Hubsan x4 H501M waypoints fpv
Короче сам лох,подключил,работает.Только пульт не как пока,но думаю разберусь.Не найду где в телефоне включается видимость всегда…
Короче сам лох,подключил,работает.Только пульт не как пока,но думаю разберусь.Не найду где в телефоне включается видимость всегда…
Все получится, не спешите. Погода пока не летная. Холодно и ветренно.
Всем привет! Хотел поинтересоваться, как установить новую прошивку, может есть у кого инструкция? И ссылку на прошивку без косяков по вашему мнению(которой пользуетесь вы) пожалуйста. Спасибо
Ссылка на архив тут в теме,ставить 7ю(это официалка),8я Курская.В архиве и прошивальшик лежит.Все просто.Подключаем пепеладз к компу кабелем,без акума.В первой строке сверху выбираем файл прошивки и ок(или типа того),возможно первый раз будет ошибка,не страшно,второй раз без переподключения и прошился.
Сергей kiws, очень надеюсь что Вы не оставите попыток побороть компас/унитазинг. Коптер мне подарила жена на НГ. До этого не понимал коптеры, не чувствовал “красоты полёта” так сказать ))). Но цель жена преследовала вполне конкретную - снимать наши поездки. Ну и она понимала что этот коптер не верх совершенства, а так чтоб попробовать да прицелиться - выбрала его. В этом качестве он, в общем-то, мне понравился. Знаю что будет следующим, больше отвечающим пожеланиям жены, но это ж подарок. Не хочу ни менять, ни продавать. Так что очень надеюсь на Ваши изыскания. А то из 4-х полётов один унитазинг уже был пойман при посадке. После этого обновил прошивку до 1.1.7, купил MI WiFi 2, заказал маленькую камеру (она мне и на самолётах пригодится) и пока больше не летал - побаиваюсь потерять в наших дачах. В поле обычно с самолётом езжу, но после НГ еще не выезжал, так что и коптер там еще не запускал. А так - классная игрушка. Режимы следования и облёта, кажется, будут нами самые востребованные.
Кстати, облёт не самого себя а точки на карте с заданным радиусом, это он сумеет? Что-то не совсем понял из приложения. Например вокруг церквушки, на высоте метров 100 и с радиусом тоже около 100 метров как он будет лететь? Камерой к центру облёта? Вопрос, конечно, до следующего моего выезда в поле, когда попробовать смогу, но пока не выезжаю, может тут подскажете? Заранее спасибо!
Сергей kiws, очень надеюсь что Вы не оставите попыток побороть компас/унитазинг.
Я думаю что в данном разделе Все надеются что Сергей сумеет победить компас/унитазинг.
Вы не оставите попыток побороть компас/унитазинг
На месяц выпадал из обоймы.
Вариант с запуском ZINO прошивки на H501M перестал смотреть. Включение ZINO Hubsan мог сделать и по прерыванию любой ноги, и с помощью специально выделенного производителем микроконтроллера вывода 14 (WKUP1). А у нас этот вывод задействован для управления одним из моторов. Решил, что вероятность минимальна, что все ноги будут задействованы аналогично нашим.
Может и получится у кого-нибудь, а я не стал дальше развивать эту тему. Может тока что ещё полезное из самой прошивки ZINO получится достать потом для нас.
Как писал, компас 6975 не подошел нормально.
Пришел еще компас - который ставят на H501S и H501SS, но не производства Hubsan, а нонэйм за 100 - 150 руб.
И потестирую с HMC5883L, тоже за 100 - 150 руб.
Вот. Пока перед собой поставил задачу попробовать их подключить к H501M.
Может тока что ещё полезное из самой прошивки ZINO получится достать потом для нас
У Зины вон в последнем сообщении тоже унитазинг поймали.
По своему заметил, как и кто-то тут писал уже (кажись Эдуард), что в полностью безветренную погоду летает стабильно. Стоит ветру резко “колыхнуть” коптер, и он, как бы, подскальзывается и его начинает носить. Если с контактами все в порядке, то остаётся программное лечение. Ведь такой “расколбас” можно ж отловить (частая смена какого-то из параметров, сто пудов), ну и восстановить предыдущие настройки, или хотя бы попытаться восстановить. Это чисто предположение. Я больше программер чем железячник, однако предполагаю, что железо либо работает либо нет (если там нет каких-то механических частей конечно). А глюки решаются программно, той же переинициализацией (семь бед, один ресет))))).
Извиняюсь за непрофессиональные мысли. Так, рассуждаю со своей колокольни.
У меня первый запуск был в полный штиль,калибровку сделал на месте,железок рядом не было,машина стояла метрах в тридцати от взлёта,так сразу в унитаз.Взлетал на авто режиме.Передернул акум,ещё раз откалиброван и нормально полетел на авто режимах.
У меня первый запуск был в полный штиль,калибровку сделал на месте,железок рядом не было,машина стояла метрах в тридцати от взлёта,так сразу в унитаз.Взлетал на авто режиме.Передернул акум,ещё раз откалиброван и нормально полетел на авто режимах.
Надо ждать безветренную погоду и набирать статистику. А то у нас в последнее время погода больше для кайтов чем для коптеров ))
Имею немалый опыт в изготовлении Hi-Fi аудиоаппаратуры. Так вот, там все силовые провода, что +, что земля соединяются в своих единых точках. В квадрокоптерах- с регулей ± куда идут? А по уму, все + должны идти на + батареи, все - на минус. Думается, что происходит. При резкой перегрузке хотя бы одного из моторов, создается дополнительное ЭМ поле, которое и влияет на слаботочные цепи. Ещё- +и- должны быть перевиты друг с другом. Тогда поля стремятся к нулю. Далее, фазные провода можно тоже сплести в косичку, но там не так критично.
там все силовые провода, что +, что земля соединяются в своих единых точках.
Тут это правильно решено, силовая часть прямо к батарее, минимум проводов.banggood.com/Eachine-EX2mini-RC-Quadcopter-Spare-P…
Тут это правильно решено, силовая часть прямо к батарее, минимум проводов.banggood.com/Eachine-EX2mini-RC-Quadcopter-Spare-P…
Вот передо мной Хабсан 501м с неисправной платой камеры-вайфая. И силовые провода подключены совсем не к точке пайки проводов батареи к основной плате, а по кругу, что, без сомнения, создает магнитное поле.
Я сейчас и не рискую летать. Смотрю обычно каждый раз перед взлетом на yaw. Если его качает, то взлетать нельзя. При вращении корпуса компас должен точно держать направление, не шатаясь.
Всем пилотам привет!
На новый год получил в подарок сей агрегат, уже образовалась уйма вопросов. В целом становится понятно, что девайс хороший, но мягко говоря недоработан.
Вопрос по поводу заявленных “до 20 минут в полете”. Сейчас зима, везде написано, что аккум в мороз работает значительно меньше. При этом, во время работы коптера, он неслабо так греется - разве это не компенсирует низкую температуру воздуха? На улице в -10 практически без перемещений в пространстве у меня получается 7-10 минут. Отключил привязку к GPS и тестировал в помещении - 13 минут с разрядкой до 15%, после чего коптер перехватывает управление и садится. При этом полностью заряженная батарея, после включения коптера, до запуска двигателей и каких-то манипуляций, практически сразу падает до 92% и держится на этом уровне, 100% еще ни разу не видел. После взлета сразу опускается до 80%, довольно быстро разряжается до 50-55%, на этом уровне держится довольно долго, потом снова быстрая разрядка до 25%, держится некоторое время на этой цифре и дальше уже уходит в минимум, на котором садится. Все это происходит не плавно, а скачками.
Зарядка, по ощущениям, происходит быстрее заявленных 3-х часов, часа за 1,5-2. Аккум новый из коробки, оригинал. Что за фокусы, у кого-нибудь было подобное? Есть вероятность, что китайцы положили плохой аккум в комплект, или я чего-то не понимаю?
Пока заказал на али пару таких: ru.aliexpress.com/item/…/32967055641.html , приедут проверю, но хотелось бы разобраться в ситуации. Супер зарядника, который показывает емкость, у меня нет, так что могу заниматься только построением гипотез.
Следующий пункт - дальность передачи сигнала. В инструкции написано, что дальность достигает 300 метров, хотя во всех открытых источниках указана максимальная дальность коннекта через вифи - 70 метров, при отсутствии помех в виде зданий и деревьев и некотором везении. Допустим 300 метров это маркетинговый ход, хрен с ними. Кто-то пробовал менять встроенную в коптер антенну?
У китайцев для примера есть такие предложения:
ru.aliexpress.com/item/…/32770510777.html
ru.aliexpress.com/item/…/32825068069.html
они маленькие и плоские, влезут в корпус без проблем, заявленный коэффициент усиления довольно неплохой. Чем не вариант? Немного должна увеличиться дальность, насколько я понимаю.
Кроме этого существуют клеверы на 2.4ггц, что если прикрутить такую к коптеру?
По поводу увеличения дальности через репитер. Все почему-то покупают xiaomi’вский, у него нет выносной антенны - вроде как выносная антенна дает лучшее усиление. У китайцев опять же:
ru.aliexpress.com/item/…/32856110552.html
ru.aliexpress.com/item/…/32953835486.html
при этом, в первом случае съемная антенна, и ее без всяких переделок можно поменять на второй клевер или антенну с большим усилением.
Еще, как вариант, к ретранслятору можно прикрутить вот такую штуковину:
ru.aliexpress.com/item/2-4/32891103536.html
судя по некоторым заявлениям это должно дать огромный прирост дальности сигнала. Есть у кого-то опыт, или хотя бы знания в этой области, поделитесь? )
По АКБ, все придет в норму но не сразу . Нужно около 10 заряд разрядов. По антеннам чуточку сложнее. Какой антенной можно увеличить мощность передатчика вай-фай в телефоне? Можно канечно использовать вай-фай репитер Но от него идут лишнии помехи ( пульт хреново работает и частый отвал связи по пульту).
Странно,мой сразу первый полет летал 18минут…летом правда…не знал что литию раскачка нужна,да и контроллер заряда примитивный.
По АКБ, все придет в норму но не сразу . Нужно около 10 заряд разрядов.
Уже отлетал 10, не приходит.
По антеннам чуточку сложнее. Какой антенной можно увеличить мощность передатчика вай-фай в телефоне?
На предыдущем китайском квадре visuo за 2тр впилил туда клевер вместо штатной антенны, дальность с 20м увеличилась примерно до 70-80м.
Вопрос по поводу заявленных “до 20 минут в полете”
В режиме “эксперт” у меня время полета сильно сокращается, но зато квадр набирает горизонтальную скорость не 4 м/с, а 5 м/c. Все подгазовки и наборы высоты сильно сокращают время полета.
Если лететь размеренно, т.е. со скоростью 4 м/сек в “нормальном” режиме и не менять часть высоту, то осенью и летом 21 минуту достигал.
Сейчас этот квадр на приколе, т.е. зимой, в минус температуры, совсем не летал еще.
Но на H507A аккумулятор держу зимой в теплом кармане перед полетом.
Пока заказал на али пару таких: ru.aliexpress.com/item/2-URU...967055641.html
Вроде обозначение С20 вселяет надежду, что будут нормально вытягивать резвые полеты, но плохо что отзывов нет.
Дешевые аккумуляторы не айс. Летом отправил два похожих DHX назад в Китай, летал на них максимум 12 минут.
С хорошим так и не определился пока, но думаю брать весной толстые, чтобы летал до 30 минут, а то на дальности в 2 километра времени полетать там уже не остается, приходится назад поворачивать.
Кроме этого существуют клеверы на 2.4ггц
Самому интересны такие. Читали как в соседней ветке H501S на 5…8 км летает Сергей?
Все почему-то покупают xiaomi’вский
Эту моду тот американец задал год назад, как первопроходец. Было бы интересно с другими заработает ли?
Еще, как вариант, к ретранслятору можно прикрутить вот такую штуковину:
ru.aliexpress.com/item/2-4/32891103536.html
Интересная штука. Но я экран добавил, на 2 км дотягивает, правда иногда не стабильная связь.
А если усилитель на сам квадр навесить?
По своему заметил, как и кто-то тут писал уже (кажись Эдуард), что в полностью безветренную погоду летает стабильно. Стоит ветру резко “колыхнуть” коптер, и он, как бы, подскальзывается и его начинает носить.
Так же предполагаю. При наклонах с ветром у меня вероятность унитаза многократно увеличивается.
У Зины вон в последнем сообщении тоже унитазинг поймали.
В ихних новых прошивках они раздел про компас заметно переделали.
Зачем-то стали записывать и проверять 1 разряд регистра “D” компаса. А этого регистра в общедоступном даташите нет.
И передачу данных из подпрограммы чтения компаса в блок анализа показаний стали побайтово делать. А у нас, и в прошивке 44 ZINO это делали словами по 16 бит. И еще несколько правок. Видно что наш программист (который для H501M раньше написал прошивку) активно прошивкой ZINO занимается.
Вот частичка блока чтения компаса H501M и ранней ZINO:
ROM:0000F68A MOVS R3, #6 -это указывается сколько байт прочитать
ROM:0000F68C MOVS R2, #3 - адрес первого регистра откуда читать
ROM:0000F68E MOVS R1, #0xC - адрес космпаса
ROM:0000F690 MOV R0, R4 тут скорость чтения задают 400000
ROM:0000F692 BL sub_B750 тут вызывается модуль чтения I2C
ROM:0000F696 CBZ R0, loc_F69E проверка прочитали ли
ROM:0000F698 MOVS R0, #1
ROM:0000F69A STRB R0, [R5,#0x10]
ROM:0000F69C B loc_F6A0
ROM:0000F69E ; ---------------------------------------------------------------------------
ROM:0000F69E
ROM:0000F69E loc_F69E ; CODE XREF: sub_F676+20j
ROM:0000F69E STRB R6, [R5,#0x10]
ROM:0000F6A0
ROM:0000F6A0 loc_F6A0 ; CODE XREF: sub_F676+26j закончена проверка
ROM:0000F6A0 LDRSH.W R0, [SP,#0x50+var_28] читаем в R0 показания одной из осей
ROM:0000F6A4 STR R0, [SP,#0x50+var_50] временно сохранили в память
ROM:0000F6A6 LDRSH.W R10, [SP,#0x50+var_2C] читаем в R10 показания второй оси
ROM:0000F6AA LDRSH.W R11, [SP,#0x50+var_2C+2] третья ось в R11
А вот так это участок стал в экспериментальной, пока не официальной прошивке ZINO.
Переделали 16 бит в 8 бит передачу из стёка и последующую склейку.
ROM:00011CBE MOVS R3, #6
ROM:00011CC0 MOVS R2, #3
ROM:00011CC2 MOVS R1, #0xC
ROM:00011CC4 MOV R4, R7
ROM:00011CC6 MOV R0, R7
ROM:00011CC8 BL sub_DA0C
ROM:00011CCC CBZ R0, loc_11CD4
ROM:00011CCE MOVS R0, #1
ROM:00011CD0 STRB R0, [R5,#0x10]
ROM:00011CD2 B loc_11CD6
ROM:00011CD4 ; ---------------------------------------------------------------------------
ROM:00011CD4
ROM:00011CD4 loc_11CD4 ; CODE XREF: sub_11C80+4Cj
ROM:00011CD4 STRB R6, [R5,#0x10]
ROM:00011CD6
ROM:00011CD6 loc_11CD6 ; CODE XREF: sub_11C80+52j
ROM:00011CD6 LDRB.W R0, [SP,#0x50+var_4C]
ROM:00011CDA LDRB.W R1, [SP,#0x50+var_4C+1]
ROM:00011CDE MOVS R3, #1
ROM:00011CE0 ADD.W R0, R0, R1,LSL#8
ROM:00011CE4 SXTH.W R10, R0
ROM:00011CE8 LDRB.W R0, [SP,#0x50+var_4C+2]
ROM:00011CEC LDRB.W R1, [SP,#0x50+var_4C+3]
ROM:00011CF0 MOVS R2, #0xA
ROM:00011CF2 ADD.W R0, R0, R1,LSL#8
ROM:00011CF6 SXTH.W R11, R0
ROM:00011CFA LDRB.W R0, [SP,#0x50+var_48]
ROM:00011CFE LDRB.W R1, [SP,#0x50+var_48+1]
В режиме “эксперт” у меня время полета сильно сокращается, но зато квадр набирает горизонтальную скорость не 4 м/с, а 5 м/c. Все подгазовки и наборы высоты сильно сокращают время полета.
Если лететь размеренно, т.е. со скоростью 4 м/сек в “нормальном” режиме и не менять часть высоту, то осенью и летом 21 минуту достигал.
Сейчас этот квадр на приколе, т.е. зимой, в минус температуры, совсем не летал еще.
У меня получается 13 минут в теплом помещении, без наборов высоты и каких-то подгазовок, хоть и в экспертном режиме. На мой взгляд это больше всего похоже на дохлый аккум, что странно, учитывая что он только что из коробки. Не вижу смысла в обладании квадром, если на нем нельзя даже газануть 😃 Динамику полета в обычном режиме я вообще не понимаю, когда он быстро разгоняется, а потом начинает неумолимо замедляться. Жмешь на ручку и хоть бы хрен. Дешевый китайский складной квадр по ощущениям летает намного быстрее, плюс управление с пульта, не через вифи, дает мгновенную реакцию и стабильную дальность 150м+, хоть и без картинки. Здесь задержка управления пол-секунды и низкая скорость, несмотря на бесколлекторные движки, которые позволяют добиться намного лучших результатов 😦
В своем старом китайце переделал оригинальную батарейку на 800mah - заказал две емких пластины на 1000mah, с низкой токоотдачей 1С, но легче оригинала, собрал их вместе и припаял оригинальный контроллер. Квадр стал медленнее набирать высоту, но время увеличилось с 10 минут до 25, и с самого старта мигают лампочки типа садится батарея, в остальном все работает супер. Так что здесь сложно смириться с таким непродолжительным полетом и низкой скоростью.
Вроде обозначение С20 вселяет надежду, что будут нормально вытягивать резвые полеты, но плохо что отзывов нет.
Дешевые аккумуляторы не айс. Летом отправил два похожих DHX назад в Китай, летал на них максимум 12 минут.
С хорошим так и не определился пока, но думаю брать весной толстые, чтобы летал до 30 минут, а то на дальности в 2 километра времени полетать там уже не остается, приходится назад поворачивать.
А я дешевые заказал? Отсутствие отзывов смущает да, но у продавца вроде неплохая репутация и отвечает адекватно, так что есть надежда на удачу.
Толстые, это такие - ru.aliexpress.com/item/7-4-3400/32839624088.html ? Смотрел на них, но цена смущает. Подумываю проделать такую же манипуляцию, как с китайцем, с покупкой пластин с большей емкостью. Единственная загвоздка, точно подходящего размера найти не удалось, так что в планах небольшая доработка аккумуляторного отсека. Надеюсь он это переживет 😃
Как вариант отсюда: ru.aliexpress.com/item/…/32868406722.html на 4480mah, нужно придумать как впихнуть туда дополнительные 6мм вширь.
Читали как в соседней ветке H501S на 5…8 км летает Сергей?
Не читал, дайте линк. Видимо придется заказывать разные антенны и проводить тесты самому.
Эту моду тот американец задал год назад, как первопроходец. Было бы интересно с другими заработает ли?
Я рассчитывал на чужой опыт. За неимением оного, видимо я буду первопроходцем 😃
Интересная штука. Но я экран добавил, на 2 км дотягивает, правда иногда не стабильная связь.
А если усилитель на сам квадр навесить?
Я думал об этом. Смутило полное отсутствие документированных экспериментов у других пилотов, везде упоминания об установке таких девайсов на пульт, не на квадр. С дополнительной нагрузкой и весом аккум будет садиться еще быстрее, итак времени никогда не хватает.
Толстые, это такие - ru.aliexpress.com/item/7-4-3...839624088.html ?
Ага, или они или типа таких. Для него плату поднимают миллиметра на 3. Но есть риск упереться гироскопом в потолок.
Сообщение от kiws
Читали как в соседней ветке H501S на 5…8 км летает Сергей?
Не читал, дайте линк. Видимо придется заказывать разные антенны и проводить тесты самому.