Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Абсолютно верно. Так как телеметрия даёт правильные показания -барометр не глючит.
Всё дело в аэродинамике. Кто в детстве запускал воздушного змея, тот знает, что если на ниточку, которой управляется змей, повесить парашютиста или любую бумажку, то они сразу же взлетают вверх, подхватываемый воздушным потоком.
Так же и коптер, пытаясь удержать точку встаёт под таким углом (как крыло), что ветер заходит под него и тащит его вверх.
Говорю вам как выпускник МАИ и инженер-конструктор 😃
И все-таки без несовершества прошивки здесь не обошлось. Что в ЖПСе, что в АЛТе коптер должен удерживать заданную высоту. Если она снизилась - он должен поддать газу, если увеличилась - снизить. А тут он фигачит в космос, и даже не пытается сам самостоятельно снизиться, пока не начнешь осаживать его стиком. Интересно, у владельцев ДиДжиАев или подобных аппаратов есть такие же проблемы?
антенну управления можно выковырять? или надо плату снимать?
У меня легко отковырялась. Вытащил вместе с остатками герметика.
Читал, что у некоторых нет экрана снизу на видеоплате. У меня он тоже отсутствует , вчера обнаружил.
Да вроде как ещё где-то с осени перестали ставить экран.
З.Ы. Свой получил в конце лета, тоже без экрана.
Интересно, у владельцев ДиДжиАев или подобных аппаратов есть такие же проблемы?
Нету таких проблем, у меня второй дрон фантом 3 про, летал в ветер недавно, на высоте метров 150 потащило слегка по ветру, высоту фантом держал как влитой, опустил его пониже , там ветер уже терпимый, и подогнал к себе, причем все жпс моде. В жпс моде кстати летит он 14-15 м.с.
даже не пытается сам самостоятельно снизиться, пока не начнешь осаживать его стиком
Очень даже пытается, но его вес и аэродинамические свойства не дают этого сделать. Снизить обороты он не может, т.к. ему нужно сопротивляться ветру удерживая точку. Вы видели как порывами ветра с земли поднимает на большую высоту всякий мусор?
А ведь у мусора вообще движков нет. 😃
И все-таки без несовершества прошивки здесь не обошлось. Что в ЖПСе, что в АЛТе коптер должен удерживать заданную высоту. Если она снизилась - он должен поддать газу, если увеличилась - снизить. А тут он фигачит в космос, и даже не пытается сам самостоятельно снизиться, пока не начнешь осаживать его стиком.
Мне тоже так кажется. За выходные пережил два краша. И оба раза картина примерно одинакова - неконтролируемый набор высоты, который по факту так или иначе и приводит к падению из-за истощения аккумулятора. Прошивки все последние форумные (FC 1.1.36-no_cal, TX 1.1.9_RHE, RX 1.2.20_RHE), только залил перед выходными. До этого на всех предшествующих прошивках, в т.ч. 1.5.25 такого поведения ни разу не замечал, суммарный налет правда всего несколько часов. Потерь нет, слава тигромуху и мягкой лесистой местности.
Тоже вернусь наверное на 1.5.25 до выяснения.
PS. Кстати, спрашивал тут когда-то про улюлюканье движками при включении коптера. А он оказывается ими еще умеет какую-то тревожную индикацию после краша пищать.
Может попробовать изменить воздушно-пространственную картину внутри квадрика? Например временно заклеить скотчем вентиляционные щели в лучах. Найти и снизить паразитный “сквозняк” внутри корпуса, возможно так влияющий на барометр в полетах. Надо попробовать.
Надо заметить, что подобный эффект я наблюдал, например, на Eachine H8 mini или Cheerson CX10D. Их тоже при порывах ветра подбрасывает или наоборот вниз опускает.
Хабсан сервис ответил, что BNF версия стоит 165$ (квадрик, набор пропов и акк)
А доставка у них международная есть ?
Думаю, что это точно делать не стоит. И потом: пульт показывал правильную высоту. Значит по идее квадр знает, на какой высоте он находится. Возникает вопрос - какого он ещё газа даёт…
Ну он видит, что высота падает, ну и даёт газу для сохранения высоты ПИД регулятором.
А доставка у них международная есть ?
Пишут, что есть. А по факту посмотрим…
$153 - мин. цена без акка и пропов.
Так же и коптер, пытаясь удержать точку встаёт под таким углом (как крыло), что ветер заходит под него и тащит его вверх.
Говорю вам как выпускник МАИ и инженер-конструктор 😃
У меня коптер вертикально вверх взлетал вообще без перекоса. Просто при дуновении ветра его подбрасывало как на лифте. Впрочем, как и маленькие, но там сложнее заметить перекосило его или нет.
Если Вы знали, зачем полетели? Когда у меня в воскресенье ветром боковую стенку шторки экрана сложило я сразу отложил полет.
Когда мне выключенный коптер чуть не изрубил пальцы, я вытер кровь и продолжил полёты. Зима вокруг, погода всё время г., не ждать же до лета 😁
Но, если коптер начинает взлетать без аккумулятора, то это повод призадуматься о погодных условиях 😉
кто неоднократно препарировал тушу. антенну управления можно выковырять? или надо плату снимать?
Можно, она там жёлтыми твёрдыми соплями прилеплена сбоку. Я отковырял не откручивая ни одну плату. Только корпус открыть надо.
Если бы квадрик думал, что падает высота и начинал её активно восстанавливать, то показания высоты на телеметрии сначала бы уменьшались, а потом восстанавливались бы до прежних значений. А тут высота постоянно растет. Поэтому я считаю, что физика этого явления связана именно с ветром и его набегающими/восходящими/какими-угодно сильными потоками. Если бы высота увеличивалась по команде полетного контроллера, она бы на стала расти более 250 (где не снято ограничение по высоте), да и снижаться должна была бы более активно.
У меня, кстати, один раз так и было. Взлетел и упёрся в потолок 250 метров.
Но эксперимент не чистый, т.к. был плохо откалиброван компас и почему именно его поднимало точно неизвестно.
Надо заметить, что подобный эффект я наблюдал, например, на Eachine H8 mini или Cheerson CX10D. Их тоже при порывах ветра подбрасывает или наоборот вниз опускает.
Что то мне подсказывает что виновата система стабилизации квадра. По сути правильный алгоритм её работы будет такой, при порыве ветра квадр должен наклонится в противоположную сторону (сопротивляясь ветру) и учитывать если он стоит (есть точка привязки по гпс ) он должен увеличивать наклон квадра при увеличении скорости ветра и если он подойдёт до определённого значения он выключит моторы по считая что ему не хватает мощности для удержания позиции дабы спасти квадр от улёта в Китай. Даже если так случится что его подхватит вертикальный порыв ветра, у него же работает барометр и он видит на какой высоте он был и если она начинает увеличиваться против воли пилота он должен сбросить скорость винтов на минимум дабы вернутся на нужную высоту.
Из этого выходит вывод что у него заторможено работает реакция на внешние воздействия либо она в какой та момент начинает глючить.
А так единственно что меня бесит так это система защиты при резком торможении при которой он так же резко набирает высоту дабы не перевернутся и тут вкрадывается сомнение на кой хрен ему тогда система стабилизации если он ей не пользуется а тупо даёт газ на всю чтобы набрать высоту дабы компенсировать скорость. 😃
У меня настолько крепко антенна была приклеена, что без снятия платы и всех проводов невозможно было её извлечь (в противном случае можно было повредить плату или провода).
Я подогрел эти жёлтые сопли феном, они размягчились и достаточно легко отковырял отвёрткой.
И все-таки без несовершества прошивки здесь не обошлось. Что в ЖПСе, что в АЛТе коптер должен удерживать заданную высоту. Если она снизилась - он должен поддать газу, если увеличилась - снизить.
А как точно определить высоту ?
Он это пытается делать барометром по давлению окружающего воздуха.
Нету таких проблем, у меня второй дрон фантом 3 про, летал в ветер недавно, на высоте метров 150 потащило слегка по ветру, высоту фантом держал как влитой, опустил его пониже , там ветер уже терпимый, и подогнал к себе, причем все жпс моде. В жпс моде кстати летит он 14-15 м.с.
А где там барометр спрятан ?
Может там более удачное расположение датчика и он изолирован от воздействий потоков воздуха ?
До этого на всех предшествующих прошивках, в т.ч. 1.5.25 такого поведения ни разу не замечал, суммарный налет правда всего несколько часов.
Вот у меня тоже сложилось впечатление, что 1.5.25 менее склонна к неконтролируемому набору высоту, нежели 1.1.31-36. Правда я это замечал в ALT-режиме при резкой остановке. На 1.1.31-36 при этом ну очень сильно подбрасывает если скорость была большая.
А так единственно что меня бесит так это система защиты при резком торможении при которой он так же резко набирает высоту дабы не перевернутся и тут вкрадывается сомнение на кой хрен ему тогда система стабилизации если он ей не пользуется а тупо даёт газ на всю чтобы набрать высоту дабы компенсировать скорость. 😃
Сдаётся мне, что это не “система защиты”, а особенность регулирования. Она присутствует и в 1.5.25, но менее выраженно, а там просто константы подкрутили немного.
У меня коптер вертикально вверх взлетал вообще без перекоса. Просто при дуновении ветра его подбрасывало как на лифте. Впрочем, как и маленькие, но там сложнее заметить перекосило его или нет.
У меня есть JJRC H31 я его использую для полного отрыва хоть у него нет гпс даже если дунет резкий сильный ветер его не подбрасывает а пытается перевернуть (т.к винты у него вращаются с одинаковой скоростью) но при этом быстро срабатывает стабилизация и пытается его выровнять относительно земли, и получается что он встаёт под наклоном по отношению к ветру но так как у него нет гпс он тупо улетает вперёд а так проблем с подпрыгиванием в верх не когда небыло.
После перехода в мануал набор высоты закончился. Максимальная высота была ~360м. В мануале удалось снизить до 116м. Однако к тому времени удаление было более 900м.
И у меня похоже. Подлетел на 270 (в РТН) (управляемо поднял на 250), в АЛТ снизил до 100, но удалился на 400…
Может я и переочковываю, но если “ветерок мои губы колышет”, то я не летаю )
Всем здравствуйте, вот решил выложить на Ютубе свой первый полет на квадрокоптере Hubsan H501S, видео не стал редактировать, в общем выложил как есть, если кому интересно посмеяться, то прошу по ссылке:
www.youtube.com/watch?v=Kl6OjUNol2I
.
Кстати если кто хочет выложить свое видео обращайтесь, я буду сбрасывать в плейлист “квадрокоптеры” у себя на Ютубе, и можно не только Hubsan H501S.
А где там барометр спрятан ?
Может там более удачное расположение датчика и он изолирован от воздействий потоков воздуха ?
По центру стоит, на плате. Не думаю что в этом дело, диджиай просто вылизывают и настраивают свои прошивки как следует.
FC 1.5.25 с калибровкой
TX 1.1.9 RHE (pro- пульт)
RX 1.2.20 RHE
приятные впечатления полетал в ветер в gps-режиме.
и в безветрие , кстати радиаторк работает. Коптер прилетает с горячей жопкой , но аккум уже не такой горячий (на улице было +20 примерно)
кстати RTH както странно работает, в обоих полетах пробовал - возврат както полукрабом полузадом идет. Получается улетел от меня и жопой ко мне стоит. Даю команду- он поворачивается левым задним лучом ко мне и прет домой, видеозапись при этом ракобразном возврате адское конечно.
Может плохо компас калибровал?
Сдаётся мне, что это не “система защиты”, а особенность регулирования. Она присутствует и в 1.5.25, но менее выраженно, а там просто константы подкрутили немного.
да скорее всего пиды с другой ветке читал что при одних значениях когда копер подбрасывает вверх их уменьшали чтоб иключить этот эффект но слишком уменьшать не стоит т.к може появится обратный эффект тобишь провалы
Нету таких проблем, у меня второй дрон фантом 3 про, летал в ветер недавно, на высоте метров 150 потащило слегка по ветру, высоту фантом держал как влитой, опустил его пониже , там ветер уже терпимый, и подогнал к себе, причем все жпс моде. В жпс моде кстати летит он 14-15 м.с.
Вообще-то вес у фантомов больше, чем у хубсана. Поэтому летать легче во время ветра.
Абсолютно верно. Так как телеметрия даёт правильные показания -барометр не глючит.
Всё дело в аэродинамике. Кто в детстве запускал воздушного змея, тот знает, что если на ниточку, которой управляется змей, повесить парашютиста или любую бумажку, то они сразу же взлетают вверх, подхватываемый воздушным потоком.
Так же и коптер, пытаясь удержать точку встаёт под таким углом (как крыло), что ветер заходит под него и тащит его вверх.
Говорю вам как выпускник МАИ и инженер-конструктор 😃
При таком раскладе тащить его как раз должно в низ т.к. за крылом получается разрежение воздуха.Поставьте правую ладонь большим пальцем низ под углом к набегающему потоку воздуха когда едите в машине. Куда руку потянет?
Друзья! Добавляю в инструкцию, которая размещена в группе в ВК (да-да, допереводил и дополнял я) для PRO-передатчика раздел “Круговой облёт” (Circle fly). В связи с чем возник вопрос: “Этот самый облёт квадр ВСЕГДА делает по часовой стрелке?”.
З.Ы. Если есть какие-то замечания по инструкции, пишите…
Поставьте правую ладонь большим пальцем низ под углом к набегающему потоку воздуха когда едите в машине. Куда руку потянет?
Просто ладонь - да. А, теперь в эту же ладонь вставьте пропеллер и попробуйте ещё раз. Вы наверное знаете, что чем больше плотность воздуха - тем больше КПД винта? А в потоке воздух гораздо плотнее чем во время штиля. Вот вам и рывок вверх на тех же мощностях.
Добавляю в инструкцию, которая размещена в группе в ВК
Спасибо за работу.
Но хоть ссылку бы вставил