Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

=KoStya#

взлетать пробовали или ногой/рукой держите? Аксель калибровали?

Кариёзный_монстр
Lexa777pilot:

но при арминге один начинает набирать обороты до 100% , в чем проблема и как решить?

Ммм, традиционный вопрос новичка. Только сегодня такой же вопрос мне задавал товарищ пересевший с мультивия на бету 😃

Это норм, так и должно быть в смысле

Lexa777pilot

странно, но все равно что-то не так. Поставил винты и при арминге начинает резко набирать обороты и крутиться на полу, поэтому сразу дизармлю. Ногой не держу, аксель откалибровал

=KoStya#

направление вращения моторов, правильность установки пропов - в норме?
подключение к полетнику, проверяли? min/max throttle? min command? настройка аппы?

АндрейСТ
Кариёзный_монстр:

Ммм, традиционный вопрос новичка. Только сегодня такой же вопрос мне задавал товарищ пересевший с мультивия на бету

Я новичек!) Ставил и стаб, и беты! У меня ничего не раскручивается. И с пропами, и без! Что я делаю не так?)))

Кариёзный_монстр
АндрейСТ:

Я новичек!) Ставил и стаб, и беты! У меня ничего не раскручивается. И с пропами, и без! Что я делаю не так?)))

Не знаю, мб пиды сильно занижены. Должно раскручиваться без пропов 😃

АндрейСТ

Всё по дефолту) Если стик газа чуть приподнять, хоть на миллиметр, начинает раскручиваться. Опускаешь вниз, моторы выходят на минимальные обороты. На мультишоте и Дшоте, всё одинаково!)

mil-lion

Общие правила настройки гоночного коптера:

  1. На первой вкладке конфигуратора проверяем правильность наклона-поворота модели по осям, если не верно то на второй вкладке корректируем угол установки (поворота) контролера.
  2. На первой вкладке калибруется акселерометр установив квадрик на горизонтальную поверхность
  3. На вкладке Моторы проверяем правильность нумерации и правильность вращения моторов БЕЗ ПРОПЕЛЛЕРОВ, если не верно то проверяем распайку моторов через BLHeliSuite меняем направление вращения моторов
  4. Если протокол регуляторов не DSHOT, то на вкладке Моторы производим КАЛИБРОВКУ РЕГУЛЯТОРОВ (как делать на форуме писали сотню раз)
  5. На вкладке Receiver проверяем работу стиков, смотрим мин и макс и центр и если не 1000-1500-2000, то через вкладку CLI даём команды rcrange с вашими мин и макс значениями для каждого из 4-х каналов и не забываем команду save. Если на стики и тумблеры нет реакции то на вкладке Configuration устанавливаем правильный протокол приёмника PPM или SerialRX S.Bus или какой у вас поддерживается
  6. На вкладке Modes настраиваем Арминг с тумблера, включение режимов Angle, Horizon. AirMode желательно настроить на режимы Acro и Horizon, либо вывести на тумблер. Не забываем настроить на тумблер Зуммер!
    После это ПРАВИЛЬНО одеваем пропы и пытаемся аккуратно поднять коптер на улице, но очень акккуратно, если что пошло не так сразу газ в ноль и дизарм! Если коптер не взлетел, перевернулся - то проверяем все выше перечисленные пункты или смотрим - не вкручены ли болты в обмотку моторов.
    Перечисленны основные шаги настройки, но после этого начинаем уже более тонко и детально конфигуровать дальше.
atomadog
mil-lion:
  1. На вкладке Modes настраиваем Арминг с тумблера, включение режимов Angle, Horizon. AirMode желательно настроить на режимы Acro и Horizon, либо вывести на тумблер. Не забываем настроить на тумблер Зуммер!

По пункту 6 пару вопросов (от совсем новичка) - Что такое Зуммер и что он делает, в каком режиме учится летать, я так понял, что лучше сразу в акро? AirMode получается сразу включить нужно? Где вообще внятно про режимы полётные почитать?

mil-lion

Зуммер, он же биппер, он же пищалка - необходим для поиска упавшего квадрика.
Взлетать и садиться лучше в стабрежиме Angle с выключенным AirMode. Летать по FPV лучше в Acro режиме с включённым AirMode. Если без FPV (со стороны) то в стабрежимах Angle или для флипов/ролов Horizon+AirMode.
Про режимы читайте документацию github.org/cleanflight/cleanflight/doc

Aleksandr_L
mil-lion:

Взлетать и садиться лучше в стабрежиме Angle с выключенным AirMode

Зачем в Angle? Чтобы бороться с камерой смотрящей в небо? Тем более зачем с AirMod?

mil-lion:

Летать по FPV лучше в Acro режиме с включённым AirMode.

Вот тоже спорно, зачем летать с AirMod? Совсем не обязательно. AirMod неплохая функция, но не всегда нужна и не всем.

mil-lion

Для новичков - взлёт/посадка лучше в стабе. Аирмод - хорош для управляемого падения.
А так все на любителя.

Кариёзный_монстр
mil-lion:

Для новичков - взлёт/посадка лучше в стабе

не-не-не, сейчас зима и все падения проходят без последствий. Самое время учиться садиться в акро.

SkyPlayer
mil-lion:

посадка лучше в стабе

Ещё стаб помогает при посадке некоторым (но не всем) любителям задранных камер 😃 Хотя там есть разные методики “управляемого плюха”

А так - особых проблем со взлётом и посадкой в акро не замечал. Аирмод выключаю перед посадкой чтобы не подпрыгивал.

atomadog
SkyPlayer:

Аирмод выключаю перед посадкой чтобы не подпрыгивал

А я как раз спросить хотел про это, вчера сажал квадрик после тестового взлета, сделал дизарм, а он винтами крутит и по земле прыгает, оказалось что аирмод включен. это всегда так?

Кариёзный_монстр
atomadog:

это всегда так

Когда дизармишь коптер он выключается сразу, если этого не происходит ты делаешь что то другое.

rlazarev
atomadog:

А я как раз спросить хотел про это, вчера сажал квадрик после тестового взлета, сделал дизарм, а он винтами крутит и по земле прыгает, оказалось что аирмод включен. это всегда так?

Это только в BF, в RaсeFlight можно спокойно приземлять в ASWA (Always Stabilise When Armed) 😉 и потом дизармить

rlazarev
Кариёзный_монстр:

Гм… у вас тоже коптер прыгал и крутил пропами после дизарма?..

яж про другое написал 😉 ну а если после дизарма прыгает (если так оно и есть конечно) то ясень пень искать надо в другом месте

SkyPlayer
rlazarev:

Это только в BF

Нет такого ни в BF ни в CF. У меня настроено как у кого-то здесь вычитал - включен MOTOR_STOP, AIRMODE на отдельном тумблере. Оказалось удобно - взлетаю в ACRO с аирмодом, то есть моторы крутятся сразу после арма на малом газу, и взлёт плавный. Перед посадкой выключаю аирмод - тогда при убирании газа в ноль движки останавливаются даже без дизарма, и коптер не прыгает. Дизармлю уже после посадки - ну или при крэше, не отключая аирмод (не до него - дёргаю дизарм чисто на рефлексе).

rlazarev
SkyPlayer:

Перед посадкой выключаю аирмод

я просто написал, что в RF режим “аэрмод” - аналог ASWA можно не выключать при посадке, но также там остался режим landing который вырубает ASWA. Сам не пользуюсь и приземляю по старинке - дизарм в момент касания поверхности.