FPV нанокоптеры на рамах до 100мм

TrueMuMa
Vita_V:

Только же это не самолёт, тут тяга должна быть хотя бы в 1,5-2 веса квадрика, чтобы ну хоть как-то он мог шевелиться. Смущает этот момент в расчётах. Или я не прав?

При висения тяга равна весу квадрика. Для перемещения она должна быть чуть больше, чтобы он мог немного маневрировать. Чем больше тяга тем быстрее он будет двигаться. В нашем случае для спокойных полетов ему будет достаточно 10-15 грамм лишней тяги.

Vita_V
TrueMuMa:

для спокойных полетов

Возможно, но с ветром надо ведь как-то бороться. Мелкие бк квадры его не сильно чувствуют именно благодаря тяговооружённости. А тут ветер дунул (не будем же мы 25 минут по квартире крутиться), квадрик кинуло куда-нибудь, он же ооочень сильно может просесть, ибо будет долго себя останавливать этими 15 граммами. Надо попробовать на обычных липошках попробовать замерить момент прибавления этих 15 грамм и полетать так. Что-то мне подсказывает, что тяги не будет хватать. А вообще какая токоотдача у li-ion аккумов?

TrueMuMa

Да много факторов будет влиять. Все не учесть, надо пробовать на практике. Я поэтому и скинул с расчетов 7 минут. Думаю что 20 мин вполне реально отлетать даже в умеренный ветер. 150 грамм не такая уж и пушинка, учитывая его размер и низкую парусность.

Токоотдача li-ion обычно от 2 до 5С.

Nickcz
TrueMuMa:

получаем тягу в 160 гр. при токе 6,6А

По видео выходит на полный газ с этими пропами (64мм) 5.85A кушает ОДИН мотор (ведь он один работает)? Если 4 мотора, то уже 23A - а это переварит далеко не каждый 18650.

Ratverg

Хмм, интересно, сейчас как раз неспеша собираю 250-й квадрик, который по планам будет летать от 4-х аккумов li-ion (соединённых в 2S батарею) тоже по предварительным прикидкам под 25 минут. Но только аккумы выбрал на 2600, потому как на 3200 с токоотдачей вроде совсем плохо.
Вообще, с Li-ion нужно в живую всё тестировать, так просто прикидывая ничего не поймёшь, потому как токи разрядки уже близкие к предельным для них и на таких токах у них снижается ёмкость ощутимо.

Nickcz:

По видео выходит на полный газ с этими пропами (64мм) 5.85A кушает ОДИН мотор (ведь он один работает)? Если 4 мотора, то уже 23A - а это переварит далеко не каждый 18650.

я покупал такие на 2600 www.gearbest.com/batteries/pp_399870.html у них заявлен 20A ток допустимый.
(заявлено 3000, но вроде как по тестам на больших токах около 2600 выходить должно)

Nickcz

Собрался на бангуде прикупить Racerstar 1103 10000Kv с креплением для винтов (помню как вышла вторая версия добавил в закладки), но сейчас по поиску только первая версия (кстати, со скидкой 10%, сливают остатки, наверное) и из закладок пропала позиция. А мне так надоели отлетающие винты. Может кто знает где еще их можно найти (кроме этого).

santo3
TrueMuMa:

Да много факторов будет влиять. Все не учесть, надо пробовать на практике. Я поэтому и скинул с расчетов 7 минут. Думаю что 20 мин вполне реально отлетать даже в умеренный ветер. 150 грамм не такая уж и пушинка, учитывая его размер и низкую парусность.

Токоотдача li-ion обычно от 2 до 5С.

Господа, в этой ветке есть тема “Долголёт-мелколёт”, ну или как-то так. Лучше эти вопросы наверно обсуждать там - я сам там в свое время тусил и могу сказать, что гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Да 19мин с двумя перерывами (падениями) на 2S Li-Io 18650 (3400мАч) я год назад отвисел на 5" винтах. Правда расчёты показывали не менее 30мин. Тогда мне казалось, что я летаю, но теперь понимаю, что именно висел кружа в периметре 5мХ15м.

  1. Токоотдача у Li-Io завязана на ёмкость: чем выше у аккума ёмкость, тем меньше С он отдаёт. Т.е. Li-Io способный отдать 5-10С не будет иметь ёмкость 3400мАч, а Li-Io 3400мАч не будет отдавать более 1-2С. Если будите брать с него больше, то напряжение просядет до критического раньше чем он отдаст всю свою ёмкость + перегрев.
  2. Квадрик держится в воздухе за счёт энергии. Энергия - это мощьность * на время. Мощьность - это U*I. Но со временем у аккума напряжение проседает, сл-но, что бы энергия оставалась та же, должен расти ток. Поэтому, если у кого-то квадрик в начале летал 4 мин и сожрал 500мАч - это не значит, что за 16мин, он сожрёт 2000мАч. Т.к. у Li-Io акков в процессе разряда напряжение может снижаться к концу на 30% и более, то таким образом за последние 4мин. квадрик сожрет уже около 650мАч.
  3. А самое главное, что в процессе эксплуатации мелколёта-долголёта, я понял, что крутиться даже 15 мин без передышки между деревьями - это тяжело и ты всё равно падаешь и больше времени бегаешь за ним. Имея “долголёт” всё больше хочется за эти 15 мин (7мин туда-7мин обратно) полёта улететь куда-нибудь далеко, но тут уже нужен FailSafe, RTH, GPS и прочие “грузики”, которые на квадрик с 2-3" винтами просто некуда ставить. Поэтому это практически реализуемо только на рамах от 200мм. с 5" винтами.
    Короче я на своём мелколёте-долголёте ушёл с 2S Li-Io 3400мАч на 2S Li-Po 1400мАч и ни разу не пожалел, т.к. квадрик стал легче и шустрее и не просто висит 19мин, а реально отжигает более 10мин.
TrueMuMa
Nickcz:

По видео выходит на полный газ с этими пропами (64мм) 5.85A кушает ОДИН мотор (ведь он один работает)? Если 4 мотора, то уже 23A - а это переварит далеко не каждый 18650.

Так это на максимальном газу. При тяге в 122 грамма на мотор. А надо добится тяги около 40г на мотор. Это примерно 1.6-1.7А.

Toxik
santo3:

Короче я на своём мелколёте-долголёте ушёл с 2S Li-Io 3400мАч на 2S Li-Po 1400мАч и ни разу не пожалел, т.к. квадрик стал легче и шустрее и не просто висит 19мин, а реально отжигает более 10мин.

Но можно ведь собрать всеядный сетап кушающий то и это))) Для меня - мелко-долго-лет очень интересная тема. 18650 аккумуляторов просто так дома куча валяется, правда половина - голимый китай.

Жду JJRC H31, правда пока с ним, походу, таможенники играются((( Он коллекторный, но первым делом попробую для 18650, одного элемента, сделать крепление на пузо, и посмотреть как он с ним полетит. Родные аккумы 400 мАч, квадрик таскает вот такие камеры, 60 г, да еще родного аккумулятора не будет.

А всего-то, к аккумулятору подпаять разъем проводками, да сделать крепление. И заряжать можно родной зарядкой для 18650)

Toxik
У-2:

Вот до 52 минут висения на одном 18650

😃😃😃
Охренеть! Что же все-то на них не летают?

Этот квадрик, конечно, облегчен до умопомрачения, винты поболе и получше, но механика-то как у JJRC… Гребанные таможенники! Отдайте мой квадр!

vova4ka

Интересно про 18650. Я то думал токоотдача у них слабая. Куча валяется даже и в мыслях не было попробовать

MrRusan1

Смотря какие 18650 . Если от шуруповёртов и новые то норм а если от ноута то слабая токоотдача , они ж разные все .

Кариёзный_монстр
У-2:

Вот до 52 минут висения на одном 18650

Однобаночный акк, коллекторные моторы, 5е пропы. Класс, не думал что такое возможно 😆 если кинуть это в тему долголетов народ там имхо расстроится

Alesan
MrRusan1:

Смотря какие 18650 . Если от шуруповёртов и новые то норм а если от ноута то слабая токоотдача , они ж разные все .

Вообще-то я переделывал шуруповерт (был на NiCd) на 18650 из дохлого блока ноута (выбирал ячейки) и он работал лучше нового 😉

cylllka

Нашёл причину, почему тупил мелкий Dsm2 приёмник DasMikro. У него питание 3.7-5в, а я прицелил его на 3.3 порт. Как то не внимательно читал мануал. Перекинул на 5в, пока полет нормальный.
Похоже зря грешил на него.

Toxik

Однобаночный акк, коллекторные моторы, 5е пропы. Класс, не думал что такое возможно если кинуть это в тему долголетов народ там имхо расстроится

Ниже мужик пишет, что прицепил fpv и хватает акка на 25-30 минут нормального полета. Удачно сочетаются малый вес и токопотребление и большая емкость аккума.

Toxik

З.Ы. и это реально, 5 пропы. А если моторы с шестернями от той же 8 Симы взять? При малой массе им едва крутиться достаточно будет, для висения. И питание смогут от 2 банок держать…

Andrey-ka
TrueMuMa:

Вставлю свои 5 копеек про акумы li-ion для нано-БК. Интересный вариант, надо обязательно проверить. Пока приведу свои теоретические расчеты для DYS1104 7000KV с пропом 2525 на напряжении 2S. Поставим такие условия веса: квад 70гр., + акум 90гр. итого 160 гр. полетный вес.

TrueMuMa:

Теперь рассчитаем время полета. (7А / 3.2А) / 60min = 27.52 min. То есть около 27 минут. Так что судя по расчетам, 25 минут отлетать вполне реально.

Это-ж мего интересно!!!
Я правильно понял, что берем Eachine Aurora 90 - вешаем на него аккум 3200мач 2s li-ion и 20мин терроризируем все живое в квартире!? (все равно на полную катушку дома на нем не полетаешь, без значительных разрушений обстановки)
А захочется поживее - вешаем штатный аккум и жжем 5мин на открытом пространстве!
И все это на одном и том-же сетапе, просто заменяя аккум!?
Так это-ж просто предел мечтаний! Или есть какие подводные камни?

TrueMuMa
Andrey-ka:

И все это на одном и том-же сетапе, просто заменяя аккум!?
Так это-ж просто предел мечтаний! Или есть какие подводные камни?

Теоретически из подводных камней это итоговый вес и токоотдача li-ion. Надо найти две банки li-ion на 3200мАч с весом до 45 грамм и токоотдачей не ниже 3C.
Так же потребление может быть разным у разных ВМГ. Я незнаю какое будет потребление у Eachine Aurora при тяге мотора в 40 грамм. Но в любом случае на таком литийионе минут 15 можно будет пролетать без проблем практически на любом сетапе.