Обсуждение Openpilot CC3D для гоночных коптеров

Alibaba
Кариёзный_монстр:

Переходи в акро режим и проблема уйдет =)

еще и на вибрации станет фиолетово

согласен, но надо сперва научиться.

Brullex:

Я неправильно откалибровал регуляторы ?

да, неправильно, у вас есть барометр?

Opppanki
Boleski:

Всем привет.
Подскажите, чем отличаются пункты в настройках полётных режимов OpenPilot GCS?
Такие как:
Rate
Attitude
Manual
AxisLock и т. д.

Для себя переводил с либрепилота:

Manual - прямая передача сигнала. Не использовать с коптерами!
Rate - величина смещения стика от центрального положения определяет уровень сигнала на управляемую ось. Возврат стика в нейтральное положение останавливает сигнал, но не возвращает коптер в первоначальное положение.
Rate Trainer - то же, что и Rate, но угол крена ограничен значением максимального угла крена, установленного в Attitude mode.
Attitude - стиками контролируется угол крена в Pitch/Roll, без удержания угла наклона при возврате стика в нейтральное положение. Полное отклонение стика дает максимальный угол наклона, который установлен во вкладке Stabilization.
Axis Lock - то же, что и Rate, но с большей блокировкой. Предпочтительно для контроля по yaw.
Weak Leveling - то же, что и Rate, но с медленным выравниванием коптера, если стики в нейтрали.
Virtual Bar - модель управляется как вертолет с сервоосью.
Acro+ - то же, что и Rate, но при определенном положении стиков (указывается в настройках) переходит в Manual mode для выполнения очень быстрых флипов.
Rattitude - смесь Rate и Attitude: Attitude - когда стики находятся ближе к центру, Rate - при полном отклонении стиков.

17 days later
пионЭр22

мужики,
помогите понять: летал анадысь на 250-м вжике. два аккума отлетал- всё прекрасно. но воткнул 3-й, заармил коптер, дал газу- переворачивается:левый задний мотор влкючает на полную катушку, когда в руках коптер вертишь- гиры не отрабатывают.переподключал несколько раз. перепрошил дома-всё начало работать…хм.
ещё вопрос: какими должны быть настройки по режимам, что бы делать затяжные перевороты(флипы?)
сейчас летаю так:
CC3D open pilot
pitch roll yaw
1 Attitude Attitude AxisLock
2 Rattitude Rattitude AxisLock

cnyx

Правильно, зачем читать предыдущее, предыдущее, Карл!, сообщение.

пионЭр22
cnyx:

Правильно, зачем читать предыдущее, предыдущее, Карл!, сообщение.

вопрос несколько иначе поставлен. берегите помидоры.
хотелось бы ответа по теме…

Groza
пионЭр22:

какими должны быть настройки по режимам, что бы делать затяжные перевороты(флипы?)

Что бы делать “затяжные флип/ролл” надо переходить в акро режим. В аттитюд и ратитюд такое не получится.

Alibaba

УУУУ! сегодня погода на 5+ впервые погонял на 250!!!

Евгеньич

Всем привет. Прочитал половину темы - в голове каша. GPS,OSD - зачем это!
Задам вопрос на прямую. Плата CC3D с алиэкспресса, OP 15.02.02 , приёмыш через РРМ, всё настроено, летает как по рельсам. Казалось бы чего ещё надо? А надо, настопи… каждый раз втыкать балансирный разъём акка в пищалку, на что перешиться, что б эта фишка уже на плате ПК была?

TJohn7002
Евгеньич:

на что перешиться, что б эта фишка уже на плате ПК была?

0_o как так? “Что бы такое прошить, чтобы провода не втыкать”? ту в любом случае что-то придётся руками делать - штатно у CC3D нет мониторинга батареи. Чтобы он появился - придётся пилить делитель напряжения, и мастрерить проводок от батареи к контроллеру на соотв. пин (можно посмотерть в документации Cleanflight), ну и соотв. прошить CF\BF, и настроить там этот самый мониторинг. Одновременно с этим вам нужно будет запилить пищалку на выходк CC3D, и тогда, если всё правильно - при просадке напряжения CC3D будет пищать. одно маленькое НО: мониторить вы будете только ОБЩЕЕ напряжение батареи, тогда как пищалка за 2$ делает это побаночно.

Евгеньич

Про бузер и резисторный делитель понятно - их один раз воткнул и забыл. На счёт побаночной пищалки - ну и что, что она побаночно пищит, ведь если запищало - всё! лететь домой и так.

TJohn7002
Евгеньич:

ведь если запищало - всё! лететь домой и так.

Пусть вы настроили напряжения отсечки на 3.5В, тогда пример (немного утрирую, но и такое бывает):
У вас села 3S батарея до 10.49В и вы полетели “домой”.
Прилетели, посмотрели напряжение побаночно, и взгрустнули - акк на помойку, тк одна из банок взяла и просела например до 2.7В, а на остальные до 3.9. Вроде бы 3.5*3=10.49, и всё ОК, у вас даже запас есть по напряжению, но одну банку вы убили, а могли ещё полетать с таким акком.
Если бы у вас была побаночная пищалка - вы бы сразу услышали проблему - она пищит как тольок на любой банке напряжение падает ниже заданного.

TheKing
TJohn7002:

одна из банок взяла и просела например до 2.7В, а на остальные до 3.9

Такой акк в любом случае на помойку, по моему самолетному опыту. Тк при полной зарядке в следующем полете она разрядится опять быстрее всех.

Rover

Пример у TJohn7002 конечно утрированный, но по сути правильный. При систематическом дисбалансе “слабые” банки дохнут сильно быстрее. Не все настолько богаты, чтобы разбрасываться акками в помойку, когда одна банка только начала проседать.
Особенно если говорить, например, про такую какашку, как турниджи нанотек. У них даже после второго разрядного цикла начинает вылезать дисбаланс одной банки по разряду, а на помойку после третьего полета рановато, знаете ли…

Я пользуюсь двумя мониторами напряжения: через плату сенсора на OSD общее напряжение и потребляемый ток, это позволяет приблизительно ориентироваться в полете и заблаговременно вернуться. А в качестве окончательного индикатора, чтобы долетать до полного разряда неподалеку - побаночный и громкий индикатор разряда. Автору вопроса пока не хватает опыта, чтобы понять, что побаночный индикатор это не лишняя заморочка, а необходимость. Особенно когда речь идет о нагрузках и разрядных токах коптера или вертолета. В большинстве самолетов нагрузочные режимы все же полегче.

Damien

общее напряжение контролировать такая штука есть
Signal Loss Alarm Loss Aircraft Quadcopter Finder with 2-6S RC Lipo Battery Voltage Meter Monitor Display Tester Low Voltage Buzzer
перетыкать не надо и поиск есть
и таки вопрос к гуру - pitch и roll c trott никто в CC3D не микширует потому что возможности нет или это реально не нужно?

Евгеньич

Да можно для удобства и замикшировать, я миксил крен и разворот из-за недостатка опыта управления,чтобы летал как самолет при управлении элеронами, а так, для компенсации высоты есть где-то параметр Траст

cnyx
Damien:

и таки вопрос к гуру - pitch и roll c trott никто в CC3D не микширует потому что возможности нет или это реально не нужно?

В свете гоночных коптеров это не нужно.

Boleski

Всем привет!
Есть проблема…
Мозг CC3D.
Температура на улице (-5).

  1. Дома, в тепле всё работает, но не полетаешь нормально.
  2. На улице первые 5 минут всё работает нормально.
  3. После 5-ти минут уже не взлететь (коптер просто переворачивается при первом же отрыве от земли и стиками не скомпенсировать)
  4. Если попробовать заменить батку, то и регули уже не инициализируются (нет характерной мелодии) и нет реакции на стики.
  5. Если отключить питание коптера и погреть (ещё тёплым пальцем) плату CC3D, то может запуститься и полёт пройдёт нормально.
  6. Отлетал, меняешь батку и снова пункт №4…

Ранее читал, что от температуры плывут аксели, но не весь же контроллер поплыл!!!???
И что делать???

Alibaba
Boleski:

Всем привет!
Есть проблема…
Мозг CC3D.
Температура на улице (-5).

странно, я летал и -10, ничего подобного не замечал. может калибровку на улице сделать?

Rover
Boleski:

от температуры плывут аксели, но не весь же контроллер поплыл!!!???

Похоже на температуро-зависимый дефект платы (непропай вывода элемента или микротрещина дорожки платы или дефектная деталь). Для выявления таких дефектов у мастеров есть специальный охлаждающий аэрозоль, которым пшикают на плату. В принципе, при наличии опеределенной сноровки можно достаточно точно локализовать место расположения дефекта. Но если учесть, что плата многослойная, и трещина дорожки или плохой межслойный переход могут быть внутри, то вероятность успешного ремонта невелика. В домашних условиях можно внимательно с помощью микроскопа рассмотреть пайки и дорожки, прогреть феном паяльной станции плату при наличии навыка. Если учесть, что обычный CC3D можно купить за 800 рублей, то более глубокий ремонт с поиском пропадающего дефекта обойдется дороже, чем новая плата.

Boleski

Спасибо за совет. Наверное проще новый контроллер купить.
Хотя и фен и микроскоп есть. В ремонт сдавать не буду, но и летать на нём конечно опасно.

Groza

Согласен с Валерием. У знакомого была похожая беда. Купил новый мозг , на нем всё нормально. Хотя оба мозга он брал у одного продавца. Я на своём летал в -19 и всё работало хорошо.