Hubsan X4 FPV H501S / Pro

lehahur
Сергей750:

Hubsan H501S 6+6км 40минут полета как оно есть.

На какой высоте проходил полёт?

shurik_1465
Tileva:

LiPo батареи можно заряжать током 1С.
Для долгой жизни вашей батареи нужно использовать ток заряда 0.4-0.6С . При выборе такого тока батарея дольше проживет(будет меньше прогрессировать старение).

Tileva:

Если ток заряда больше 1С , то батарея может взорваться и будет пожар.

Согласен, что меньшие токи продлевают жизнь, но не на долго. Дело конечно каждого, но 7 летний опыт использования Липошек показал, что самое страшное это: 1) перезаряд больше 4,2в на банку, 2) переразряд менее 3,3в особенно большими токами и 3) самое страшное если из батареи выжимать большие токи чем она на это способна(на регуляторах где есть режим “гувернер”(если при критических режимах садятся обороты, гувернер(регуль) чтобы сохранить их, выжимает из батареи эти токи чтобы сохранить заданные обороты- информация для тех кто не в курсе), если в батарее их не хватает, она разогревается не по детски, вздувается как сосиска и, или взрывается, или возгорает. Я частенько заряжал током 3000мач и благополучно они живут, а товарищ частенько заряжал токами 2С те же HRB и они благополучно отрабатывают свои 3-4 сезона, при зарядке даже не греются. Как бы вы не заряжали и не лилеяли Липошку срок ее службы 3-4 года, даже если будет просто лежать. Для ускорения зарядки в поле, можно спокойно пользоваться режимом быстрой зарядки(Fast charge), время сокращается на 5-10 мин(время на не большую до балансировку мизерными токами), а разница в емкости всего 50-100маЧ, особо не влияет на длительность полета, а время зарядки экономит, на полетах часто пользуюсь ей, а дома потом после полетов нормально балансирую и током не более 1С. Поделился своим опытом эксплуатации, а решать каждому самим или смотреть часами на процесс зарядки или в этот время летать.😉

Tileva

)) Никто часами не смотрит на режимы зарядки. Зачем? Все зависит от образа жизни и возможностей. К примеру, если я намечаются завтра поехать и полетать, то спокойно ставлю аккумуляторы на зарядку и время ничем не лимитировано. Но важен режим, который продляет их жизнь.
А кто-то подзаряжает во время полетов и тут важно время. Так что выбор очевиден.

shurik_1465
Tileva:

Рассмотрим на примере: Turnigy 1600 mah 3S 30C

Не рассматриваю батареи данной конторы нормальными, как и все остальное, лично мое мнение, дешевая помойка, не раз обжигался, два “супер мотора” разлетелись в воздухе, извините за прямоту. Надеюсь мнение этого человека внушает доверие:

Tileva:

А кто-то подзаряжает во время полетов и тут важно время. Так что выбор очевиден.

+1 . Да, полностью согласен, если время не лимитировано, а на полетах хочется больше полетать.😃 Просто к чему написал развернутый пост, не страшно это иногда делать, страшно 3 причины которые указал, кто давно занимается, знают об этом, а для новичков полезно будет знать, что страшнее.

shurik_1465
андрей_5:

Пилоты, что скажите про сборку 3S2p( две банки в параллели), как лучше балансировать, чтоб дольше жила? И по времени чтоб приемлимо было. Ёмкость 7000 маh

Андрюх, спроси у Сергея750, он летает на них успешно, скажет как лучше, даже выкладывал схему.

Tileva
shurik_1465:

Не рассматриваю батареи данной конторы

В статье батарея указана только для математических выкладок).

Реализую идею, внезапно пришедшую в голову)).

У меня под коптером подвешен видеопередатчик на 200 мвт с питанием от основного аккумулятора и со своей антенной. Видеосигнал идет отрезанный от передатчика коптера. Так и летал летом.
Передатчик коптера был на “off” с пульта (чтобы не мешал и якобы меньше было потребление), хотя судя по всему (по температуре) работал как ни в чем не бывало.

Пару дней назад тестируя систему обнаружил, что видео сигнал потерялся (отвернулся, помехи), а коеффициент усиления рсси как был 92, так и остался.

Что показали исследования. Видеопередатчик в коптере как работал, так и работает и сигнал телеметрии обрабатывается именно его, а не внешнего передатчика. Далее, после разборки и восстановления подачи сигнала, обнаружилось, что функция “офф” видео его не отключает, а “замораживает” возможность управления. Т.е. видео остается, но если поменять частоту - гаснет на любой другой и появляется при возврате. Т.е. пульт меняет частоту приема, а передатчик - нет.
Вот тут я и реализовал идею передавать видео обоими передатчиками. Все заработало.
Внешний трансмиттер работает на фиксированной частоте 5740, а внутренний на любой, или в режиме “офф”, скажем, на 5800. Работает и пультом можно выбрать. Но самое приятное, что можно чтобы оба работали на 5740 и видео идет от двух передатчиков со своими антеннами. Вблизи есть некоторая интерференция изображения, но при отдалении все нормально и устойчиво.

Полагаю при разворотах и на расстоянии это даст положительный эффект.

Сергей750
lehahur:

На какой высоте проходил полёт?

От 100 до 250 на максимальном удалении.

malder_dm
Alexfish:

Боже )) Какие мимимишки 😒 Чуть не прослезился!
У девчонок в истаграмах - котики, у нас - вертолётики 😆😆😆

Suum Quique

shurik_1465:

7 летний опыт использования Липошек показал, что самое страшное это:

  1. перезаряд больше 4,2в на банку,
  2. переразряд менее 3,3в особенно большими токами

Все как в автомобильном Двигателе, нежелательно:

  1. Перелив масла выше отметки МАХ на щупе
  2. Уровень масла ниже отметки MIN на щупе

Посмотрел сейчас повнимательнее этикетку на родном Хабсановском заряднике:

INPUT DC 12V - 1000 mA
OUTPUT DC 8.4V - 1200mA - это примерно 0,45С

Сегодня проводил эксперимент режимаFAIL SAVE”:

  1. Отогнал коптер от себя на расстояние 3 метра и высоту 3 метра, вырубил пульт, коптер просто висел на месте и ничего не делал, подождав минуту, я врубил пульт и взял управление на себя.
  2. Отогнал коптер на расстояние 10 метров и высоту 5 метров, вырубил пульт, через 20 секунд коптер на этой же высоте полетел на к месту взлета и совершил посадку, плюс минус 2 метра от точки взлета.

Возникает вопрос, а где-же безопасная высота возврата = 30 метров, которую он должен набрать перед возвратом ?

Tileva
malder_dm:

Возникает вопрос, а где-же безопасная высота возврата = 30 метров, которую он должен набрать перед возвратом ?

А 30 метров ввели в прошивку - там 10 по умолчанию. Ну, объяснение простое - “возврат” и “сейф” разные алгоритмы и программы. Изменение высоты связано с дополнительным расходом питания, поэтому “спасается” на той же высоте, где находится.

Tileva

Продолжил зимнюю “домашнюю” работу. Теперь с аппаратом S и подвешенной Onepaa.

Первая идея - убрать видеоплату (процессор отказывал периодически), чтобы уменьшить вес и потребление. Был вопрос - будет ли без нее все работать также. Ответ получен - можно изъять безболезненно. Объектив оставил, чтобы дырки не было. Потребление видеоплаты точно замерить не удалось, что-то в районе 100-200 ма. Вес 12 гр. Т.к. батарея 2900 весит на 30 гр больше, то минус 12 - уже хорошо.

И второе - поднять плату для “толстой” батареи. Поднял на 4 мм. В качестве боночек удобно было применить кусочки из трубки медицинской системы. Можно точно подобрать высоту поджимая винтики. С ними были самые проблемы - не было таких длинных и тонких саморезов, но подошли обычные винтики в 1 мм - прекрасно завинтились. У платы пришлось сзади откусить уголки - упиралась в верхнюю крышку.

Так что в целом все получилось. Общий вес 587 гр (был 570), т.е. плюс 127 грамм к обычном весу коптера (460 гр).

malder_dm
Tileva:

Продолжил зимнюю “домашнюю” работу. Теперь с аппаратом S и подвешенной Onepaa.
Так что в целом все получилось. Общий вес 587 гр (был 570), т.е. плюс 127 грамм к обычном весу коптера (460 гр).

Фото в студию можно ?

Камрады эти два дня я усиленно летал (по 2 батареи за раз) и у меня накопились вопросы по нашему Хабсану:

  1. По какому такому алгоритмы Хабсан обзывает видео-файлы ? Логика вообще не прослеживается

Снятые подряд друг за другом, они имеют такие названия:
hubsan_record_907011_8254
hubsan_record_907011_8612
hubsan_record_907011_8929
hubsan_record_907011_81117
hubsan_record_907011_81410

И, почему-то они не удаляются с карты, папка VIDEO только для чтения.

2)Какой из режимов GPS Mode или Altitude Mode потребляет меньше энергии ?

  1. В каком режиме быстрее всего спуститься с небес на землю ?
    Пробовал снижаться с высоты 100 м. в разных режимах (GPS и Altitude), разницы в скорости спуска не заметил.

Зато заметил офигенную инерцию в режиме Altitude.
Он пролетел мимо меня, когда я уже отпустил стики и ждал, что он сам остановится, но не тут то было, он в стену соседнего дома и я в последний момент успел включить тумблер GPS и только тогда он остановился в двух метрах от стены.
Выводы для себя сделал и больше не летаю в режиме Altitude вблизи построек.

www.youtube.com/watch?v=AXTJGrLtUek&feature=youtu.…

Mikhail1990

Всем доброго времени)
Вопрос на сегодня такой,лазил я в просторах интернета и наткнулся на всякие санкции и штрафы за коптеры.Кто может подробнее сказать про это?А то после прочитанного что то страшно теперь заказывать к хабсану ещё и мидрон…

kruttik
Tileva:

Первая идея - убрать видеоплату (процессор отказывал периодически), чтобы уменьшить вес и потребление.

Тоже в выходные занимался вопросом улучшения видео на ss.
Была демонтирована плата видео, выпаял передатчик. Была установлена камера onepaa под брюхо и передатчик на 25-800mW с антенной pagoda (такая же была установлена на пульт стандарт).
Поменял подшипники в моторах, перенёс антенну управления, теперь осталось дождаться новых аккумуляторов, (заказал hrb 2600 30c) и можно выезжать на испытания.

malder_dm

На днях получил черные лопасти, вообще левак полный, начиная с того, что направление вращения указано неверно, заканчивая их кривизной.
Положил две лопасти рядом, родную и купленную. У черной концы загнуты вверх.
Как это можно выправить ? Люди как-то феном равняют ?


AviaDed
malder_dm:

По какому такому алгоритмы Хабсан обзывает видео-файлы ? Логика вообще не прослеживается

У меня 501S обзывает так: HBS00000; HBS00001; HBS00002 и так далее. Да, папка Video обозначена как для чтения но всё прекрасно стирается, только что проверил. Быстрее всего у вас защищена от стирания сама карточка, вернее адаптер через который ридер читает микро SD. Перещёлкните на нём микро слайдер (с боку есть такой).

malder_dm:

Он пролетел мимо меня, когда я уже отпустил стики и ждал, что он сам остановится, но не тут то было, он в стену соседнего дома и я в последний момент успел включить тумблер GPS

Мой в обоих режимах нельзя резко бросать стик крена и тангажа иначе может перевернуться на спину, очень резкая остановка. Даже как будто откатывается чуть - чуть назад.

Tileva
malder_dm:

2)Какой из режимов GPS Mode или Altitude Mode потребляет меньше энергии ? 3) В каком режиме быстрее всего спуститься с небес на землю ?

Теоретически GPS должен потреблять больше, т.к. все время идет “подстройка положения”, но практически все зависит от действий пилота.

Быстрее всего в Мануал мод. Далее в Альте, т.е. там, где управление в “своих руках”.

По поводу Альт мод. Правило простое - в GPS нужно двигать стиками, чтобы лететь, в Альте - чтобы стоять. В этом режиме коптер ничем не ограничен - летит по ветру, сохраняется инерция последнего движения. Контроль должен быть постоянным. И GPS включать на скорости не более 5 м/сек (сначала тормозить), иначе возможны кувырки.

malder_dm:

Фото в студию можно ?

Фото чего? Вынутой видеоплаты?)

Сергей750
malder_dm:

2)Какой из режимов GPS Mode или Altitude Mode потребляет меньше энергии ?

полет в GPS потребляет меньше всего. Алт потребляет на 10-30% больше по сравнению с GPS в зависимости от скорости полета.
Оптимальная скорость\экономичность для дальних полетов 11-12м\с в альте естественно.

malder_dm:
  1. В каком режиме быстрее всего спуститься с небес на землю ?
    Пробовал снижаться с высоты 100 м. в разных режимах (GPS и Altitude), разницы в скорости спуска не заметил.

в мануал мод спускаться быстрее в несколько раз чем в гпс или алт. Но нужно контролировать газ на уровне 10-20% иначе он будет хаотично неконтролируемо болтаться при спуске. Подхватывать нужно уже метров с 200 тк по инерции дрон может повстречаться с землей) со 100м я уже спускаюсь в гпс.

malder_dm:

Зато заметил офигенную инерцию в режиме Altitude.

В альте дрон держит только высоту, а не точку отсюда и эффект “инерции”

AdKmn
AdKmn:

Отбой тревоги. Я написал продавцу - он объяснил, что это глюк Алиэкспресса (если одного типа батареи нет в РФ, то никакой не дает заказать)
Попросил просто ему в коммент к заказу, чтобы он отправлял с Российского склада. Так и сделал, посмотрим, как придет

Пришло меньше чем за неделю. Заряжаю до 8.4. Вставляю в коптер - пишет 8.2
Результаты по полетам - в -15 с ветром 30км/ч хватает до просадки минут на 12 в режиме gps с видео. Потом ёмкость падает до 6.9 и становится опасно летать. Однако можно посадить летуна、дать отдышаться、минут через 20 батарея восстановит свою напругу до 7.2-7.4. После этого можно взлететь、 и он минуты 3-4 будет активен、 до падения на 6.9. Ветру сопротивляется 、 кстати、очень достойно. Но один раз отнесло в ручном режиме ветром на 600 метров почти моментально 、 потом минуты 3、периодическт теряя высоту 、 со скоростью 1 м/с - с трудом веррулся домой на rth

андрей_5

моментально 600 м это за сколько, получается больше минуты…

malder_dm
AviaDed:

Быстрее всего у вас защищена от стирания сама карточка, вернее адаптер через который ридер читает микро SD. Перещёлкните на нём микро слайдер (с боку есть такой)…

Спасибо, дело было в адаптере (микрослайдер легко двигался и при установке его в карт ридер, автоматический вставал в положение LOCK), нашел другой адаптер и через него уже получилось удалить файлы.
А вот с наименованием файлов нужно разбираться, может на это влияет прошивка коптера ?

AdKmn:

Результаты по полетам - в -15 с ветром 30км/ч хватает до просадки минут на 12 в режиме gps с видео.

А сколько потребляет запись видео ?
Если я полечу, с одинаковой скоростью и на одинаковое расстояние, но в перовом случае видеозапись будет включена, а во втором не будет,
как это повлияет на запас батареи ?

Tolyan=
malder_dm:

Если я полечу, с одинаковой скоростью и на одинаковое расстояние, но в перовом случае видеозапись будет включена, а во втором не будет, как это повлияет на запас батареи ?

А никак не повлияет, условия будут все равно разные и может получится так что с вкл. записью вы пролетаете дольше.