FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
Хмм, интересно, сейчас как раз неспеша собираю 250-й квадрик, который по планам будет летать от 4-х аккумов li-ion (соединённых в 2S батарею) тоже по предварительным прикидкам под 25 минут. Но только аккумы выбрал на 2600, потому как на 3200 с токоотдачей вроде совсем плохо.
Вообще, с Li-ion нужно в живую всё тестировать, так просто прикидывая ничего не поймёшь, потому как токи разрядки уже близкие к предельным для них и на таких токах у них снижается ёмкость ощутимо.
По видео выходит на полный газ с этими пропами (64мм) 5.85A кушает ОДИН мотор (ведь он один работает)? Если 4 мотора, то уже 23A - а это переварит далеко не каждый 18650.
я покупал такие на 2600 www.gearbest.com/batteries/pp_399870.html у них заявлен 20A ток допустимый.
(заявлено 3000, но вроде как по тестам на больших токах около 2600 выходить должно)
Собрался на бангуде прикупить Racerstar 1103 10000Kv с креплением для винтов (помню как вышла вторая версия добавил в закладки), но сейчас по поиску только первая версия (кстати, со скидкой 10%, сливают остатки, наверное) и из закладок пропала позиция. А мне так надоели отлетающие винты. Может кто знает где еще их можно найти (кроме этого).
Да много факторов будет влиять. Все не учесть, надо пробовать на практике. Я поэтому и скинул с расчетов 7 минут. Думаю что 20 мин вполне реально отлетать даже в умеренный ветер. 150 грамм не такая уж и пушинка, учитывая его размер и низкую парусность.
Токоотдача li-ion обычно от 2 до 5С.
Господа, в этой ветке есть тема “Долголёт-мелколёт”, ну или как-то так. Лучше эти вопросы наверно обсуждать там - я сам там в свое время тусил и могу сказать, что гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Да 19мин с двумя перерывами (падениями) на 2S Li-Io 18650 (3400мАч) я год назад отвисел на 5" винтах. Правда расчёты показывали не менее 30мин. Тогда мне казалось, что я летаю, но теперь понимаю, что именно висел кружа в периметре 5мХ15м.
- Токоотдача у Li-Io завязана на ёмкость: чем выше у аккума ёмкость, тем меньше С он отдаёт. Т.е. Li-Io способный отдать 5-10С не будет иметь ёмкость 3400мАч, а Li-Io 3400мАч не будет отдавать более 1-2С. Если будите брать с него больше, то напряжение просядет до критического раньше чем он отдаст всю свою ёмкость + перегрев.
- Квадрик держится в воздухе за счёт энергии. Энергия - это мощьность * на время. Мощьность - это U*I. Но со временем у аккума напряжение проседает, сл-но, что бы энергия оставалась та же, должен расти ток. Поэтому, если у кого-то квадрик в начале летал 4 мин и сожрал 500мАч - это не значит, что за 16мин, он сожрёт 2000мАч. Т.к. у Li-Io акков в процессе разряда напряжение может снижаться к концу на 30% и более, то таким образом за последние 4мин. квадрик сожрет уже около 650мАч.
- А самое главное, что в процессе эксплуатации мелколёта-долголёта, я понял, что крутиться даже 15 мин без передышки между деревьями - это тяжело и ты всё равно падаешь и больше времени бегаешь за ним. Имея “долголёт” всё больше хочется за эти 15 мин (7мин туда-7мин обратно) полёта улететь куда-нибудь далеко, но тут уже нужен FailSafe, RTH, GPS и прочие “грузики”, которые на квадрик с 2-3" винтами просто некуда ставить. Поэтому это практически реализуемо только на рамах от 200мм. с 5" винтами.
Короче я на своём мелколёте-долголёте ушёл с 2S Li-Io 3400мАч на 2S Li-Po 1400мАч и ни разу не пожалел, т.к. квадрик стал легче и шустрее и не просто висит 19мин, а реально отжигает более 10мин.
По видео выходит на полный газ с этими пропами (64мм) 5.85A кушает ОДИН мотор (ведь он один работает)? Если 4 мотора, то уже 23A - а это переварит далеко не каждый 18650.
Так это на максимальном газу. При тяге в 122 грамма на мотор. А надо добится тяги около 40г на мотор. Это примерно 1.6-1.7А.
Короче я на своём мелколёте-долголёте ушёл с 2S Li-Io 3400мАч на 2S Li-Po 1400мАч и ни разу не пожалел, т.к. квадрик стал легче и шустрее и не просто висит 19мин, а реально отжигает более 10мин.
Но можно ведь собрать всеядный сетап кушающий то и это))) Для меня - мелко-долго-лет очень интересная тема. 18650 аккумуляторов просто так дома куча валяется, правда половина - голимый китай.
Жду JJRC H31, правда пока с ним, походу, таможенники играются((( Он коллекторный, но первым делом попробую для 18650, одного элемента, сделать крепление на пузо, и посмотреть как он с ним полетит. Родные аккумы 400 мАч, квадрик таскает вот такие камеры, 60 г, да еще родного аккумулятора не будет.
А всего-то, к аккумулятору подпаять разъем проводками, да сделать крепление. И заряжать можно родной зарядкой для 18650)
Вот до 52 минут висения на одном 18650
Вот до 52 минут висения на одном 18650
😃😃😃
Охренеть! Что же все-то на них не летают?
Этот квадрик, конечно, облегчен до умопомрачения, винты поболе и получше, но механика-то как у JJRC… Гребанные таможенники! Отдайте мой квадр!
Интересно про 18650. Я то думал токоотдача у них слабая. Куча валяется даже и в мыслях не было попробовать
Смотря какие 18650 . Если от шуруповёртов и новые то норм а если от ноута то слабая токоотдача , они ж разные все .
Вот до 52 минут висения на одном 18650
Однобаночный акк, коллекторные моторы, 5е пропы. Класс, не думал что такое возможно 😆 если кинуть это в тему долголетов народ там имхо расстроится
Смотря какие 18650 . Если от шуруповёртов и новые то норм а если от ноута то слабая токоотдача , они ж разные все .
Вообще-то я переделывал шуруповерт (был на NiCd) на 18650 из дохлого блока ноута (выбирал ячейки) и он работал лучше нового 😉
Нашёл причину, почему тупил мелкий Dsm2 приёмник DasMikro. У него питание 3.7-5в, а я прицелил его на 3.3 порт. Как то не внимательно читал мануал. Перекинул на 5в, пока полет нормальный.
Похоже зря грешил на него.
Однобаночный акк, коллекторные моторы, 5е пропы. Класс, не думал что такое возможно если кинуть это в тему долголетов народ там имхо расстроится
Ниже мужик пишет, что прицепил fpv и хватает акка на 25-30 минут нормального полета. Удачно сочетаются малый вес и токопотребление и большая емкость аккума.
З.Ы. и это реально, 5 пропы. А если моторы с шестернями от той же 8 Симы взять? При малой массе им едва крутиться достаточно будет, для висения. И питание смогут от 2 банок держать…
Вставлю свои 5 копеек про акумы li-ion для нано-БК. Интересный вариант, надо обязательно проверить. Пока приведу свои теоретические расчеты для DYS1104 7000KV с пропом 2525 на напряжении 2S. Поставим такие условия веса: квад 70гр., + акум 90гр. итого 160 гр. полетный вес.
Теперь рассчитаем время полета. (7А / 3.2А) / 60min = 27.52 min. То есть около 27 минут. Так что судя по расчетам, 25 минут отлетать вполне реально.
Это-ж мего интересно!!!
Я правильно понял, что берем Eachine Aurora 90 - вешаем на него аккум 3200мач 2s li-ion и 20мин терроризируем все живое в квартире!? (все равно на полную катушку дома на нем не полетаешь, без значительных разрушений обстановки)
А захочется поживее - вешаем штатный аккум и жжем 5мин на открытом пространстве!
И все это на одном и том-же сетапе, просто заменяя аккум!?
Так это-ж просто предел мечтаний! Или есть какие подводные камни?
И все это на одном и том-же сетапе, просто заменяя аккум!?
Так это-ж просто предел мечтаний! Или есть какие подводные камни?
Теоретически из подводных камней это итоговый вес и токоотдача li-ion. Надо найти две банки li-ion на 3200мАч с весом до 45 грамм и токоотдачей не ниже 3C.
Так же потребление может быть разным у разных ВМГ. Я незнаю какое будет потребление у Eachine Aurora при тяге мотора в 40 грамм. Но в любом случае на таком литийионе минут 15 можно будет пролетать без проблем практически на любом сетапе.
до 45 грамм и токоотдачей не ниже 3C.
а если так? li-force.ru/catalog/…/a123-apr18650m1-a.html емкость всего 1100 но зато 30С…вес 39г.
а если так? li-force.ru/catalog/…/a123-apr18650m1-a.html емкость всего 1100 но зато 30С…вес 39г.
Так, посчитаем вес. Двухбаночный из таких элементов будет весить 78-80 грамм. У меня есть двухбаночный Li-po на 600mAh 30С, весом в 35 грамм, следовательно на 1200mAh будет весить около 70 грамм. Так что смысла в таком элементе особо нет. Соотношение емкости к весу примерно как у li-po.
Есть еще аккумуляторы 16340. По размеру чуть меньше половины 18650. Есть еще формата пальчиков, но 3.7 вольта. Масса у них меньше. Но емкость и токоотдача - тоже 😦
Впрочем, можно 3S пробовать собрать из таких, аппетит по току висения уменьшится, а масса все равно будет меньше, чем у 2 18650.
А как Eachine Aurora и подобные сетапы относятся к 1S? Если 1 банку к ним цеплять?
Так же потребление может быть разным у разных ВМГ.
Дык… Максимально возможный диаметр, минимальный шаг. Формула долговисючести при малом токопотреблении.
З.Ы. В теме 250 долголет есть упоминание, что на 2 18650 и пропах 5030 20 минут квадрик летал.
а если так? li-force.ru/catalog/lifepo4_...18650m1-a.html емкость всего 1100 но зато 30С…вес 39г.
Это LiFePO4. Они тяжелые. li-force.ru/catalog/…/ur14500_840.html Для сравнения. Вдвое легче.
К слову об аккумуляторах. Сейчас пока сложно найти небольшие липо аккумуляторы 3S с высокой токоотдачей для микроквадриков. Если только в специализированных американских/европейских магазинах. Но зато на том же бангуде есть аккумуляторы 4S с емкостью 500-600 мАч, видимо для гонщиков 150-180го класса. 4S вроде как многовато для гонщиков 80-90 класса, поэтому я решил сделать себе 3S акумы на базе Infinity 4S 14.8V 550mAH 70C (не реклама). Графеновые Инфинити 1300-1500 мАч 70С хорошо себя зарекомендовали на гоночных квадриках 250-210, поэтому решил их использовать и в наноразмере. Я заказал 3 акума 4S и получил из них 4 акума 3S. Все что нужно сделать это отпаять балансировочный, общий разъем и одну банку. Далее припаять балансировочный на 3S и более подходящий разъем, чем ХТ60. Я использовал современный разъем XT30, его должно хватать для пропуска 40 ампер тока. Из 3-х отпаянных банок я собрал еще один такой же акум. Вес одного аккумулятора получился 51 грамм.
Главное при переделке аккумуляторов не перегревать его паяльником (лучше использовать мощный паяльник и действовать очень быстро), не допускать КЗ, строго соблюдать полярность, особенно это касается момента сбора нового акума из банок. Так же требуется контролировать герметичность банок и не деформировать их, т.к. банки приклеены на совесть и чтобы одну аккуратно отклеить нужно потратить немало времени и терпения. Поэтому я не рекомендую повторять эту опасную процедуру тем, кто не знает что делает.
Я уже тестировал эти банки, когда распаял один акум на два 2S акума и они показали себя очень хорошо. В ближайшее время я заменю полетник в своем микроквадрике на EMAX Femto и обязательно протестирую эти новые 3S акумы. Полетный вес квада с акумом планирую в 110-115 грамм.
Прошу подсказать:
Eachine E010 Mini - с каким протоколом сие чудо коннектиться?
Модуль хочу к нему прикрутить 4 в 1