вопросы по sp racing f3 & mini
На многое не хватит F3.
F7 перебор пока.
F4 самое то. На какой квадрик планируется?
На какой квадрик планируется?
На мелкий гоночный фпв, барометр с акселерометром есть вроде как во всех версиях? В какой то только добавляется вроде как компас? Gps и osd пока вроде не планируется
Мелкий гоночный - никаких барометров, компасов и жпс.
А вот OSD самое то.
Аппаратура какая?
Мелкий гоночный - никаких барометров, компасов и жпс.
А вот OSD самое то.
Аппаратура какая?
Барометры и компасы это скажем так впрок, их ведь и отключить можно? А аппаратура eachine i6 перешитая в Flysky i6 под 10 каналов, приёмник pwm
Дешево, только все необходимое - AKK F4 www.akktek.com/akk-f4.html можно купить и в Москве по похожей цене.
Подороже, все в прок, - Matek F405-CTR
Я так же переплюсовал, не помню, толи УАРТ толи … не помню. Сгорел диод шоттке на входе УСБ (при подключении УСБ светодиоды слабо светились и комп находил неизвестное устр-во). Подав питание 5В минуя гребёнку (на приёмник), контроллер весело завёлся и всё стало определяться.
Конденсатор можно не паять, если БЭК хороший (совет разработчика прошивки моей) или поставить диод (но нужно замерить напряжение после него, т.к. вроде падение с диодом).
Вот у меня тоже красный светодиод светится слабеньким таким светом и порт отваливается постоянно. Поподробнее можете написать как решили?
Всем привет!
Ребят подскажите, есть сабжевый ПК(SP Racing F3) и аппаратура Turnigy 9x с родным передатчиком 9x8c v2. Возможно подключить передатчик к ПК по протоколу PPM или только PWM?
только PWM?
У этого приемника только pwm.
У этого приемника только pwm.
Спасибо большое за вашу подсказку. Теперь возник другой вопрос - подключил приёмник согласно инфы из инета, подключаюсь к ПК через Бетафлайт и захожу в меню Reciever, включаю аппу, и вижу постоянные подрагивания по осям стиков. Подрагивания +/- 5 единиц. Модель коптера, на картинке в Бетафлайте, вращается не переставая. Подскажите, что с этим делать? Что не так с аппой? Уж не знаю куда копать 😦
Что не так с аппой?
ну видимо стики уже не очень живые
Подскажите, что с этим делать?
поставить RC dead band - больше 5.
Модель коптера, на картинке в Бетафлайте, вращается не переставая.
это значит стики не в центре…
Всем привет.
Сам я ещё начинающий. Собираю свой первый квадрик. Но опыт электроники и компьютинга большой.
Прочитал всю ветку. Хочу дать некоторые советы по наиболее часто встречающимся проблемам в основном из личного опыта с электроникой и личных проб с ПК. Советы могут показаться очевидными, но именно эти проблемы всплывают раз за разом.
- Паять или не паять конденсатор на питание ПК? Однозначно паять! Лишним он точно не будет, а осмотр различных ПК показал что избытком кондёров они не отличаются. Помнится собирал в “детстве” “гаражные” компьютеры, так там на каждую микросхему памяти и счётчик прямо к ножкам отдельно 100nF напаивалось! А в нашем случае ещё и мощные моторы помехи дают. Танталовый или какой другой не важно – главное размер и вес. Ёмкостью 10-20 mkF (+/-), на напряжение питания + 1 В сверху. Не грех ещё по 100nF напаять на каждый разъём в местах где вы приёмники и т.д. подпаиваете. 10%, а то и больше непоняток сразу снимется, а то и просто начнёт работать. В сущности чем больше ёмкость этик конденсаторов – тем лучше, но так как при подаче питания они начинают заряжаться, это даёт нагрузку на PDB, а там мощности ограничены. В указанных номиналах будет нормально. На больших квадрокоптерах не гнушаются и фильтры вешать, просто в нашем случае размеры ограничены.
- Не надёжное подключение ПК к конфигуратору. Огромное значение имеет качество USB-кабеля. Так как при прошивании и конфигурировании ПК питается по этому же кабелю крайне важно качество этого кабеля. Главное правило: кабель должен быть по возможности потолще и покороче. У себя я имею в запасе много разных кабелей и поперебирал разных. Подключать желательно не к разъёмам на передней панели компьютера, а на задней. Передние разъёмы внутри компьютера подключены длинными тонкими проводами паянными китайцами в долгие зимние вечера и воткнутые в маму русскими во мраке полуподвальных подсобок продающей компании. При чём на задней панели желательно втыкать в разъём который ближе к плате: это удивительно, но даже эти 5 мм разницы дают ощутимое улучшение, хотя для нашего случая это уже лишнее. С ноутбуками этот вопрос не стоит. Кроме того после долгих экспериментов загрязняется, а то и разваливается разъём на плате ПК. На своём ПК я уже его менял и ещё пропаивал IO1 (китайцы, такие китайцы). Особено после крашей в грязь, стоит из него комки земли повыковыривать. Промывать спиртом, бензином или ацетоном. Ещё заметил, что в некоторых случаях ПК не хочет подключаться первые 2-3 минуты, видимо пока стартовые процессы в ПК успокоятся. Кто-то выше описывал, что у него как раз подобная проблема, но хорошо подключается с поданным питанием на PDB, что только подтверждает проблемы с питанием по кабелю.
- Резервное копирование в Cleanflight, Betaflight и iNav нужно проводить через CLI – интерфейс командной строки. Последняя вкладка в конфигураторе. Команда diff – наше всё. Сохраняем полученный ответ, а для восстановления возвращаем всё в командную строку и завершаем командой save. Дело в том, что проект постоянно развивается, а корректировать встроенное средство резервного копирования авторы забывают (или забивают?): когда твориш, не хочется отвлекаться на всякие мелочи. К сожалению и командный интерфейс работает не всегда идеально. Так с одной из прошивок Cleanflight у меня не устанавливались параметры GPS. Может нужно было в начале дать команды настраивающие интерфейсы, выполнить save, а потом вводить остальные параметры GPS… Короче нужно контролировать и анализировать что отвечает контролёр на вводимые команды. Я донастраивал через графический интерфейс. К тому же авторы иногда меняют названия некоторых параметров и забывают или стесняются об этом сообщить.
- Отрезать или не отрезать земляной провод идущий к регуляторам? Я не отрезал и считаю отрезать вредным. Оба проводка я скрутил между собой: так они ложатся аккуратней и должны быть помехоустойчивей.
- Что делать со встроенным компасом на плате SPRF3 Delux? Я его просто безжалостно выпаял: если использовать его, то подняв на штанге, а на основной плате он только помехи собирает.
Как-то так…
Теперь вопрос, который остался у меня и с которым я так и не разобрался.
Как правильно управлять портом COM1 на ПК SPRF3? При переключении любого параметра, все настройки всех других интерфейсов сбрасываются и на COM1 не сохраняются. Понятно что со включенным USB это правильно, но как, в таком случае, люди подключают к нему OSD или BlueTooth и сообщают ПК об этом без USB? Можно ли на этот интерфейс как-то подключить в качестве OSD камеру RunCam SPLIT?
Коллеги, привет.
В общем встретился с бетонным столбом (прицепил камеру в кейсе - вес уже другой стал ну и не вписался). В момент удара двигатели еще работали, но на пол пути к земле (4 метра), нет, даже почти у самой земли замолчали.
Проблема: контроллер (полетный) не видит приемник.
Аппаратура флайскай i6b, ну вы ее все знаете)
Если подсоединить приемник как обычно к полетнику + аккумулятор, то у него начинает мигать светодиод, как только включаешь сам пуль, он перестает мигать, т.е. подключается и видит его, что подтверждают и уведомления на экране пульта (V и err становятся активными).
Я думаю, что проблема в контроллере, прошивал несколько раз и на старую прошивку. Мб можно ремап на другой выход сделать? Там с нижней стороны, с противоположной, есть ppm контакт, припаялся к нему, сделал ремап на него, но в CLI бетафлай чет ругается, там было значение B01 и оно уже использовалось еще 2 двух ресурсов и я не понял, репам сделался или нет. Я б это не писал, если бы оно заработало, но оно не заработало. Вот хочу у вас спросить, этот контакт вообще можно использовать в замен контакта с порта IO_1? Ну если его перебиндить, конечно же.
Обидно блин, сезон теплый полетов только начался, а я неулачно врезался, причем врезался лучом перпендикулярно, по-любому сотряс у полетника, он у меня еще и жестко закреплен был, без резиновых подушек.
Во вложении показал, где этот ppm контакт второй.
Первое! Не нужно делать не обдуманных движений! Сейчас поперенастраиваешь, а потом не будешь знать где уже и проблема. Перепрошивать ни чего не нужно было: от удара программы не слетают – ломаются детали физически. Логично?
Приёмник сразу после аварии биндился? Там нет механических деталей, а программа от удара не слетает. Если только совсем вместе со всей памятью: удар не может выбить отдельные биты из памяти. – Он имеет свой процессор, значит сам по себе работает. Скорее всего…
Сразу после аварии ПК подключался в конфигураторе? Да – значит где-то микротрещина между приёмником и процессором ПК.
Что касается этой площадки, то ЕМНИП, она параллельна соответствующей в разъёме. Там большинство площадок, кроме двигательных, дублируется тем или иным способом.
Короче прозвонка тестером и просматривание сильной лупой. Ещё хорошо бы схему этой штуки найти: раз китайцы копируют – значит она есть, но вот я не нашёл. А интересно было. Можно в исходниках посмотреть куда этот вывод программно назначен - было бы проще искать, но я не на столько разбираюсь. Схема-то там простая: всё от STM-ки идёт. Где-то трещина.
Трещина может быть от разъёма приёмника (перед и в контактах) – разъём ПК (аналогично) – дорожка до процессора – пайка контакта процессора.
Первое! Не нужно делать не обдуманных движений.
Спасибо за ответ, завтра совет попробую на практике.
ПК подключался, приемник биндился и биндится, как юы видимых повреждений не видно, но завтра китайским микроскопом попробую поискать трещину, может и правда найду. Ну и второй этот контакт попробую разметить еще раз, так то у меня старый дамп сразу посде краша есть, я уже после дампа начал копать и менять)
По поводу ремапа - дампы (dump и diff) никто не отменял, плюс записываю что и куда поменял))
Ну-у-у-у… Backup – это святое, как сисадмин говорю… Но просто из-за не обдуманных движений потом и диагностика усложняется. Вы начнёте прошивать, а в этот момент и сбой… А потом ни что вообще не заводится… Первое что нужно сделать – это сесть и подумать! Есть проблемы которые ни когда не возникнут от удара: прошивка вряд ли слетит, если только сама микруха памяти отвалится, но тут и прошивать не вариант, по этому перепрошивать не стоит спешить, а вот перепрошивать на заведомо проблемном устройстве может выйти боком: если и была программа в памяти, так потом не пойми записалась ли новая.
Ну-у-у-у… Backup – это святое, как сисадмин говорю… Но просто из-за не обдуманных движений потом и диагностика усложняется. Вы начнёте прошивать, а в этот момент и сбой… А потом ни что вообще не заводится… Первое что нужно сделать – это сесть и подумать! Есть проблемы которые ни когда не возникнут от удара: прошивка вряд ли слетит, если только сама микруха памяти отвалится, но тут и прошивать не вариант, по этому перепрошивать не стоит спешить, а вот перепрошивать на заведомо проблемном устройстве может выйти боком: если и была программа в памяти, так потом не пойми записалась ли новая.
Только щас заметил, что вы тоже с Ульяновска. Оффтоп конечно, но где летаете? С кем-нибудь собираетесь или в одиночку?
Сам не заметил что с Ульяновска.
Писал выше что собираю первый квадрик, точнее 2: себе и товарищу. У товарища фантом второй год. Но имею большой опыт в электронике – потому и советовал. Если совсем туго будет – помогу: для пайки и прозвонки всё есть. Правда я сейчас в состоянии переезда, но это не вечно.
Сам не заметил что с Ульяновска.
Писал выше что собираю первый квадрик, точнее 2: себе и товарищу. У товарища фантом второй год. Но имею большой опыт в электронике – потому и советовал. Если совсем туго будет – помогу: для пайки и прозвонки всё есть. Правда я сейчас в состоянии переезда, но это не вечно.
Да не, паять и прозванивать умею, спасибо, мне бы товарищей для совместных полетов, вместе ж интереснее)
давай в ЛС
Читал про настройку пидов, про их назначение. Новичок, так что с пульта настраивать сложно. Настраивал на компе и пробовал взлетать в квартире, ок на улице дожди. Что я неправильно делаю? От стоковых пидов стал увеличивать Р на пять единиц. Дошел до 120, но вибраций ( осцилляций) нет. Почему? Полетник sprf3 на раме zmr250, моторы емех мт2204-2300.
Настраивал на компе и пробовал взлетать в квартире
это в корне неверно. поведение коптера (осцилляции) должны проверяться во всем диапазоне газа, вплоть до максимума. как вы это сделаете в квартире?