Hubsan X4 FPV H501S / Pro
А какие ограничения по ветру у нашего аппарата?
Сегодня было около 5 м/с. Хотел полетать. Щаз, его ветром аж сдувает и уносит. Да ещё с моим опытом пилотирования (точнее с его отсутствием). О том, чтобы посадить толком даже речи не было. Руками ловил.
А какие ограничения по ветру у нашего аппарата?.. Да ещё с моим опытом пилотирования (точнее с его отсутствием).
Сами же и ответили на свой вопрос. Учитесь летать при не большом ветре, а то любые колебания от ветра, будете воспринимать как глюки коптера и паниковать, а соответственно и последствия могут быть, в слабый ветер он стабильней. Летал при ветре, когда держа в руке тушку, на коптере пропеллеры раскручивались от ветра так, как будто с включенными моторами. Правда полеты с таким ветром ни какого удовольствия не доставляют.
А какие ограничения по ветру у нашего аппарата?
Сегодня было около 5 м/с. Хотел полетать. Щаз, его ветром аж сдувает и уносит. Да ещё с моим опытом пилотирования (точнее с его отсутствием). О том, чтобы посадить толком даже речи не было. Руками ловил.
Либо ветер был гораздо больше, либо не в ветре дело. С ветром 5 м/с исправный и откалиброванный Хабсан вполне должен справляться, хотя это уже предел для комфортного полета. А уносить его ваще не должно - на кой ЖПС? Я летал и при большем ветре, 10-12 м/с, но это уже экстрим - квадрик постоянно болтает как из стороны в сторону, так и по высоте, не говоря уже про то, что против ветра еле ползет, особенно в ЖПСе. Хотя свой рекорд скорости (на пульте мелькало 23-24 м/с - а это около 85 км/ч) я поставил именно во время сильного ветра в режиме Мануал.
Правда полеты с таким ветром ни какого удовольствия не доставляют.
+100500!!! И очко сжимается!
Олег зачем Вы так, холод сторался. У меня появилась надежда.
300 метров… он на 1000 отлетел без проблем, думаю далее ему не будет мешать данный передатчик и он сделает рекорд в 3 -4 тысячи( в один конец)
Я про то, что слишком тяжёлая артилерия на моё взгляд.
Я уже наступал на такую граблю - поставил усилитель на управление 2.4ГГц и оно стало дальнобойнее, но за то сильно упала дальность видео.
А так, я без всяких усилителей летал на расстояние более 2 км (более 2200). При чём в городе, при чём - над лесом. Но, посмотрим, мне самому интересно.
Так управление 2,4Гц, а видео 5,8Гц. РТРС-1, 2 не глушат же управление до 300 метров, а там не 600 мВт. 600 мВт это во сколько раз больше родного передатчика?
От 4Вт радиостанции на 433МГц у меня светится лампа дневного света не включенная. От 0.5Вт в колонках слышен фон. Смотрел спектр на 1.2ГГц, 2.4ГГц - при такой мощности и там влияние сильно заметно - давит мощностью.
Мне кажется, что немного мощность видео поднять можно и я даже попробую как-нибудь это проделать, но дальше будет влияние на приёмник управления в первую очередь и на телеметрию во-вторую. Наверное нужно будет делать режекторные фильтры чтобы снизить влияние.
А вообще, я всё таки согласен с бывалыми радиолюбителями, которые утверждают что хорошая антенна гораздо важнее усилителя начиная с определённого порога мощности. Увеличение мощности в 4 раза это прирост всего лишь в 6 дБ. Достаточно немного сплюснуть диаграмму направленности и получить тот же прирост без нагрева, влияний на датчики, прочую электронику.
Но, практика покажет. У меня, например, антенна управления высунутая из корпуса работает хуже, чем в луче рядом с ESC. Объяснить не могу, но факт.
Подождём отчёта Романа.
Заглушить не заглушит, а вот помехи может давать.
У меня со всеми прошивками RHE на дистанциях 100-300 метров по экрану диагональные широкие черные полосы перемежающиеся узкими белыми полосами и ничего не видно. Решается перебиндом и переходом на другие частоты, либо периодической сменой угла антенны управления (в зависимости от дальности), либо установкой стандартных прошивок.
У меня такая же фигня была. Поменяйте пигтейлы к антеннам. Не помню какой у вас пульт. Если у вас те, что в наборе для апгрейда FPV2, то там плохой кабель фидеров. После замены изображение стало чистым.
Ром, неужели так плохо берет видео на ПРО пульте, что дошло дело до дополнительного увеличения мощности? На ПРО пультах вроде и так дальше 600м берет если все путем.
Радиомодули ПРО пульта не отличаются от таковых в стандартном.
Разница только в антеннах. И таки да, я раньше тоже не верил, что со стандартным пультом можно летать на >2 км. Спорил даже.
А какие ограничения по ветру у нашего аппарата?
Сегодня было около 5 м/с. Хотел полетать. Щаз, его ветром аж сдувает и уносит.
Да не, нормально. Именно так я и улетел на >2 км. Очень быстро долетел по ветру до 2 км. А когда включил RHT обнаружил, что дрон назад не летит. Висит, идёт чуть в сторону, расстояние растёт. Минут через пять только догадался снизится (хотя было страшновато, т.к. летал над лесом). Там был ветер по-тише и дрон нормально прилетел назад.
Летал при ветре, когда держа в руке тушку, на коптере пропеллеры раскручивались от ветра так, как будто с включенными моторами.
Мне так зимой во вьюгу пальцы в кровь порубило. Я сперва не понял что произошло - прилетел дрон, я первым делом на автомате выключил аккумулятор, а пока лазил за другим смотрю, а у него два верхних пропа крутится. И всё быстрее и быстрее. Я подумал, что питание не выключил, даже пытался его вровнять чтобы он пропы перестал разгонять. Только потом понял, что это ветер их так раскрутил. Зацепило по пальцам, пришлось снег прикладывать.
Либо ветер был гораздо больше, либо не в ветре дело. С ветром 5 м/с исправный и откалиброванный Хабсан вполне должен справляться, хотя это уже предел для комфортного полета.
Есть некотороая засада в том, что у земли ветер бывает заметно меньше, чем на высоте. У земли вроде пробуешь и всё нормально, а поднимешься и может унести. Тут главное не теряться - снизиться сразу, пока не улетел.
Ром, неужели так плохо берет видео на ПРО пульте,
Главное чем я озабочен,то это УСТОЙЧИВОСТЬ видео связи,ведь при разворотах на тех же 600 метров есть мертвые зоны где связь может пропадать и по этому приходится летать по струнки что бы не потеряться,а так я могу отлететь в пределах километра не заботясь о положении коптера,я могу маневрировать без особых рисков потерять видео связь,еще раз повторю,что в данной местности я летал на 600 в среднем метров и начинало мельтешить,передомной здания,которые могут искажать сигнал,лес,перед ним ЛЭП на 200 000,вайфай от домов,причем мосты.Что же будет в чистом поле догадаться не трудно,но погода опять не дает провести полеты)))
Заглушить не заглушит, а вот помехи может давать.
Нет никаких помех совершенно,это видно на видео на приборах.
Роман, а батарея быстро села? По видео понял что уставшая батарея была.
С передатчиком на 600мвт на много сократилось полетное время? Стоковый на 200мвт был выпаен?
Роман, а батарея быстро села?
Да нет,все так же как и было,потерь по времени не заметил,если не ошибаюсь то стоковый всего 25 мв всего,и да я его выпаял,и на данном (новом)передатчике можно устанавливать мощность,либо 200мв,либо 600мв,честно вроде разницы не заметил,но и испытаний было мало пока.
Заглушить не заглушит, а вот помехи может давать.
У меня со всеми прошивками RHE на дистанциях 100-300 метров по экрану диагональные широкие черные полосы перемежающиеся узкими белыми полосами и ничего не видно. Решается перебиндом и переходом на другие частоты, либо периодической сменой угла антенны управления (в зависимости от дальности), либо установкой стандартных прошивок.
А это не высшие гармоники 2,4 влияют на 5,8? Изначально про влияние наоборот было.
Могу дома проверить влияние RHE на роутер 2,4. Положив коптер на него)
А какие ограничения по ветру у нашего аппарата?
Сегодня было около 5 м/с. Хотел полетать. Щаз, его ветром аж сдувает и уносит. Да ещё с моим опытом пилотирования (точнее с его отсутствием). О том, чтобы посадить толком даже речи не было. Руками ловил.
Есть ветер, есть порывы ветра, при сильных порывах квадрик в “алтитьюде” переворачивает особенно на разворотах. Не знаю кто как, а я делаю так - поднимаю над собой метров 50 и в GPS лечу на встречу ветру метров на 100, затем зависаю и включаю “алтитьюд”. Больше ничего не трогаю просто смотрю на показания скорости, через секунд 10-15 на мониторе реальная скорость ветра. Если эта цифра до 8 м/с то летаю без проблем. Если больше то только рядом с собой.
Что скажет коллективный разум, по поводу установки FPV дипольки 5,8…3 дцб антенны (с нашего Хапсана), не в вертикальном, а в горизонтальном положении!?
Проводил эксперименты по РАЗНОМУ расположению антенн в тушке (как 2.4 так и 5.8), так вот, САМОЕ ПЛОХОЕ расположение - в “горбу” сразу двух антенн если они Параллельны - Очень много помех идет на GPS! А если их развернуть “Ласточкиным хвостом” - помех на GPS нету, но появляются “мертвые” зоны при повороте коптера. Если их наклонить горизонтально - то это ОПТИМАЛЬНОЕ положение для подъема ввысь над собой! Но появляются помехи на GPS при вертикальном спуске (почему - я не понял).
На сегодняшний день ОСТАНОВИЛСЯ на одной антенне в “горбу” - на 2.4, а вторую перенес в ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ луч - оптимальное положение, т.к. в основном наклон при полете приходится на носовую часть.(и при возврате домой носом картинка сохраняется)
Так-же пробовал антенну 2.4 поместить в ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ луч - стало ХУЖЕ (пришлось наклонить в луче трубку от антенны - это изменило диаграмму излучения - стала запаздывать телеметрия! (клевер не хочу ставить).
Еще ставил в “горб” антенну на 5 dbi - по дальности вроде лучше, НО на небольших дистанциях - теряет связь т.к. луч стал узким (40 градусов вместо стоковых 80).
И еще - на счет бустера (отражателя) - полезная вещь особенно в городе, т.к. с ним на дальних полетах телеметрия НЕ запаздывает (он работает как гаситель СТОРОННИХ шумов). А в открытом пространстве (я летал над морем) - реально добавляет дальности + сама морская гладь работает как зеркало.
через секунд 10-15 на мониторе реальная скорость ветра
Тоже применяю этот способ, только “отлетать на 100м”, считаю незачем.) За 10 сек его ветер сам отнесет).
А в открытом пространстве (я летал над морем) - реально добавляет дальности
В поле коэффициент RSSI у меня падал с 85 до 60, когда снимал отражатель (на расстоянии метров 600-700).
Проводил эксперименты по РАЗНОМУ расположению антенн…
Дааа…подобных экспериментов с антеннами, тут ещё вроде никто не ставил…нет слов…
Тогда Ром колись, зачем на дроне чёрная изолента местами наклеена и впереди над камерой, тоже что-то?
И что за желтые колпачки на моторах? Никак противо-дождевые колпачки сделал? Если я не ошибся, то из чего именно они сделаны? Похоже из киндер сюрпризов!? Идея полезная, особенно в весенне-осенней период…так что, просвети сообщество! 😉 😃
Сегодня забрал с почты полётный контроллер, который Анна прислала по гарантии, взамен того, который не прошивался…я его конечно умудрился прошить с помощью бубна и не печатных, волшебных заклинаний, но это получилось только один раз и больше перешиваться на другие версии, он не захотел. Так что, дай Бог Анне крепкого здоровья.
А-да…к чему всё это я… Просто вместе с полётником, лежала ещё и губка, та самая, на которую он клеится к централке. Толщина, в отличии от старого варианта в 1см, как мы видим на фото, всего 5 мм, к тому же, если хорошо присмотреться, видно, что середина губки вынимается и оклейка происходит по периметру…сама губка, достаточно упругая…как цветные губки для мытья посуды. Ну, это так…для информации. Так что, ни о каких супер демпфирующих вибрацию свойствах этой губки и речи быть не может. Ещё в отдельном пакете, лежала небольшая губка для наклейки на барометр…Хапсан рулит! 😃
А какие ограничения по ветру у нашего аппарата?
Поддержка пишет о ветре в 15 км/ч максимум для комфортных полетов.
В поле коэффициент RSSI у меня падал с 85 до 60, когда снимал отражатель (на расстоянии метров 600-700).
Рефлектор даёт хорошее усиление сигнала, главное учитывать что чем больше он даёт усиление, чем он эффективней - тем больше антенна будет узконаправленной. И по поводу усилителей мощности, чем короче длинна волны - тем меньше коэффициент огибания препятствий. За препятствием 2,4 будет ловить лучше чем 5,8. Смысла большого нет увеличивать мощность, всё равно придётся крутится)))
Главное чем я озабочен,то это УСТОЙЧИВОСТЬ видео связи,ведь при разворотах на тех же 600 метров есть мертвые зоны где связь может пропадать…
Нет никаких помех совершенно,это видно на видео на приборах.
Интересно какая дальность в итоге получится. Особенно интересно влияние на управление и телеметрию. На каком расстоянии начнёт замирать телеметрия и на каком включится файлсев RTH. По управлению, если что, можно в пульт усилитель поставить. Правда может получится что верётся к тому, что было в итоге.
Роман, а батарея быстро села? По видео понял что уставшая батарея была.
С передатчиком на 600мвт на много сократилось полетное время? Стоковый на 200мвт был выпаен?
Там двигатели до 80 Вт каждый жрут. Что значат 0,6 Вт на этом фоне ?
Да нет,все так же как и было,потерь по времени не заметил,если не ошибаюсь то стоковый всего 25 мв всего,и да я его выпаял,и на данном (новом)передатчике можно устанавливать мощность,либо 200мв,либо 600мв,честно вроде разницы не заметил,но и испытаний было мало пока.
Стоковый 200 мВт, как выяснилось.
Интересно какая дальность в итоге получится.
В обзоре этого передатчика,крылышко улетало за два км без особых потерь,на управление никак не влияет,было бы заметно по показаниям телеметрии прием-ответ.
Поддержка пишет о ветре в 15 км/ч максимум для комфортных полетов.
Насчет “комфортных” сомневаюсь, скорее это максимальное значение, при превышении которого вероятность краша или улета стремится к 100%. Догадываюсь, откуда эта цифра была взята. По моим измерениям, максималка у Хабсана (в штиль) в режиме Мануал или АЛТ не больше 15-16 м/с, соответственно при таком максимальном ветре квадрик хоть как-то сможет ползти против ветра. А порог комфортного полета каждый определяет для себя сам, для меня это 5-6 м/с.
Рефлектор даёт хорошее усиление сигнала, главное учитывать что чем больше он даёт усиление, чем он эффективней - тем больше антенна будет узконаправленной. И по поводу усилителей мощности, чем короче длинна волны - тем меньше коэффициент огибания препятствий. За препятствием 2,4 будет ловить лучше чем 5,8. Смысла большого нет увеличивать мощность, всё равно придётся крутится)))
А какая диаграмма с этим полукруглым рефлектором получается ?
Директоров нету, только вибратор и рефлектор. Небось что-то вроде кардиоиды ?
Врядли она сильно узкой получится. Для узкой надо что-то много элементное, наверное, типа яги.
Насчет “комфортных” сомневаюсь, скорее это максимальное значение, при превышении которого вероятность краша или улета стремится к 100%. Догадываюсь, откуда эта цифра была взята. По моим измерениям, максималка у Хабсана (в штиль) в режиме Мануал или АЛТ не больше 15-16 м/с, соответственно при таком максимальном ветре квадрик хоть как-то сможет ползти против ветра. А порог комфортного полета каждый определяет для себя сам, для меня это 5-6 м/с.
кто то, допустил где то ошибку)) ну или неверно прочитал (понял).
15 км/ч это 4 м/с. и никак это не предельный показатель!!!
По своим ощущениям могу сказать, что до 3м/с мне летать комфортно. Больше уже некий дискомфорт возникает. Но люди и в 5-7 нормально летают
Небось что-то вроде кардиоиды
Я думаю да по спектру направленности, если бы были директора то диаграмма конечно была бы намного уже. Но, крутится в сторону коптера всё равно придётся и ловить точное направление для лучшего приёма. При этих частотах не получится стоять в одном положении и иметь равный сигнал на 360 градусов (как многие хотят). Он очень чувствительный по направленности. Эти частоты почти не имеют коэффициента огибания препятствий. Рефлектор хорошее дополнение к антенне, рекомендовал бы многим с этим поэкспериментировать, чем с усилителями. Вы можете дать команду на коптер (например на возврат), но антенна на приём его сигнал на таком удалении на “услышит”. Коптер запросит координаты, а пульт ео просто не увидит потому что мощность пульта намного больше. Всё хорошо в меру)))
кто то, допустил где то ошибку)) ну или неверно прочитал (понял).
15 км/ч это 4 м/с. и никак это не предельный показатель!!!
Ну если ошибка в единицах показателя “15”, тогда точно все понятно. 15 км/ч или 4 м/с - это примерная ограниченная мозгами аппарата скорость полета в режиме ЖПС, а поскольку возможности квадрика значительно выше, то даже в самом медленном режиме ЖПС он может лететь примерно с одинаковой скоростью 4-5 м/с что по ветру, что против ветра.