FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
Вставлю свои 5 копеек про акумы li-ion для нано-БК. Интересный вариант, надо обязательно проверить. Пока приведу свои теоретические расчеты для DYS1104 7000KV с пропом 2525 на напряжении 2S. Поставим такие условия веса: квад 70гр., + акум 90гр. итого 160 гр. полетный вес. Короче говоря, нам надо добиться тяги в 40 грамм на мотор (40*4=160). Я измерял тягу мотора и тяга в 40 грамм достигается при токе примерно 1.65А (см. видео внизу, на 21 секунде) вот и считаем: получаем тягу в 160 гр. при токе 6,6А. Накинем немного на электронику, будет 7А. То есть этого хватит чтобы таскать 3200мАч 2s li-ion. Если емкость 3200 мАч, а потребление 7А. то акум нужен с чуть больше 2С. Для li-ion такой ток не проблема.
Теперь рассчитаем время полета. (7А / 3.2А) / 60min = 27.52 min. То есть около 27 минут. Так что судя по расчетам, 25 минут отлетать вполне реально.
Я перепроверил правильность расчета в обратную сторону. Сейчас мой квад весом в 105 грамм с акумом на 550 мАч 2S в спокойном режиме у меня летает 6-6.5 мин. Посчитаем: (60min / 6,5min)*0,55А = 5.07А общее СРЕДНЕЕ токопотребление. Вычтем 0.5А на электронику, получим 4,5А или 1.12А на мотор. В видео не видно сколько дает тягу мотор при таком токе, но так как он дает примерно 25 грамм при 0.9А, то при 1.1А будет около 30гр. 30*4=120 грамм. В среднем квад тянет 120 грамм. То есть 105 грамм его вес и 15 грамм на маневрирование. В среднем. Так что расчеты более менее сходятся.
Вывод: собрав квад на 3200мач 2s li-ion общим весом в 145-150 грамм можно будет получить полетное время до 25 минут (я бы написал примерно от 20 до 25 минут) и тем самым получить неплохой микродрон-разведчик 😃 Все это актуально для DYS1104 7000KV с пропом 2525. Я думаю можно подобрать и более эффективную ВМГ и еще немного увеличить время полета.
Знающие люди, подскажите, моторы Bayangtoys x9 имеют размер 6*15? Подходят для Ичивупа?
да, летаю на таких. вполне доволен.
и стоят существенно дешевле всяких шаолиней…
Две недели не летал на 210, только на е010 😆 первые два акка на 210 летал как нуп, так смешно
и стоят существенно дешевле всяких шаолиней…
вот и я о том же)
Сейчас получается можно собрать Ичивупа(правильная рама, 4 мотора, пропы, контроллер furibee c приёмником для тараниса) = чуть меньше 2000р 😃 Ну и фпв добавить по вкусу (но у меня есть запасные камеро-передатчики)
Как не нужно делать контроллеры… И это еще без приемника.
RC-Timer в своем репертуаре.
Взял на переделку, буду отпаивать разъемы.
Без переделки контроллер не становится в раму E010 мешаер разъем приемника, упирается в заднюю стойку.
Контроллер для колхоза глубокого… РЦ-Таймер еще раз подтвердил рукожопство своих инженеров.
Еще один клон Хало?
m.gearbest.com/multi-rotor-parts/pp_607571.html
Две недели не летал на 210, только на е010 😆 первые два акка на 210 летал как нуп, так смешно
Аналогично. Отлетал в поле 5 акков на 220 Марсианине. После мелких - совсем другие ощущения. Я. И забыл как в акро классно летать с большим наклоном камеры. 😃
Ну блин, ну жестокие вы люди! 25 минут на мелколете - теперь я не усну, придется такой собирать тоже! Аааааа! Я так надеялся, что мне хватит 210го и ичивупа…
квад 70гр., + акум 90гр. итого 160 гр. полетный вес. Короче говоря, нам надо добиться тяги в 40 грамм на мотор (40*4=160)
Только же это не самолёт, тут тяга должна быть хотя бы в 1,5-2 веса квадрика, чтобы ну хоть как-то он мог шевелиться. Смущает этот момент в расчётах. Или я не прав?
Только же это не самолёт, тут тяга должна быть хотя бы в 1,5-2 веса квадрика, чтобы ну хоть как-то он мог шевелиться. Смущает этот момент в расчётах. Или я не прав?
При висения тяга равна весу квадрика. Для перемещения она должна быть чуть больше, чтобы он мог немного маневрировать. Чем больше тяга тем быстрее он будет двигаться. В нашем случае для спокойных полетов ему будет достаточно 10-15 грамм лишней тяги.
для спокойных полетов
Возможно, но с ветром надо ведь как-то бороться. Мелкие бк квадры его не сильно чувствуют именно благодаря тяговооружённости. А тут ветер дунул (не будем же мы 25 минут по квартире крутиться), квадрик кинуло куда-нибудь, он же ооочень сильно может просесть, ибо будет долго себя останавливать этими 15 граммами. Надо попробовать на обычных липошках попробовать замерить момент прибавления этих 15 грамм и полетать так. Что-то мне подсказывает, что тяги не будет хватать. А вообще какая токоотдача у li-ion аккумов?
Да много факторов будет влиять. Все не учесть, надо пробовать на практике. Я поэтому и скинул с расчетов 7 минут. Думаю что 20 мин вполне реально отлетать даже в умеренный ветер. 150 грамм не такая уж и пушинка, учитывая его размер и низкую парусность.
Токоотдача li-ion обычно от 2 до 5С.
получаем тягу в 160 гр. при токе 6,6А
По видео выходит на полный газ с этими пропами (64мм) 5.85A кушает ОДИН мотор (ведь он один работает)? Если 4 мотора, то уже 23A - а это переварит далеко не каждый 18650.
Хмм, интересно, сейчас как раз неспеша собираю 250-й квадрик, который по планам будет летать от 4-х аккумов li-ion (соединённых в 2S батарею) тоже по предварительным прикидкам под 25 минут. Но только аккумы выбрал на 2600, потому как на 3200 с токоотдачей вроде совсем плохо.
Вообще, с Li-ion нужно в живую всё тестировать, так просто прикидывая ничего не поймёшь, потому как токи разрядки уже близкие к предельным для них и на таких токах у них снижается ёмкость ощутимо.
По видео выходит на полный газ с этими пропами (64мм) 5.85A кушает ОДИН мотор (ведь он один работает)? Если 4 мотора, то уже 23A - а это переварит далеко не каждый 18650.
я покупал такие на 2600 www.gearbest.com/batteries/pp_399870.html у них заявлен 20A ток допустимый.
(заявлено 3000, но вроде как по тестам на больших токах около 2600 выходить должно)
Собрался на бангуде прикупить Racerstar 1103 10000Kv с креплением для винтов (помню как вышла вторая версия добавил в закладки), но сейчас по поиску только первая версия (кстати, со скидкой 10%, сливают остатки, наверное) и из закладок пропала позиция. А мне так надоели отлетающие винты. Может кто знает где еще их можно найти (кроме этого).
Да много факторов будет влиять. Все не учесть, надо пробовать на практике. Я поэтому и скинул с расчетов 7 минут. Думаю что 20 мин вполне реально отлетать даже в умеренный ветер. 150 грамм не такая уж и пушинка, учитывая его размер и низкую парусность.
Токоотдача li-ion обычно от 2 до 5С.
Господа, в этой ветке есть тема “Долголёт-мелколёт”, ну или как-то так. Лучше эти вопросы наверно обсуждать там - я сам там в свое время тусил и могу сказать, что гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Да 19мин с двумя перерывами (падениями) на 2S Li-Io 18650 (3400мАч) я год назад отвисел на 5" винтах. Правда расчёты показывали не менее 30мин. Тогда мне казалось, что я летаю, но теперь понимаю, что именно висел кружа в периметре 5мХ15м.
- Токоотдача у Li-Io завязана на ёмкость: чем выше у аккума ёмкость, тем меньше С он отдаёт. Т.е. Li-Io способный отдать 5-10С не будет иметь ёмкость 3400мАч, а Li-Io 3400мАч не будет отдавать более 1-2С. Если будите брать с него больше, то напряжение просядет до критического раньше чем он отдаст всю свою ёмкость + перегрев.
- Квадрик держится в воздухе за счёт энергии. Энергия - это мощьность * на время. Мощьность - это U*I. Но со временем у аккума напряжение проседает, сл-но, что бы энергия оставалась та же, должен расти ток. Поэтому, если у кого-то квадрик в начале летал 4 мин и сожрал 500мАч - это не значит, что за 16мин, он сожрёт 2000мАч. Т.к. у Li-Io акков в процессе разряда напряжение может снижаться к концу на 30% и более, то таким образом за последние 4мин. квадрик сожрет уже около 650мАч.
- А самое главное, что в процессе эксплуатации мелколёта-долголёта, я понял, что крутиться даже 15 мин без передышки между деревьями - это тяжело и ты всё равно падаешь и больше времени бегаешь за ним. Имея “долголёт” всё больше хочется за эти 15 мин (7мин туда-7мин обратно) полёта улететь куда-нибудь далеко, но тут уже нужен FailSafe, RTH, GPS и прочие “грузики”, которые на квадрик с 2-3" винтами просто некуда ставить. Поэтому это практически реализуемо только на рамах от 200мм. с 5" винтами.
Короче я на своём мелколёте-долголёте ушёл с 2S Li-Io 3400мАч на 2S Li-Po 1400мАч и ни разу не пожалел, т.к. квадрик стал легче и шустрее и не просто висит 19мин, а реально отжигает более 10мин.
По видео выходит на полный газ с этими пропами (64мм) 5.85A кушает ОДИН мотор (ведь он один работает)? Если 4 мотора, то уже 23A - а это переварит далеко не каждый 18650.
Так это на максимальном газу. При тяге в 122 грамма на мотор. А надо добится тяги около 40г на мотор. Это примерно 1.6-1.7А.
Короче я на своём мелколёте-долголёте ушёл с 2S Li-Io 3400мАч на 2S Li-Po 1400мАч и ни разу не пожалел, т.к. квадрик стал легче и шустрее и не просто висит 19мин, а реально отжигает более 10мин.
Но можно ведь собрать всеядный сетап кушающий то и это))) Для меня - мелко-долго-лет очень интересная тема. 18650 аккумуляторов просто так дома куча валяется, правда половина - голимый китай.
Жду JJRC H31, правда пока с ним, походу, таможенники играются((( Он коллекторный, но первым делом попробую для 18650, одного элемента, сделать крепление на пузо, и посмотреть как он с ним полетит. Родные аккумы 400 мАч, квадрик таскает вот такие камеры, 60 г, да еще родного аккумулятора не будет.
А всего-то, к аккумулятору подпаять разъем проводками, да сделать крепление. И заряжать можно родной зарядкой для 18650)
Вот до 52 минут висения на одном 18650
Вот до 52 минут висения на одном 18650
😃😃😃
Охренеть! Что же все-то на них не летают?
Этот квадрик, конечно, облегчен до умопомрачения, винты поболе и получше, но механика-то как у JJRC… Гребанные таможенники! Отдайте мой квадр!
Интересно про 18650. Я то думал токоотдача у них слабая. Куча валяется даже и в мыслях не было попробовать