Eachine Pioneer E350
пришли зиппи компакты. подошли идеально, будто для них бомболюк сделан.
Супер, спасибо за подтверждение. Заказал сегодня 2 Зиппи Компакта на Хоббикинге. Сложность в том, что Хоббикинг не хочет в Крым везти - придётся через приятеля в Москве тащить.
Пришёл OSD - запаял на нём 2 перемычки как рассказано на apmcopter.ru, пришёл VTX AOMway, пришла камера Gitup и экран. Соединил всё на соплях - завелось, видеокартинка идёт. Завтра должен приехать 3х осевой подвес на Storm32 и телеметрия 433 МГц. Как всё доедет - буду колхозить и расскажу, что получилось.
Задумался о квадрокоптере давно, как посмотрел ролики с фантома 3. Впечатлился ценой и поостыл. Недавно услышал про чирсона - “все прикольно, все клево, цепляй что хочешь и все будет супер. Паяльник правда нужен. Но и дешевле фантома”. Поискал, почитал (конечно не 416 страниц - это кажется запредельным), потом увидел пионера - “как бы посвежее чирсона”… Но смотрю - половина расстройств от APM. Но сама тема ардупилота оч заинтересовала. Поэтому посетили следующие мысли - если хочу чтобы свежие прошивки подходили, то надо сменить контроллер на pixhawk (а скорее клон pixhack), добавить трехосевой подвес, FPV с YI в этом подвесе (на экранчик прикрученный к аппе), OSD… А дальше мысль - взять только корпус от пионера (ну может еще моторы, регули, BEC, ноги), а остальное поставить свое и будет “красота и возможности”. Но не имея опыта произвести оценку не смогу. Или вообще стоит забыть про пионера и поискать раму готовую или на заказ…
Основное назначение - летать и снимать не дрожащее видео на YI в течение 10-15 минут в радиусе 500м+. А бюджет, как всегда, идет снизу.
Каково будет мнение экспертов?
Уважаемый Алексей, отвечу не как эксперт, еще не дорос, а как обладатель этого Пионера, и как “самосборщик”, хотя и начинающий (правда, немолодой)…
Пионер, как считаю, способен надолго отбить охоту у начинающего к этому интереснейшему хобби.
В то время как я, ранее никогда не собиравший коптеры, уже получаю удовольствие от полетов на Tarot 650 sport, DJI Naza-M Lite. Tarot 4006, 2х Onbo 6400, Hobbywing X-rotor 40a, на очереди монтаж качественного FPV, далее развитие темы, LRS и.т.д, мой многострадальный Pioneer еще не взлетел, и лететь не собирается, я его купил только для обучения навыков пилотирования внука, правда, взрослому такая чушь не нужна, отвалились уже все разъемы (и у коллег здесь было), к Mission Planner подключил только на стационарном компьютере, ноутбуки видят COM Port Arduino 2560, но коннекта нет, что бы не делал, (Naza подключилась в секунду), а я с IT вопросами в дружбе, теперь калибровку же в доме не проведешь,в общем, тот еще геморрой.
Хотите всю оставшуюся жизнь не летать, а ковыряться в глюках APM - милости просим.
Говорили мне умные люди - никогда не связывайся с CX-20, думал, этот лучше, новее, но все то же…
А вообще, собрав свой Tarot 650, понял, что это минимальный размер для квадрокоптера для съемки…
к Mission Planner подключил только на стационарном компьютере, ноутбуки видят COM Port Arduino 2560, но коннекта нет, что бы не делал
это говорит об одном - контроллер рабочий, а вот попытки его сконнектить не удачны по причинам к нему не относящимся…
Пионер, как считаю, способен надолго отбить охоту у начинающего к этому интереснейшему хобби.
Хотите всю оставшуюся жизнь не летать, а ковыряться в глюках APM - милости просим.
это вывод неверный…
А вообще, собрав свой Tarot 650, понял, что это минимальный размер для квадрокоптера для съемки…
и это тоже…
это вывод неверный…
Все правильно пишет автор! Люди, конечно большинство, хотят летать и снимать, а не ковыряться в конструкторе. Как я писал уже, что, как теперь оказалось уже, Пионер, что 20-й Чирик - больше ковыряешься в настройках, нежели летаешь и то не факт, что еще полетит…))))
Уважаемый Андрей, да, конечно, контроллер рабочий, но зачем человеку (не мне) гемморой с подключением, а здесь на форуме такие случаи описаны, почему Naza у меня сконнектилась на всех устройствах?
О массе сложностей с APM на профильной ветке, думаю, читали.
Зачем все это новичку?
Вон, всеми любимый и уважаемый Юлиан Гиневский (rc school model) наглядно показывает, что на APM сходу не полетишь, одно питание по фэн-шую сколько нужно мастерить…
А теперь скажу по секрету: поcмотрев ролик о Pixhawk у того же Юлиана, я твердо и однозначно решил, освоив и отлетав Naza, впоследствии, не сейчас и не скоро, попробовать освоить этот контроллер и телеметрию, только от родного 3D, и осваивать его действительно супервозможности на большой раме.
Но это уже не об этом недопионере…
А по размеру 650-го остаюсь при своем мнении: самый маленький размер для съемки - у него хорошая ветроустойчивость.
Заработаю побольше денег - буду строить на 960-й раме, мне летать и снимать в крымских горах…
Люди, конечно большинство, хотят летать и снимать, а не ковыряться в конструкторе.
да блин, опять двадцать пять, люди, которые “хотят летать и снимать, а не ковыряться в конструкторе” и не должны покупать коптеры, в которых априори нужно будет ковыряться - хотя бы в арду разобраться, хотя бы тот же подвес и фпв приколхозить - это уже ковыряться… приведите пример коптера за 170 баксов, который при прямых руках даст хоть какую-то часть функционала этого аппарата…
О массе сложностей с APM на профильной ветке, думаю, читали.
одно питание по фэн-шую сколько нужно мастерить
слова-слова, все от того, что люди не готовы к этому хобби, гуглить банально не умеют…
Tarot 650 sport, DJI Naza-M Lite. Tarot 4006
вот например тут одна рама почти как весь этот коптер стоит ))
поcмотрев ролик о Pixhawk у того же Юлиана
те же яйца, что и АПМ только в профиль, утрировано… ветка про проблемы пикса меньше ветки про проблемы апм только потому, что контроллер гораздо позже появился )))
короче говоря, надеюсь, вы поняли о чем я ))
А по размеру 650-го остаюсь при своем мнении: самый маленький размер для съемки - у него хорошая ветроустойчивость.
всему своя ниша! для бытовой съемки этот размер уже избыточен, для профессиональной - вообще ни о чем. и цена вопроса - не забывайте про это…
Раз уж коротенько коснулись APM и pixhawk, то есть ли надежды что pixhawk стабильнее работает и содержит мерьше ошибок кода и в аппаратной части? Идея именно ардукоптер больше нравится возможностями предоставления большого количества настроек и полетной информации. Как я понял - наза в этом плане хоть и стабильнее, но менее гибкая. Ну и ценник назы (и остальных комплектующих с ней) выше примерно в два раза (по сравнению с клоном pix). То что многие огорчились от АРМ - это прочитал конечно, но вроде бы есть и довольные 😉
и не должны покупать коптеры, в которых априори нужно будет ковыряться - хотя бы в арду разобраться
Согласен, нужно знать, что придется ковыряться с этими АРМи. Скорее всего народ смотрит видео о том как классно летает квадрик на АРМ.
Коллеги, кажется уважаемый Алексей заказывал GPS-Glonass-компас модуль BN-880? Уже есть результат установки модуля в Пионер?
А то у меня компас по прежнему чудит - в полете квад не унитазит, не дурит. Но при разборе логов выдает ошибку-high compass interference. При этом оффсет по оси X стабилен, а вот оффсеты по осям Y и Z зашкаливают. Постепенно задумываюсь о замене компаса. Размагничивать его еще не носил.
Коллеги, выскажу свои мысли по поводу E350, для новичков.
Качество аппарата-низкое, как и у всех продуктов Eachine. Махровый кетай. Но аппарат интересен по цене (за 11 тыр это единственный вариант с бесколлекторными моторами, настраиваемым полётным контроллером и GPS). Фактически этот аппарат - RTF конструктор, для тех кто пока ничего не умеет делать с квадрокоптерами, и хочет начать летать и ковырять, чтобы посмотреть - интересно ли ему это хобби или нет. Т.е. на мой взгляд путь новичка-пионера выглядит так:
-
Купить Eachine E350, взлететь, полетать, грохнуться. (11 тыр)
-
Начать курить тему, подключать контроллер к Mission Planner, смотреть настройки, калибровать, искать проблемы. (+ примерно 3 тыр на запчасти)
-
Раскрутить квадрокоптер, понять его внутреннюю структуру, поисправлять косяки, бороться с вибрациями (+ примерно 2-3 тыр на балансир, разные штуки-дрюки)
-
Научится взлетать, летать в прямой видимости, садится без краша, убить пропеллеры.
-
Начать апгрейд - купить телеметрию, подвес, камеру, батареи, FPV-комплект (+ 10-20 тыр)
-
Научится снимать, овладеть настройкой параметров полётного контроллера, прошивать ПО.
-
Апгрейднуть аппаратуру управления, перейти на Long-Range систему, итд. (+ 10-15 тыр)
-
Начать собирать свой собственный гекса-окта-мегарокоптер на нормальных карбоновых пиломатериалах и актуальном полётном контроллере используя оставшиеся от апгрейда Пионера запчасти. (+ 50 тыр)
или -
Забросить это говно на полку и купить нормальный дрон от DJI (+ 40 - 100 тыр сразу)
На выходе получите прокаченный скилл сборки и полёта квадрокоптера своими руками, что в перспективе позволит вам достаточно просто разобраться с любым из перспективных аппаратов в будущем, и исправить его косяки.
Или в какой-то момент вы поймёте, что вам это нафиг не надо, и вы хотите просто получить хороший готовый продукт (см. пункт 9)
Получите ли вы удовольствие от этого? Не факт. Если вам нравится ковыряться в железе - то да. Если хочется просто летать - то вы забросите пионера на каком-то из этапов, и перейдёте к пункту 9.
Будет ли Пионер дешевле в итоге - однозначно НЕТ. Дешевле сразу купить качественный дрон. Правда его и убить жалко (хоть и немного трудней).
Если вы готовы тратить на своё хобби время и деньги - начните с Пионера.
Если вы не готовы сильно много ковыряться, а хотите сразу летать и снимать, то думаю стоит посмотреть на следующие варианты RTF-квадрокоптеров с камерой и подвесом, в зависимости от вашего бюджета:
- DJI Mavic pro (125 тыр)
- DJI Pantom 4 (90 тыр)
- DJI Phantom 3 Advanced (50 тыр)
- DJI Phantom 3 Standard (35 тыр)
- Xiaomi Mi Drone (25 тыр)
- Up Air Upair One (18 тыр)
Чем меньше цена - тем больше с аппаратом проблем и дальнейших затрат по его доводке до ума.
Всё написанное - моё ИМХО. Думаю более опытные коллеги мне возразят в чём-то.
Качество аппарата-низкое, как и у всех продуктов Eachine.
Ну за всю продукцию Eachine не стоит говорить…
Да, качеством исполнения этого коптера недоволен принципиально, но тоже вступлюсь за Eachine: монитор LCD 5802D просто восхищает, начиная от великолепной упаковки и комплектации, заканчивая отличным качеством сборки и работы.
Дмитрий, с огромным удовольствием прочитал ваш пост, вернее, уже целую статью.
Добавлю немного от себя, надеюсь, коллеги извинят, т.к. мы все больше отдаляемся от конкретного обсуждения Пионера.
С ним мне все ясно, но опыт, пусть даже негативный, и 11000 потраченных зря рублей, все же небезполезны.
Последний глюк дорогого коптера вылез уже после того, как я все - таки смог подключить его к компьютеру и ноутбукам: коннект прерывается после двух минут и снова появляется только после переустановки драйвера Atmega 2560. Все, сказал я себе, хватит…
Кстати, он шикарно смотрится на полке, подключил его к USB выходу компьютера и теперь даже после выключения компа коптер сияет синими глазами, оживляя интерьер, там ему и место…
Теперь по тому, что у вас прочитал.
Думаю, апгрейдить Пионер бессмысленно, там нет ничего, точно, что бы пригодилось при самосборе, ESC можно недорого купить проверенного производителя, не эти, а больше ничего не возьмешь, да и корпус очень мал, неудобен он для работы (хотя сказочно красив)…
По готовым решениям сам бы не заморачивался со сборкой, если бы они были.
Phantom3 снят с производства, распродаются остатки, четвертый хорош, но “табуретка” не всем по душе, его неудобно транспортировать, мне точно не подходит, по Mavic лучше всех сказал крайне уважаемый здесь на форуме Эдуард Манукянц (Piligrim-andy): “там, где я летаю, его просто сдует”…
Это, конечно, больше для дачи, а не для тех мест, где летать вам и мне.
Надежды на Xiaomi, а они у меня были просто гигантские, дрон, ну, кроме размера, удовлетворяет всем моим требованиям: плоский, модульный, не оправдались вообще, получилась просто какая-то хрень, не летит далеко, не снимает нормально, одни глюки и, говорят, снимается с производства, запчастей нет.
Так что ухожу обратно на самосбор, буду развивать тему Tarot 650 sport, далее 680 pro и дальше, если будут деньги…
Спасибо всем коллегам, которые читали в этой ветке мои, может быть, не всегда правильные советы и воззрения.
До встречи в разделе “комплектующие, сборка, настройка”, куда все вы, если продолжите заниматься серьезно этим хобби, обязательно придете.
Мне в свое время просто запало в душу вот это видео, есть к чему стремиться:
Кстати, летает на Pixhawk…
Коллеги, я себе тоже взял Eachine LCD 5802D… после того как бангуд продинамил меня с маской EV800. У меня быстро на этом мониторе дохнет батарея. Так что пока у меня с Eachine двойной облом.
Про апгрейд Пионера я имел ввиду то, что на него всё равно надо покупать навесное оборудование - подвес, камеру, FPV-систему (если конечно стоит задача учится а не летать на расстоянии прямой видимости). Есть смысл, если не отбило желанием заниматься этим хобби, брать хорошие комплектующие, которые потом использовать на своём коптере. То что внутренности Пионера - барахло для серьёзного коптерщика я прекрасно понимаю. Но как учебная парта - годится.
Например VTX Aomway мощностью 600 мВт у меня послужит ещё долго.
Или подвес на контроллере Storm32 (2 часа назад приехал, сегодня буду распаковывать) - настраиваемая весчь, цепляется к APM/Пииксхоку по PWM, PPM, SBUS, протоколам mavlink или Storm32Link через UART. Можно полётному контроллеру задать маршрут автопилота, и включить туда команды для подвеса.
MinimOSD и телеметрия на 500 мВт тоже подойдут для будущей сборки.
Вот только Mavic мне всё равно по душе. Серьёзного размера гексакоптер можно только в машине возить. А пионер я в рюкзак засовываю. И Мавик можно в рюкзак засунуть.
По Сяоми Ми Дрону - когда я покупал Пионер, Сяоми дрон стоил 35К… А через неделю бангуд сбросил цену до 25К… Если бы на момент выбора пионера была такая цена - взял бы Сяоми. Там сейчас глюки компаса вычистили прошивками + подтянули производство. Коллеги делают моды антенн (1/2 алюминиевой банки на антенну), и увеличивают дальность лёта.
А главное - сразу идёт полностью готовый комплект.
Всем привет. Купил Пионера, жду доставки. Есть пару вопросов:
- Если я куплю зиппи компакт, заряжать его штатной зарядкой можно?
- Максимальная высота (радиус) полета? Заранее спасибо😒
Тэкс, в общем результаты есть. Подвес на Storm32 завелся, контроль pitch и yaw осей с аппаратуры Пионера заработал. Буду разбираться как его настраивать и калибровать. Планку которая крепится винтами к Пионеру надо слегка подпилить натфилем-там монтажные отверстия под винты слегка широки.
Модуль телеметрии 433 мгц также завелся, для того чтобы подключить его к Пионеру потребовалось зеркально пересобрать стандартный разъем кабеля телеметрии для APM. Т.е. если на Apm кабеле телеметрии идут провода 5в,RX,TX,пропуск,GND, то на пионере разъем выглядит так: GND,пропуск,TX,RX,5в. Но интересный момент. Если я подключаю модуль телеметрии к пионеру ДО того как подключаю батарею-то при подключении батареи модуль телеметрии не стартует. На нем горит красная лампочка, и наземный модуль его не видит. А вот если я сначала втыкаю в пионер батарею а потом модуль телеметрии-то на нем загорается зеленая лампочка и модуль стартует.
Планку которая крепится винтами к Пионеру надо слегка подпилить натфилем-там монтажные отверстия под винты слегка широки.
Модуль телеметрии 433 мгц также завелся.
А можно фото - что именно подпилено, и как в итоге размещен подвес на пионере и остальное оборудование? И модель телеметрии
. Но интересный момент. Если я подключаю модуль телеметрии к пионеру ДО того как подключаю батарею-то при подключении батареи модуль телеметрии не стартует. На нем горит красная лампочка, и наземный модуль его не видит. А вот если я сначала втыкаю в пионер батарею а потом модуль телеметрии-то на нем загорается зеленая лампочка и модуль стартует.
действительно. надо попробоать так может с prm02 заработает
Посоветуйте пожалуйста передатчик для FPV, в качестве курсовой будет Gitup git2
А можно фото - что именно подпилено, и как в итоге размещен подвес на пионере и остальное оборудование? И модель телеметрии
Так, всё писал раньше, ссылки на товары давал.
Подвес заказал вот Этот 3х осевой. Он дешевле родного подвеса Eachine, который к тому же 2х осевой. Подвес выполнен на базе контроллера Storm32, имеет 2 IMU модуля (инерциальных модуля) которые подключены по шине I2C. Качество подвеса - хорошее, видно что поработали над некоторыми проблемами подвесов с I2C IMU - провода перевиты, есть ферритовое кольцо. Подвес полностью настраиваемый, документация по нему доступна здесь, здесь и здесь. Видео инструкции доступны здесь. Подвес надо настраивать и калибровать - там секса не меньше чем с полётным контроллером. Зато итоговое качество обещает быть хорошим.
Небольшая проблема - на монтажном кронштейне подвеса не подходят дырки под наш квадрокоптер - они либо чуть широко сидят либо чуть узко. Завтра рассверлю немного дреммелем.
Кабель для родного подвеса который шёл с квадрокоптером я переделал - приделал колодку под обычные пины. На самом подвесе настроил пин RC2-0 на Pitch, пин RC2-1 на Yaw. Roll мне контроллировать не надо - только стабилизировать. Фото подвеса на нашем квадрокоптере и кабеля - внизу.
Модули телеметрии мне приехал чуть в более богатой комплектации чем указано на сайте. Во-первых, на обоих модулях есть micro-usb разъём и колодка для APM кабеля. То есть модуля взаимозаменяемые. Одна антенна (для наземного модуля) большая. С модулями шёл micro-usb - micro-usb кабель, который позволяет подключать телеметрию напрямую к планшету или телефону без OTG адаптера. Нюанс подключения я описал в предыдущем посте - потребовалось пересобрать кабель телеметрии. Фото внизу: слева - раскладка проводов под порт APM, cправа - раскладка проводов под порт на брюхе Eachine.
Видеопередатчик и OSD я прикрепил на брюхо коптера, на липучки. Можно будет цеплять и отцеплять по необходимости.
Проверил всю конструкцию пока только по частям. Ещё надо спаять кабель, который позволит одновременно подключать телеметрию и OSD. Надо подвязать или укоротить провода. Короче работы ещё много. Летать буду только на выходных.
У кого из коллег проблема с GPS/компасом, Вот видеоинструкция по установке GPS/компас модуля BN-880. А вот так надо настроить его в Mission Planner
У кого из коллег проблема с GPS/компасом, Вот видеоинструкция по установке GPS/компас модуля BN-880. А вот так надо настроить его в Mission Planner
Делал вот по этой статье, правда на чирике, все получилось…