Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Domovoi224
tpc:

Не, это очень дельный совет. Оно и по логике алгоритма так должно быть.

Ну, раз это подтверждается логикой алгоритма, может тогда дополнить инструкцию Забияки этим пунктом!? Думаю, лишним это не будет.
Хотя… 3-й пункт инструкции, говорит практически об этом, но другой формулировкой.

tpc
Domovoi224:

Ну, раз это подтверждается логикой алгоритма, может тогда дополнить инструкцию Забияки этим пунктом!? Думаю, лишним это не будет.
Хотя… 3-й пункт инструкции, говорит практически об этом, но другой формулировкой.

Я думаю нужно явно добавить что перед вращением необходимо дождаться прекращения изменения показаний компаса.

shurik_1465
tpc:

Разряжал родной аккумулятор до 1.2В. При таком напряжении он на дереве две недели провисел. После этого его зарядил небольшим током. С тех пор работает нормально, ничего не раздуло. Но всё равно ему недоверяю, использую в пульте.

Если так разрядился, то правильно что не доверяете. Возможно потому еще и жив, что разряжался минимальным током, а разряды токами нагрузки чреваты. По поводу переразряда, да, чтобы не получались такие конфузы, лучше покупать хорошие зарядки, не экономить на этом, тогда и батареи не будут убиваться. Да, кстати, Turnigy сделал новые аккумуляторы HV, заряд до 4.25v на банку, на IMAX mini уже есть такой режим зарядки.

Defroster
tpc:

А вы гироскоп и акселерометр давно калибровали ? А вы откалибруйте попробуйте перед вылетом.

[I]Калибровка гироскопа:

Калибровка акселерометра:

Вот тебе на… Сыплю голову пеплом.
Всегда после прошивки калибровал гиро (на горизонтальной поверхности по кругу на бумажках) и НИ РАЗУ с момента покупки не калибровал акселерометр. Стыдно сказать, но забыл что его нужно калибровать, и таким образом 😃 Причем всегда летал, и вроде хорошо.
Причина полета “крабом” может быть в некалиброванном акселерометре? На что обычно влияет некалиброванный акселерометр и как проявляется?

shurik_1465
Domovoi224:

Ну, раз это подтверждается логикой алгоритма, может тогда дополнить инструкцию Забияки этим пунктом!? Думаю, лишним это не будет.

Андрей, я пробовал по твоему методу калибровать(с задержкой), не знаю, может совпадение, но когда калибровал как обычно, дрон при возврате домой возвращался на точку взлета ± 0.5-1.0м. При калибровке по твоему, посадка получалась с погрешностью 2-3м причем в 3-х полетах. Перед полетами проводил все 3 ручные калибровки дома на идеальной пов… Повторюсь, может совпадение, обрати на это внимание как будешь летать. У меня 1.5.25. Не запускаюсь пока меньше 10 спутников не словит и постоянно на пульте и кваде по 12 сателитов.

Defroster
shurik_1465:

… Перед полетами проводил все 3 ручные калибровки дома на идеальной пов…

Какие три???

Калибровка гироскопа:

Калибровка акселерометра:

Что третье нужно калибровать на ровной поверхности??? У меня растет паника 😃

Aleksman
votod:

Если простым и понятным языком, то Вы говорите коптеру “снижайся”, а барометр(датчик высоты) говорит, что “мы на земле”, а он это делает из-за того, что ветер не дает спуститься вниз, далее коптер из-за Вас думает, что барометр врёт и включает мануал до тех пор пока не посчитает поступающие данные от барометра верными.

Ну у Вас и фантазия, скажу я Вам… 😃
На самом деле t006ob описал не упоминающийся в мануале, но исследованный и детально описанный на нашем и на соседнем (РЦ-групс) форумах штатный режим Manual Mode FailSafe (MMFS). Условия его активирования и деактивирования чуть другие, нежели Вы описали 😃
Активируется, если стик газа вниз до упора, а показания бародатчика продолжают расти. Такое может быть, если, например, на высоте квадрик попал в восходящие потоки. Деактивируется только переподключением питания. Сам из этого режима коптер не выйдет.

tpc
Defroster:

Причина полета “крабом” может быть в некалиброванном акселерометре? На что обычно влияет некалиброванный акселерометр и как проявляется?

Гироскоп это прибор определяющий изменение положения относильно вектора гравитации, т.е. относительно действующей силы тяжести. По нему коптер определяет уровень горизонта и выставляет своё положение в пространстве. Акселерометр, как подсказывает название прибора, определяет ускорение по трём осям. По оси Z постоянно действет сила тяжести 1 g = 9,81 м/с2. Эта постоянн величина вычитается из показаний датчика по этой оси. Данные акселерометра используются для того, чтобы определять движение устройства по любой из осей, в.ч. вращение вокруг оси Z по yaw. Если акселерометр неправильно откалиброван, квадрик может начать крутить по yaw, но т.к. кроме акселерометра для определения положения используется ещё и компас, то компас может сдерживать это вращение. В итоге и получится “ракоходка”. Вот такая вот теория…

Aleksman
tpc:

А вы гироскоп и акселерометр давно калибровали ? А вы откалибруйте попробуйте перед вылетом.

Калибровка гироскопа:
Левый стик (газ) вверх до предела, правый стик раскачивать вверх-вниз.
Поворачивать квадрокоптер на ровной поверхности когда красные огни мигают по кругу (повторяется дважды).

Калибровка акселерометра:
Левый стик (газ) до упора вправо, правый стик раскачивать влево-вправо.
Подождать пока огни не перестанут мигать жёлтым.

Всё правильно, только названия процедур с точностью до наоборот 😃

shurik_1465
Defroster:

Какие три???

Зачем паниковать? 😃 Два варианта уже Олег описал выше, а третий это как обычная калибровка, только проводится вручную, также на идеальной поверхности и входим в него: левый стик -влево до упора, правым-влево/право пока не начинает мигать красным по кругу и загорается “компас1”, а дальше как обычно, только также на бумажках (чтобы на идеальной поверхности), а носом вниз как обычно. Правда не знаю зачем она нужна, но в инструкции этот метод есть и когда калибрую на бумажках заодно и его делаю.

tpc
shurik_1465:

Андрей, я пробовал по твоему методу калибровать(с задержкой), не знаю, может совпадение, но когда калибровал как обычно, дрон при возврате домой возвращался на точку взлета ± 0.5-1.0м. При калибровке по твоему, посадка получалась с погрешностью 2-3м причем в 3-х полетах. Перед полетами проводил все 3 ручные калибровки дома на идеальной пов… Повторюсь, может совпадение, обрати на это внимание как будешь летать. У меня 1.5.25. Не запускаюсь пока меньше 10 спутников не словит и постоянно на пульте и кваде по 12 сателитов.

Количество спутников не всегда является показателем точности GPS. Если спутники находятся “кучей” с одной стороны небосклона и угол между ними небольшой, точность будет меньше, чем при том же количестве спутников, но расположенных с разных сторон небосвода. Вообще, точность координат GPS определить не всегда просто и она постоянно меняется, т.к. спутники не неподвижны, а постоянно перемещаются. И уж калибровка компаса на точность приземления не должна заметно сказываться. Калибровка компаса будет сказываться на то каким раком или кругами он будет лететь к заданной точке и как долго будет пытаться в неё попасть, но не на точность определения самой точки.

Aleksman
totoo:

Что это может быть?

Могу ошибаться, но похоже на проблемы с фильтрацией питания. Возможно DC/DC конвертер шалит.
Но, как Вы понимаете, определить неисправность по одному лишь видео нереально.

tpc
Aleksman:

Деактивируется только переподключением питания. Сам из этого режима коптер не выйдет.

Вот в этом я бы не был так категоричен, т.к. в последней прошивке появилась возможность автоматом заармить моторы после отключения при перевороте квадрика. Может оно и FailSafe по барометру научилось выключать при нормализации показаний датчиков.

Aleksman
tpc:

а Home теперь точка взлёта. Лучше бы они точку арминга оставили.

Всё никак не могу понять, в чём разница? Объясните пож-та тугодоходящему.
А то я понимаю это так - Вы заармили моторы, перенесли жужжащий квадрик на другое место и там взлетели. Зачем?😃😵

tpc:

Вот в этом я бы не был так категоричен, т.к. в последней прошивке

Возможно, не спорю. Но пока не факт.

shurik_1465
Aleksman:

Активируется, если стик газа вниз до упора, а показания бародатчика продолжают расти. Такое может быть, если, например, на высоте квадрик попал в восходящие потоки.

Если квадрик попал в восходящий поток и лезет вверх на стике внизу. Нужно наклонить квадр вперед или назад(чтобы сорвать восходящую силу потока), это из аэродинамики. Паниковать не нужно и жать стик вниз пока не врубится режим мануал, теоретически это выведет его из восхождения, а как сработают мозги на практике, не знаю.

tpc:

Количество спутников не всегда является показателем точности GPS. Если спутники находятся “кучей” с одной стороны небосклона и угол между ними небольшой, точность будет меньше, чем при том же количестве спутников, но расположенных с разных сторон небосвода. Вообще, точность координат GPS определить не всегда просто и она постоянно меняется, т.к. спутники не неподвижны, а постоянно перемещаются. И уж калибровка компаса на точность приземления не должна заметно сказываться. Калибровка компаса будет сказываться на то каким раком или кругами он будет лететь к заданной точке и как долго будет пытаться в неё попасть, но не на точность определения самой точки.

Я не знаю что повлияло на точность, просто написал все нюансы. Возможно стечение обстоятельств со спутниками как подметили. Но факт был замечен и хочу проверить подряд два полета с разными методами калибровки.

tohell
tohell:

Установил сегодня внешние антенны на стандартный пульт. Заметил что на растоянии ~350м видео связь начала пропадать …

Прозвонил пигтейлы к внешним антеннам но там всё оказалось норм, так что опять в поисках вариантов увеличения дальности…
Снял ещё корпус от 5.8 антенны - попробую без него полетать.

limbura
tohell:

Насколько я понимаю сейчас в основном есть эти чёрные и те что с красной 5.8 антенной.

черные тоже всякие-разные на вид бывают, думаю и внутри они немного различаются. но какие лучше никто не знает, насколько я понимаю.

Philin:

Натестировался вдоволь. После того как разбил… летал ещё много раз. В конце-концов не смог познать дзен прошивки 1.5.25 (мой коптер на ней не летал, а колбасился) и перешёл на прошивку 1.1.23

хмм… буду иметь в виду… а я то был уверен, что 1.5.25 это стопудово добро 😃

заново выполню все калибровки, вдруг с ними накосячил. и проведу еще один тестовый полет в безветрие. а затем прошью обратно 1.1.23 как было и проведу такой же тестовый полет для сравнения по горячим следам. на том же месте.

постараюсь отписаться по результам. но это будет наверное на следующей неделе, так как пока что у нас тут ветрено и мне надо ТО машине делать 😃

Забияка:

Готов пойти до конца, с разборкой дрона, пульта, экспериментов и т.д. ?

не готов только на вещи, с которыми обратной дороги нет или может не быть:) типа сверление отверстий в корпусе и тому подобное. готов к таким шагам если только это не будет наверняка и без особого колхоза на синей изоленте)

а разборка-сборка, тесты это пожалуйста 😃 мне конечно хочется летать дальше, но важнее для меня чтобы у меня вообще было на чем летать))) да и имеющиеся показатели меня вполне устраивают, тем более превышают обещанные производителем 300 метров) но лучше все таки хочется!

Aleksman:

Да и отстали Вы немного от жизни - мы уже полным ходом тестируем 1.1.35.

я намеренно отстаю от жизни, поскольку люблю безопасные эксперименты 😃 вот прочитаю побольше отчетов о том что 1.1.35 это хорошо, стабильно и лучше всех остальных, тогда буду сам ставить и проверять этот факт) пока что я читал что она весьма нестабильна, да и вообще меня смущает, что она как бы для другой модели аппарата. наверное, это все таки не просто так.

MorNiva:

Еще пару раз выключал-включал появлялась заставка, а потом вообще пропала, черный экран.

заставку транслирует квадрик, насколько мне известно. значит, если пульт ее принимает, то проблема не в тем, а в квадрике.

попробуйте сделать запись видео на флешку и посмотреть, появился ли там файл и что в этом файле записалось.

t006ob:

Я обратил внимание, что в этом момент был включен режим Мануал

вы молодец, что обратили на это внимание!

причина набора высоты - ветер. когда квадрик не может справится с сильным ветром, он набирает высоту. не знаю, почему так происходит, но это факт. очень часто так у меня бывало. в этом и была причина того, что он взлетел сам даже выше ограничений по высоте.

режим мануал включается сам в рамках так называемого Manual Mode Failsafe.
вот тут я по постам форума и по материалам с какого-то англоязычного комьюнити писал, что это такое, почему оно происходит как бороться:
vk.com/club140041665?w=page-140041665_54493748
Пункт 3.

все подробности там, а тут я вывод напишу: если он набирает высоту, нельзя давить изо всех сил и долгое время “вниз”. это и есть путь к включению мануала.

t006ob:

был включен Мануал, так как на тумблер ЖПС/АЛТ квадрик не реагировал.

это очень ценные данные, так как раньше были утверждения, что передергивание тумблера GPS выводит его из мануала. в англоязычном комьюнити писали, что помогает только перезагрузка. похоже. правы были последние.

tpc:

Не, это очень дельный совет. Оно и по логике алгоритма так должно быть.
Вообще можно было догадаться сразу, что нужно дождаться устаканивания усредняющего фильтра (по 10 измерениям) прежде чем начинать крутить дрона.

То есть как только калибровка 1 закончилась - останавлием и стоим несколько секунд. Потом поворачиваем и крутим. Или сначала поворачиваем, потом ждем несколько секунд, а затем крутим?)

Это я становлюсь профессиональным шаманом? 😃)

Defroster:

Причина полета “крабом” может быть в некалиброванном акселерометре? На что обычно влияет некалиброванный акселерометр и как проявляется?

В инструкции производителя сказано, что горизонтальную калибровку следует выполнять если есть дрейф (плохо держит точку). Калибровку вращения (где крутить надо) - в случае если “модель рыскает во время полета” (процитировал русский перевод инструкции дословно).

А вот какая из них гироскопа, а какая акселерометра я запутался… раньше кто-то писал обратную информацию. Что с вращением - это акселерометра. А где просто дождаться мигания желтых огней - это гироскопа.

И вообще я всегда думал именно так. Поскольку именно после калибровку с желтыми огнями (горизонтальная калибровка) у меня сбрасывались углы наклона по телеметрии в 0. А ведь углы рассчитываются в основном от гироскопа, а не акселерометра, разве нет?

tpc:

т.к. в последней прошивке появилась возможность автоматом заармить моторы после отключения при перевороте квадрика.

В последней это какой именно? То есть он их сам включит после кувырков? Или появилась возможность мне их включить вручную?

Philin
XII:

поднял вверх через тучи на 1200 метров. на 1000 метрах видеосигнал практически пропал, управляемость и телеметрия были в норме. чем улучшить видеосигнал?

Уберите тучи и будет вам счастье 😉

Либо удалите передатчик 5,8 из коптера и замените его на передатчик с меньшей частотой (соответственно и приёмник в пульте замените на аналогичный передатчику коптера).

svvas
XII:

поднял вверх через тучи на 1200 метров. на 1000 метрах видеосигнал практически пропал, управляемость и телеметрия были в норме. чем улучшить видеосигнал?

Мне кажется, 1000м в улучшении не нуждается. 😁 Я тоже в прошедшие выходные поставил свой собственный рекорд 1300. И тоже в пасмурную погоду, и тоже на 1000 видео совсем пропало.
Поднимались наверное как и я практически над головой? Тут мелькала дельная мысль, что у видеоантенны диаграмма бубликом и вертикально вниз эффективность получается никакая. Да паро-водяная взвесь в воздухе. Поэтому 1000 - отличный результат.

Domovoi224
tohell:

Прозвонил пигтейлы к внешним антеннам но там всё оказалось норм, так что опять в поисках вариантов увеличения дальности…

Напомню, если не обратили на это внимание… При прозвонке проводов, обратите внимание на контактную группу всех разъёмов по пути следования сигнала! А именно - не проваливается ли центральный штырь внутрь разъёма!? Насколько плотно обжимают штырь “папы”…контакты в разъёме “мама”!? (сексуально как-то получается 😉) Уже описывались и не раз, подобные дефекты, особенно на Про-пультах…