Прошивка BLHeli_S для ESC

arb
Кариёзный_монстр:

Так я же говорю сама прога(BLHeliSuite32_32300) не умеет качать последние прошивки(hex файлы, например Typhoon32_Multi_32_3.Hex), приходится вручную качать с гитхаба )

Скорее всего как обычно, не качает то, что еще только тестится.
Я так понял 32.2 вообще удалили.

Сергей_Уж

Вижу прошивка обновилась до версии 16,7
github.com/bitdump/BLHeli/tree/…/Hex files

Ну и сюит обновился сразу же BLHeliSuite16714900
www.mediafire.com/folder/…/BLHeliSuite

Changes in 16.7.14.9.0.0:
General:
• Added BLHeli_S 16.7 hex files.
• Added BLHeli_S type “V”
• Fixed bug: LEDs for BLHeli_S type “Q” did not show up as parameter in Setup,
• Fixed: DShot beeper functionality clarification in the hint text did not show up for BLHeli_S/“_L”
(EFM8BB10).

Сергей_Уж

Сегодня смотрел видео Чэда Новака говорит Феликс на новых KISS уже сделал DShot2400 ( это вдогон новому полетнику KISS2 ). Пока все засекретили,Чэд уже тестит ( летает), скоро покажут. Не обсуждая нужно это или нет, но Феликс конечно генератор нововведений как и Борис…

Сергей_Уж
nppc:

так и есть, идея его - Феликса и Бориса

Все последние нововведения принадлежат Феликсу ( из интервью ). Чуть в сторону, в этом интервью Чэд плохо отзывается о mrSteele, говорит забросил Райот группу, для него самое главное в жизни деньги и он готов сжечь все мосты за пару лишних баксов, что он потерял уважение многих пилотов и много еще чего, чтобы поднять себя опускает в интервью других, если так то жаль. Я пытался расспросить в личной беседе Чэда о Стиле, он тогда вежливо ушел от ответа, видимо после того как Стил решил стать профессиональным пилотом деньги для него теперь все, но пока что, как по мне, он лучший пилот.

nppc
Сергей_Уж:

Все последние нововведения принадлежат Феликсу

Это даже видно по его ветке на RCG. 😃

arb

Еще бы диагностику регов сделали. Цены бы им не было. А то все гадания вслепую.

nppc

Это конечно здорово, но какую диагностику вы бы хотели увидеть в прошивке регов? Можно же предложить разработчикам…

Просто мне кажется, что на сегодняшний день прошивка работает на столько “прозрачно”, что её по праву уже можно назвать “вставь&играй” 😃

А с развитием Dshot я думаю скоро уже сам полётник сможет автоматом определять и менять направление вращения моторов, чтобы вообще не лазить в настройки регулятора.

arb
nppc:

Это конечно здорово, но какую диагностику вы бы хотели увидеть в прошивке регов? Можно же предложить разработчикам…

Да самое простое хотя бы целостность ключей. Т.е. диагностировать еще тот момент когда ключ только начинает выходить из строя. А не ждать тот момент когда он сгорит окончательно, да еще в самый неподходящий момент.

nppc:

Просто мне кажется, что на сегодняшний день прошивка работает на столько “прозрачно”, что её по праву уже можно назвать “вставь&играй”

Пока только остается мечтать об этом. А то как-то уже никакого нет желания разбираться с настройками Блхели32, чтоб ВМГ заработал идеально.

nppc
arb:

Да самое простое хотя бы целостность ключей. Т.е. диагностировать еще тот момент когда ключ только начинает выходить из строя

Хм… А есть хоть какие-то идеи, как это можно на практике реализовать? По каким симптомам можно определить, что “ключ только начинает выходить из строя”?

arb

Пока по тестам нашел зависимость через винтовую характеристику.
Типа снимается исходная при заведомо исправном реге. Можно на собранном, только коптер надо закрепить.
Потом переодически запускаем сранительный. Как начало заваливаться, значит меняем.

nppc

Если откинуть вопрос целесообразности такого теста, то всё равно остаётся огромный вопрос по реализации.
Я, например в жизни ещё не сталкивался с тем, что мосфет “начинает выходить из строя”. По-моему он работает или нет (пробит и тд). Конечно, наверно там в теории может со временем меняться ёмкость затвора, но у нас же не космические технологии. На полёте этого мы не заметим.
Другая проблема - для такого сравнения нужны одинаковые условия, тот-же акк, те-же пропеллеры. Не думаю, что это реально.

arb

Мне конечно чуть повезло сделать тест пока рег совсем не ушел в отказ. Такое везение надо использовать.
Что конкретно меняется в реге можно только гадать. Можно предположить так: типа увеличивается сопротивление хотя бы одного ключа, меняется эффективность рега, падают обороты (соответственно тяга). Коптер начинает клонить, закручивать, кувыркаться. Но кто с этим сталкивается начинает искать причину во всем. Конечно можно проверить заменой, но не всем это удобно.

В остальном для таких могучих программистов проблем особо не должно быть. Обычно проблемы в сопротивлении (неприятии).
Кстати тестировщиком проще сделать сам ПК и к примеру в БФ зачатки уже есть. А Дшот и впрямь хорошо использовать для обратной связи.

SergejK
Сергей_Уж:

Added BLHeli_S type “V”

Это кстати прошивка под KroozX регуляторы. Попросил ребят добавить для полноценности настройки.

nppc

Оо! Интересно. Это полётник для долголётов я так понимаю?

SergejK

Регули разрабатывались с прицелом на максимальную эффективность и минимальные потери. А применять можно как и любые другие BLHeli_S регули.

AlexeyStn

Господа, включаете ли вы Break on Stop? Какая польза/вред от этого?

arb

Все зависит от пк и настроек.
Работает только при полном отключении. Как бы закорачивает обмотки и этим сопротивляется вращению.
Может не давать вращаться винту от ветра.
В воздухе, если пк всегда крутит мотор, то не работает.
Если пк на минимуме отключает, то при падении не дает раскручиваться свободно винту.
Надо это , решать Вам.

AlexeyStn

У меня Betaflight на минимуме не отключает моторы, в полёте они крутятся абсолютно всегда. Речь идёт про дизарм и посадку на землю.
Просто увидел на поле у товарища, как он проверяет, сильно ли погнулись пропы: слегка толкнул пальцем - и мотор с пропом по инерции свободно крутится. Удобно. У меня же с включенным “Break on stop” после посадки мои моторы встают колом и прокручиваются с трудом.
С другой стороны, по идее, мгновенная остановка может спасти от поломок, когда я падаю. дизармлю и сразу останавливаю пропы. Прав ли я?

arb
AlexeyStn:

С другой стороны, по идее, мгновенная остановка может спасти от поломок, когда я падаю. дизармлю и сразу останавливаю пропы. Прав ли я?

Не совсем.
Специально делал тест на влияние этого параметра. Он никак не влияет на остановку винта при дизарме.
www.dropbox.com/sh/…/AABdJjixYqQHjv7_nWdMHUUUa?dl=…

AlexeyStn:

У меня же с включенным “Break on stop” после посадки мои моторы встают колом и прокручиваются с трудом.

Вот именно, что только после посадки происходит торможение.

Если интересно можно глянуть в моем дневнике (rcopen.com/blogs/145578/22463) влияние и других параметров. В первом абзаце есть ссылка на графики.