Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Что скажет коллективный разум, по поводу установки FPV дипольки 5,8…3 дцб антенны (с нашего Хапсана), не в вертикальном, а в горизонтальном положении!?
Проводил эксперименты по РАЗНОМУ расположению антенн в тушке (как 2.4 так и 5.8), так вот, САМОЕ ПЛОХОЕ расположение - в “горбу” сразу двух антенн если они Параллельны - Очень много помех идет на GPS! А если их развернуть “Ласточкиным хвостом” - помех на GPS нету, но появляются “мертвые” зоны при повороте коптера. Если их наклонить горизонтально - то это ОПТИМАЛЬНОЕ положение для подъема ввысь над собой! Но появляются помехи на GPS при вертикальном спуске (почему - я не понял).
На сегодняшний день ОСТАНОВИЛСЯ на одной антенне в “горбу” - на 2.4, а вторую перенес в ПЕРЕДНИЙ ПРАВЫЙ луч - оптимальное положение, т.к. в основном наклон при полете приходится на носовую часть.(и при возврате домой носом картинка сохраняется)
Так-же пробовал антенну 2.4 поместить в ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ луч - стало ХУЖЕ (пришлось наклонить в луче трубку от антенны - это изменило диаграмму излучения - стала запаздывать телеметрия! (клевер не хочу ставить).
Еще ставил в “горб” антенну на 5 dbi - по дальности вроде лучше, НО на небольших дистанциях - теряет связь т.к. луч стал узким (40 градусов вместо стоковых 80).
И еще - на счет бустера (отражателя) - полезная вещь особенно в городе, т.к. с ним на дальних полетах телеметрия НЕ запаздывает (он работает как гаситель СТОРОННИХ шумов). А в открытом пространстве (я летал над морем) - реально добавляет дальности + сама морская гладь работает как зеркало.
через секунд 10-15 на мониторе реальная скорость ветра
Тоже применяю этот способ, только “отлетать на 100м”, считаю незачем.) За 10 сек его ветер сам отнесет).
А в открытом пространстве (я летал над морем) - реально добавляет дальности
В поле коэффициент RSSI у меня падал с 85 до 60, когда снимал отражатель (на расстоянии метров 600-700).
Проводил эксперименты по РАЗНОМУ расположению антенн…
Дааа…подобных экспериментов с антеннами, тут ещё вроде никто не ставил…нет слов…
Тогда Ром колись, зачем на дроне чёрная изолента местами наклеена и впереди над камерой, тоже что-то?
И что за желтые колпачки на моторах? Никак противо-дождевые колпачки сделал? Если я не ошибся, то из чего именно они сделаны? Похоже из киндер сюрпризов!? Идея полезная, особенно в весенне-осенней период…так что, просвети сообщество! 😉 😃
Сегодня забрал с почты полётный контроллер, который Анна прислала по гарантии, взамен того, который не прошивался…я его конечно умудрился прошить с помощью бубна и не печатных, волшебных заклинаний, но это получилось только один раз и больше перешиваться на другие версии, он не захотел. Так что, дай Бог Анне крепкого здоровья.
А-да…к чему всё это я… Просто вместе с полётником, лежала ещё и губка, та самая, на которую он клеится к централке. Толщина, в отличии от старого варианта в 1см, как мы видим на фото, всего 5 мм, к тому же, если хорошо присмотреться, видно, что середина губки вынимается и оклейка происходит по периметру…сама губка, достаточно упругая…как цветные губки для мытья посуды. Ну, это так…для информации. Так что, ни о каких супер демпфирующих вибрацию свойствах этой губки и речи быть не может. Ещё в отдельном пакете, лежала небольшая губка для наклейки на барометр…Хапсан рулит! 😃
А какие ограничения по ветру у нашего аппарата?
Поддержка пишет о ветре в 15 км/ч максимум для комфортных полетов.
В поле коэффициент RSSI у меня падал с 85 до 60, когда снимал отражатель (на расстоянии метров 600-700).
Рефлектор даёт хорошее усиление сигнала, главное учитывать что чем больше он даёт усиление, чем он эффективней - тем больше антенна будет узконаправленной. И по поводу усилителей мощности, чем короче длинна волны - тем меньше коэффициент огибания препятствий. За препятствием 2,4 будет ловить лучше чем 5,8. Смысла большого нет увеличивать мощность, всё равно придётся крутится)))
Главное чем я озабочен,то это УСТОЙЧИВОСТЬ видео связи,ведь при разворотах на тех же 600 метров есть мертвые зоны где связь может пропадать…
Нет никаких помех совершенно,это видно на видео на приборах.
Интересно какая дальность в итоге получится. Особенно интересно влияние на управление и телеметрию. На каком расстоянии начнёт замирать телеметрия и на каком включится файлсев RTH. По управлению, если что, можно в пульт усилитель поставить. Правда может получится что верётся к тому, что было в итоге.
Роман, а батарея быстро села? По видео понял что уставшая батарея была.
С передатчиком на 600мвт на много сократилось полетное время? Стоковый на 200мвт был выпаен?
Там двигатели до 80 Вт каждый жрут. Что значат 0,6 Вт на этом фоне ?
Да нет,все так же как и было,потерь по времени не заметил,если не ошибаюсь то стоковый всего 25 мв всего,и да я его выпаял,и на данном (новом)передатчике можно устанавливать мощность,либо 200мв,либо 600мв,честно вроде разницы не заметил,но и испытаний было мало пока.
Стоковый 200 мВт, как выяснилось.
Интересно какая дальность в итоге получится.
В обзоре этого передатчика,крылышко улетало за два км без особых потерь,на управление никак не влияет,было бы заметно по показаниям телеметрии прием-ответ.
Поддержка пишет о ветре в 15 км/ч максимум для комфортных полетов.
Насчет “комфортных” сомневаюсь, скорее это максимальное значение, при превышении которого вероятность краша или улета стремится к 100%. Догадываюсь, откуда эта цифра была взята. По моим измерениям, максималка у Хабсана (в штиль) в режиме Мануал или АЛТ не больше 15-16 м/с, соответственно при таком максимальном ветре квадрик хоть как-то сможет ползти против ветра. А порог комфортного полета каждый определяет для себя сам, для меня это 5-6 м/с.
Рефлектор даёт хорошее усиление сигнала, главное учитывать что чем больше он даёт усиление, чем он эффективней - тем больше антенна будет узконаправленной. И по поводу усилителей мощности, чем короче длинна волны - тем меньше коэффициент огибания препятствий. За препятствием 2,4 будет ловить лучше чем 5,8. Смысла большого нет увеличивать мощность, всё равно придётся крутится)))
А какая диаграмма с этим полукруглым рефлектором получается ?
Директоров нету, только вибратор и рефлектор. Небось что-то вроде кардиоиды ?
Врядли она сильно узкой получится. Для узкой надо что-то много элементное, наверное, типа яги.
Насчет “комфортных” сомневаюсь, скорее это максимальное значение, при превышении которого вероятность краша или улета стремится к 100%. Догадываюсь, откуда эта цифра была взята. По моим измерениям, максималка у Хабсана (в штиль) в режиме Мануал или АЛТ не больше 15-16 м/с, соответственно при таком максимальном ветре квадрик хоть как-то сможет ползти против ветра. А порог комфортного полета каждый определяет для себя сам, для меня это 5-6 м/с.
кто то, допустил где то ошибку)) ну или неверно прочитал (понял).
15 км/ч это 4 м/с. и никак это не предельный показатель!!!
По своим ощущениям могу сказать, что до 3м/с мне летать комфортно. Больше уже некий дискомфорт возникает. Но люди и в 5-7 нормально летают
Небось что-то вроде кардиоиды
Я думаю да по спектру направленности, если бы были директора то диаграмма конечно была бы намного уже. Но, крутится в сторону коптера всё равно придётся и ловить точное направление для лучшего приёма. При этих частотах не получится стоять в одном положении и иметь равный сигнал на 360 градусов (как многие хотят). Он очень чувствительный по направленности. Эти частоты почти не имеют коэффициента огибания препятствий. Рефлектор хорошее дополнение к антенне, рекомендовал бы многим с этим поэкспериментировать, чем с усилителями. Вы можете дать команду на коптер (например на возврат), но антенна на приём его сигнал на таком удалении на “услышит”. Коптер запросит координаты, а пульт ео просто не увидит потому что мощность пульта намного больше. Всё хорошо в меру)))
кто то, допустил где то ошибку)) ну или неверно прочитал (понял).
15 км/ч это 4 м/с. и никак это не предельный показатель!!!
Ну если ошибка в единицах показателя “15”, тогда точно все понятно. 15 км/ч или 4 м/с - это примерная ограниченная мозгами аппарата скорость полета в режиме ЖПС, а поскольку возможности квадрика значительно выше, то даже в самом медленном режиме ЖПС он может лететь примерно с одинаковой скоростью 4-5 м/с что по ветру, что против ветра.
зачем на дроне чёрная изолента местами наклеена и впереди над камерой, тоже что-то?
И что за желтые колпачки на моторах?
Черная изолента закрывает отверстия которые я насверлил (была ЖЕСТОКАЯ битва за устойчивый сигнал GPS, думал что отверстия исключат потерю сигнала) 😃
А желтые колпаки это действительно из киндеров - чисто транспортировочные - особенно спасали на море где много песка (у меня были случаи подклинивания мотора при попадании песка - думал что мотор помер, но вычистил попавший песок и все ОК). С ними в рюкзак прячу (т.к. в рюкзаке может оказаться все что угодно помимо пульта и батарей (булка хлеба 😁
А над камерой - моя пародия на “зубы”.
Там двигатели до 80 Вт каждый жрут. Что значат 0,6 Вт на этом фоне ?
Стоковый 200 мВт, как выяснилось.
Имеется передатчики на 1вт и на 400мвт. На 1 вт передатчик думаю будет сильно мешать управлению и телеметрии, а вот 400мвт само то, только я вчера решил его прозвонить и центральная жила с землёй не звонится, а в интернете много видел таких передатчиков с клеверами, вот теперь и думаю что не так…
Дааа…подобных экспериментов с антеннами, тут ещё вроде никто не ставил…нет слов…
Тоже плюсанул Роману. Хотя все что он проделал (еще раз респект за энтузиазм и трудолюбие) и что наблюдал - только подтверждает известные теоретические выкладки и другой практический опыт. В общем случае для понимания “что такое хорошо, а что такое плохо” помимо теории и учебников есть программы-моделировщики, позволяющие с достаточной точностью судить о последствиях тех или других изменений.
Сам ранее уже занимался поиском оптимального расположения и конструкции антенны РУ на своем 501S. Практические полеты позже подтвердили правильность этих изысканий.
… чем короче длинна волны - тем меньше коэффициент огибания препятствий. За препятствием 2,4 будет ловить лучше чем 5,8. …
В общем случае оно так, но в частном все будет зависеть от того, что такое “препятствие” для частот 2,4 ГГц и 5,8 ГГц. Другими словами речь нужно будет вести о степени радиопрозрачности предметов (или среды) и ее частотной зависимости.
Просто вместе с полётником, лежала ещё и губка, та самая, на которую он клеится к централке. Толщина, в отличии от старого варианта в 1см, как мы видим на фото, всего 5 мм, к тому же, если хорошо присмотреться, видно, что середина губки вынимается и оклейка происходит по периметру…сама губка, достаточно упругая…как цветные губки для мытья посуды. Ну, это так…для информации. Так что, ни о каких супер демпфирующих вибрацию свойствах этой губки и речи быть не может. Ещё в отдельном пакете, лежала небольшая губка для наклейки на барометр…Хапсан рулит! 😃
Вот! Я о том-же! Учитывая мое НЕСЧИТАННОЕ количество разборов - сборов тушки - приходилось многократно снимать и обратно устанавливать полетник - и я всегда ставил на двусторонний скотч “Момент Монтаж” и никогда не было проблем.
А подобную родной губку пробовал клеить на тонкий двусторонний скотч - ничего не вышло - через некоторое время - он тупо отклеивался от нее! 😁
ПыСы.
Это особенно понравилось) Энтузиазм помноженный на чувство юмора - непобедимое сочетание!)
Либо ветер был гораздо больше, либо не в ветре дело. С ветром 5 м/с исправный и откалиброванный Хабсан вполне должен справляться, хотя это уже предел для комфортного полета. А уносить его ваще не должно - на кой ЖПС?
Дык, в том-то и дело, что не справлялся ЖПС, сносило квадрик. Еле поймал.
Сегодня ветер был гораздо тише, но вдруг перестал толком работать автовозврат. В смысле, откалибровал квадр, запустил, проверил - всё работает. Улетел на 400 м, пытаюсь вернуться (в RTH) - ни хрена не работает. Квадр мечется из стороны в сторону. Когда увидел, что расстояние только увеличивается, выключил автовозврат и возвращался вручную, по ориентирам. Короче, сейчас в раздумьях, что это было.
Приветствую!
Ребята помогите пожалуйста разобраться!
Попал в руки Hubsan X4 FPV H501S, при попытке включения сигналят двигатели, на дисплее черно кроме показаний телеметрии в нолях.
Что может быть не так???
Мужчины, здравствуйте! Отвалился разъём компаса с главной платы, обратил внимание, что разъём был приклеен. Соответственно имеется вопрос, как поставить разъём обратно?
Дык, в том-то и дело, что не справлялся ЖПС, сносило квадрик. Еле поймал.
Сегодня ветер был гораздо тише, но вдруг перестал толком работать автовозврат. В смысле, откалибровал квадр, запустил, проверил - всё работает. Улетел на 400 м, пытаюсь вернуться (в RTH) - ни хрена не работает. Квадр мечется из стороны в сторону. Когда увидел, что расстояние только увеличивается, выключил автовозврат и возвращался вручную, по ориентирам. Короче, сейчас в раздумьях, что это было.
По-моему, описанное поведение квадрика подтверждает какой-то косяк (какой - не знаю). По сути, висение на месте в ЖПСе работает по принципу РТХ - квадрик запоминает точку, где он должен быть, и если ветер тащит его в сторону, то мозги дают команду квадрику вернуться за положенное место. Если ветер сильный, то квадрик будет болтать, трясти, горизонт сильно наклонится, но квадрик будет висеть в одном месте с амплитудой в несколько десятков сантиметров, пока сила ветра не превысит его возможности.