Обсуждение Openpilot CC3D для гоночных коптеров

Aleksandr_L
Rover:

А у меня такой вот коптер сильно (весьма сильно!) тянет вправо

А если в Акро режим переключить? Стабильно управляется?
У меня CC3D какой то дурил, видимо от вибраций. В Акро все ОК, а в режиме стабилизации валился на бок, причем чем больше газ тем сильнее валится, вплоть до переворота.

lunohod

У меня тоже на бок стал заваливаться. А потом один регуль сгорел, поставил вместо него новый и перестало заваливаться.

urfin33
Alibaba:

а у вас калибровка привключении отключина?

Это на увод в сторону точно не сказывается.При арминге только гироскопы калибруются.т.е.только направление.

Rover
Aleksandr_L:

А если в Акро режим переключить? Стабильно управляется?

Ага, в акро все как надо, отрабатывает правильно, насколько это можно понять в пределах комнаты.

VladislavVY:

Что-то не так с контроллером, плывут показания акселерометров. Я думаю, что это не лечится.

Печально, если так… Однако до конца не ясно, то ли глючной аксель, то ли вибрация. Хотя вибрация скорее на гироскопы должна влиять.
При сильной вибрации (с покоцаным пропеллером) он просто начинает мелко подергиваться. С креном ничего не меняется.
Ладно, на улице гонять все равно режим Горизонт не нужен, помотрим.

Alibaba

облетал свою птичку, zmr250 cc3d (прошил бетафлаем). очень здорово летает: резко тормозит, управляется. но заметил такую хрень, летал по гаражам на улице -15, почему то когда он остыл, то его стало вправо кренить, не сильно, но при взлете заметил такую склонность. затащил в гараж отогрел, снова все нормально. похоже что мороз не должен быть сильным

Кариёзный_монстр

Вероятно ты летал в стабе и от температуры поплыли акселерометры. В cc3d нет термометра что бы температурный дрейф компенсировать.

Переходи в акро режим и проблема уйдет =)

еще и на вибрации станет фиолетово

Brullex

Здравствуйте, форумчане ! У меня квадрик eachine racer 250 c СС3D прошил либропилотом , аппа futaba 8fg - суть проблемы в том, что движки вращаются только после половины движения стика (от середины ). Видел на видео, у человека квадр такой же и аппа та жа (только openpilot (тоже самое )), и у него с одной трети уже полет. Я неправильно откалибровал регуляторы ? Или где то лишняя галка стоит или наоборот нужно поставить?

Boleski

Всем привет.
Подскажите, чем отличаются пункты в настройках полётных режимов OpenPilot GCS?
Такие как:
Rate
Attitude
Manual
AxisLock и т. д.

Alibaba
Кариёзный_монстр:

Переходи в акро режим и проблема уйдет =)

еще и на вибрации станет фиолетово

согласен, но надо сперва научиться.

Brullex:

Я неправильно откалибровал регуляторы ?

да, неправильно, у вас есть барометр?

Opppanki
Boleski:

Всем привет.
Подскажите, чем отличаются пункты в настройках полётных режимов OpenPilot GCS?
Такие как:
Rate
Attitude
Manual
AxisLock и т. д.

Для себя переводил с либрепилота:

Manual - прямая передача сигнала. Не использовать с коптерами!
Rate - величина смещения стика от центрального положения определяет уровень сигнала на управляемую ось. Возврат стика в нейтральное положение останавливает сигнал, но не возвращает коптер в первоначальное положение.
Rate Trainer - то же, что и Rate, но угол крена ограничен значением максимального угла крена, установленного в Attitude mode.
Attitude - стиками контролируется угол крена в Pitch/Roll, без удержания угла наклона при возврате стика в нейтральное положение. Полное отклонение стика дает максимальный угол наклона, который установлен во вкладке Stabilization.
Axis Lock - то же, что и Rate, но с большей блокировкой. Предпочтительно для контроля по yaw.
Weak Leveling - то же, что и Rate, но с медленным выравниванием коптера, если стики в нейтрали.
Virtual Bar - модель управляется как вертолет с сервоосью.
Acro+ - то же, что и Rate, но при определенном положении стиков (указывается в настройках) переходит в Manual mode для выполнения очень быстрых флипов.
Rattitude - смесь Rate и Attitude: Attitude - когда стики находятся ближе к центру, Rate - при полном отклонении стиков.

17 days later
пионЭр22

мужики,
помогите понять: летал анадысь на 250-м вжике. два аккума отлетал- всё прекрасно. но воткнул 3-й, заармил коптер, дал газу- переворачивается:левый задний мотор влкючает на полную катушку, когда в руках коптер вертишь- гиры не отрабатывают.переподключал несколько раз. перепрошил дома-всё начало работать…хм.
ещё вопрос: какими должны быть настройки по режимам, что бы делать затяжные перевороты(флипы?)
сейчас летаю так:
CC3D open pilot
pitch roll yaw
1 Attitude Attitude AxisLock
2 Rattitude Rattitude AxisLock

cnyx

Правильно, зачем читать предыдущее, предыдущее, Карл!, сообщение.

пионЭр22
cnyx:

Правильно, зачем читать предыдущее, предыдущее, Карл!, сообщение.

вопрос несколько иначе поставлен. берегите помидоры.
хотелось бы ответа по теме…

Groza
пионЭр22:

какими должны быть настройки по режимам, что бы делать затяжные перевороты(флипы?)

Что бы делать “затяжные флип/ролл” надо переходить в акро режим. В аттитюд и ратитюд такое не получится.

Alibaba

УУУУ! сегодня погода на 5+ впервые погонял на 250!!!

Евгеньич

Всем привет. Прочитал половину темы - в голове каша. GPS,OSD - зачем это!
Задам вопрос на прямую. Плата CC3D с алиэкспресса, OP 15.02.02 , приёмыш через РРМ, всё настроено, летает как по рельсам. Казалось бы чего ещё надо? А надо, настопи… каждый раз втыкать балансирный разъём акка в пищалку, на что перешиться, что б эта фишка уже на плате ПК была?

TJohn7002
Евгеньич:

на что перешиться, что б эта фишка уже на плате ПК была?

0_o как так? “Что бы такое прошить, чтобы провода не втыкать”? ту в любом случае что-то придётся руками делать - штатно у CC3D нет мониторинга батареи. Чтобы он появился - придётся пилить делитель напряжения, и мастрерить проводок от батареи к контроллеру на соотв. пин (можно посмотерть в документации Cleanflight), ну и соотв. прошить CF\BF, и настроить там этот самый мониторинг. Одновременно с этим вам нужно будет запилить пищалку на выходк CC3D, и тогда, если всё правильно - при просадке напряжения CC3D будет пищать. одно маленькое НО: мониторить вы будете только ОБЩЕЕ напряжение батареи, тогда как пищалка за 2$ делает это побаночно.

Евгеньич

Про бузер и резисторный делитель понятно - их один раз воткнул и забыл. На счёт побаночной пищалки - ну и что, что она побаночно пищит, ведь если запищало - всё! лететь домой и так.

TJohn7002
Евгеньич:

ведь если запищало - всё! лететь домой и так.

Пусть вы настроили напряжения отсечки на 3.5В, тогда пример (немного утрирую, но и такое бывает):
У вас села 3S батарея до 10.49В и вы полетели “домой”.
Прилетели, посмотрели напряжение побаночно, и взгрустнули - акк на помойку, тк одна из банок взяла и просела например до 2.7В, а на остальные до 3.9. Вроде бы 3.5*3=10.49, и всё ОК, у вас даже запас есть по напряжению, но одну банку вы убили, а могли ещё полетать с таким акком.
Если бы у вас была побаночная пищалка - вы бы сразу услышали проблему - она пищит как тольок на любой банке напряжение падает ниже заданного.

TheKing
TJohn7002:

одна из банок взяла и просела например до 2.7В, а на остальные до 3.9

Такой акк в любом случае на помойку, по моему самолетному опыту. Тк при полной зарядке в следующем полете она разрядится опять быстрее всех.

Rover

Пример у TJohn7002 конечно утрированный, но по сути правильный. При систематическом дисбалансе “слабые” банки дохнут сильно быстрее. Не все настолько богаты, чтобы разбрасываться акками в помойку, когда одна банка только начала проседать.
Особенно если говорить, например, про такую какашку, как турниджи нанотек. У них даже после второго разрядного цикла начинает вылезать дисбаланс одной банки по разряду, а на помойку после третьего полета рановато, знаете ли…

Я пользуюсь двумя мониторами напряжения: через плату сенсора на OSD общее напряжение и потребляемый ток, это позволяет приблизительно ориентироваться в полете и заблаговременно вернуться. А в качестве окончательного индикатора, чтобы долетать до полного разряда неподалеку - побаночный и громкий индикатор разряда. Автору вопроса пока не хватает опыта, чтобы понять, что побаночный индикатор это не лишняя заморочка, а необходимость. Особенно когда речь идет о нагрузках и разрядных токах коптера или вертолета. В большинстве самолетов нагрузочные режимы все же полегче.