Hubsan X4 FPV H501S - FAQ, инструкции, прошивки, модернизации

Echelon

Итак, отлетал один аккумулятор на полях в комбинации FC1.1.22 / TX4.2.8 / RX1.2.3. Таким образом хотел посмотреть на что повлияло изменение только полетной прошивки на новую из пакета SuperFlyer. Ранее летал на FC1.1.17.
Краткие итоги:

  1. Двигатели теперь запускаются/останавливаются только одной комбинацией стиков (вниз наружу). Д оказано: это фича полетной прошивки 1.1.22 и не зависит от прошивки пульта и радиомодуля квадрика.
  2. Моторы выключаются при перевороте свыше 90 град более 5 сек. Доказано: это фича полетной прошивки 1.1.22 и не зависит от прошивки пульта и радиомодуля квадрика.
Go_Fly:

… внимание на разгон и остановку в ГПС моде, (кивки квадрика в частности).

Разгон достаточно резвый, но субъективно показался мягче чем на 1.1.17. Кивки, точнее отклонения, камерой конечно остались. Да и как может быть иначе, у H501S ведь нет стабилизированного подвеса))

Go_Fly:

На сколько много пролетает точку, где стики ставом в ноль.
Отрабатывает с полного хода на неё назад или там и висит, куда по инерции докатился.

При разгоне в GPS Hold до максимальной скорости 4,3 м/c при отпускании стика квадрик моментально переходит в торможение, при этом тормозной путь до полной остановки на глаз оцениваю в 3…4 метра. После остановки висит на месте, без отката в точку начала торможения

Go_Fly:

И ещё… попробуйте определить удержание точки в висении. Не изменилась ли амплитуда дрейфа в сравнении с 1.1.17.

Удержание на месте в висении очень хорошее, без унитазов и т.п. Но надо сказать что здесь у моего квадрика было все в порядке и на прошивке 1.1.17 (может дело в удачном или неудачном экземпляре компаса?).

Режим Follow Me работает без проблем. Но и раньше на 1.1.17 это работало хорошо (здесь снова думаю про качество компаса в целом и предшествующей полету калибровке в частности).

Кстати о калибровке компаса. Калибровался два раза, т.к. взлетал два раза с промежуточным отключением батареи. В одном и том же месте на поле первый раз калибровка была “4+1”, во второй раз “2+2”. Изменение количества оборотов в плоскостях калибровки заметил и раньше после установки 1.1.22. Перед этим на 1.1.17 калибровка всегда и стабильно была по два оборота. Могу назвать доказанным изменение количественных (и качественных?) параметров калибровки с изменением полетной прошивки на 1.1.22. Похоже что прошивка RX4.2.9 просто дает “железную” поддержку новых компасов, а непосредственно процедуру калибровки определяет полетная прошивка.

Индикатор разряда батареи квадрокоптера на дисплее пульта показался более устойчивым чем на 1.1.17. Первые секунды после включения квадра индикатор заряда его батареи на пульте горит пустым красным, и это всякий раз бросается в глаза в сравнении с FC1.1.17. Так что могу сказать что и этот момент определяется полетной прошивкой, а не прошивками пульта и приемника квадрика.

Скорость вертикально спуска “газ вниз” в GPS Hold не изменилась и составляет 3 м/с. Сам спуск по прежнему очень устойчивый, нет и намека на критические завалы или расколбас.

Режим автовозврата на ускоренной скорости (установил 9 м/с) работает без проблем. Здесь подтверждаю новизну прошивки в части плавности подхода квадрика к домашней точке. Ранее квадрик при автовозврате на этой же скорости тормозил буквально “в пол” по достижении точки взлета, нередко заметно колыхаясь при таком маневре. Теперь же подходит к месту с уверенным и ровным торможением на последних двух-трех секундах. Очень ровно и красиво отрабатывает этот момент на прошивке 1.1.22.
Случайно или нет, но сегодня автовозврат с расстояния 800+ метров прошел без единого “клевка” в моменты разрыва-восстановления связи. Возможно связь сегодня не рвалась, а может разработчики в новой прошивке убрали эту “фирменную” и надоедливую особенность H501S. Если оно так, то я очень доволен. Буду проверять это в следующие полеты.
В режиме автовозврата, по достижении точки дома, квадрик вертикально садится по-прежнему сравнительно медленно 1…1,5 м/c. На последних пяти метрах перед землей заметно снижает скорость и садится совсем аккуратно, автоматически выключая моторы через несколько секунд после посадки. Ни разу не пробовал проводить этот завершающий этап автовозврата с посадкой на прошивке 1.1.17, всегда перехватывал управление раньше. Поэтому не могу сказать, есть ли здесь изменение у новой прошивке. Автовозврату и посадке на 1.1.22 ставлю пятерку.

Совсем немного полетал а AM, без сумасшедших виражей, но пару раз с максимальной педалью вперед или в бок. Проблем не было. Ранее в АМ принципиально так не разгонялся, опасаясь здесь от H501S известных выкрутасов.

Резюме: полетная прошивка 1.1.22 хорошая. Может даже с приставкой “очень” в сравнении с предыдущей хорошей 1.1.17. Откатываться назад не планирую.
Остался открытым вопрос целесообразности перехода на “полный суперфлай” и установки TX4.2.9 и RX1.2.12.

Aleksman
d-b:

Судя по любезно предоставленному видео с Сицилии, дроны с новой прошивкой таки продолжают клевать носом при торможении, например на 34-й секунде.

Не, насколько я понял - это было ручное торможение, поэтому этот клевок - нормальное явление. А в целом lukappaseidue хотел сказать, что доволен новым пакетом прошивок, судя по сообщению выше и по подписи под видео.

Go_Fly
Echelon:

Индикатор разряда батареи квадрокоптера на дисплее пульта показался более устойчивым чем на 1.1.17. Первые секунды после включения квадра индикатор заряда его батареи на пульте горит пустым красным, и это всякий раз бросается в глаза в сравнении с FC1.1.17. Так что могу сказать что и этот момент определяется полетной прошивкой, а не прошивками пульта и приемника квадрика.

Я бы добавил уточнение: “Что это для обычных пультов.”
На моём проблемм с индикацией вроде не обнаруживал…

Спасибо, Сергей, за основательные испытания и ответы!
Подумаю о пробе прошивки 1.1.22 после приведения в порядок движков.
Мне с ними не повезло… (два из четырёх перебрать пришлось с заменой подшипников.) Желе жуткое.
Испытания - впереди! 😉

Echelon

Ну да, я простой парень и пульт у меня простой 😃

fedorovtambov
Echelon:

Ну да, я простой парень и пульт у меня простой 😃

сергей если не сложно скиньте сюда вашу прошивку модифицированную 1,1,22. просто не летал 2 месяца подзабыл как и что поменять.
заранее оч благодарен. и параметры скорость и высота автовозврата какие?

Echelon

Ловите: FC 1.1.22 (без ограничения по высоте, скорость RTH 9 м/с, высота RTH 55 м, напряжение автопосадки 6,2В)
Не забыть перед установкой промежуточно прошить в квадрик какую-нибудь раннюю оригинальную (и не модифицированную!) прошивку. Например FC1.1.11.

И как всегда, наши благодарности Олегу NumLock за прекрасную консоль редактирования!

dden
NumLock:

Видимо да. Компасы и gps модули различаются сильно.

Подскажите. Как выяснить какой у ме6я компас?

Go_Fly
Echelon:

Ой, ой!
Это не придумано, не мнение , а факты;

Критический разряд допускается до не менее, чем 3.3B на банку. Кратковременно можно разряжать до 3.0B, после чего желательно сразу (в течение часа) поставить на зарядку, при условии, что батарейка не горячая и не слишком замерзшая

Рекомендуемое минимальное напряжение, до которого можно доводить батарею при эксплуатации, это 3.6В на банку. При этом количество циклов разрядазаряда без заметной потери ёмкости может исчисляться сотнями.

Впишите это тоже в “отче наш” и как можно скорее, пока аккумы живы.

Domovoi224
Echelon:

напряжение автопосадки 6,2В

Go_Fly:

Ой, ой! Это не придумано, не мнение , а факты;…
Впишите это тоже в “отче наш” и как можно скорее, пока аккумы живы.

ОГРОМНЫЙ лайк Евгению!
p/s Нет, конечно лично для себя можно поставить такое напряжение автопосадки, но для не искушенного человека…ай-яй-яй…Серёгааа… 😉 😃 (извиняюсь за фамильярность)

Aleksman
Go_Fly:

Ой, ой! Это не придумано, не мнение , а факты;

Напишу Вашими же словами:

Go_Fly:

Брехняя…

Номинально допустимое напряжение разряда для ЛиПо - 3,2В на банку.
Минимально допустимое - 3,0В на банку.

Go_Fly
Aleksman:

Напишу Вашими же словами:

Номинально допустимое напряжение разряда для ЛиПо - 3,2В на банку.
Минимально допустимое - 3,0В на банку.

А я отвечу словами умного дядьки Домового;

Domovoi224:

Нет, конечно лично для себя можно поставить такое напряжение автопосадки

😃😃

Aleksman
Go_Fly:

А я отвечу словами умного дядьки Домового;

А это здесь причём? Я писал о том, что Вы вводите в заблуждение людей этой фразой:

Go_Fly:

Критический разряд допускается до не менее, чем 3.3B на банку.

И далее по тексту…
Ну или, если это действительно так - сообщите об этом компании SkyRC и другим, производящим зарядники. А то они по умолчанию почему-то все поставили 3,2В 😉

Igodor
Aleksman:

Номинально допустимое напряжение разряда для ЛиПо - 3,2В на банку.
Минимально допустимое - 3,0В на банку.

Оно то конечно таки да, но напряжение автопосадки даётся не для банок, а для всего аккума.
И поэтому желательно в автопосадку добавлять 0.1-0.3в на банку для подстраховки от возможного разбаланса банок. Ну это если беречь аккумы от быстрого умирания 😉 А если нет, то можно и 6в ставить 😆

NumLock

Так можно же не доводить до автопосадки, выставив напряжение хоть в 0, зато всегда останется больше времени на посадку в аварийной ситуации, пусть и лишившись аккумулятора, а не всего квадрокоптера.

Aleksman
Igodor:

Оно то конечно таки да, но напряжение автопосадки даётся не для банок, а для всего аккума. И поэтому желательно в автопосадку добавлять 0.1-0.3в на банку для подстраховки от возможного разбаланса банок.

Согласен. Поэтому считаю, что порог, установленный в СуперФлаер прошивках, оптимальный - 6,8/6,4В.
Я при таких значениях в GM при спокойных полётах вытягивал до 22 мин.

Go_Fly
NumLock:

Так можно же не доводить до автопосадки, выставив напряжение хоть в 0, зато всегда останется больше времени на посадку в аварийной ситуации, пусть и лишившись аккумулятора, а не всего квадрокоптера.

При автопосадке - ещё приподнимая стиком газа, квад можно к себе подтянуть.
И чем меньше значение вольтажа автопосадки, тем неньше шансов его спасти, ибо далее, не скажу точно при каком вольтаже, он просто отключатт моторы. А это в региляторах прописано. Все настроено походу с завода.

Aleksman
dden:

Подскажите. Как выяснить какой у ме6я компас?

Прошить квадр (приёмник) прошивкой 1.2.3. Если компас после этого перестанет калиброваться - значит новый.

Go_Fly
Aleksman:

Согласен. Поэтому считаю, что порог, установленный в СуперФлаер прошивках, оптимальный - 6,8/6,4В.
Я при таких значениях в GM при спокойных полётах вытягивал до 22 мин.

Если не злоупотреблять автопосадками, то конечно эти установки не особо критичны.
Но если добавить автопосадку до 6.5 - 6.6, то ничего страшного со временем полёта не случится.
Зато не будет вопросов на форуме, как от Самары, “почему мой новенький аккум. после 50 циклов надyлся”.
Время полёта у H501s принесено в жертву длительности службы аккума. И это чистой воды маркетинг.
Что кому важнее - дело личных предпочтений, в связке со знанием тонкостей темы.😃

Echelon
Go_Fly:

Ой, ой!

Конечно знаю про этот ой-ой 😃
По результатам нескольких специальных измерений напряжения в зависании индикация батареи коптера моего экземпляра H501S на пульте стабильно завышена на 0,2…0,3 В. Таким образом новое значение автопосадки 6,2В в моих настройках это фактические 6,4…6,5В на батарее. Или в районе 3,2 В на банку. По моему расчету это тот уровень заряда, при котором батарея сможет проработать минуту-две с пониженной мощностью потребления коптером в момент спуска.
Доводить батарею до такой степени разряда в обычных полетах не приходится, но если произойдет непредвиденный сценарий с перерасходом и нехваткой заряда, то по замыслу такая настройка даст возможность до последнего момента использовать остатки заряда и сохранять управление. А не бороться всеми силами с автопосадкой в ненужном месте.

Но главное здесь другое, коллеги, и хочу вас успокоить 😃 Мои эксперименты с параметром напряжения автопосадки (я изменял это значение вплоть до 5,8 В) показали, что независимо от уменьшения значения относительно дефолтного мой хабсан начинает быстро и ровно садится при напряжении ниже 6,6 В по индикатору на дисплее.
Или это программа игнорирует параметр в настройках, или в регуляторах моторов есть собственная защита и происходит снижение подаваемой на моторы мощности по заданному напряжению. Об этом я писал в основной ветке еще летом.
В итоге сейчас даже с настройкой 6,2В автопосадка у меня начинается при 6,5…6,6 В на дисплее (фактически при 6,7-6,8 В). А настройка 6,2В всего лишь страхует от случая невыполнения принудительной посадки по этой стабильной и до сих пор непонятной причине))

Go_Fly
Echelon:

Конечно знаю про этот ой-ой 😃

Прикольно!😃
Похоже, что действительно срабатывает защита с регулей…
Вот честно, не мерил. но у меня на прошивке установленная на 6.4 вольта автопосадка - на 6.4 и присаживала квадрик.
Похоже, всё что ниже - не работает. ВВерх - поднять вольтаж можно параметрами в проге по прошивке .
Не хочу эксперементировать на более низких порогах. Жалко аккум просто…

vadim64

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, этот пульт подойдет к нашему 501-ому: rcopen.com/forum/f17/topic430216
Что, для этого надо сделать, если подходит? (кроме стик подпружинить).