Eachine Pioneer E350
это вывод неверный…
Все правильно пишет автор! Люди, конечно большинство, хотят летать и снимать, а не ковыряться в конструкторе. Как я писал уже, что, как теперь оказалось уже, Пионер, что 20-й Чирик - больше ковыряешься в настройках, нежели летаешь и то не факт, что еще полетит…))))
Уважаемый Андрей, да, конечно, контроллер рабочий, но зачем человеку (не мне) гемморой с подключением, а здесь на форуме такие случаи описаны, почему Naza у меня сконнектилась на всех устройствах?
О массе сложностей с APM на профильной ветке, думаю, читали.
Зачем все это новичку?
Вон, всеми любимый и уважаемый Юлиан Гиневский (rc school model) наглядно показывает, что на APM сходу не полетишь, одно питание по фэн-шую сколько нужно мастерить…
А теперь скажу по секрету: поcмотрев ролик о Pixhawk у того же Юлиана, я твердо и однозначно решил, освоив и отлетав Naza, впоследствии, не сейчас и не скоро, попробовать освоить этот контроллер и телеметрию, только от родного 3D, и осваивать его действительно супервозможности на большой раме.
Но это уже не об этом недопионере…
А по размеру 650-го остаюсь при своем мнении: самый маленький размер для съемки - у него хорошая ветроустойчивость.
Заработаю побольше денег - буду строить на 960-й раме, мне летать и снимать в крымских горах…
Люди, конечно большинство, хотят летать и снимать, а не ковыряться в конструкторе.
да блин, опять двадцать пять, люди, которые “хотят летать и снимать, а не ковыряться в конструкторе” и не должны покупать коптеры, в которых априори нужно будет ковыряться - хотя бы в арду разобраться, хотя бы тот же подвес и фпв приколхозить - это уже ковыряться… приведите пример коптера за 170 баксов, который при прямых руках даст хоть какую-то часть функционала этого аппарата…
О массе сложностей с APM на профильной ветке, думаю, читали.
одно питание по фэн-шую сколько нужно мастерить
слова-слова, все от того, что люди не готовы к этому хобби, гуглить банально не умеют…
Tarot 650 sport, DJI Naza-M Lite. Tarot 4006
вот например тут одна рама почти как весь этот коптер стоит ))
поcмотрев ролик о Pixhawk у того же Юлиана
те же яйца, что и АПМ только в профиль, утрировано… ветка про проблемы пикса меньше ветки про проблемы апм только потому, что контроллер гораздо позже появился )))
короче говоря, надеюсь, вы поняли о чем я ))
А по размеру 650-го остаюсь при своем мнении: самый маленький размер для съемки - у него хорошая ветроустойчивость.
всему своя ниша! для бытовой съемки этот размер уже избыточен, для профессиональной - вообще ни о чем. и цена вопроса - не забывайте про это…
Раз уж коротенько коснулись APM и pixhawk, то есть ли надежды что pixhawk стабильнее работает и содержит мерьше ошибок кода и в аппаратной части? Идея именно ардукоптер больше нравится возможностями предоставления большого количества настроек и полетной информации. Как я понял - наза в этом плане хоть и стабильнее, но менее гибкая. Ну и ценник назы (и остальных комплектующих с ней) выше примерно в два раза (по сравнению с клоном pix). То что многие огорчились от АРМ - это прочитал конечно, но вроде бы есть и довольные 😉
и не должны покупать коптеры, в которых априори нужно будет ковыряться - хотя бы в арду разобраться
Согласен, нужно знать, что придется ковыряться с этими АРМи. Скорее всего народ смотрит видео о том как классно летает квадрик на АРМ.
Коллеги, кажется уважаемый Алексей заказывал GPS-Glonass-компас модуль BN-880? Уже есть результат установки модуля в Пионер?
А то у меня компас по прежнему чудит - в полете квад не унитазит, не дурит. Но при разборе логов выдает ошибку-high compass interference. При этом оффсет по оси X стабилен, а вот оффсеты по осям Y и Z зашкаливают. Постепенно задумываюсь о замене компаса. Размагничивать его еще не носил.
Коллеги, выскажу свои мысли по поводу E350, для новичков.
Качество аппарата-низкое, как и у всех продуктов Eachine. Махровый кетай. Но аппарат интересен по цене (за 11 тыр это единственный вариант с бесколлекторными моторами, настраиваемым полётным контроллером и GPS). Фактически этот аппарат - RTF конструктор, для тех кто пока ничего не умеет делать с квадрокоптерами, и хочет начать летать и ковырять, чтобы посмотреть - интересно ли ему это хобби или нет. Т.е. на мой взгляд путь новичка-пионера выглядит так:
-
Купить Eachine E350, взлететь, полетать, грохнуться. (11 тыр)
-
Начать курить тему, подключать контроллер к Mission Planner, смотреть настройки, калибровать, искать проблемы. (+ примерно 3 тыр на запчасти)
-
Раскрутить квадрокоптер, понять его внутреннюю структуру, поисправлять косяки, бороться с вибрациями (+ примерно 2-3 тыр на балансир, разные штуки-дрюки)
-
Научится взлетать, летать в прямой видимости, садится без краша, убить пропеллеры.
-
Начать апгрейд - купить телеметрию, подвес, камеру, батареи, FPV-комплект (+ 10-20 тыр)
-
Научится снимать, овладеть настройкой параметров полётного контроллера, прошивать ПО.
-
Апгрейднуть аппаратуру управления, перейти на Long-Range систему, итд. (+ 10-15 тыр)
-
Начать собирать свой собственный гекса-окта-мегарокоптер на нормальных карбоновых пиломатериалах и актуальном полётном контроллере используя оставшиеся от апгрейда Пионера запчасти. (+ 50 тыр)
или -
Забросить это говно на полку и купить нормальный дрон от DJI (+ 40 - 100 тыр сразу)
На выходе получите прокаченный скилл сборки и полёта квадрокоптера своими руками, что в перспективе позволит вам достаточно просто разобраться с любым из перспективных аппаратов в будущем, и исправить его косяки.
Или в какой-то момент вы поймёте, что вам это нафиг не надо, и вы хотите просто получить хороший готовый продукт (см. пункт 9)
Получите ли вы удовольствие от этого? Не факт. Если вам нравится ковыряться в железе - то да. Если хочется просто летать - то вы забросите пионера на каком-то из этапов, и перейдёте к пункту 9.
Будет ли Пионер дешевле в итоге - однозначно НЕТ. Дешевле сразу купить качественный дрон. Правда его и убить жалко (хоть и немного трудней).
Если вы готовы тратить на своё хобби время и деньги - начните с Пионера.
Если вы не готовы сильно много ковыряться, а хотите сразу летать и снимать, то думаю стоит посмотреть на следующие варианты RTF-квадрокоптеров с камерой и подвесом, в зависимости от вашего бюджета:
- DJI Mavic pro (125 тыр)
- DJI Pantom 4 (90 тыр)
- DJI Phantom 3 Advanced (50 тыр)
- DJI Phantom 3 Standard (35 тыр)
- Xiaomi Mi Drone (25 тыр)
- Up Air Upair One (18 тыр)
Чем меньше цена - тем больше с аппаратом проблем и дальнейших затрат по его доводке до ума.
Всё написанное - моё ИМХО. Думаю более опытные коллеги мне возразят в чём-то.
Качество аппарата-низкое, как и у всех продуктов Eachine.
Ну за всю продукцию Eachine не стоит говорить…
Да, качеством исполнения этого коптера недоволен принципиально, но тоже вступлюсь за Eachine: монитор LCD 5802D просто восхищает, начиная от великолепной упаковки и комплектации, заканчивая отличным качеством сборки и работы.
Дмитрий, с огромным удовольствием прочитал ваш пост, вернее, уже целую статью.
Добавлю немного от себя, надеюсь, коллеги извинят, т.к. мы все больше отдаляемся от конкретного обсуждения Пионера.
С ним мне все ясно, но опыт, пусть даже негативный, и 11000 потраченных зря рублей, все же небезполезны.
Последний глюк дорогого коптера вылез уже после того, как я все - таки смог подключить его к компьютеру и ноутбукам: коннект прерывается после двух минут и снова появляется только после переустановки драйвера Atmega 2560. Все, сказал я себе, хватит…
Кстати, он шикарно смотрится на полке, подключил его к USB выходу компьютера и теперь даже после выключения компа коптер сияет синими глазами, оживляя интерьер, там ему и место…
Теперь по тому, что у вас прочитал.
Думаю, апгрейдить Пионер бессмысленно, там нет ничего, точно, что бы пригодилось при самосборе, ESC можно недорого купить проверенного производителя, не эти, а больше ничего не возьмешь, да и корпус очень мал, неудобен он для работы (хотя сказочно красив)…
По готовым решениям сам бы не заморачивался со сборкой, если бы они были.
Phantom3 снят с производства, распродаются остатки, четвертый хорош, но “табуретка” не всем по душе, его неудобно транспортировать, мне точно не подходит, по Mavic лучше всех сказал крайне уважаемый здесь на форуме Эдуард Манукянц (Piligrim-andy): “там, где я летаю, его просто сдует”…
Это, конечно, больше для дачи, а не для тех мест, где летать вам и мне.
Надежды на Xiaomi, а они у меня были просто гигантские, дрон, ну, кроме размера, удовлетворяет всем моим требованиям: плоский, модульный, не оправдались вообще, получилась просто какая-то хрень, не летит далеко, не снимает нормально, одни глюки и, говорят, снимается с производства, запчастей нет.
Так что ухожу обратно на самосбор, буду развивать тему Tarot 650 sport, далее 680 pro и дальше, если будут деньги…
Спасибо всем коллегам, которые читали в этой ветке мои, может быть, не всегда правильные советы и воззрения.
До встречи в разделе “комплектующие, сборка, настройка”, куда все вы, если продолжите заниматься серьезно этим хобби, обязательно придете.
Мне в свое время просто запало в душу вот это видео, есть к чему стремиться:
Кстати, летает на Pixhawk…
Коллеги, я себе тоже взял Eachine LCD 5802D… после того как бангуд продинамил меня с маской EV800. У меня быстро на этом мониторе дохнет батарея. Так что пока у меня с Eachine двойной облом.
Про апгрейд Пионера я имел ввиду то, что на него всё равно надо покупать навесное оборудование - подвес, камеру, FPV-систему (если конечно стоит задача учится а не летать на расстоянии прямой видимости). Есть смысл, если не отбило желанием заниматься этим хобби, брать хорошие комплектующие, которые потом использовать на своём коптере. То что внутренности Пионера - барахло для серьёзного коптерщика я прекрасно понимаю. Но как учебная парта - годится.
Например VTX Aomway мощностью 600 мВт у меня послужит ещё долго.
Или подвес на контроллере Storm32 (2 часа назад приехал, сегодня буду распаковывать) - настраиваемая весчь, цепляется к APM/Пииксхоку по PWM, PPM, SBUS, протоколам mavlink или Storm32Link через UART. Можно полётному контроллеру задать маршрут автопилота, и включить туда команды для подвеса.
MinimOSD и телеметрия на 500 мВт тоже подойдут для будущей сборки.
Вот только Mavic мне всё равно по душе. Серьёзного размера гексакоптер можно только в машине возить. А пионер я в рюкзак засовываю. И Мавик можно в рюкзак засунуть.
По Сяоми Ми Дрону - когда я покупал Пионер, Сяоми дрон стоил 35К… А через неделю бангуд сбросил цену до 25К… Если бы на момент выбора пионера была такая цена - взял бы Сяоми. Там сейчас глюки компаса вычистили прошивками + подтянули производство. Коллеги делают моды антенн (1/2 алюминиевой банки на антенну), и увеличивают дальность лёта.
А главное - сразу идёт полностью готовый комплект.
Всем привет. Купил Пионера, жду доставки. Есть пару вопросов:
- Если я куплю зиппи компакт, заряжать его штатной зарядкой можно?
- Максимальная высота (радиус) полета? Заранее спасибо😒
Тэкс, в общем результаты есть. Подвес на Storm32 завелся, контроль pitch и yaw осей с аппаратуры Пионера заработал. Буду разбираться как его настраивать и калибровать. Планку которая крепится винтами к Пионеру надо слегка подпилить натфилем-там монтажные отверстия под винты слегка широки.
Модуль телеметрии 433 мгц также завелся, для того чтобы подключить его к Пионеру потребовалось зеркально пересобрать стандартный разъем кабеля телеметрии для APM. Т.е. если на Apm кабеле телеметрии идут провода 5в,RX,TX,пропуск,GND, то на пионере разъем выглядит так: GND,пропуск,TX,RX,5в. Но интересный момент. Если я подключаю модуль телеметрии к пионеру ДО того как подключаю батарею-то при подключении батареи модуль телеметрии не стартует. На нем горит красная лампочка, и наземный модуль его не видит. А вот если я сначала втыкаю в пионер батарею а потом модуль телеметрии-то на нем загорается зеленая лампочка и модуль стартует.
Планку которая крепится винтами к Пионеру надо слегка подпилить натфилем-там монтажные отверстия под винты слегка широки.
Модуль телеметрии 433 мгц также завелся.
А можно фото - что именно подпилено, и как в итоге размещен подвес на пионере и остальное оборудование? И модель телеметрии
. Но интересный момент. Если я подключаю модуль телеметрии к пионеру ДО того как подключаю батарею-то при подключении батареи модуль телеметрии не стартует. На нем горит красная лампочка, и наземный модуль его не видит. А вот если я сначала втыкаю в пионер батарею а потом модуль телеметрии-то на нем загорается зеленая лампочка и модуль стартует.
действительно. надо попробоать так может с prm02 заработает
Посоветуйте пожалуйста передатчик для FPV, в качестве курсовой будет Gitup git2
А можно фото - что именно подпилено, и как в итоге размещен подвес на пионере и остальное оборудование? И модель телеметрии
Так, всё писал раньше, ссылки на товары давал.
Подвес заказал вот Этот 3х осевой. Он дешевле родного подвеса Eachine, который к тому же 2х осевой. Подвес выполнен на базе контроллера Storm32, имеет 2 IMU модуля (инерциальных модуля) которые подключены по шине I2C. Качество подвеса - хорошее, видно что поработали над некоторыми проблемами подвесов с I2C IMU - провода перевиты, есть ферритовое кольцо. Подвес полностью настраиваемый, документация по нему доступна здесь, здесь и здесь. Видео инструкции доступны здесь. Подвес надо настраивать и калибровать - там секса не меньше чем с полётным контроллером. Зато итоговое качество обещает быть хорошим.
Небольшая проблема - на монтажном кронштейне подвеса не подходят дырки под наш квадрокоптер - они либо чуть широко сидят либо чуть узко. Завтра рассверлю немного дреммелем.
Кабель для родного подвеса который шёл с квадрокоптером я переделал - приделал колодку под обычные пины. На самом подвесе настроил пин RC2-0 на Pitch, пин RC2-1 на Yaw. Roll мне контроллировать не надо - только стабилизировать. Фото подвеса на нашем квадрокоптере и кабеля - внизу.
Модули телеметрии мне приехал чуть в более богатой комплектации чем указано на сайте. Во-первых, на обоих модулях есть micro-usb разъём и колодка для APM кабеля. То есть модуля взаимозаменяемые. Одна антенна (для наземного модуля) большая. С модулями шёл micro-usb - micro-usb кабель, который позволяет подключать телеметрию напрямую к планшету или телефону без OTG адаптера. Нюанс подключения я описал в предыдущем посте - потребовалось пересобрать кабель телеметрии. Фото внизу: слева - раскладка проводов под порт APM, cправа - раскладка проводов под порт на брюхе Eachine.
Видеопередатчик и OSD я прикрепил на брюхо коптера, на липучки. Можно будет цеплять и отцеплять по необходимости.
Проверил всю конструкцию пока только по частям. Ещё надо спаять кабель, который позволит одновременно подключать телеметрию и OSD. Надо подвязать или укоротить провода. Короче работы ещё много. Летать буду только на выходных.
У кого из коллег проблема с GPS/компасом, Вот видеоинструкция по установке GPS/компас модуля BN-880. А вот так надо настроить его в Mission Planner
У кого из коллег проблема с GPS/компасом, Вот видеоинструкция по установке GPS/компас модуля BN-880. А вот так надо настроить его в Mission Planner
Делал вот по этой статье, правда на чирике, все получилось…
Летать буду только на выходных.
интересно сколько
интересно сколько
Со стоковой батареей мало. Две зиппины едут.
Коллеги, внимание. Кто будет заказывать модуль телеметрии как у меня - НЕ БЕРИТЕ.
Та проблема, которую я описывал, что модуль не стартует при подключении батареи (загорается красная лампочка, и модуль уходит в bootloader-режим) - аппаратная проблема модулей. Она описана на DIYDrones по этому адресу:
diydrones.com/…/3dr-telemetry-always-bootloader?xg…
Причина проблемы - неправильный дизайн печатной платы. Решение - открыть модуль, отпаять/срезать металлическую крышку которой прикрыты микросхемы, найти UART-чип и перерезать у него CTS-дорожку. Нахрен такой геморрой.