Прошивки CleanFlight/BetaFlight для полетников

severteka
rlazarev:

Бага в 331 есть и кстати адовая 😈 Вылядит как череда дедроллов с периодическим восстановлением стабилизации. На графике видно что пидлуп просто куда то слился на время ну и дальше если поизучать лог то периодически видно рассинхрон gyro c debug

А я думал это у меня только “лыжи не едут”. А оказывается это новая функция. Выглядит действительно пугающе - 2-3 оборота со скоростью вращения намного превышающей таковую в рейсах, с последующей резкой остановкой и дальше опять штатным поведение. У меня появлялось после резкой подачи тротла с последующим полу-роллом или полу-флипом.
Уже ушел бы на 3.1.7 да f.port не пускает. 😃

agbagb

у меня на f.port все завелось, и прием, и телеметрия, но вот чего то луча скрипты не заработали 😦 перепрошил на sbus, подпаял еще проводок и все работает, прием, телеметрия, луа скрипты. Как пофиксить может кто знает?

SkyPlayer
agbagb:

но вот чего то луча скрипты не заработали

Эта проблема была там с самого начала - и проистекает, видимо, от “гениальной” идеи впихнуть управление+телеметрию+RSSI+LUA в ПОЛУДУПЛЕКСНЫЙ протокол. Моё тогдашнее недоумение вызвало бурный срач, 😃 итогом которого было что-то вроде “ну да, с полудуплексом погорячились, но, наверное, допилят”, но лично я с той поры на FPort забил как на неюзабельный. Видать, к релизу “болото” так и не просохло.

ale_p
agbagb:

у меня на f.port все завелось, и прием, и телеметрия, но вот чего то луча скрипты не заработали 😦 перепрошил на sbus, подпаял еще проводок и все работает, прием, телеметрия, луа скрипты. Как пофиксить может кто знает?

На матеке 405аио вроде норм работает. скрипты бетафлайтовские, прошивкап батерфлайт 3.4.2.
Только глюк какойто , бывает почему то при родключении батареи квад орёт изз фэйлсейфа, приходится переподключать. Возможно и в батерфлайте дело.

tuskan
severteka:

А я думал это у меня только “лыжи не едут”. А оказывается это новая функция. Выглядит действительно пугающе - 2-3 оборота со скоростью вращения намного превышающей таковую в рейсах, с последующей резкой остановкой и дальше опять штатным поведение. У меня появлялось после резкой подачи тротла с последующим полу-роллом или полу-флипом.
Уже ушел бы на 3.1.7 да f.port не пускает. 😃

самое смешное, что похоже оно перекочевало и в маслофлай.
По крайней мере, сын уронил коптер со словами “а оно само флипануло, потом стабилизировалось, и опять флипануло”
логов к сожалению записать не могу, но после падения никаких неисправностей не найдено (обошлось отстрелом батарейки и пропами)

agbagb
SkyPlayer:

Эта проблема была там с самого начала - и проистекает, видимо, от “гениальной” идеи впихнуть управление+телеметрию+RSSI+LUA в ПОЛУДУПЛЕКСНЫЙ протокол. Моё тогдашнее недоумение вызвало бурный срач, 😃 итогом которого было что-то вроде “ну да, с полудуплексом погорячились, но, наверное, допилят”, но лично я с той поры на FPort забил как на неюзабельный. Видать, к релизу “болото” так и не просохло.

Ну данные датчиков обновляются с обычной скоростью, не пойму только, чего скрипты не заработали, вроде и прием есть ,и телеметрия, должны работать, хоть как-то, хоть медленно, а так ваще, по нулям.

SkyPlayer
agbagb:

Ну данные датчиков обновляются с обычной скоростью, не пойму только, чего скрипты не заработали, вроде и прием есть ,и телеметрия, должны работать, хоть как-то, хоть медленно, а так ваще, по нулям.

Полагаю, проблема всё в тех же криво расставленных приоритетах потоков - как результат маловразумительного использования полудуплекса. Приоритет по командам, естественно, максимальный, на втором месте, видимо, телеметрия, а для LUA уже “что осталось” - ну, видать, ничего и не осталось.
Как я и писал с самого начала - на редкость неумная идея “сэкономить” один провод и в результате создать гарантированные “затыки”.

agbagb

наверно таки там в чем-то другом затык, скорости полудуплекса с головой и на команды и на телеметрию с запасом хорошим. видно пора аппу обновлять до новой прошивки, попробую.

ale_p
idk:

наверно (ключевое слово)…
Уже описывал свой опыт.
rcopen.com/forum/f136/topic430799/6403

>Завёлся полностью (телеметрия и управление) только с Softserial

но зачем???

SkyPlayer
ale_p:

но зачем???

Это вопрос к радиусу кривизны рук авторов FPort

agbagb:

видно пора аппу обновлять до новой прошивки, попробую.

Ага, ещё по колёсам постучите и дворниками подвигайте… 😁
С какого перепугу тут прошивка аппы, если FPort реализован сугубо на связке приёмник-полётник?

ale_p
SkyPlayer:

Это вопрос к радиусу кривизны рук авторов FPort

и то что управление вешаете на софтавный порт совсем не смутило? а потом удивляются чё лагает

99% что чтото было ошибочно сконфигурировано или анинверт хак не применен

SkyPlayer
ale_p:

и то что управление вешаете на софтавный порт совсем не смутило?

Вы вообще внимательо читаете то, что пытаетесь комментировать? 😁

  1. я на софтовый порт управление никогда не вешал, перечитайте ещё раз мой опыт “борьбы с FPort” по ссылке выше
  2. idk поделился своим опытом - у него FPort заработал ТОЛЬКО на softseral. Естественно, никто его так “в боевую” использовать не собирается - и я вам намекнул, что при такой “танцебубновщине” данного протокола все недоумённые вопросы стоит обращать к его криворуким разработчикам.
ale_p:

99% что чтото было ошибочно сконфигурировано или хак не применен

Да-да-да, только “Рафик не виноватый, канэшн…”

ale_p

столько на форумах самородков пропадает, вот бы глупых китайцев уму научили.

я ‘пытался комментировать’ случай idk, если уж на то пошло. человек что то куда то вбил, непонятно на какой прошивке и непонятно с каким примёмником у него что то не получилось.

нужно отделять случаи вызванные кривизной рук конечного пользователя от кривизны рук разработчиков. пишите уже тогда точно что делаете, перед тем как критиковать.
в моём случае на р-хср и матек 405аио +330 стэйбл заработало всё, отличий в работе от старой схемы не вижу. но переводить другие квады на фпорт тоже не горю. ибо уартов не хватит.

SkyPlayer
ale_p:

столько на форумах самородков пропадает, вот бы глупых китайцев уму научили.

А при чём тут китайцы??? Если вы про разработчиков BF вообще и FPort в частности - не факт, что среди них вообще китайцы есть. У вас с внимательностью и впрямь печаль-беда… 😁

ale_p:

пишите уже тогда точно что делаете

Я-то писал - вы прочитать не захотели 😉

ale_p:

в моём случае на р-хср и матек 405аио +330 стэйбл заработало всё

Рад за вас но, похоже, ваш случай, скорее, исключение.

ale_p:

ибо уартов не хватит.

На BF уарты тратить особо не на что - там больше проблема с их инверсией на F4, но smartPort или smartAudio можно спокойно вынести на softSerial. Портов обычно не хватает на iNAV - вот где FPort был бы к месту, но… его там нет.

ale_p
SkyPlayer:

Я-то писал - вы прочитать не захотели

извините, после рассуждений про полудуплекс интерес угас

SkyPlayer:

Рад за вас но, похоже, ваш случай, скорее, исключение.

сомневаюсь что этот форум - репрезентативная выборка. ну я ж говорю:

ale_p:

столько на форумах самородков пропадает, вот бы глупых китайцев уму научили.

простите, не китайцев, а глупых программистов из бф и фрскай. осталось за малым - донести до них вашу экспертизу. сердечно надеюсь что вы хоть в issues отписываетесь на гитхабе.

SkyPlayer
ale_p:

сердечно надеюсь что вы хоть в issues отписываетесь на гитхабе.

Вы не поверите 😁

ale_p:

интерес угас

в отличие от флудозуда 😉

ale_p
SkyPlayer:

На BF уарты тратить особо не на что

есц телеметрия, трамп/смартаудио, ещё производители камер сейчас засматирвают на управление по уарт (свифт 3).
а уарт который у вас с инвертером для сбас, остаётся пустым. на него можно еще что то повесить?

tuskan

Мне кажется, фрскай скоро таки допилит подключение через SPI и фпорт окажется ненужным, вместе с сбас и его инвертерами.
поэтому, никто на него не хочет тратить время. И он мертворожден.

ale_p:

есц телеметрия, трамп/смартаудио, ещё производители камер сейчас засматирвают на управление по уарт (свифт 3).

это все ненужные хрени, никак не влияющие на качество полета. Типа синих пИсалок на жигулях с брызговиками “спарко”
и, тем более, они не требовательны к скорости канала. Почему для них не использована КАН шина - мне непонятно. Но я бы удивился, если никто до меня до этого не додумался и не строит планов.

Соответственно, смарт аудио, управление камерами и телеметрия на уартах - тоже лишь временная затычка. И тоже мало кто будет на них тратить время.
Просто сейчас такое время, когда полетник перестал быть конструктором из говна и палок, но еще не обрел нормальной периферии.
Пытаться сейчас что то купить “с заделом” - бессмысленно.
Яркий пример - полетники на F7 который имеет кучу возможностей, но не может их использовать. Пока прошивку под него допилят, окажется, что архитектурное решение не подходит, и все купившие полетник обнаружат, что их весело прокатили.

ale_p
tuskan:

это все ненужные хрени, никак не влияющие на качество полета. Типа синих пИсалок на жигулях с брызговиками “спарко”

мне нужно, дальше что?

tuskan:

и, тем более, они не требовательны к скорости канала.

надо лайтбридж запилить скорее, вот заживём

tuskan:

Соответственно, смарт аудио, управление камерами и телеметрия на уартах - тоже лишь временная затычка. И тоже мало кто будет на них тратить время.

а пид контроллер - временная затычка lqr я так понимаю?

а таки да, покупать сейчас чтото с заделом глупо, слишком быстро всё развивается уже.

idk
SkyPlayer:

Естественно, никто его так “в боевую” использовать не собирается - и я вам намекнул, что при такой “танцебубновщине” данного протокола все недоумённые вопросы стоит обращать к его криворуким разработчикам.

Ну вроде использую на Softserial и пока норм, лень назад переделывать.

ale_p:

и то что управление вешаете на софтавный порт совсем не смутило? а потом удивляются чё лагает

Как раз лагало на UART на р-хср и dysf4pro +330 стэйбл.
и что всё у вас заработало LUA? Обратный канал? RSSI?
Протокол хоть и рабочий но пользы от него как от козла молока. будем ждать…