Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Drugcowboy
chetokakto:

Режим FM в динамике)))

www.youtube.com/watch?v=VAUrXYnQxxk

Ну вот,тоже херь полная,притом что условия соблюдены были(по крайней мере у меня) отлет от обьекта(МЕНЯ )более 10м

t006ob
votod:

…пишут о том, что улетает в китай лишь, когда оператор коптера сам включает возврат домой, лучше тогда вырубить пульт и дождаться коптера.

Сомнительный совет. Все-таки в 99,9 % случаев при включении РТХ коптер прилетает домой. С включенным пультом хотя бы видно, что делает коптер и можно зафиксировать последние координаты. А вырубив пульт, остается надеяться на электронику. А вообще я не пойму, в чем для коптера разница в ручном РТХ и автоматическом при потере сигнала пульта - он должен вернуться на одну и ту же домашнюю точку, то есть точку взлета. А если в его мозгах уже случился глюк, то домой он не вернется, и если не улетит в Китай, то в лучшем случае сядет на том месте, где был включен РТХ или потерял связь с пультом.

РОМЗЕС

Где то читал, что квадрик при возврате домой, летит носом к точке взлета.
Подскажите, на какой прошивке эта функция работает?

votod
t006ob:

Сомнительный совет. Все-таки в 99,9 % случаев при включении РТХ коптер прилетает домой. С включенным пультом хотя бы видно, что делает коптер и можно зафиксировать последние координаты. А вырубив пульт, остается надеяться на электронику. А вообще я не пойму, в чем для коптера разница в ручном РТХ и автоматическом при потере сигнала пульта - он должен вернуться на одну и ту же домашнюю точку, то есть точку взлета. А если в его мозгах уже случился глюк, то домой он не вернется, и если не улетит в Китай, то в лучшем случае сядет на том месте, где был включен РТХ или потерял вязи с пультом.

Толку от того, что видно. Видят как коптер полетел в китай и дальше смотрят, вместо того, чтобы перехватить управление.
Если пропал видеосигнал - это не повод включать возврат домой.
А вообще я не понимаю в чем интерес на коптере по прямой улететь на 1-2км и обратно. Самолеты покупайте для таких целей.

chetokakto
РОМЗЕС:

Где то читал, что квадрик при возврате домой, летит носом к точке взлета.
Подскажите, на какой прошивке эта функция работает?

Немного выше и на предыдущей странице. Человек как раз пишет как потерял его на ней …

t006ob
Drugcowboy:

Привет ребята!Предлагаю вашему вниманию фильм “Четыре унитаза”)) Решил я значит в День космонавтики пойти по летать и опробовать то,что давно хотел FM по системе Забияки,то есть движение на машине.Забегая вперед скажу,что поймал 4 достаточно неприятных унитаза,но,что радует без крашей.

Да, возможности нашего хабсанчика в ФМ очень ограничены, как только пульт выходит за кадр, в лучшем случае перестает куда-то лететь, либо начинает унитазить.

votod:

Толку от того, что видно. Видят как коптер полетел в китай и дальше смотрят, вместо того, чтобы перехватить управление … А вообще я не понимаю в чем интерес на коптере по прямой улететь на 1-2км и обратно. Самолеты покупайте для таких целей

В том то и дело, что если ты по ФПВ видишь, что коптер не летит назад или ведет себя как-то неадекватно, то можно что-то предпринять и попытаться перехватить управление, а выключив пульт (если только не ставить приблуд для выключения сигнала управления) ты этого не увидишь, а спустя несколько минут (если не повезет) побежишь искать коптер. А вообще в чем разница на чем летать на 1-2 км.? У кого что есть, тот на том и летает

J_C_K

Всем доброго времени суток.

Смотрю я, продолжают наши участники форума терять свои аппараты по разным причинам. Печально… Желаю обязательно найти. В связи с таким иногда мерзким поведением наших дронов, попробую написать краткую инструкцию (возможно, где-то уже была?) относительно безопасных дальних полётов при всевозможных неприятных ситуациях.

Итак, мы включили свой аппарат, правильно откалибровали компас, подняли его над головой и сделали оборот вокруг своей оси, глядя на пульт. Число рядом с буквой H в верхнем левом углу пробежало значения от 0 до 360, тем самым мы убедились, что компас работает корректно. Кладём квадрик на поверхность, ждём, пока поймается сигнал как минимум 6 спутников. Без этого тоже можно полетать, но только в АМ или ММ, не теряя визуальный контроль с квадром и вообще забыв, что есть FM и тумблер RTH! То есть, ни в коем случае их не задействовать.

Следующим этапом можно запускать двигатели и взлетать в GPS-mode. Зависнув на месте на короткий промежуток времени, мы убедимся, что точка держится уверенно. Это очень приятный факт, но необходимо помнить, то GPS по мановению пальца американских… партнёров иногда может начать вести себя странно, поэтому начинаем немного нервничать 😁 Проверяем AM. В этом режиме квадр будет сохранять высоту, но будет дрейфовать по ветру (при наличии ветра, точку держать не будет).

Набираем высоту, летим в даль (очень желательно, не в сторону высоких домов, потому что они в какой-то момент перекроют радиовидимость). Обычно, пилот-оператор в это время держит пульт по направлению на квадр. Расстояние на пульте плавно увеличивается, достигает невиданных ранее значений (но батарея всё ещё заряжена достаточно), ладони потеют, и тут… пропадает видео. “Ну всё, достаточно”, думает пилот и… начинает программу возвращения.

Первым делом, проверяет, что GPS-mode работает, если нет - включает, затем щёлкает RTH. Но перед этим, смотря на экран пилот просто обязан запомнить показания компаса - азимут (то, что рядом с буквой H). В нормальной ситуации, после команды RTH, расстояние может ещё увеличиться на 3-5 метров, но затем обязано начать сокращаться. Если расстояние увеличивается, тут же отключаем RTH, левый стик - слегка вверх, и быстрым шагом двигаемся в сторону квадра, следим за телеметрией. Пульт отключать не нужно, так как мы уже заметили неадекватинку в автоматическом поведении нашего питомца. В какой-то момент квадр поднимется повыше, вы с ним сблизитесь, телеметрия обновится (координаты обновятся, расстояние сократится). Видео, возможно, не появится (особенно, если рекорд расстояния ставился с применением бустера), но это не страшно. Останавливаемся, прекращаем подъём квадра. Восстанавливаем азимут нашего дрона путём его вращения левым стиком в соответствии с тем, который запомнили ранее. И правый стик тянем на себя (то есть, “даём задний ход”). Пролетев так процентов 15 нашего рекордного расстояния, можно притормозить и развернуться. Раньше я бы не стал, потому что антенна в квадрике расположена не совсем оптимальным образом, и если при положении носом от оператора сигнал может проходить, при развороте он может начать теряться после начала движения. Разворот осуществляем “по приборам”: если значение азимута менее 180 - прибавляем к нему 180, если более - вычитаем 180. Вращая квадрик в плоскости (по yaw) добиваемся расчётного значения (± 2-3 градуса) и давим правый стик вперёд. Даже если видеосигнал не появляется или от волнения местность не узнаётся, расстояние будет убывать, что будет очень позитивно. При достижении расстояния метров в 300, можно начать искать аппарат в небе. Тем более, что из-за возможных ошибок в азимуте, сокращение расстояния может прекратиться (борт начнёт проходить мимо где-то в стороне). В пасмурную погоду и вечером/ночью поможет включение бортовых огней в режим постоянного свечения. Если погода солнечная, квадр не видно, а сокращение расстояния прекратилось, останавливаемся. Смотрим азимут, прибавляем к нему (или вычитаем, смотря что окажется удобнее) 90, устанавливаем расчётное (или максимально близкое к нему) значение вращением в плоскости (по yaw), пробуем лететь вперёд. Расстояние сокращается? Если да - радуемся, если нет - останавливаемся, из текущего значения вычитаем (или прибавляем) 180, устанавливаем расчётное значение вращением борта yaw, летим вперёд. Так оператор может подлететь к себе достаточно близко, выполнив несколько итераций, даже если вдруг потеряются спутники и придётся лететь в AM.

Рекомендую попробовать эту технологию на относительно небольшом расстоянии, на безопасной высоте и в АМ (эмуляция отказа GPS), не теряя квадрокоптер из виду, но летая по телеметрии. Увидев, что технология работает, Вы будете более уверенно действовать в экстремальной ситуации и привыкнете быстро рассчитывать азимуты.

NumLock
votod:

А вообще я не понимаю в чем интерес на коптере по прямой улететь на 1-2км и обратно. Самолеты покупайте для таких целей.

Так на самолёте нельзя остановиться, отлетев по прямой на 1-2 км.

J_C_K
J_C_K:

Смотрим азимут, прибавляем к нему (или вычитаем, смотря что окажется удобнее) 90, устанавливаем расчётное (или максимально близкое к нему) значение вращением в плоскости (по yaw), пробуем лететь вперёд. Расстояние сокращается? Если да - радуемся, если нет - останавливаемся, из текущего значения вычитаем (или прибавляем) 180, устанавливаем расчётное значение вращением борта yaw, летим вперёд.

И… да, можно несколько упростить схему, нам же не обязательно возвращаться носом к себе в такой вот экстремальной ситуации. Можно не заниматься разворотом на 180 градусов, а просто лететь задом 😁 Это у меня по самолётной привычке вырвалось, с отсутствием заднего хода…

tohell

Получил на днях 5.8 антенну для шлема. Она похоже та же что и в альтернативном комплекте внешних антенн. В моём случае были чёрные антенны (с 5.8 я снял корпус и стало немного лучше). Был удивлён что 5.8 антенна та что с красным проводом раза в 1.5 больше и она “тройная” (см. фото). Не утверждаю что здесь “размер” имеет значение и она лучше, но стоит это иметь в виду когда выбираете комплект внешних антенн. Однако сегодняшние тесты меня не порадовали - видео связь на шлеме начала пропадать ~ на 350м и пришлось шлем снимать (с помехами в шлеме летать по мне менее комфортно чем по пульту), на пульте управление стало пропадать ~ на 700м. Надо попробовать выносить антенны наружу или хотя бы переткнуть пигтейлы на плате на коптере, т.к. кажется всё упирается в коптер.

Жаль нельзя воткнуть эту 5.8 антенну на пульт и сравнить с текущей т.к. там RP-SMA…

t006ob
J_C_K:

И правый стик тянем на себя (то есть, “даём задний ход”). Пролетев так процентов 15 нашего рекордного расстояния, можно притормозить и развернуться. Раньше я бы не стал, потому что антенна в квадрике расположена не совсем оптимальным образом, и если при положении носом от оператора сигнал может проходить, при развороте он может начать теряться после начала движения.

15 % может быть маловато. У меня связи с коптером пропадает через 500-600 метров, если разворачиваюсь носом к себе, хотя можно улететь на 1350 метров без бустера и 1750 метров с бустером из фольги.

Domovoi224
tohell:

Жаль нельзя воткнуть эту 5.8 антенну на пульт и сравнить с текущей т.к. там RP-SMA…

Не мучайтесь… Купите переходник и поменяйте антенны местами…
Трёхслойка, совершенно не годится для шлема.

Philin
Drugcowboy:

Предлагаю вашему вниманию фильм “Четыре унитаза”))

Если внимательнее посмотрите, то первые три унитаза были спровоцированы изменением первоначального курса движения пульта(авто).

chetokakto:

Режим FM в динамике)))

Аналогично предыдущему. Резкая смена курса и направления движения приводит к унитазу.

chetokakto

Просто получается FM только для пеших прогулок или движения по прямой.

Philin
t006ob:

В том то и дело, что если ты по ФПВ видишь, что коптер не летит назад или ведет себя как-то неадекватно, то можно что-то предпринять и попытаться перехватить управление, а выключив пульт (если только не ставить приблуд для выключения сигнала управления) ты этого не увидишь, а спустя несколько минут (если не повезет) побежишь искать коптер.

На этот случай у меня обычный компас в боксе с хабсаном. Если вдруг пропадает видео, но остаётся телеметрия, то не паникую, а по компасу разворачиваю коптер к себе и лечу до момента восстановления сигнала.
Так было раньше, до того как я стал биндить коптер каждый раз при первом включении коптера на месте. А вот после того как стал биндить - видео перестало пропадать и дальность управления стабильно большая.

mmamm

во время посадки при переходе в ММ режим на 1000 метрах квадрик решил полететь вниз головой , успел стик отпустить и он сам выровнялся . я вот думаю как в прошивке функцию остановки двигателей убрать при опрокидывании ?

Philin
mmamm:

я вот думаю как в прошивке функцию остановки двигателей убрать при опрокидывании ?

Установить прошивку FC 1.1.17, там нет такой функции. Это для H501S… у вас на видео написано H501C.

Domovoi224
Domovoi224:

Трёхслойка, совершенно не годится для шлема.

И ещё… Для владельцев шлема Eachine VR D2.
На штатной патч антенне, что идёт в комплекте со шлемом, необходимо оторвать наклейку с логотипом. Наклейка металлизированная, из-за этой “фенички” от производителя, эта антенна в несколько раз теряет свою чувствительность. Сегодня убедился в этом лично.
Антенна, полностью аналогична “ёлочки”, имеет те-же характеристики и дальнобойность! Так что…приятных дальнобойных полётов.

tohell
Domovoi224:

Не мучайтесь… Купите переходник и поменяйте антенны местами…
Трёхслойка, совершенно не годится для шлема.

Я не силён в радиоэлектронике, но чем “трёхслойка” плоха для шлема? и почему тогда люди успешно её используют на пульте для тех же целей получения 5.8 видео сигнала? Чем в данном случае шлем отличается от пульта?

tpc
monst:

Олег, подскажи, это память, которая сохраняет данные при отсутствии питания в коптере. Может ли она сбиваться при вкл-выкл аккомулятора?

Да, это та же память, в которой хранится прошивка, только другие страницы. При включении - выключении аккумулятора она слететь не может, там есть механизм защиты от этого.

chetokakto

Я вот тоже перед каждым вылетом бинд делаю.