Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Гуру, подскажите, почему мой хабсан в RTH упорно летит не строго носом вперед (на FC 1.1.35), а заметно со сдвигом влево градусов на двадцать, почти правым лучом вперед? Компас хороший, еще из старой партии, калибровка без проблем 2+2 на чистом месте, азимут после калибровки показывает верно и держит направление в висении как вкопанный.
А вы гироскоп и акселерометр давно калибровали ? А вы откалибруйте попробуйте перед вылетом.
Калибровка гироскопа:
Левый стик (газ) вверх до предела, правый стик раскачивать вверх-вниз.
Поворачивать квадрокоптер на ровной поверхности когда красные огни мигают по кругу (повторяется дважды).
Калибровка акселерометра:
Левый стик (газ) до упора вправо, правый стик раскачивать влево-вправо.
Подождать пока огни не перестанут мигать жёлтым.
Предполагаю, что запоминание точки взлета в этих прошивках производится не с момента арминга, а с момента взлета. Притом, с какой-то долей запаздывания записи этой точки, то есть, коптер как будто делал запись точки в момент уже самого взлета.
А вот это наблюдение вроде как соответствует описанию изменений в прошивке. Что теперь Home это не точка, где было поймано 6 или более спутников, а Home теперь точка взлёта. Лучше бы они точку арминга оставили.
А перед тем, как крутить коптер в калибровке-1, дал компасу “успокоиться”? У меня раньше частенько крабом летал и не только в RTH…теперь вроде бы всё в норме…может быть, это плацебо, и временно отсутствует какой то, другой фактор…но, тем не менее…факт!
Не, это очень дельный совет. Оно и по логике алгоритма так должно быть.
Вообще можно было догадаться сразу, что нужно дождаться устаканивания усредняющего фильтра (по 10 измерениям) прежде чем начинать крутить дрона.
Можно, конечно, попробовать поиграться этим усреднением (попробовать сделать усреднение по пяти измерениям, по 20 измерениям) и посмотреть как оно повлияет, вот только времени нету, да ещё прошивок новых навыходило.
Не, это очень дельный совет. Оно и по логике алгоритма так должно быть.
Ну, раз это подтверждается логикой алгоритма, может тогда дополнить инструкцию Забияки этим пунктом!? Думаю, лишним это не будет.
Хотя… 3-й пункт инструкции, говорит практически об этом, но другой формулировкой.
Ну, раз это подтверждается логикой алгоритма, может тогда дополнить инструкцию Забияки этим пунктом!? Думаю, лишним это не будет.
Хотя… 3-й пункт инструкции, говорит практически об этом, но другой формулировкой.
Я думаю нужно явно добавить что перед вращением необходимо дождаться прекращения изменения показаний компаса.
Разряжал родной аккумулятор до 1.2В. При таком напряжении он на дереве две недели провисел. После этого его зарядил небольшим током. С тех пор работает нормально, ничего не раздуло. Но всё равно ему недоверяю, использую в пульте.
Если так разрядился, то правильно что не доверяете. Возможно потому еще и жив, что разряжался минимальным током, а разряды токами нагрузки чреваты. По поводу переразряда, да, чтобы не получались такие конфузы, лучше покупать хорошие зарядки, не экономить на этом, тогда и батареи не будут убиваться. Да, кстати, Turnigy сделал новые аккумуляторы HV, заряд до 4.25v на банку, на IMAX mini уже есть такой режим зарядки.
А вы гироскоп и акселерометр давно калибровали ? А вы откалибруйте попробуйте перед вылетом.
[I]Калибровка гироскопа:
…Калибровка акселерометра:
…
Вот тебе на… Сыплю голову пеплом.
Всегда после прошивки калибровал гиро (на горизонтальной поверхности по кругу на бумажках) и НИ РАЗУ с момента покупки не калибровал акселерометр. Стыдно сказать, но забыл что его нужно калибровать, и таким образом 😃 Причем всегда летал, и вроде хорошо.
Причина полета “крабом” может быть в некалиброванном акселерометре? На что обычно влияет некалиброванный акселерометр и как проявляется?
Ну, раз это подтверждается логикой алгоритма, может тогда дополнить инструкцию Забияки этим пунктом!? Думаю, лишним это не будет.
Андрей, я пробовал по твоему методу калибровать(с задержкой), не знаю, может совпадение, но когда калибровал как обычно, дрон при возврате домой возвращался на точку взлета ± 0.5-1.0м. При калибровке по твоему, посадка получалась с погрешностью 2-3м причем в 3-х полетах. Перед полетами проводил все 3 ручные калибровки дома на идеальной пов… Повторюсь, может совпадение, обрати на это внимание как будешь летать. У меня 1.5.25. Не запускаюсь пока меньше 10 спутников не словит и постоянно на пульте и кваде по 12 сателитов.
… Перед полетами проводил все 3 ручные калибровки дома на идеальной пов…
Какие три???
Калибровка гироскопа:
…
Калибровка акселерометра:
…
Что третье нужно калибровать на ровной поверхности??? У меня растет паника 😃
Если простым и понятным языком, то Вы говорите коптеру “снижайся”, а барометр(датчик высоты) говорит, что “мы на земле”, а он это делает из-за того, что ветер не дает спуститься вниз, далее коптер из-за Вас думает, что барометр врёт и включает мануал до тех пор пока не посчитает поступающие данные от барометра верными.
Ну у Вас и фантазия, скажу я Вам… 😃
На самом деле t006ob описал не упоминающийся в мануале, но исследованный и детально описанный на нашем и на соседнем (РЦ-групс) форумах штатный режим Manual Mode FailSafe (MMFS). Условия его активирования и деактивирования чуть другие, нежели Вы описали 😃
Активируется, если стик газа вниз до упора, а показания бародатчика продолжают расти. Такое может быть, если, например, на высоте квадрик попал в восходящие потоки. Деактивируется только переподключением питания. Сам из этого режима коптер не выйдет.
Причина полета “крабом” может быть в некалиброванном акселерометре? На что обычно влияет некалиброванный акселерометр и как проявляется?
Гироскоп это прибор определяющий изменение положения относильно вектора гравитации, т.е. относительно действующей силы тяжести. По нему коптер определяет уровень горизонта и выставляет своё положение в пространстве. Акселерометр, как подсказывает название прибора, определяет ускорение по трём осям. По оси Z постоянно действет сила тяжести 1 g = 9,81 м/с2. Эта постоянн величина вычитается из показаний датчика по этой оси. Данные акселерометра используются для того, чтобы определять движение устройства по любой из осей, в.ч. вращение вокруг оси Z по yaw. Если акселерометр неправильно откалиброван, квадрик может начать крутить по yaw, но т.к. кроме акселерометра для определения положения используется ещё и компас, то компас может сдерживать это вращение. В итоге и получится “ракоходка”. Вот такая вот теория…
А вы гироскоп и акселерометр давно калибровали ? А вы откалибруйте попробуйте перед вылетом.
Калибровка гироскопа:
Левый стик (газ) вверх до предела, правый стик раскачивать вверх-вниз.
Поворачивать квадрокоптер на ровной поверхности когда красные огни мигают по кругу (повторяется дважды).Калибровка акселерометра:
Левый стик (газ) до упора вправо, правый стик раскачивать влево-вправо.
Подождать пока огни не перестанут мигать жёлтым.
Всё правильно, только названия процедур с точностью до наоборот 😃
Какие три???
Зачем паниковать? 😃 Два варианта уже Олег описал выше, а третий это как обычная калибровка, только проводится вручную, также на идеальной поверхности и входим в него: левый стик -влево до упора, правым-влево/право пока не начинает мигать красным по кругу и загорается “компас1”, а дальше как обычно, только также на бумажках (чтобы на идеальной поверхности), а носом вниз как обычно. Правда не знаю зачем она нужна, но в инструкции этот метод есть и когда калибрую на бумажках заодно и его делаю.
Андрей, я пробовал по твоему методу калибровать(с задержкой), не знаю, может совпадение, но когда калибровал как обычно, дрон при возврате домой возвращался на точку взлета ± 0.5-1.0м. При калибровке по твоему, посадка получалась с погрешностью 2-3м причем в 3-х полетах. Перед полетами проводил все 3 ручные калибровки дома на идеальной пов… Повторюсь, может совпадение, обрати на это внимание как будешь летать. У меня 1.5.25. Не запускаюсь пока меньше 10 спутников не словит и постоянно на пульте и кваде по 12 сателитов.
Количество спутников не всегда является показателем точности GPS. Если спутники находятся “кучей” с одной стороны небосклона и угол между ними небольшой, точность будет меньше, чем при том же количестве спутников, но расположенных с разных сторон небосвода. Вообще, точность координат GPS определить не всегда просто и она постоянно меняется, т.к. спутники не неподвижны, а постоянно перемещаются. И уж калибровка компаса на точность приземления не должна заметно сказываться. Калибровка компаса будет сказываться на то каким раком или кругами он будет лететь к заданной точке и как долго будет пытаться в неё попасть, но не на точность определения самой точки.
Что это может быть?
Могу ошибаться, но похоже на проблемы с фильтрацией питания. Возможно DC/DC конвертер шалит.
Но, как Вы понимаете, определить неисправность по одному лишь видео нереально.
Деактивируется только переподключением питания. Сам из этого режима коптер не выйдет.
Вот в этом я бы не был так категоричен, т.к. в последней прошивке появилась возможность автоматом заармить моторы после отключения при перевороте квадрика. Может оно и FailSafe по барометру научилось выключать при нормализации показаний датчиков.
а Home теперь точка взлёта. Лучше бы они точку арминга оставили.
Всё никак не могу понять, в чём разница? Объясните пож-та тугодоходящему.
А то я понимаю это так - Вы заармили моторы, перенесли жужжащий квадрик на другое место и там взлетели. Зачем?😃😵
Вот в этом я бы не был так категоричен, т.к. в последней прошивке
Возможно, не спорю. Но пока не факт.
Активируется, если стик газа вниз до упора, а показания бародатчика продолжают расти. Такое может быть, если, например, на высоте квадрик попал в восходящие потоки.
Если квадрик попал в восходящий поток и лезет вверх на стике внизу. Нужно наклонить квадр вперед или назад(чтобы сорвать восходящую силу потока), это из аэродинамики. Паниковать не нужно и жать стик вниз пока не врубится режим мануал, теоретически это выведет его из восхождения, а как сработают мозги на практике, не знаю.
Количество спутников не всегда является показателем точности GPS. Если спутники находятся “кучей” с одной стороны небосклона и угол между ними небольшой, точность будет меньше, чем при том же количестве спутников, но расположенных с разных сторон небосвода. Вообще, точность координат GPS определить не всегда просто и она постоянно меняется, т.к. спутники не неподвижны, а постоянно перемещаются. И уж калибровка компаса на точность приземления не должна заметно сказываться. Калибровка компаса будет сказываться на то каким раком или кругами он будет лететь к заданной точке и как долго будет пытаться в неё попасть, но не на точность определения самой точки.
Я не знаю что повлияло на точность, просто написал все нюансы. Возможно стечение обстоятельств со спутниками как подметили. Но факт был замечен и хочу проверить подряд два полета с разными методами калибровки.
Установил сегодня внешние антенны на стандартный пульт. Заметил что на растоянии ~350м видео связь начала пропадать …
Прозвонил пигтейлы к внешним антеннам но там всё оказалось норм, так что опять в поисках вариантов увеличения дальности…
Снял ещё корпус от 5.8 антенны - попробую без него полетать.
Насколько я понимаю сейчас в основном есть эти чёрные и те что с красной 5.8 антенной.
черные тоже всякие-разные на вид бывают, думаю и внутри они немного различаются. но какие лучше никто не знает, насколько я понимаю.
Натестировался вдоволь. После того как разбил… летал ещё много раз. В конце-концов не смог познать дзен прошивки 1.5.25 (мой коптер на ней не летал, а колбасился) и перешёл на прошивку 1.1.23
хмм… буду иметь в виду… а я то был уверен, что 1.5.25 это стопудово добро 😃
заново выполню все калибровки, вдруг с ними накосячил. и проведу еще один тестовый полет в безветрие. а затем прошью обратно 1.1.23 как было и проведу такой же тестовый полет для сравнения по горячим следам. на том же месте.
постараюсь отписаться по результам. но это будет наверное на следующей неделе, так как пока что у нас тут ветрено и мне надо ТО машине делать 😃
Готов пойти до конца, с разборкой дрона, пульта, экспериментов и т.д. ?
не готов только на вещи, с которыми обратной дороги нет или может не быть:) типа сверление отверстий в корпусе и тому подобное. готов к таким шагам если только это не будет наверняка и без особого колхоза на синей изоленте)
а разборка-сборка, тесты это пожалуйста 😃 мне конечно хочется летать дальше, но важнее для меня чтобы у меня вообще было на чем летать))) да и имеющиеся показатели меня вполне устраивают, тем более превышают обещанные производителем 300 метров) но лучше все таки хочется!
Да и отстали Вы немного от жизни - мы уже полным ходом тестируем 1.1.35.
я намеренно отстаю от жизни, поскольку люблю безопасные эксперименты 😃 вот прочитаю побольше отчетов о том что 1.1.35 это хорошо, стабильно и лучше всех остальных, тогда буду сам ставить и проверять этот факт) пока что я читал что она весьма нестабильна, да и вообще меня смущает, что она как бы для другой модели аппарата. наверное, это все таки не просто так.
Еще пару раз выключал-включал появлялась заставка, а потом вообще пропала, черный экран.
заставку транслирует квадрик, насколько мне известно. значит, если пульт ее принимает, то проблема не в тем, а в квадрике.
попробуйте сделать запись видео на флешку и посмотреть, появился ли там файл и что в этом файле записалось.
Я обратил внимание, что в этом момент был включен режим Мануал
вы молодец, что обратили на это внимание!
причина набора высоты - ветер. когда квадрик не может справится с сильным ветром, он набирает высоту. не знаю, почему так происходит, но это факт. очень часто так у меня бывало. в этом и была причина того, что он взлетел сам даже выше ограничений по высоте.
режим мануал включается сам в рамках так называемого Manual Mode Failsafe.
вот тут я по постам форума и по материалам с какого-то англоязычного комьюнити писал, что это такое, почему оно происходит как бороться:
vk.com/club140041665?w=page-140041665_54493748
Пункт 3.
все подробности там, а тут я вывод напишу: если он набирает высоту, нельзя давить изо всех сил и долгое время “вниз”. это и есть путь к включению мануала.
был включен Мануал, так как на тумблер ЖПС/АЛТ квадрик не реагировал.
это очень ценные данные, так как раньше были утверждения, что передергивание тумблера GPS выводит его из мануала. в англоязычном комьюнити писали, что помогает только перезагрузка. похоже. правы были последние.
Не, это очень дельный совет. Оно и по логике алгоритма так должно быть.
Вообще можно было догадаться сразу, что нужно дождаться устаканивания усредняющего фильтра (по 10 измерениям) прежде чем начинать крутить дрона.
То есть как только калибровка 1 закончилась - останавлием и стоим несколько секунд. Потом поворачиваем и крутим. Или сначала поворачиваем, потом ждем несколько секунд, а затем крутим?)
Это я становлюсь профессиональным шаманом? 😃)
Причина полета “крабом” может быть в некалиброванном акселерометре? На что обычно влияет некалиброванный акселерометр и как проявляется?
В инструкции производителя сказано, что горизонтальную калибровку следует выполнять если есть дрейф (плохо держит точку). Калибровку вращения (где крутить надо) - в случае если “модель рыскает во время полета” (процитировал русский перевод инструкции дословно).
А вот какая из них гироскопа, а какая акселерометра я запутался… раньше кто-то писал обратную информацию. Что с вращением - это акселерометра. А где просто дождаться мигания желтых огней - это гироскопа.
И вообще я всегда думал именно так. Поскольку именно после калибровку с желтыми огнями (горизонтальная калибровка) у меня сбрасывались углы наклона по телеметрии в 0. А ведь углы рассчитываются в основном от гироскопа, а не акселерометра, разве нет?
т.к. в последней прошивке появилась возможность автоматом заармить моторы после отключения при перевороте квадрика.
В последней это какой именно? То есть он их сам включит после кувырков? Или появилась возможность мне их включить вручную?
поднял вверх через тучи на 1200 метров. на 1000 метрах видеосигнал практически пропал, управляемость и телеметрия были в норме. чем улучшить видеосигнал?
поднял вверх через тучи на 1200 метров. на 1000 метрах видеосигнал практически пропал, управляемость и телеметрия были в норме. чем улучшить видеосигнал?
Уберите тучи и будет вам счастье 😉
Либо удалите передатчик 5,8 из коптера и замените его на передатчик с меньшей частотой (соответственно и приёмник в пульте замените на аналогичный передатчику коптера).
поднял вверх через тучи на 1200 метров. на 1000 метрах видеосигнал практически пропал, управляемость и телеметрия были в норме. чем улучшить видеосигнал?
Мне кажется, 1000м в улучшении не нуждается. 😁 Я тоже в прошедшие выходные поставил свой собственный рекорд 1300. И тоже в пасмурную погоду, и тоже на 1000 видео совсем пропало.
Поднимались наверное как и я практически над головой? Тут мелькала дельная мысль, что у видеоантенны диаграмма бубликом и вертикально вниз эффективность получается никакая. Да паро-водяная взвесь в воздухе. Поэтому 1000 - отличный результат.