Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Dim1248

А какие ограничения по ветру у нашего аппарата?
Сегодня было около 5 м/с. Хотел полетать. Щаз, его ветром аж сдувает и уносит. Да ещё с моим опытом пилотирования (точнее с его отсутствием). О том, чтобы посадить толком даже речи не было. Руками ловил.

shurik_1465
Dim1248:

А какие ограничения по ветру у нашего аппарата?.. Да ещё с моим опытом пилотирования (точнее с его отсутствием).

Сами же и ответили на свой вопрос. Учитесь летать при не большом ветре, а то любые колебания от ветра, будете воспринимать как глюки коптера и паниковать, а соответственно и последствия могут быть, в слабый ветер он стабильней. Летал при ветре, когда держа в руке тушку, на коптере пропеллеры раскручивались от ветра так, как будто с включенными моторами. Правда полеты с таким ветром ни какого удовольствия не доставляют.

t006ob
Dim1248:

А какие ограничения по ветру у нашего аппарата?
Сегодня было около 5 м/с. Хотел полетать. Щаз, его ветром аж сдувает и уносит. Да ещё с моим опытом пилотирования (точнее с его отсутствием). О том, чтобы посадить толком даже речи не было. Руками ловил.

Либо ветер был гораздо больше, либо не в ветре дело. С ветром 5 м/с исправный и откалиброванный Хабсан вполне должен справляться, хотя это уже предел для комфортного полета. А уносить его ваще не должно - на кой ЖПС? Я летал и при большем ветре, 10-12 м/с, но это уже экстрим - квадрик постоянно болтает как из стороны в сторону, так и по высоте, не говоря уже про то, что против ветра еле ползет, особенно в ЖПСе. Хотя свой рекорд скорости (на пульте мелькало 23-24 м/с - а это около 85 км/ч) я поставил именно во время сильного ветра в режиме Мануал.

shurik_1465:

Правда полеты с таким ветром ни какого удовольствия не доставляют.

+100500!!! И очко сжимается!

tpc
Negodiaev:

Олег зачем Вы так, холод сторался. У меня появилась надежда.
300 метров… он на 1000 отлетел без проблем, думаю далее ему не будет мешать данный передатчик и он сделает рекорд в 3 -4 тысячи( в один конец)

Я про то, что слишком тяжёлая артилерия на моё взгляд.
Я уже наступал на такую граблю - поставил усилитель на управление 2.4ГГц и оно стало дальнобойнее, но за то сильно упала дальность видео.

А так, я без всяких усилителей летал на расстояние более 2 км (более 2200). При чём в городе, при чём - над лесом. Но, посмотрим, мне самому интересно.

NumLock:

Так управление 2,4Гц, а видео 5,8Гц. РТРС-1, 2 не глушат же управление до 300 метров, а там не 600 мВт. 600 мВт это во сколько раз больше родного передатчика?

От 4Вт радиостанции на 433МГц у меня светится лампа дневного света не включенная. От 0.5Вт в колонках слышен фон. Смотрел спектр на 1.2ГГц, 2.4ГГц - при такой мощности и там влияние сильно заметно - давит мощностью.

Мне кажется, что немного мощность видео поднять можно и я даже попробую как-нибудь это проделать, но дальше будет влияние на приёмник управления в первую очередь и на телеметрию во-вторую. Наверное нужно будет делать режекторные фильтры чтобы снизить влияние.

А вообще, я всё таки согласен с бывалыми радиолюбителями, которые утверждают что хорошая антенна гораздо важнее усилителя начиная с определённого порога мощности. Увеличение мощности в 4 раза это прирост всего лишь в 6 дБ. Достаточно немного сплюснуть диаграмму направленности и получить тот же прирост без нагрева, влияний на датчики, прочую электронику.

Но, практика покажет. У меня, например, антенна управления высунутая из корпуса работает хуже, чем в луче рядом с ESC. Объяснить не могу, но факт.
Подождём отчёта Романа.

Philin:

Заглушить не заглушит, а вот помехи может давать.

У меня со всеми прошивками RHE на дистанциях 100-300 метров по экрану диагональные широкие черные полосы перемежающиеся узкими белыми полосами и ничего не видно. Решается перебиндом и переходом на другие частоты, либо периодической сменой угла антенны управления (в зависимости от дальности), либо установкой стандартных прошивок.

У меня такая же фигня была. Поменяйте пигтейлы к антеннам. Не помню какой у вас пульт. Если у вас те, что в наборе для апгрейда FPV2, то там плохой кабель фидеров. После замены изображение стало чистым.

shurik_1465:

Ром, неужели так плохо берет видео на ПРО пульте, что дошло дело до дополнительного увеличения мощности? На ПРО пультах вроде и так дальше 600м берет если все путем.

Радиомодули ПРО пульта не отличаются от таковых в стандартном.
Разница только в антеннах. И таки да, я раньше тоже не верил, что со стандартным пультом можно летать на >2 км. Спорил даже.

Dim1248:

А какие ограничения по ветру у нашего аппарата?
Сегодня было около 5 м/с. Хотел полетать. Щаз, его ветром аж сдувает и уносит.

Да не, нормально. Именно так я и улетел на >2 км. Очень быстро долетел по ветру до 2 км. А когда включил RHT обнаружил, что дрон назад не летит. Висит, идёт чуть в сторону, расстояние растёт. Минут через пять только догадался снизится (хотя было страшновато, т.к. летал над лесом). Там был ветер по-тише и дрон нормально прилетел назад.

shurik_1465:

Летал при ветре, когда держа в руке тушку, на коптере пропеллеры раскручивались от ветра так, как будто с включенными моторами.

Мне так зимой во вьюгу пальцы в кровь порубило. Я сперва не понял что произошло - прилетел дрон, я первым делом на автомате выключил аккумулятор, а пока лазил за другим смотрю, а у него два верхних пропа крутится. И всё быстрее и быстрее. Я подумал, что питание не выключил, даже пытался его вровнять чтобы он пропы перестал разгонять. Только потом понял, что это ветер их так раскрутил. Зацепило по пальцам, пришлось снег прикладывать.

t006ob:

Либо ветер был гораздо больше, либо не в ветре дело. С ветром 5 м/с исправный и откалиброванный Хабсан вполне должен справляться, хотя это уже предел для комфортного полета.

Есть некотороая засада в том, что у земли ветер бывает заметно меньше, чем на высоте. У земли вроде пробуешь и всё нормально, а поднимешься и может унести. Тут главное не теряться - снизиться сразу, пока не улетел.

Holod33rus
shurik_1465:

Ром, неужели так плохо берет видео на ПРО пульте,

Главное чем я озабочен,то это УСТОЙЧИВОСТЬ видео связи,ведь при разворотах на тех же 600 метров есть мертвые зоны где связь может пропадать и по этому приходится летать по струнки что бы не потеряться,а так я могу отлететь в пределах километра не заботясь о положении коптера,я могу маневрировать без особых рисков потерять видео связь,еще раз повторю,что в данной местности я летал на 600 в среднем метров и начинало мельтешить,передомной здания,которые могут искажать сигнал,лес,перед ним ЛЭП на 200 000,вайфай от домов,причем мосты.Что же будет в чистом поле догадаться не трудно,но погода опять не дает провести полеты)))

Philin:

Заглушить не заглушит, а вот помехи может давать.

Нет никаких помех совершенно,это видно на видео на приборах.

Negodiaev

Роман, а батарея быстро села? По видео понял что уставшая батарея была.
С передатчиком на 600мвт на много сократилось полетное время? Стоковый на 200мвт был выпаен?

Holod33rus
Negodiaev:

Роман, а батарея быстро села?

Да нет,все так же как и было,потерь по времени не заметил,если не ошибаюсь то стоковый всего 25 мв всего,и да я его выпаял,и на данном (новом)передатчике можно устанавливать мощность,либо 200мв,либо 600мв,честно вроде разницы не заметил,но и испытаний было мало пока.

NumLock
Philin:

Заглушить не заглушит, а вот помехи может давать.

У меня со всеми прошивками RHE на дистанциях 100-300 метров по экрану диагональные широкие черные полосы перемежающиеся узкими белыми полосами и ничего не видно. Решается перебиндом и переходом на другие частоты, либо периодической сменой угла антенны управления (в зависимости от дальности), либо установкой стандартных прошивок.

А это не высшие гармоники 2,4 влияют на 5,8? Изначально про влияние наоборот было.

Могу дома проверить влияние RHE на роутер 2,4. Положив коптер на него)

PikiN
Dim1248:

А какие ограничения по ветру у нашего аппарата?
Сегодня было около 5 м/с. Хотел полетать. Щаз, его ветром аж сдувает и уносит. Да ещё с моим опытом пилотирования (точнее с его отсутствием). О том, чтобы посадить толком даже речи не было. Руками ловил.

Есть ветер, есть порывы ветра, при сильных порывах квадрик в “алтитьюде” переворачивает особенно на разворотах. Не знаю кто как, а я делаю так - поднимаю над собой метров 50 и в GPS лечу на встречу ветру метров на 100, затем зависаю и включаю “алтитьюд”. Больше ничего не трогаю просто смотрю на показания скорости, через секунд 10-15 на мониторе реальная скорость ветра. Если эта цифра до 8 м/с то летаю без проблем. Если больше то только рядом с собой.

Рамзес888
Domovoi224:

Что скажет коллективный разум, по поводу установки FPV дипольки 5,8…3 дцб антенны (с нашего Хапсана), не в вертикальном, а в горизонтальном положении!?

Проводил эксперименты по РАЗНОМУ расположению антенн в тушке (как 2.4 так и 5.8), так вот, САМОЕ ПЛОХОЕ расположение - в “горбу” сразу двух антенн если они Параллельны - Очень много помех идет на GPS! А если их развернуть “Ласточкиным хвостом” - помех на GPS нету, но появляются “мертвые” зоны при повороте коптера. Если их наклонить горизонтально - то это ОПТИМАЛЬНОЕ положение для подъема ввысь над собой! Но появляются помехи на GPS при вертикальном спуске (почему - я не понял).
На сегодняшний день ОСТАНОВИЛСЯ на одной антенне в “горбу” - на 2.4, а вторую перенес в ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ луч - оптимальное положение, т.к. в основном наклон при полете приходится на носовую часть.(и при возврате домой носом картинка сохраняется)
Так-же пробовал антенну 2.4 поместить в ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ луч - стало ХУЖЕ (пришлось наклонить в луче трубку от антенны - это изменило диаграмму излучения - стала запаздывать телеметрия! (клевер не хочу ставить).
Еще ставил в “горб” антенну на 5 dbi - по дальности вроде лучше, НО на небольших дистанциях - теряет связь т.к. луч стал узким (40 градусов вместо стоковых 80).

И еще - на счет бустера (отражателя) - полезная вещь особенно в городе, т.к. с ним на дальних полетах телеметрия НЕ запаздывает (он работает как гаситель СТОРОННИХ шумов). А в открытом пространстве (я летал над морем) - реально добавляет дальности + сама морская гладь работает как зеркало.

Tileva
PikiN:

через секунд 10-15 на мониторе реальная скорость ветра

Тоже применяю этот способ, только “отлетать на 100м”, считаю незачем.) За 10 сек его ветер сам отнесет).

Рамзес888:

А в открытом пространстве (я летал над морем) - реально добавляет дальности

В поле коэффициент RSSI у меня падал с 85 до 60, когда снимал отражатель (на расстоянии метров 600-700).

Domovoi224
Рамзес888:

Проводил эксперименты по РАЗНОМУ расположению антенн…

Дааа…подобных экспериментов с антеннами, тут ещё вроде никто не ставил…нет слов…
Тогда Ром колись, зачем на дроне чёрная изолента местами наклеена и впереди над камерой, тоже что-то?
И что за желтые колпачки на моторах? Никак противо-дождевые колпачки сделал? Если я не ошибся, то из чего именно они сделаны? Похоже из киндер сюрпризов!? Идея полезная, особенно в весенне-осенней период…так что, просвети сообщество! 😉 😃

Сегодня забрал с почты полётный контроллер, который Анна прислала по гарантии, взамен того, который не прошивался…я его конечно умудрился прошить с помощью бубна и не печатных, волшебных заклинаний, но это получилось только один раз и больше перешиваться на другие версии, он не захотел. Так что, дай Бог Анне крепкого здоровья.
А-да…к чему всё это я… Просто вместе с полётником, лежала ещё и губка, та самая, на которую он клеится к централке. Толщина, в отличии от старого варианта в 1см, как мы видим на фото, всего 5 мм, к тому же, если хорошо присмотреться, видно, что середина губки вынимается и оклейка происходит по периметру…сама губка, достаточно упругая…как цветные губки для мытья посуды. Ну, это так…для информации. Так что, ни о каких супер демпфирующих вибрацию свойствах этой губки и речи быть не может. Ещё в отдельном пакете, лежала небольшая губка для наклейки на барометр…Хапсан рулит! 😃

Antey_ru
Dim1248:

А какие ограничения по ветру у нашего аппарата?

Поддержка пишет о ветре в 15 км/ч максимум для комфортных полетов.

Станиславович
Tileva:

В поле коэффициент RSSI у меня падал с 85 до 60, когда снимал отражатель (на расстоянии метров 600-700).

Рефлектор даёт хорошее усиление сигнала, главное учитывать что чем больше он даёт усиление, чем он эффективней - тем больше антенна будет узконаправленной. И по поводу усилителей мощности, чем короче длинна волны - тем меньше коэффициент огибания препятствий. За препятствием 2,4 будет ловить лучше чем 5,8. Смысла большого нет увеличивать мощность, всё равно придётся крутится)))

tpc
Holod33rus:

Главное чем я озабочен,то это УСТОЙЧИВОСТЬ видео связи,ведь при разворотах на тех же 600 метров есть мертвые зоны где связь может пропадать…

Нет никаких помех совершенно,это видно на видео на приборах.

Интересно какая дальность в итоге получится. Особенно интересно влияние на управление и телеметрию. На каком расстоянии начнёт замирать телеметрия и на каком включится файлсев RTH. По управлению, если что, можно в пульт усилитель поставить. Правда может получится что верётся к тому, что было в итоге.

Negodiaev:

Роман, а батарея быстро села? По видео понял что уставшая батарея была.
С передатчиком на 600мвт на много сократилось полетное время? Стоковый на 200мвт был выпаен?

Там двигатели до 80 Вт каждый жрут. Что значат 0,6 Вт на этом фоне ?

Holod33rus:

Да нет,все так же как и было,потерь по времени не заметил,если не ошибаюсь то стоковый всего 25 мв всего,и да я его выпаял,и на данном (новом)передатчике можно устанавливать мощность,либо 200мв,либо 600мв,честно вроде разницы не заметил,но и испытаний было мало пока.

Стоковый 200 мВт, как выяснилось.

Holod33rus
tpc:

Интересно какая дальность в итоге получится.

В обзоре этого передатчика,крылышко улетало за два км без особых потерь,на управление никак не влияет,было бы заметно по показаниям телеметрии прием-ответ.

t006ob
Antey_ru:

Поддержка пишет о ветре в 15 км/ч максимум для комфортных полетов.

Насчет “комфортных” сомневаюсь, скорее это максимальное значение, при превышении которого вероятность краша или улета стремится к 100%. Догадываюсь, откуда эта цифра была взята. По моим измерениям, максималка у Хабсана (в штиль) в режиме Мануал или АЛТ не больше 15-16 м/с, соответственно при таком максимальном ветре квадрик хоть как-то сможет ползти против ветра. А порог комфортного полета каждый определяет для себя сам, для меня это 5-6 м/с.

tpc
Станиславович:

Рефлектор даёт хорошее усиление сигнала, главное учитывать что чем больше он даёт усиление, чем он эффективней - тем больше антенна будет узконаправленной. И по поводу усилителей мощности, чем короче длинна волны - тем меньше коэффициент огибания препятствий. За препятствием 2,4 будет ловить лучше чем 5,8. Смысла большого нет увеличивать мощность, всё равно придётся крутится)))

А какая диаграмма с этим полукруглым рефлектором получается ?
Директоров нету, только вибратор и рефлектор. Небось что-то вроде кардиоиды ?
Врядли она сильно узкой получится. Для узкой надо что-то много элементное, наверное, типа яги.

Dmitry23
t006ob:

Насчет “комфортных” сомневаюсь, скорее это максимальное значение, при превышении которого вероятность краша или улета стремится к 100%. Догадываюсь, откуда эта цифра была взята. По моим измерениям, максималка у Хабсана (в штиль) в режиме Мануал или АЛТ не больше 15-16 м/с, соответственно при таком максимальном ветре квадрик хоть как-то сможет ползти против ветра. А порог комфортного полета каждый определяет для себя сам, для меня это 5-6 м/с.

кто то, допустил где то ошибку)) ну или неверно прочитал (понял).
15 км/ч это 4 м/с. и никак это не предельный показатель!!!
По своим ощущениям могу сказать, что до 3м/с мне летать комфортно. Больше уже некий дискомфорт возникает. Но люди и в 5-7 нормально летают

Станиславович
tpc:

Небось что-то вроде кардиоиды

Я думаю да по спектру направленности, если бы были директора то диаграмма конечно была бы намного уже. Но, крутится в сторону коптера всё равно придётся и ловить точное направление для лучшего приёма. При этих частотах не получится стоять в одном положении и иметь равный сигнал на 360 градусов (как многие хотят). Он очень чувствительный по направленности. Эти частоты почти не имеют коэффициента огибания препятствий. Рефлектор хорошее дополнение к антенне, рекомендовал бы многим с этим поэкспериментировать, чем с усилителями. Вы можете дать команду на коптер (например на возврат), но антенна на приём его сигнал на таком удалении на “услышит”. Коптер запросит координаты, а пульт ео просто не увидит потому что мощность пульта намного больше. Всё хорошо в меру)))

t006ob
Dmitry23:

кто то, допустил где то ошибку)) ну или неверно прочитал (понял).
15 км/ч это 4 м/с. и никак это не предельный показатель!!!

Ну если ошибка в единицах показателя “15”, тогда точно все понятно. 15 км/ч или 4 м/с - это примерная ограниченная мозгами аппарата скорость полета в режиме ЖПС, а поскольку возможности квадрика значительно выше, то даже в самом медленном режиме ЖПС он может лететь примерно с одинаковой скоростью 4-5 м/с что по ветру, что против ветра.