например, на высоте квадрик попал в восходящие потоки. Деактивируется только переподключением питания. Сам из этого режима коптер не выйдет.

tpc
Defroster:

Причина полета “крабом” может быть в некалиброванном акселерометре? На что обычно влияет некалиброванный акселерометр и как проявляется?

Гироскоп это прибор определяющий изменение положения относильно вектора гравитации, т.е. относительно действующей силы тяжести. По нему коптер определяет уровень горизонта и выставляет своё положение в пространстве. Акселерометр, как подсказывает название прибора, определяет ускорение по трём осям. По оси Z постоянно действет сила тяжести 1 g = 9,81 м/с2. Эта постоянн величина вычитается из показаний датчика по этой оси. Данные акселерометра используются для того, чтобы определять движение устройства по любой из осей, в.ч. вращение вокруг оси Z по yaw. Если акселерометр неправильно откалиброван, квадрик может начать крутить по yaw, но т.к. кроме акселерометра для определения положения используется ещё и компас, то компас может сдерживать это вращение. В итоге и получится “ракоходка”. Вот такая вот теория…

Aleksman
tpc:

А вы гироскоп и акселерометр давно калибровали ? А вы откалибруйте попробуйте перед вылетом.

Калибровка гироскопа:
Левый стик (газ) вверх до предела, правый стик раскачивать вверх-вниз.
Поворачивать квадрокоптер на ровной поверхности когда красные огни мигают по кругу (повторяется дважды).

Калибровка акселерометра:
Левый стик (газ) до упора вправо, правый стик раскачивать влево-вправо.
Подождать пока огни не перестанут мигать жёлтым.

Всё правильно, только названия процедур с точностью до наоборот 😃

shurik_1465
Defroster:

Какие три???

Зачем паниковать? 😃 Два варианта уже Олег описал выше, а третий это как обычная калибровка, только проводится вручную, также на идеальной поверхности и входим в него: левый стик -влево до упора, правым-влево/право пока не начинает мигать красным по кругу и загорается “компас1”, а дальше как обычно, только также на бумажках (чтобы на идеальной поверхности), а носом вниз как обычно. Правда не знаю зачем она нужна, но в инструкции этот метод есть и когда калибрую на бумажках заодно и его делаю.

tpc
shurik_1465:

Андрей, я пробовал по твоему методу калибровать(с задержкой), не знаю, может совпадение, но когда калибровал как обычно, дрон при возврате домой возвращался на точку взлета ± 0.5-1.0м. При калибровке по твоему, посадка получалась с погрешностью 2-3м причем в 3-х полетах. Перед полетами проводил все 3 ручные калибровки дома на идеальной пов… Повторюсь, может совпадение, обрати на это внимание как будешь летать. У меня 1.5.25. Не запускаюсь пока меньше 10 спутников не словит и постоянно на пульте и кваде по 12 сателитов.

Количество спутников не всегда является показателем точности GPS. Если спутники находятся “кучей” с одной стороны небосклона и угол между ними небольшой, точность будет меньше, чем при том же количестве спутников, но расположенных с разных сторон небосвода. Вообще, точность координат GPS определить не всегда просто и она постоянно меняется, т.к. спутники не неподвижны, а постоянно перемещаются. И уж калибровка компаса на точность приземления не должна заметно сказываться. Калибровка компаса будет сказываться на то каким раком или кругами он будет лететь к заданной точке и как долго будет пытаться в неё попасть, но не на точность определения самой точки.

Aleksman
totoo:

Что это может быть?

Могу ошибаться, но похоже на проблемы с фильтрацией питания. Возможно DC/DC конвертер шалит.
Но, как Вы понимаете, определить неисправность по одному лишь видео нереально.