Hubsan X4 FPV H501S / Pro

evgeninep

Закончил модернизацию ONEPAA с целью получения полного дистанционного управления всеми режимами.
Пришёл к выводу, что надо приёмник встроить внутрь камеры убрав оттуда батарею и запитать от борт сети,
так как камера предназначена для съёмки с коптера. При записи берёт 500 ма при 5 вольтах, при активации 350 ма.
Теперь можно в полёте управлять видео, делать фото и быстро менять настройки на ходу в зависимости от условий съёмки.
В качестве приёмной антенны кусок провода 17 см.
Пока решил не лазить в коптер, а установить для трансляции OSD камеры и прямой картинки микро передатчик по видео на 5.8 ггц поскольку погода хорошая и есть желание полетать.
Передатчик дист управл камерой показан на фото с усилителем мощности. Поставлю его пока в пульт и выведу на соплях 4 кнопки, пока контактные микро джойстики в пути.
Проверю дальность и когда привезут усилитель 1ватт может его и поставлю, потому что 433 мгц диапазон сильно забит.
Управление в кодировке 1527 конечно хорошо работает, но лучше больше, тем более работать оно только в момент нажатии кнопок.
Так что думаю никому не помешаю, да и незаметно будет.

Philin
evgeninep:

Пришёл к выводу, что надо приёмник встроить внутрь камеры убрав оттуда батарею и запитать от борт сети

С этим осторожнее. Современные видеокамеры выносят наглухо GPS т.к. через питание могут давать помехи на частоте работы спутниковых сигналов.

Не всегда это происходит, но… остаться без RTH в критической ситуации…

evgeninep
Philin:

С этим осторожнее.

Прорвёмся. Радиосвязь моя профессия, а лучшая борьба с помехами - это не допускать их возникновения и не пускать куда не надо.😃

Filin737
evgeninep:

При записи берёт 500 ма при 5 вольтах, при активации 350 ма.

Приветствую коллег по интересам! Евгений, может есть смысл отключить аудиоканал для экономии энергии и ширины канала? Мелочь, конечно, но “курочка по зёрнышку”… И записывать стрёкот моторов? СтОит ли? Да и на СД карте места поболее будет. ИМХО, разумеется! ))

evgeninep
Filin737:

может есть смысл отключить аудиоканал для экономии энергии и ширины канала?

Вы сами ответили на свой вопрос.
По сравнении с моторами это почти ничего, но тем не менее.
Когда работал и разрабатывал термо приборы ночного видения на батарейках, то боролись за каждую минуту длительности работы.
Конкуренция, Сэр! Теперь вошло в привычку.

evgeninep

Собрал передатчик и измерил основные параметры.
Питание от про пульта 3S через DC/DC/
Погонял на стенде:
Регулировал питание 3.6-5в ток 30ма (в цепи 12в от батареи).
При 5в мощность 250мвт, при 3.6в - 70мвт.
Установил для начала 4.6в 120мвт. Там посмотрим. Этого более чем достаточно чтобы раскачать 2-х ваттный усилитель, если понадобится.
Конструкция на фото, вид с двух сторон, всё вписалось в размеры усилителя.
Оставил штырьки на возбудителе, чтобы если что можно было проверить на стенде или внести изменения.

Dim1248

Пардон за дилетантский вопрос.
Недавно пришлось калибровать квадрик перед полётом в нескольких десятках метров от линий электропередач, причём даже не высоковольтных. После этого при проверке функций квадр начал сходить с ума: при включении фоллоу ми вертелся волчком, точку не держал вообще, его постоянно сносило, и т.д. короче функция GPS как таковая не работала вообще, лететь нельзя. Еле поймал, выключил, включил, откалибровал заново - та же картина. Отошёл подальше от ЛЭП - и всё стало нормально. Короче, как я понял, никаких ЛЭП при калибровке не должно быть в радиусе минимум ста-двухсот метров. Стало просто интересно: а как линии электропередач (причём, повторюсь, даже не высоковольтные) могут негативно повлиять на работу GPS-приёмника в коптере?

Komicadze

Давно уже почитывал форум. Теперь вот пришёл черёд написать. Вопросы накопились, начну по актуальности.
Был в отпуске, активно изучал квадрик. Хотелось флипов. Как я понял, чтобы их делать надо не только в мануальный режим перейти, но и обязательное условие соблюсти - отключение GPS. Мой экземпляр при отключённом начинал улетать. Откалибровать триммированием не особо успел. Вообщем пару флипов получилось, как и последующие падения через деревья. После последнего один винт стал крутиться с треском, после чего полеты был вынужден прекратить.
Осмотр показывает, что при вращении одного из винтов он в какой то момент встречает сопротивление, которое можно преодолеть с легким щелчком. И так до следующего круга. Что это может быть? Снизу моторов пластмассам снял, шестерни вроде целы, визуально не видно из за чего нет свободного вращения.
Куда копать? Разбирать полностью все и смотреть?

Подскажите, плиз.

shurik_1465
Komicadze:

Снизу моторов пластмассам снял, шестерни вроде целы, визуально не видно из за чего нет свободного вращения.

Прошу прощения за глупый вопрос, что у Вас за модель квадрика, какие шестерни и где они находятся?

Dim1248:

а как линии электропередач (причём, повторюсь, даже не высоковольтные) могут негативно повлиять на работу GPS-приёмника в коптере?

Влияет на калибровку также метал вблизи и у некоторых даже мобила, не говоря уж об электромагнитных излучениях. Калибровать лучше в идеальных условиях без всяких помех, а дальше летать где придется, при условии если прошивка безкалиберная.

Dim1248
shurik_1465:

Влияет на калибровку также метал вблизи и у некоторых даже мобила, не говоря уж об электромагнитных излучениях. Калибровать лучше в идеальных условиях без всяких помех, а дальше летать где придется, при условии если прошивка безкалиберная.

Насчёт металла и мобилы знаю, калибрую подальше от всего этого. Прошивки у меня обычные, менять их без крайней нужды пока не хочу. Интересно, каким образом на GPS провода влияют.

shurik_1465
Dim1248:

Интересно, каким образом на GPS провода влияют.

Если рукой накрыть квад сверху сразу начинает пищать, что потеря спутников, а тут “электромагнитный колпак” сверху. Сам ни когда не летал под проводами, поэтому ни чего не могу сказать. В чем проблема если говорите что в дали от ЛЭП все нормально, летайте в нормальных местах и не будет проблем.

Philin
Dim1248:

Стало просто интересно: а как линии электропередач (причём, повторюсь, даже не высоковольтные) могут негативно повлиять на работу GPS-приёмника в коптере?

На GPS - никак не влияет. На компас - ещё как! А без компаса никакого “GPS” не будет.

Dim1248:

Короче, как я понял, никаких ЛЭП при калибровке не должно быть в радиусе минимум ста-двухсот метров.

Если бы до взлёта вы заглянули в инструкцию пользователя (стр.6, п.6.1), то обнаружили, что там не только написано об этом, но даже для безграмотных картинки нарисованы.

Komicadze
shurik_1465:

Прошу прощения за глупый вопрос, что у Вас за модель квадрика, какие шестерни и где они находятся?

Хабсан Х4 Н502S. А шестерни от моторчика и вала на который крепятся пропы. Под крышечкой, которая откручивается снизу моторов.

Philin
Komicadze:

Хабсан Х4 Н50 2S.

Коптер на коллекторных моторах… Вы выше поднимитесь и посмотрите в какую тему пишете H50 1S на бесколлекторных моторах.

С таким же успехом можно было задать вопрос в теме фантомоводов и недоумённо ждать ответа.

Dim1248
Philin:

На GPS - никак не влияет. На компас - ещё как! А без компаса никакого “GPS” не будет.

Понятно, спасибо. Примерно так и подозревал.

Philin:

Если бы до взлёта вы заглянули в инструкцию пользователя (стр.6, п.6.1), то обнаружили, что там не только написано об этом, но даже для безграмотных картинки нарисованы.

Я читал инструкцию и помню этот пункт. Но про безопасное удаление там ничего не сказано. Я думал, что 30-40 метров от проводов хватит. Оказалось, нет. Просто то место было самым удобным для старта.

Tileva
Komicadze:

Осмотр показывает, что при вращении одного из винтов он в какой то момент встречает сопротивление, которое можно преодолеть с легким щелчком. И так до следующего круга. Что это может быть? Снизу моторов пластмассам снял, шестерни вроде целы, визуально не видно из за чего нет свободного вращения.

Скорей всего, перекос осей мотора и крепления шестерни. В какой-то момент они сближаются.

Komicadze:

Хотелось флипов… Вообщем пару флипов получилось, как и последующие падения через деревья

Вспоминаем, что он еще и летает! А не только чинится, ищется и Улетает))

Рамзес888
Komicadze:

при вращении одного из винтов он в какой то момент встречает сопротивление, которое можно преодолеть с легким щелчком. И так до следующего круга. Что это может быть?

Такое бывает когда на одном зубе шестерни попадает мелкая крошка и при одном обороте в этом месте и будет клинить (у меня такое было на мелком ветролете) - решается просто - старой зубной щеткой прочистить ВСЕ зубья без воды и без всяких чистящих средств!

crlf

Всем здравствуйте !
Хочу покупать Hubsan X4 501s и впоследствии шлем Eachine Goggles Two (если не ошибся в названии) для полетов FPV.
Никак не могу выбрать - Hubsan 501 или 501 Pro.

Помогите с выбором.

shurik_1465
Philin:

На GPS - никак не влияет.

Не знаю как провода влияют, а то что электромагнитное поле влияет, это точно. Когда устанавливал доп. монитор на пульт, напрочь пропадали спутники с 12 до 6, как в последствии выяснилось от дросселя монитора, после экранирования платы все стало на место. Но ради справедливости нужно учитывать, что они находились рядом. Как то так.

Philin
crlf:

Хочу покупать Hubsan X4 501s и впоследствии шлем Eachine Goggles Two (если не ошибся в названии) для полетов FPV.
Никак не могу выбрать - Hubsan 501 или 501 Pro.

Помогите с выбором.

H501S не производится уже 1,5 года. Купить вы сможете только H501SS, для него отдельная тема (на коробке будет написано H501S).
В шлеме лучше летать с Pro пультом, т.к. только он звуком сигнализирует о разряде батареи пульта и коптера, о потере спутников коптером и пр.

crlf
Philin:

H501S не производится уже 1,5 года. Купить вы сможете только H501SS, для него отдельная тема (на коробке будет написано H501S).

в чем разница между 501s и 501ss ?

В шлеме лучше летать с Pro пультом, т.к. только он звуком сигнализирует о разряде батареи пульта и коптера, о потере спутников коптером и пр.

Я не совсем понял - вы советуете брать Hubsan X4 501ss и к нему pro-пульт или Hubsan X4 501ss Pro ?