FPV нанокоптеры на рамах до 100мм

WhiteWind

Женя, ну, понятнее фраза не стала, но на видео действительно что-то жирное на нем, может так оно и есть…

Jack13only
WhiteWind:

Женя, ну, понятнее фраза не стала, но на видео действительно что-то жирное на нем, может так оно и есть…

Может я чего уже не понимаю?)
У него аккумы 3200мач, за 4 минуты полета как на видео он тратит 500мач, соответственно полное время полета будет в районе 25 минут. Хотя я не знаю, как лиион с токами под конец, может уже после половины аккума там не полет, а мучение будет.

Remlen

MFer
на 2 дюймовых пропах я уверен что 10000 точно проживут долго и нормально.

Sabotaghe74

Знающие люди, подскажите, моторы Bayangtoys x9 имеют размер 6*15? Подходят для Ичивупа?

TrueMuMa

Вставлю свои 5 копеек про акумы li-ion для нано-БК. Интересный вариант, надо обязательно проверить. Пока приведу свои теоретические расчеты для DYS1104 7000KV с пропом 2525 на напряжении 2S. Поставим такие условия веса: квад 70гр., + акум 90гр. итого 160 гр. полетный вес. Короче говоря, нам надо добиться тяги в 40 грамм на мотор (40*4=160). Я измерял тягу мотора и тяга в 40 грамм достигается при токе примерно 1.65А (см. видео внизу, на 21 секунде) вот и считаем: получаем тягу в 160 гр. при токе 6,6А. Накинем немного на электронику, будет 7А. То есть этого хватит чтобы таскать 3200мАч 2s li-ion. Если емкость 3200 мАч, а потребление 7А. то акум нужен с чуть больше 2С. Для li-ion такой ток не проблема.

Теперь рассчитаем время полета. (7А / 3.2А) / 60min = 27.52 min. То есть около 27 минут. Так что судя по расчетам, 25 минут отлетать вполне реально.

Я перепроверил правильность расчета в обратную сторону. Сейчас мой квад весом в 105 грамм с акумом на 550 мАч 2S в спокойном режиме у меня летает 6-6.5 мин. Посчитаем: (60min / 6,5min)*0,55А = 5.07А общее СРЕДНЕЕ токопотребление. Вычтем 0.5А на электронику, получим 4,5А или 1.12А на мотор. В видео не видно сколько дает тягу мотор при таком токе, но так как он дает примерно 25 грамм при 0.9А, то при 1.1А будет около 30гр. 30*4=120 грамм. В среднем квад тянет 120 грамм. То есть 105 грамм его вес и 15 грамм на маневрирование. В среднем. Так что расчеты более менее сходятся.

Вывод: собрав квад на 3200мач 2s li-ion общим весом в 145-150 грамм можно будет получить полетное время до 25 минут (я бы написал примерно от 20 до 25 минут) и тем самым получить неплохой микродрон-разведчик 😃 Все это актуально для DYS1104 7000KV с пропом 2525. Я думаю можно подобрать и более эффективную ВМГ и еще немного увеличить время полета.

MFer
Sabotaghe74:

Знающие люди, подскажите, моторы Bayangtoys x9 имеют размер 6*15? Подходят для Ичивупа?

да, летаю на таких. вполне доволен.
и стоят существенно дешевле всяких шаолиней…

Кариёзный_монстр

Две недели не летал на 210, только на е010 😆 первые два акка на 210 летал как нуп, так смешно

Sabotaghe74
MFer:

и стоят существенно дешевле всяких шаолиней…

вот и я о том же)
Сейчас получается можно собрать Ичивупа(правильная рама, 4 мотора, пропы, контроллер furibee c приёмником для тараниса) = чуть меньше 2000р 😃 Ну и фпв добавить по вкусу (но у меня есть запасные камеро-передатчики)

cylllka

Как не нужно делать контроллеры… И это еще без приемника.
RC-Timer в своем репертуаре.
Взял на переделку, буду отпаивать разъемы.
Без переделки контроллер не становится в раму E010 мешаер разъем приемника, упирается в заднюю стойку.
Контроллер для колхоза глубокого… РЦ-Таймер еще раз подтвердил рукожопство своих инженеров.

mil-lion
Кариёзный_монстр:

Две недели не летал на 210, только на е010 😆 первые два акка на 210 летал как нуп, так смешно

Аналогично. Отлетал в поле 5 акков на 220 Марсианине. После мелких - совсем другие ощущения. Я. И забыл как в акро классно летать с большим наклоном камеры. 😃

WhiteWind

Ну блин, ну жестокие вы люди! 25 минут на мелколете - теперь я не усну, придется такой собирать тоже! Аааааа! Я так надеялся, что мне хватит 210го и ичивупа…

Vita_V
TrueMuMa:

квад 70гр., + акум 90гр. итого 160 гр. полетный вес. Короче говоря, нам надо добиться тяги в 40 грамм на мотор (40*4=160)

Только же это не самолёт, тут тяга должна быть хотя бы в 1,5-2 веса квадрика, чтобы ну хоть как-то он мог шевелиться. Смущает этот момент в расчётах. Или я не прав?

TrueMuMa
Vita_V:

Только же это не самолёт, тут тяга должна быть хотя бы в 1,5-2 веса квадрика, чтобы ну хоть как-то он мог шевелиться. Смущает этот момент в расчётах. Или я не прав?

При висения тяга равна весу квадрика. Для перемещения она должна быть чуть больше, чтобы он мог немного маневрировать. Чем больше тяга тем быстрее он будет двигаться. В нашем случае для спокойных полетов ему будет достаточно 10-15 грамм лишней тяги.

Vita_V
TrueMuMa:

для спокойных полетов

Возможно, но с ветром надо ведь как-то бороться. Мелкие бк квадры его не сильно чувствуют именно благодаря тяговооружённости. А тут ветер дунул (не будем же мы 25 минут по квартире крутиться), квадрик кинуло куда-нибудь, он же ооочень сильно может просесть, ибо будет долго себя останавливать этими 15 граммами. Надо попробовать на обычных липошках попробовать замерить момент прибавления этих 15 грамм и полетать так. Что-то мне подсказывает, что тяги не будет хватать. А вообще какая токоотдача у li-ion аккумов?

TrueMuMa

Да много факторов будет влиять. Все не учесть, надо пробовать на практике. Я поэтому и скинул с расчетов 7 минут. Думаю что 20 мин вполне реально отлетать даже в умеренный ветер. 150 грамм не такая уж и пушинка, учитывая его размер и низкую парусность.

Токоотдача li-ion обычно от 2 до 5С.

Nickcz
TrueMuMa:

получаем тягу в 160 гр. при токе 6,6А

По видео выходит на полный газ с этими пропами (64мм) 5.85A кушает ОДИН мотор (ведь он один работает)? Если 4 мотора, то уже 23A - а это переварит далеко не каждый 18650.

Ratverg

Хмм, интересно, сейчас как раз неспеша собираю 250-й квадрик, который по планам будет летать от 4-х аккумов li-ion (соединённых в 2S батарею) тоже по предварительным прикидкам под 25 минут. Но только аккумы выбрал на 2600, потому как на 3200 с токоотдачей вроде совсем плохо.
Вообще, с Li-ion нужно в живую всё тестировать, так просто прикидывая ничего не поймёшь, потому как токи разрядки уже близкие к предельным для них и на таких токах у них снижается ёмкость ощутимо.

Nickcz:

По видео выходит на полный газ с этими пропами (64мм) 5.85A кушает ОДИН мотор (ведь он один работает)? Если 4 мотора, то уже 23A - а это переварит далеко не каждый 18650.

я покупал такие на 2600 www.gearbest.com/batteries/pp_399870.html у них заявлен 20A ток допустимый.
(заявлено 3000, но вроде как по тестам на больших токах около 2600 выходить должно)

Nickcz

Собрался на бангуде прикупить Racerstar 1103 10000Kv с креплением для винтов (помню как вышла вторая версия добавил в закладки), но сейчас по поиску только первая версия (кстати, со скидкой 10%, сливают остатки, наверное) и из закладок пропала позиция. А мне так надоели отлетающие винты. Может кто знает где еще их можно найти (кроме этого).

santo3
TrueMuMa:

Да много факторов будет влиять. Все не учесть, надо пробовать на практике. Я поэтому и скинул с расчетов 7 минут. Думаю что 20 мин вполне реально отлетать даже в умеренный ветер. 150 грамм не такая уж и пушинка, учитывая его размер и низкую парусность.

Токоотдача li-ion обычно от 2 до 5С.

Господа, в этой ветке есть тема “Долголёт-мелколёт”, ну или как-то так. Лучше эти вопросы наверно обсуждать там - я сам там в свое время тусил и могу сказать, что гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Да 19мин с двумя перерывами (падениями) на 2S Li-Io 18650 (3400мАч) я год назад отвисел на 5" винтах. Правда расчёты показывали не менее 30мин. Тогда мне казалось, что я летаю, но теперь понимаю, что именно висел кружа в периметре 5мХ15м.

  1. Токоотдача у Li-Io завязана на ёмкость: чем выше у аккума ёмкость, тем меньше С он отдаёт. Т.е. Li-Io способный отдать 5-10С не будет иметь ёмкость 3400мАч, а Li-Io 3400мАч не будет отдавать более 1-2С. Если будите брать с него больше, то напряжение просядет до критического раньше чем он отдаст всю свою ёмкость + перегрев.
  2. Квадрик держится в воздухе за счёт энергии. Энергия - это мощьность * на время. Мощьность - это U*I. Но со временем у аккума напряжение проседает, сл-но, что бы энергия оставалась та же, должен расти ток. Поэтому, если у кого-то квадрик в начале летал 4 мин и сожрал 500мАч - это не значит, что за 16мин, он сожрёт 2000мАч. Т.к. у Li-Io акков в процессе разряда напряжение может снижаться к концу на 30% и более, то таким образом за последние 4мин. квадрик сожрет уже около 650мАч.
  3. А самое главное, что в процессе эксплуатации мелколёта-долголёта, я понял, что крутиться даже 15 мин без передышки между деревьями - это тяжело и ты всё равно падаешь и больше времени бегаешь за ним. Имея “долголёт” всё больше хочется за эти 15 мин (7мин туда-7мин обратно) полёта улететь куда-нибудь далеко, но тут уже нужен FailSafe, RTH, GPS и прочие “грузики”, которые на квадрик с 2-3" винтами просто некуда ставить. Поэтому это практически реализуемо только на рамах от 200мм. с 5" винтами.
    Короче я на своём мелколёте-долголёте ушёл с 2S Li-Io 3400мАч на 2S Li-Po 1400мАч и ни разу не пожалел, т.к. квадрик стал легче и шустрее и не просто висит 19мин, а реально отжигает более 10мин.
TrueMuMa
Nickcz:

По видео выходит на полный газ с этими пропами (64мм) 5.85A кушает ОДИН мотор (ведь он один работает)? Если 4 мотора, то уже 23A - а это переварит далеко не каждый 18650.

Так это на максимальном газу. При тяге в 122 грамма на мотор. А надо добится тяги около 40г на мотор. Это примерно 1.6-1.7А.