Квадрокоптер MJX bugs 2

Zigzag_McKryak

Привет, пилоты!

Небольшое продолжение на тему тотальной переделки нашего коптера. Во вложении скрин таблички с расчетным и реальным временем висения. Как видно, совпадение почти идеальное, кроме винтов 8038… объясняется это тем, что мой расчет не учитывает реальную нагрузочную кривую движка, после определенной нагрузки потребляемая мощность растет очень быстро, намного опережая рост тяги. И пропы 8038 создают нагрузку заметно выше этого порога для наших моторчиков (1806 1800kv), поэтому и время реального полета сильно меньше расчетного. Можно пробовать подобрать чуть более эффективные пропы (я уже заказал 8020 и 7024), но врядли даже с ними удастся провисеть в тех же условиях хотя-бы 35 минут. Сейчас реальная эффективность коптера составляет примерно 6,8гр/Вт, что далеко не идеал для этого размера рамы. С пропами уже ничего не поделаешь, а вот движки можно заменить на значительно более подходящие, типоразмера 2205…2206 с KV в диапазоне 1400…1600 для 3S и 1600…1800 для 2S. Пока планирую взять весьма интересные движки RCX H2206 1600KV, т. с. золотая середина. Производитель заявляет эффективность с пропами 7038 чуть ли не в полтора раза выше достигаемой с нашими моторами, даже если как обычно несколько приукрасил - все равно время висения (или спокойного полета) должно составить не менее 35 минут с батареей 3S1P 3000 мАч, и чуть ли не час с батареей из аналогичных банок 3S2P, т. е. 6000 мАч номинальной емкости. Даже с полимерным аккумулятором 2800мАч расчетное время полета более получаса и без малого 40 минут с “полимером” 6000мАч. Моторчики не сказать, чтобы дешевые, но и не особо дорогие, пока нашел за 3300р с доставкой за 4 штуки. Но зато это будет (если верны расчеты) реальный долголет. В течение недели закажу, о результатах, разумеется, доложу.

Zigzag_McKryak

Продолжаем разговор! (с)

Решил полетать на улице, хотя там уже -2. Но зато - почти полный штиль, красота! Включил пульт, переключил в режим GPS, калибровка… 7 спутников… 12… 16… 19, как всегда и было. Взлет.
Что-то не то, явно! При брошенных стиках жук должен четко держать точку, а его уносит сразу непойми куда, приходится выруливать. На всякий случай прицепил родной акк, перекалибровал, взлетел - то же самое. Выключил GPS, сразу стало намного легче удерживать точку, пусть и вручную. Высоту держит, как и раньше, без проблем. Расстроился, подумал что каким-то образом запорол компас. Хотя стоп, он же нормально калибруется! Как его проверить, автовозврат включишь - улетит еще в Китай, стремно. И тут вспоминаю про режим Headless Mode, он же работает исключительно по компасу! Отлетел чуть, включаю безголовие, правый стик на себя… а квадрик уверенно качнулся ОТ меня. Тааак, правый стик от себя - квадр весело летит ко мне, то есть наоборот. Крены, как можно догадаться - тоже перепутаны. Все тупо и просто - я при сборке на новую раму установил компас задом-наперед. Причем не парился, думал, он же калибруется перед каждым полетом! Калибруется, но, походу, не в любом положении… хорошо хоть не вверх ногами установил, а то было бы приколов. Пришел домой, переставил компас, поставил аккум на зарядку. Пока то да се - на улице поднялся гадкий порывистый ветер, сильный. Пофиг думаю, все равно проверять пойду. Вышел и через полминуты спрятался в машине, оставив жука разбираться со стихией один на один… Взлет… вуаля, дрон четко держит точку, даже вроде лучше чем раньше! Дергается, воет моторами в такт с ветром, но висит! Т. к. я включаю таймер уже на автопилоте - время засеклось, на свежем 3S li-ion 3000мАч в вышеуказанных условиях провисел 25 минут с секундами, пропы родные 7335. Практически ровно столько же, сколько в теплом помещении… сел. Все, разумеется, холодное-ледяное, только аккум чуть теплый. Может поэтому и провисел, не знаю, надо будет теперь снова в помещении повисеть, тем более на улице гадко.

Всем удачных посадок!

Ser_Che
Zigzag_McKryak:

на улице гадко.

Полетал пару аккумов сегодня.-18 метель слегонца. Висит очень неплохо. Батареи немного утеплил , обмотал упаковочной пенопленкой .Родные контейнеры выбросил. По времени почти как летом и правда летает , с поправкой на приличный ветер. Ловит 16 спутников.Поднял метров 60-70 , выше побоялся.Фото с родной камеры.

17 days later
Severlev

Всем привет. На днях стал обладателем MJX Bugs 2W. Море положительных эмоций., только вот качество съемки не радует. На али хочу заказать такой подвес ru.aliexpress.com/item/MJX-RC/32919746107.html?gps… (не реклама). Форум по этой теме прочитал, но так и не понял какую лучшего всего камеру брать в подвес к нему., и как делать с неё фото?! Помогите советом и ссылками.(из Китая ждать долго, может есть сайты-магазины с быстрой доставкой). Рассмотрю все варианты.Я из Петербурга.

Ser_Che
Severlev:

Форум по этой теме прочитал

Проверенный вариант ONEPAA X2000( или аналоги), тут был описан.К ней и кредл с FPV передатчиком можно добавить.
Примеров видео с нее полно в ютубе и тут в темах багса и хабсана 501.

Severlev:

такой подвес

Лишний вес и ветростойкость сильно ухудшит. Если уже есть какая-то гоупро подобная камера со встроенным гироскопом(цифровая стабилизация), то можно и такой взять.

Severlev

Ser Che видел я видосы с камеры ONEPAA X2000 там была прилеплена на липучке, она в комплекте идёт? “кредл с FPV передатчиком к ней” это чтобы видеть картинку на смартфоне? А куда и как его крепить? (у меня мобила без 5GHZ wifi), есть айпад 2 надо проверить. Камеры гоупро у меня нет. Я вот и не могу определится что лучше взять

Severlev
vic2007:

Брал такой и выбросил. Тяжелый.

Опана, Спасибо. Каков был вес? А сейчас с чего снимаете?

vic2007
Severlev:

Опана, Спасибо. Каков был вес? А сейчас с чего снимаете?

Я его переделал. Убрал ноги, нижнюю часть. С нижней части взял только маленький фрагмент крепления подвеса камеры. Камера Сяоми. Было 270г, стало 110г. (с камерой )и ногами, это плюсом к жуку. А ноги сделал с пластиковых “гвоздей” для дюбелей крепления теплоизоляции, предварительно нагрел феном и немного выгнул их. Нарезал резьбу в отверстиях лучей и на самих "гвоздях ".

Ser_Che
Severlev:

"кредл с FPV передатчиком к ней

В комплекте уже и не помню, вроде была липучка стяжка. Я отдельно докупал такие ремешков , камеры, батареи внешние крепить удобно.

Severlev:

это чтобы видеть картинку на смартфоне?

Садись двойка ) Тему не читал.
Нет это аналоговый передатчик , к нему нужен приемник с монитором или очки с приемником или приемник с USB выходом на смартфон(на самом деле это не лучший вариант).

Ссылки все в темах есть , тут или в теме про выбор квадрокоптера или в теме хабсана 501 .

На смартфоне и так можно картинку видеть через штатный WIFI. Правда очень недалеко и с лагами.

Аналоговый передатчик работает на 1км и более, в зависимости от мощности и антенн. Тема уже прожевана тут в разных темах много раз и много лет.

Severlev:

лучше взять

ONEPAA побеждает соотношением цена/качество + малый вес и размер.

Zigzag_McKryak

Всем привет!

Пришли пропы 7025, углепластиковые. Легкие (5.5гр все четыре), прочные (уже приложил на полном ходу о бетонную стену - думал, в хлам, а на них даже царапин помойму не осталось). Крепление “трехдырка”, пришлось сверлить и, соответственно, балансировать прилично, т. к. переходниками не догадался сразу озадачиться… отлетал. Результат - практически один в один с родными, разве что чуть плавней себя ведет и звук тише с новыми. На 3S lion отвисел те же 25 минут, плюс-минус полминуты разница с родными… заливается после этого 2850мАч, разряд до 2.5В на банку. В принципе, уже нормально, но хочется большего, а главное - есть куда “копать” без особых затрат и усилий.

Все-таки эта карбоновая рама весьма тяжелая, она больше для гоночных/фристайловых аппаратов и для “минидолголета с фпв” годится не особо. Вес - 119гр, и ведь легко можно уменьшить грамм на 40…50. Сегодня заберу вырезанную из тонкого стеклотекстолита раму и для сравнения склеил из реек-палок прототип - 55гр, весьма жесткая получилась и разложить там потроха удобно. Чуть причешу - выложу фоты и результаты замеров… Цель - получить аппаратик, на котором можно полетать-посмотреть/поснимать полчаса или больше. При облегчении рамы на 50гр - получается (пока по расчетам, но они довольно точные) на 3S1P с курсовой микрокамерой и родными пропами. Если поставить “писалку” типа Caddx Turtle - тоже получается, даже с запасом, но уже на 3S2P.
Более оптимальны были бы пропы 8 дюймов, мощности хватит и эффективность выше, но моторы наши имеют высоковатый KV, особенно для 3S - 1800. Даже для родных пропов, и особенно 8 дюймовых, наиболее оптимален KV 1200-1300 при прочих равных. На сборке 3S2P из lion банок по 3000мАч, на облегченной раме, с пропеллерами 8330 от Мавика и с пишущей камерой как указано выше - расчетное время висения 52 минуты. С обычными 8038SF - 50 минут. С родными - 47 минут. Скорее всего очень удачно подойдут пропы от Хабсана 501, параметров точных у меня нет, но примерно будет в районе 50 минут тоже. Так что скоро начну перематывать движки на меньший KV, авось влезет 19-20 витков на зуб… если не выйдет - куплю какие-нибудь 2204, видел 1400KV при том же весе. Параллельно подрихтую электронику, чтобы адекватно срабатывал фэйлсэйв по разряду аккума, где-нибудь на 3,5В/банка и посадка при 2,7В/банка. Пишушей камеры такой пока нет, заменю ее китайским “аналогом” гоупрохи, о результатах доложу.

Nikchok

Посоветуйте, какие аккумы купить и где?
(Что-то в теме потерял про них, или может, другие варианты появились…)

А то заказал с Али, типа, с кожухом и защелкой, так продаван прислал расческу вместо аккума…))
Теперь по новой.

Ser_Che
Nikchok:

расческу вместо аккума

Это вам повезло )
У меня этот hobbyking.com/…/turnigy-2200mah-2s-30c-lipo-pack.h…
хорошо работает , пустой дрон летает 15-17минут активно с ним.В отсек помещается свободно. Сопротивление банок по 5 mOhm,после +20ти полетов, включая зимние в -10-15 С. На зиму утеплил упаковочной пенопленкой, летает почти как летом по времени до 15 минут. Самое эффективное по цене за 1mAh это Lion 3S , самосборные…

Alex_A=
Ser_Che:

В отсек помещается свободно.

Я на такой же акк наклеил тонкую полоску поролона (по широкой стороне), в отсек заходит с небольшим усилием, а за счет поролона держится хорошо.

Ser_Che
Alex_A=:

за счет поролона

Ser_Che:

На зиму утеплил упаковочной пенопленкой

У меня тот же результат )

  • пару резинок для фиксации .
Zigzag_McKryak

Всем привет!

Дошли руки до давно задуманной переделки движков… Часы мучений калькулятора позволили определить, что для эффективного долголета, способного таскать маленькую камеру, почти идеально подходит ВМГ из движка 1806 или 2204, с kv 1200…1300, под пропы 7,5…8 дюймов. Подбирал, разумеется, под имеющиеся запчасти от Багса, хочется мне реализовать заложенный в них приличный потенциал. Хотя и купить был бы не прочь по нормальной цене, да только типоразмера 1806 с таким KV не нашел. Были 2204, но очень дорогие какие-то, не вариант. А тут как раз пришли очередные подшипники, просто сам бог велел попробовать…

Закончил буквально полчаса назад, все тесты потом. Главное - получилось, и вроде очень неплохо… расчеты то показывают возможность получить отличные характеристики, если хоть половина правда - уже хлеб =). Итак, смотал родную обмотку (“звезда”, по 14 витков на зуб, мотается сразу тремя проводами диаметром 0,2мм, окно заполнено хорошо, хоть и намотка неряшливая), быстрой эпоксидкой замазал пару сколов изолятора со статора и стал рыться в проводах. В идеале под мои цели надо бы мотать двумя проводами диаметром 0,25…0,26, но таких, как назло, ни кусочка не нашел, а попробовать горело. Надо было уместить 19-20 витков на зуб, в два провода по 0,3мм - не лезет, также как и одиночный 0,4мм. В итоге намотал одиночным проводом диаметром 0,32мм - влезает хорошо, а сечение маловато конечно, но выдюжит легко. Пока успел прицепить к сервотестеру через рег 20А и бегло “заценить” дальнолетный проп 8038 SF буквально в руках. Родной движок его даже на 2S не тянет, ток на макс. газу почти 10А. А вот 1200kv - спокойно. Тягу пока не измерял, но если хватит - на 2S, похоже, будет очень эффективная ВМГ, хоть и крайне вялый коптер выйдет… На 3S lion тот же движок тот же пропеллер крутит до максимума, тянет зверски, но жрет при этом 6А - чуть более 70Вт мощность, хватит с головой (я опасался, что из-за тонкого провода не хватит “дури” для нормального полета). После нескольких секунд на максимуме двиг, конечно, теплый, но это режим скорее аварийный. При этом ВМГ работает очень тихо, понравилось. Еще успел цепануть проп от 501-го хабсана, второпях дал разу и чуть не упустил движок - рвануло так, что еле удержал! В общем, пропы от 501го или 7038 SF могут оказаться вообще супер, сделаю простенький стенд, замерю… нигде не видел тестов похожих моторчиков пока. Как обычно - пара фоток…

Pashk

Привет ребят. Давненько меня тут не было.
Был у меня жук b2c. Была заменена антена на апаратуре, антены на жуке выведены наружу. Больше с тем жуком ни чего не делал.
На 22-23 странице тут вычитал о том, что взлетая с горки и летая ниже точки взлета будет телеметрия показывать высоту с минусом. Но вот моя история, как я лешился первого жука)
Живу в Сочи, местность горная. И есть хорошая смотровая, метров 40-50 над уровнем моря, с нее и взлетал. Покружив вокруг горы, полет нормальный. На берегу седели рыбаки. Я решил немного их поснимать на видео. Ну значит, смотрю на пульт высота примерно 60м. (100м над морем) Я улетаю в сторону моря. И начинаю снижаться, смотрю на коптер, ни на пульт. И вот он уже визуально на одной горизонтали со мной, растояние от меня чуть меньше 100 метров примерно, снижаюсь дальше. И в один прекрастный момент он просто камнем падает в воду. Визуально было похоже, что остановились моторы. Связь была отличная, ни писков, все палочки антены. Дело было в августе, вода еще холодная. Но я заметил точку падения, и пулей полетел на берег. Не раздумывая скинул одежду и начал заныривать. Спустя минут 20,уже и выдохся и начал задумываться что вода холодная. Выполз на берег, благо была ясная погода и солнышко меня согрело. Лежа на берегу я воспроизводил в голове послендие кадры. И всё больше и больше начал грешить на свою глупость) делая вывод, что моторы остановылись из-за того что коптер снижаясь достиг отметки ноль, решил что он приземлился и отрубил моторы. И уже в свободном падении плюхнулся в воду. Больше я его не видел.
Почему это произошл? Действительно ли нельзя летать ниже точки взлета?

Сейчас я взял себе такой же) аппаратуру использую старую, т.к там уже заменена антена. Прямо из коробки сделал пробный облет. Была та же проблема как и в первом, кратковременные потери связи на растоянии до 200 метров. По этому и достал старый пульт и вывел антены наружу на самом коптере. Летал с небольшим ветерком, но дальность увеличилась, потери сигнала нет.
Но на днях решил полетать во дворе. Погода блеск, полный штиль. Вышел на центр футбольного поля. Всё как обычно, покрутил повертел, поставил и отошел. Жду спутников, 11 о! можно взлетать. Жму авто взлет. Он поднимается на метр, и начинает гулять в разные стороны, плавать вверх вниз. То просто медленно летит в сторону. Вобщем не висит в точке. Постоянно куда то тянет его.
В чем проблема? В компасе? В гироскопе? Так как по команде домой, он возвращается и садится в радиусе метра. Летает вполне адекватно, управление отзывчивое. Но не хочет прям намертво зависать на месте. Первый жук висел четко, как на штативе)

Ser_Che
Pashk:

и начинает гулять в разные стороны, плавать вверх вниз

У меня такое было несколько раз .После повторной калибровки или после замены аккумулятора , как правило проблема исчезает.

Калибровку гироскопа (стики вниз-влево) перед калибровкой выполняли?
Перед калибровкой установить на ровную площадку , дать постоять минуту.

Pashk:

Была заменена антена на апаратуре

Pashk:

антены на жуке выведены наружу

Покажите фото , как это реализовано.

plug

Скажите, пульты 2с и 2w взаимозаменяемы?

ayax030
plug:

Скажите, пульты 2с и 2w взаимозаменяемы?

Полностью идентичны.

Ser_Che
ayax030:

идентичны.

Разница только в моторах и камерах.Но и их можно менять между моделями.Моторы естественно нужно ставить все одного типа.