FPV миникоптеры на 250х рамах (ZMR, Blackout, QAV250 и т.п.)

wind7
wanted212:

Помогите разобраться с проблемой, уже много всего перепробовал. Коптер кивает при “игре” со стиком газа и немного клонит влево. Помню у кого то тут была такая проблема. Появилось это вместе со сменой регулей с xrotor 20a на dys xs20a и пк с sprf3 на cc3d, позже на xracer 3.1 (проблема осталась). Грешу на регули, а может просто совпадение… Или это вообще пиды?

Проблему хорошо видно на видео:

С чего бы начал я это с поиска крена .
1 отбалансировать моторы ( если видео сборка 250квадрика от Юлиана там он показывает как )
2 проверил бы развесовку квадрика по осям ( Ищим центр между моторами и смотрим распределение веса вперед/назад , вправо/лево)
3 настраиваем пиды
Если не помогло меняем пропеллеры
Если не помогло меняем спава на лево регуляторы , затем моторы для выяснения дефектной запчасти
Если не помогло проверяем соответствие питание , далее меняем гироскоп ( вернее всю плату)

Если но укороченному сценарию по видео смахивает отставание правой стороны одного луча , если говорите что все произошло после смены регулей , перекиньте передний правый с передним левым , если ничего не поменяется сделайте тоже самое с задними

mil-lion
GanGan:

Собственно сам вопрос - куда впаивать кондёр, какой и какого номинала?

Лучше на OSD припаять электролит 1000мкФ 6,3В.
Замерьте напряжение на ножках OSD. Должно быть ровно 5В, если чуть ниже то в этом и есть проблема, при просадки батареи значит будет ещё меньше

intrari
GanGan:

Бек матековский, тот что с боковым разъёмом XT60.

У меня такой же бэк. Без нагрузки выдает 4.7 в. В этом и есть проблема.

GanGan
mil-lion:

1000мкФ 6,3В

intrari:

У меня такой же бэк. Без нагрузки выдает 4.7 в. В этом и есть проблема

5 ровно. В полёте к сожалению не скажу - не пробовал под нагрузкой.

Спасибо. Попробую кондёры поподбирать))

wanted212

Помогите разобраться с проблемой, уже много всего перепробовал. Коптер кивает при “игре” со стиком газа и немного клонит влево. Помню у кого то тут была такая проблема. Появилось это вместе со сменой регулей с xrotor 20a на dys xs20a и пк с sprf3 на cc3d, позже на xracer 3.1 (проблема осталась). Грешу на регули, а может просто совпадение… Или это вообще пиды?

Записал блекбокс. Гляньте кто разбирается, а то я там ничего не понимаю. Видно только что в момент поднятия стика газа задние 2 мотора работают на 20% сильнее, чем передние. Смотреть 4/4 с 8-ой секунды. Скачать тут.

Mugz
wanted212:

Видно только что в момент поднятия стика газа задние 2 мотора работают на 20% сильнее, чем передние

проверяйте цт

Сергей_Уж
wanted212:

аписал блекбокс. Гляньте кто разбирается, а то я там ничего не понимаю.

У тебя часто в центре газа и когда второй стик в центре задние движки имеют больше оборотов. Я тебе где то писал есть две причины, это неправильная развесовка и вибрации. Похоже у твоего квадрика центр тяжести смещен к задней части, если так, то задние двигатели всегда будут иметь больше оборотов и из за разнесения центра масс возможны кивки квадрика. Но это теоретически, проверь сам. У тебя батарея в центре или смещена к задней части ? Посмотри где центр тяжести, правильно когда он проходит через центр полетника который в центре квадрика, но это итак понятно.

PS И Максим меня опередил, он написал правильно, но коротко 😃

wanted212
Сергей_Уж:

У тебя часто в центре газа и когда второй стик в центре задние движки имеют больше оборотов. Я тебе где то писал есть две причины, это неправильная развесовка и вибрации. Похоже у твоего квадрика центр тяжести смещен к задней части, если так, то задние двигатели всегда будут иметь больше оборотов и из за разнесения центра масс возможны кивки квадрика. Но это теоретически, проверь сам. У тебя батарея в центре или смещена к задней части ? Посмотри где центр тяжести, правильно когда он проходит через центр полетника который в центре квадрика, но это итак понятно.

Ну центр тяжести где-то на 7 мм от центра полетника вынесен назад. Да и вообще легко понять это - в передней части только камера и пищалка, в задней части - передатчик, антенна, приемник, силовой провод. Акум всегда кладу по центру. Но неужели это так сказывается? У всех прям идеальная развесовка квадрика? По-моему у меня обычная стандартная компановка, как у всех… И да, полет я записывал с писалкой Xiaomi, а там вес с защитой будет 80 грамм. Сейчас попытался проверить центр с писалкой и акумом, но что-то понятия не имею как это сделать.

Сергей_Уж
wanted212:

Сейчас попытался проверить центр с писалкой и акумом, но что-то понятия не имею как это сделать.

Ось положи под полетник, что то круглое. Карандаш мало, может скалку и посмотри куда нос клюет. Постарайся все уравновесить аком. На вид вроде все у тебя нормально.

Mugz
wanted212:

Сейчас попытался проверить центр с писалкой и акумом, но что-то понятия не имею как это сделать.

На глазок я делаю так:

  • Ставлю батарейку
  • Беру двумя пальцами с разных сторон за верхнюю пластину, примерно посередине между передними и задними двигателями.

Более менее нормальная развесовка - когда кват висит ровно или чутка (не больше градуса-двух) клонится.

wanted212

Ну попробую в следующий раз акум поместить максимум вперед. Если это из-за развесовки, то сразу будет заметно.

Но у процентов наверное 70 такая компановка и никто не жалуется на это “клевание”…

Mugz
wanted212:

Но у процентов наверное 70 такая компановка и никто не жалуется на это “клевание”…

Вопрос не в том, жалуются или нет. Вопрос у вас был почему моторы задние на 20% нагружены больше. Мы вам ответили. По факту, никто конечно не жалуется, пока в логи не посмотрит.

упячка
wanted212:

Записал блекбокс. Гляньте кто разбирается, а то я там ничего не понимаю. Видно только что в момент поднятия стика газа задние 2 мотора работают на 20% сильнее, чем передние. Смотреть 4/4 с 8-ой секунды. Скачать тут.

А ты правый стик на автомате не трогаешь? А то у тебя по роллу ровный сигнал с передатчика, а по питчу волны:

Кстати попробуй 3.0, исчезнут эти адские лесенки по всем четырем каналам.

Mugz:

Вопрос у вас был почему моторы задние на 20% нагружены больше. Мы вам ответили

Он не спрашивал почему задние моторы нагружены сильнее, он спрашивал почему коптер клюет носом 😉

TJohn7002
rushan:

Вправо рол выполняется медленнее чем влево.

странно, кмк проблема мб в пульте - проверьте показания при отклонённом стике влево и вправо. мб у вас потенциометр шалит?

wanted212
упячка:

А ты правый стик на автомате не трогаешь? А то у тебя по роллу ровный сигнал с передатчика, а по питчу волны:

Только когда управляю.)) Понятия не имею почему волны. Это значит что стик колеблется?

упячка:

Кстати попробуй 3.0, исчезнут эти адские лесенки по всем четырем каналам.

Да вот планирую.

упячка
wanted212:

Только когда управляю.)) Понятия не имею почему волны. Это значит что стик колеблется?

Ну логи говорят да. Попробуй записать лог прыгая так же газом. Убрав руку от правого стика ) Узнаем правду ))

Евжентий
Mugz:

Так. И опять я с пидами. Я правильно понял, что: По питчу и ролу: 1. P. Поднимаем P пока не пойдут осциляции на резком газе, затем снижаем значение до 70% (или убираем на глазок до пропадания) 2. D. Если на спуске колбасит - поднимаем D 3. I. Если при движении в сторону или по курсу на газе - теряет угол наклона, добавляем I

Вам дали выше видео где простым языком сказано что нужно крутить и в какой ситуации. Проще уже некуда.
Вот еще видео от деда что такое ПИДы (на русском)


По кивкам коптера при подгазовках:
У меня все кивают, на разных рамах, на разных контроллерах, регах и т.д. и KISS FC кстати тоже.

lokanaft

Но какие там кивки на видео у него, я такое даже не видел никогда.

wanted212
lokanaft:

Но какие там кивки на видео у него, я такое даже не видел никогда.

Так вот и я раньше мб и не замечал потому что маленькие были, а сейчас вот забил тревогу, потому что газом “играю” часто, в том числе низко над землей, и вот такие кивания очень мешают.

mbgr

Подскажите как futaba r6208sb к НАЗЕ32 по SBUS подключить.

storks

а у naze32 есть инвертер для sbus? если нет, то делать его, либо паять провод к инвертирующему транзюку на приемнике аппы, по крайней мере на radiolink я так делал с naze32 rev5.