FPV нанокоптеры на рамах до 100мм

Jack13only
WhiteWind:

На сколько я понял, летает он на 500mah.

Он использует 3200 аккумы.

A four minute flight like this only used 500mah, so theoretically, it should be able to slowly whip around for 25 mins.
За 4х минутный полет как этот было потрачено всего 500мАч, так что теоретически он может медленно летать около 25 минут.

WhiteWind

Женя, ну, понятнее фраза не стала, но на видео действительно что-то жирное на нем, может так оно и есть…

Jack13only
WhiteWind:

Женя, ну, понятнее фраза не стала, но на видео действительно что-то жирное на нем, может так оно и есть…

Может я чего уже не понимаю?)
У него аккумы 3200мач, за 4 минуты полета как на видео он тратит 500мач, соответственно полное время полета будет в районе 25 минут. Хотя я не знаю, как лиион с токами под конец, может уже после половины аккума там не полет, а мучение будет.

Remlen

MFer
на 2 дюймовых пропах я уверен что 10000 точно проживут долго и нормально.

Sabotaghe74

Знающие люди, подскажите, моторы Bayangtoys x9 имеют размер 6*15? Подходят для Ичивупа?

TrueMuMa

Вставлю свои 5 копеек про акумы li-ion для нано-БК. Интересный вариант, надо обязательно проверить. Пока приведу свои теоретические расчеты для DYS1104 7000KV с пропом 2525 на напряжении 2S. Поставим такие условия веса: квад 70гр., + акум 90гр. итого 160 гр. полетный вес. Короче говоря, нам надо добиться тяги в 40 грамм на мотор (40*4=160). Я измерял тягу мотора и тяга в 40 грамм достигается при токе примерно 1.65А (см. видео внизу, на 21 секунде) вот и считаем: получаем тягу в 160 гр. при токе 6,6А. Накинем немного на электронику, будет 7А. То есть этого хватит чтобы таскать 3200мАч 2s li-ion. Если емкость 3200 мАч, а потребление 7А. то акум нужен с чуть больше 2С. Для li-ion такой ток не проблема.

Теперь рассчитаем время полета. (7А / 3.2А) / 60min = 27.52 min. То есть около 27 минут. Так что судя по расчетам, 25 минут отлетать вполне реально.

Я перепроверил правильность расчета в обратную сторону. Сейчас мой квад весом в 105 грамм с акумом на 550 мАч 2S в спокойном режиме у меня летает 6-6.5 мин. Посчитаем: (60min / 6,5min)*0,55А = 5.07А общее СРЕДНЕЕ токопотребление. Вычтем 0.5А на электронику, получим 4,5А или 1.12А на мотор. В видео не видно сколько дает тягу мотор при таком токе, но так как он дает примерно 25 грамм при 0.9А, то при 1.1А будет около 30гр. 30*4=120 грамм. В среднем квад тянет 120 грамм. То есть 105 грамм его вес и 15 грамм на маневрирование. В среднем. Так что расчеты более менее сходятся.

Вывод: собрав квад на 3200мач 2s li-ion общим весом в 145-150 грамм можно будет получить полетное время до 25 минут (я бы написал примерно от 20 до 25 минут) и тем самым получить неплохой микродрон-разведчик 😃 Все это актуально для DYS1104 7000KV с пропом 2525. Я думаю можно подобрать и более эффективную ВМГ и еще немного увеличить время полета.

MFer
Sabotaghe74:

Знающие люди, подскажите, моторы Bayangtoys x9 имеют размер 6*15? Подходят для Ичивупа?

да, летаю на таких. вполне доволен.
и стоят существенно дешевле всяких шаолиней…

Кариёзный_монстр

Две недели не летал на 210, только на е010 😆 первые два акка на 210 летал как нуп, так смешно

Sabotaghe74
MFer:

и стоят существенно дешевле всяких шаолиней…

вот и я о том же)
Сейчас получается можно собрать Ичивупа(правильная рама, 4 мотора, пропы, контроллер furibee c приёмником для тараниса) = чуть меньше 2000р 😃 Ну и фпв добавить по вкусу (но у меня есть запасные камеро-передатчики)

cylllka

Как не нужно делать контроллеры… И это еще без приемника.
RC-Timer в своем репертуаре.
Взял на переделку, буду отпаивать разъемы.
Без переделки контроллер не становится в раму E010 мешаер разъем приемника, упирается в заднюю стойку.
Контроллер для колхоза глубокого… РЦ-Таймер еще раз подтвердил рукожопство своих инженеров.

mil-lion
Кариёзный_монстр:

Две недели не летал на 210, только на е010 😆 первые два акка на 210 летал как нуп, так смешно

Аналогично. Отлетал в поле 5 акков на 220 Марсианине. После мелких - совсем другие ощущения. Я. И забыл как в акро классно летать с большим наклоном камеры. 😃

WhiteWind

Ну блин, ну жестокие вы люди! 25 минут на мелколете - теперь я не усну, придется такой собирать тоже! Аааааа! Я так надеялся, что мне хватит 210го и ичивупа…

Vita_V
TrueMuMa:

квад 70гр., + акум 90гр. итого 160 гр. полетный вес. Короче говоря, нам надо добиться тяги в 40 грамм на мотор (40*4=160)

Только же это не самолёт, тут тяга должна быть хотя бы в 1,5-2 веса квадрика, чтобы ну хоть как-то он мог шевелиться. Смущает этот момент в расчётах. Или я не прав?

TrueMuMa
Vita_V:

Только же это не самолёт, тут тяга должна быть хотя бы в 1,5-2 веса квадрика, чтобы ну хоть как-то он мог шевелиться. Смущает этот момент в расчётах. Или я не прав?

При висения тяга равна весу квадрика. Для перемещения она должна быть чуть больше, чтобы он мог немного маневрировать. Чем больше тяга тем быстрее он будет двигаться. В нашем случае для спокойных полетов ему будет достаточно 10-15 грамм лишней тяги.

Vita_V
TrueMuMa:

для спокойных полетов

Возможно, но с ветром надо ведь как-то бороться. Мелкие бк квадры его не сильно чувствуют именно благодаря тяговооружённости. А тут ветер дунул (не будем же мы 25 минут по квартире крутиться), квадрик кинуло куда-нибудь, он же ооочень сильно может просесть, ибо будет долго себя останавливать этими 15 граммами. Надо попробовать на обычных липошках попробовать замерить момент прибавления этих 15 грамм и полетать так. Что-то мне подсказывает, что тяги не будет хватать. А вообще какая токоотдача у li-ion аккумов?

TrueMuMa

Да много факторов будет влиять. Все не учесть, надо пробовать на практике. Я поэтому и скинул с расчетов 7 минут. Думаю что 20 мин вполне реально отлетать даже в умеренный ветер. 150 грамм не такая уж и пушинка, учитывая его размер и низкую парусность.

Токоотдача li-ion обычно от 2 до 5С.

Nickcz
TrueMuMa:

получаем тягу в 160 гр. при токе 6,6А

По видео выходит на полный газ с этими пропами (64мм) 5.85A кушает ОДИН мотор (ведь он один работает)? Если 4 мотора, то уже 23A - а это переварит далеко не каждый 18650.

Ratverg

Хмм, интересно, сейчас как раз неспеша собираю 250-й квадрик, который по планам будет летать от 4-х аккумов li-ion (соединённых в 2S батарею) тоже по предварительным прикидкам под 25 минут. Но только аккумы выбрал на 2600, потому как на 3200 с токоотдачей вроде совсем плохо.
Вообще, с Li-ion нужно в живую всё тестировать, так просто прикидывая ничего не поймёшь, потому как токи разрядки уже близкие к предельным для них и на таких токах у них снижается ёмкость ощутимо.

Nickcz:

По видео выходит на полный газ с этими пропами (64мм) 5.85A кушает ОДИН мотор (ведь он один работает)? Если 4 мотора, то уже 23A - а это переварит далеко не каждый 18650.

я покупал такие на 2600 www.gearbest.com/batteries/pp_399870.html у них заявлен 20A ток допустимый.
(заявлено 3000, но вроде как по тестам на больших токах около 2600 выходить должно)

Nickcz

Собрался на бангуде прикупить Racerstar 1103 10000Kv с креплением для винтов (помню как вышла вторая версия добавил в закладки), но сейчас по поиску только первая версия (кстати, со скидкой 10%, сливают остатки, наверное) и из закладок пропала позиция. А мне так надоели отлетающие винты. Может кто знает где еще их можно найти (кроме этого).

santo3
TrueMuMa:

Да много факторов будет влиять. Все не учесть, надо пробовать на практике. Я поэтому и скинул с расчетов 7 минут. Думаю что 20 мин вполне реально отлетать даже в умеренный ветер. 150 грамм не такая уж и пушинка, учитывая его размер и низкую парусность.

Токоотдача li-ion обычно от 2 до 5С.

Господа, в этой ветке есть тема “Долголёт-мелколёт”, ну или как-то так. Лучше эти вопросы наверно обсуждать там - я сам там в свое время тусил и могу сказать, что гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Да 19мин с двумя перерывами (падениями) на 2S Li-Io 18650 (3400мАч) я год назад отвисел на 5" винтах. Правда расчёты показывали не менее 30мин. Тогда мне казалось, что я летаю, но теперь понимаю, что именно висел кружа в периметре 5мХ15м.

  1. Токоотдача у Li-Io завязана на ёмкость: чем выше у аккума ёмкость, тем меньше С он отдаёт. Т.е. Li-Io способный отдать 5-10С не будет иметь ёмкость 3400мАч, а Li-Io 3400мАч не будет отдавать более 1-2С. Если будите брать с него больше, то напряжение просядет до критического раньше чем он отдаст всю свою ёмкость + перегрев.
  2. Квадрик держится в воздухе за счёт энергии. Энергия - это мощьность * на время. Мощьность - это U*I. Но со временем у аккума напряжение проседает, сл-но, что бы энергия оставалась та же, должен расти ток. Поэтому, если у кого-то квадрик в начале летал 4 мин и сожрал 500мАч - это не значит, что за 16мин, он сожрёт 2000мАч. Т.к. у Li-Io акков в процессе разряда напряжение может снижаться к концу на 30% и более, то таким образом за последние 4мин. квадрик сожрет уже около 650мАч.
  3. А самое главное, что в процессе эксплуатации мелколёта-долголёта, я понял, что крутиться даже 15 мин без передышки между деревьями - это тяжело и ты всё равно падаешь и больше времени бегаешь за ним. Имея “долголёт” всё больше хочется за эти 15 мин (7мин туда-7мин обратно) полёта улететь куда-нибудь далеко, но тут уже нужен FailSafe, RTH, GPS и прочие “грузики”, которые на квадрик с 2-3" винтами просто некуда ставить. Поэтому это практически реализуемо только на рамах от 200мм. с 5" винтами.
    Короче я на своём мелколёте-долголёте ушёл с 2S Li-Io 3400мАч на 2S Li-Po 1400мАч и ни разу не пожалел, т.к. квадрик стал легче и шустрее и не просто висит 19мин, а реально отжигает более 10мин.