FPV нанокоптеры на рамах до 100мм

cylllka

Как не нужно делать контроллеры… И это еще без приемника.
RC-Timer в своем репертуаре.
Взял на переделку, буду отпаивать разъемы.
Без переделки контроллер не становится в раму E010 мешаер разъем приемника, упирается в заднюю стойку.
Контроллер для колхоза глубокого… РЦ-Таймер еще раз подтвердил рукожопство своих инженеров.

mil-lion
Кариёзный_монстр:

Две недели не летал на 210, только на е010 😆 первые два акка на 210 летал как нуп, так смешно

Аналогично. Отлетал в поле 5 акков на 220 Марсианине. После мелких - совсем другие ощущения. Я. И забыл как в акро классно летать с большим наклоном камеры. 😃

WhiteWind

Ну блин, ну жестокие вы люди! 25 минут на мелколете - теперь я не усну, придется такой собирать тоже! Аааааа! Я так надеялся, что мне хватит 210го и ичивупа…

Vita_V
TrueMuMa:

квад 70гр., + акум 90гр. итого 160 гр. полетный вес. Короче говоря, нам надо добиться тяги в 40 грамм на мотор (40*4=160)

Только же это не самолёт, тут тяга должна быть хотя бы в 1,5-2 веса квадрика, чтобы ну хоть как-то он мог шевелиться. Смущает этот момент в расчётах. Или я не прав?

TrueMuMa
Vita_V:

Только же это не самолёт, тут тяга должна быть хотя бы в 1,5-2 веса квадрика, чтобы ну хоть как-то он мог шевелиться. Смущает этот момент в расчётах. Или я не прав?

При висения тяга равна весу квадрика. Для перемещения она должна быть чуть больше, чтобы он мог немного маневрировать. Чем больше тяга тем быстрее он будет двигаться. В нашем случае для спокойных полетов ему будет достаточно 10-15 грамм лишней тяги.

Vita_V
TrueMuMa:

для спокойных полетов

Возможно, но с ветром надо ведь как-то бороться. Мелкие бк квадры его не сильно чувствуют именно благодаря тяговооружённости. А тут ветер дунул (не будем же мы 25 минут по квартире крутиться), квадрик кинуло куда-нибудь, он же ооочень сильно может просесть, ибо будет долго себя останавливать этими 15 граммами. Надо попробовать на обычных липошках попробовать замерить момент прибавления этих 15 грамм и полетать так. Что-то мне подсказывает, что тяги не будет хватать. А вообще какая токоотдача у li-ion аккумов?

TrueMuMa

Да много факторов будет влиять. Все не учесть, надо пробовать на практике. Я поэтому и скинул с расчетов 7 минут. Думаю что 20 мин вполне реально отлетать даже в умеренный ветер. 150 грамм не такая уж и пушинка, учитывая его размер и низкую парусность.

Токоотдача li-ion обычно от 2 до 5С.

Nickcz
TrueMuMa:

получаем тягу в 160 гр. при токе 6,6А

По видео выходит на полный газ с этими пропами (64мм) 5.85A кушает ОДИН мотор (ведь он один работает)? Если 4 мотора, то уже 23A - а это переварит далеко не каждый 18650.

Ratverg

Хмм, интересно, сейчас как раз неспеша собираю 250-й квадрик, который по планам будет летать от 4-х аккумов li-ion (соединённых в 2S батарею) тоже по предварительным прикидкам под 25 минут. Но только аккумы выбрал на 2600, потому как на 3200 с токоотдачей вроде совсем плохо.
Вообще, с Li-ion нужно в живую всё тестировать, так просто прикидывая ничего не поймёшь, потому как токи разрядки уже близкие к предельным для них и на таких токах у них снижается ёмкость ощутимо.

Nickcz:

По видео выходит на полный газ с этими пропами (64мм) 5.85A кушает ОДИН мотор (ведь он один работает)? Если 4 мотора, то уже 23A - а это переварит далеко не каждый 18650.

я покупал такие на 2600 www.gearbest.com/batteries/pp_399870.html у них заявлен 20A ток допустимый.
(заявлено 3000, но вроде как по тестам на больших токах около 2600 выходить должно)

Nickcz

Собрался на бангуде прикупить Racerstar 1103 10000Kv с креплением для винтов (помню как вышла вторая версия добавил в закладки), но сейчас по поиску только первая версия (кстати, со скидкой 10%, сливают остатки, наверное) и из закладок пропала позиция. А мне так надоели отлетающие винты. Может кто знает где еще их можно найти (кроме этого).

santo3
TrueMuMa:

Да много факторов будет влиять. Все не учесть, надо пробовать на практике. Я поэтому и скинул с расчетов 7 минут. Думаю что 20 мин вполне реально отлетать даже в умеренный ветер. 150 грамм не такая уж и пушинка, учитывая его размер и низкую парусность.

Токоотдача li-ion обычно от 2 до 5С.

Господа, в этой ветке есть тема “Долголёт-мелколёт”, ну или как-то так. Лучше эти вопросы наверно обсуждать там - я сам там в свое время тусил и могу сказать, что гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Да 19мин с двумя перерывами (падениями) на 2S Li-Io 18650 (3400мАч) я год назад отвисел на 5" винтах. Правда расчёты показывали не менее 30мин. Тогда мне казалось, что я летаю, но теперь понимаю, что именно висел кружа в периметре 5мХ15м.

  1. Токоотдача у Li-Io завязана на ёмкость: чем выше у аккума ёмкость, тем меньше С он отдаёт. Т.е. Li-Io способный отдать 5-10С не будет иметь ёмкость 3400мАч, а Li-Io 3400мАч не будет отдавать более 1-2С. Если будите брать с него больше, то напряжение просядет до критического раньше чем он отдаст всю свою ёмкость + перегрев.
  2. Квадрик держится в воздухе за счёт энергии. Энергия - это мощьность * на время. Мощьность - это U*I. Но со временем у аккума напряжение проседает, сл-но, что бы энергия оставалась та же, должен расти ток. Поэтому, если у кого-то квадрик в начале летал 4 мин и сожрал 500мАч - это не значит, что за 16мин, он сожрёт 2000мАч. Т.к. у Li-Io акков в процессе разряда напряжение может снижаться к концу на 30% и более, то таким образом за последние 4мин. квадрик сожрет уже около 650мАч.
  3. А самое главное, что в процессе эксплуатации мелколёта-долголёта, я понял, что крутиться даже 15 мин без передышки между деревьями - это тяжело и ты всё равно падаешь и больше времени бегаешь за ним. Имея “долголёт” всё больше хочется за эти 15 мин (7мин туда-7мин обратно) полёта улететь куда-нибудь далеко, но тут уже нужен FailSafe, RTH, GPS и прочие “грузики”, которые на квадрик с 2-3" винтами просто некуда ставить. Поэтому это практически реализуемо только на рамах от 200мм. с 5" винтами.
    Короче я на своём мелколёте-долголёте ушёл с 2S Li-Io 3400мАч на 2S Li-Po 1400мАч и ни разу не пожалел, т.к. квадрик стал легче и шустрее и не просто висит 19мин, а реально отжигает более 10мин.
TrueMuMa
Nickcz:

По видео выходит на полный газ с этими пропами (64мм) 5.85A кушает ОДИН мотор (ведь он один работает)? Если 4 мотора, то уже 23A - а это переварит далеко не каждый 18650.

Так это на максимальном газу. При тяге в 122 грамма на мотор. А надо добится тяги около 40г на мотор. Это примерно 1.6-1.7А.

Toxik
santo3:

Короче я на своём мелколёте-долголёте ушёл с 2S Li-Io 3400мАч на 2S Li-Po 1400мАч и ни разу не пожалел, т.к. квадрик стал легче и шустрее и не просто висит 19мин, а реально отжигает более 10мин.

Но можно ведь собрать всеядный сетап кушающий то и это))) Для меня - мелко-долго-лет очень интересная тема. 18650 аккумуляторов просто так дома куча валяется, правда половина - голимый китай.

Жду JJRC H31, правда пока с ним, походу, таможенники играются((( Он коллекторный, но первым делом попробую для 18650, одного элемента, сделать крепление на пузо, и посмотреть как он с ним полетит. Родные аккумы 400 мАч, квадрик таскает вот такие камеры, 60 г, да еще родного аккумулятора не будет.

А всего-то, к аккумулятору подпаять разъем проводками, да сделать крепление. И заряжать можно родной зарядкой для 18650)

Toxik
У-2:

Вот до 52 минут висения на одном 18650

😃😃😃
Охренеть! Что же все-то на них не летают?

Этот квадрик, конечно, облегчен до умопомрачения, винты поболе и получше, но механика-то как у JJRC… Гребанные таможенники! Отдайте мой квадр!

vova4ka

Интересно про 18650. Я то думал токоотдача у них слабая. Куча валяется даже и в мыслях не было попробовать

MrRusan1

Смотря какие 18650 . Если от шуруповёртов и новые то норм а если от ноута то слабая токоотдача , они ж разные все .

Кариёзный_монстр
У-2:

Вот до 52 минут висения на одном 18650

Однобаночный акк, коллекторные моторы, 5е пропы. Класс, не думал что такое возможно 😆 если кинуть это в тему долголетов народ там имхо расстроится

Alesan
MrRusan1:

Смотря какие 18650 . Если от шуруповёртов и новые то норм а если от ноута то слабая токоотдача , они ж разные все .

Вообще-то я переделывал шуруповерт (был на NiCd) на 18650 из дохлого блока ноута (выбирал ячейки) и он работал лучше нового 😉

cylllka

Нашёл причину, почему тупил мелкий Dsm2 приёмник DasMikro. У него питание 3.7-5в, а я прицелил его на 3.3 порт. Как то не внимательно читал мануал. Перекинул на 5в, пока полет нормальный.
Похоже зря грешил на него.