Прошивка BLHeli_S для ESC

GT_80

У меня вопрос к тем кто перешел с обычных регулей на BLHELI_S .
Какие нибудь заметные преймущества в полете и/или управлении квадриком вы ощутили ?

mil-lion
GT_80:

У меня вопрос к тем кто перешел с обычных регулей на BLHELI_S .
Какие нибудь заметные преймущества в полете и/или управлении квадриком вы ощутили ?

Да. Мы стали летать лучше 😃 на обычных регуляторах мы только начинали 😃 это конечно шутка.
Но тут же обычно не просто меряют регуляторы, а собирают новые сетапы с новыми регуляторами. И в новых сетапах другие рамы другие мозги другие прошивки. Может кто то и менял только регуляторы, те могут сказать что изменилось.

Сергей_Уж
GT_80:

Какие нибудь заметные преймущества в полете и/или управлении квадриком вы ощутили ?

Чисто субъективно, у меня квадрик полетел. Правда я пиды задрал еще выше, на пчелах выше была осциляция, тут позволило поднять на еденичку без проблем, правда теперь внизу ( у меня 1041 ) чуть зубцы мелкие в блекбоксе и они при даже небольшой даче оборотов исчезают, пока разбираюсь почему это появилось. На пчелах я квадрик разбил на петле ( бахнул о землю ), вчера я издевался над квадриком аж сам чуть равновесие не потерял 😃 Летит как дышит, мне понравилось. То есть я пришел к выводу что с железом точка, теперь только техника пилотирования. Я посмотрел видео до и после поломки, вроде и не летал долго ждал посылки с деталями, поведение квадрика отличается в лучшую сторону . Но это чисто мое и может ошибочное, но на старые ESC меня уже не затянешь 😃

Mugz
Сергей_Уж:

но на старые ESC меня уже не затянешь

А вы таки сейчас на БФ3 летаете? У вас ПК какой и движки? И настройки луптаймов и пвм?
Мне сейчас тоже нравится как квад летает. Ушатал пять комплектов лопастей гемфановских кажись (четверки но не дал). Учусь летать между деревьев. Как реагирует нравится, но пиды вот прям требуют настройки. Научится бы.

lokanaft
wanted212:

Речь шла про f4 RaceFlight.

Спецом прошил спарки2 сначала бф3, думал реги прошить, ага, как же. Хорошо разъёмы сделал.

Реву я спалил, когда хотел прошить не отпаивая сигнальный кабель. Думал, что подумаешь сигнал пойдёт туда и сюда, ничего страшного.

Сергей_Уж

Да на летаю на BF 3.0 Полетник FuryF4 Двигатели RCX H2205 2350KV 8 8 32 На пиды нужно чуть потратить время и не спешить. Я задираю по чуть чуть Р например по питчу и после полетов смотрю блекбокс, как появляются осциляции уменьшаю как когда то советовал IBCrazy на 30 процентов и увеличиваю D до тех пор пока движки не начинают грется ( ну и блекбокс ) Хорошими считаются пиды которые максимально подняты, нет осциляций и не греются двигатели, это очень важно. Греются, значит есть мелкие осциляции из за них движки греются и расход батареи сильно повышается. Ну как то так.
И вот век живи, век учись. Сегодня бодался прошивал регули ардуиной снимая контакты с FuryF4 Сейчас вычитал что шить нельзя, но настроить можно. Подключил коптер к сюиту, выбрал 1 wire и вот те нате

Перепрошивать не рискую, а то автор контроллера Кевин имел проблемы
EDIT: Yea!! Recovered bricked ESC. So, I am getting the exact opposite of you in regards to the USB passthrough. I can configure ESCs but not flash them. Looked at the BF github and still no resolution for ESC flashing via passthrough on the F4 yet. Hit and miss.
As for the passthrough via UART, I just tested it out and it connects just fine. I can configure ESCs, but not even going to try to flash that way until I can confirm it works form other sources. Not interested in bricking another ESC.

EDIT: I just tried to flash the ESC via UART and same thing. Flashing did not work. Can configure ESCs just fine.

Напоминалка
Bb1 = 24mhz and bb2 = 48mhz.
Bb1 can only go to 8khz, bb2 32khz.

Mugz

Пара вопросов.

  1. Почему у вас Temperature Protection 140 градусов? Это для ESC не много?
  2. Почему никто не включает Brake on Stop? Крутая же фича?
PaulM
Mugz:

Крутая же фича?

Поясните, чем она крутая?

wanted212
Mugz:
  1. Почему никто не включает Brake on Stop? Крутая же фича?

Зачем оно? Это фича, которая останавливает мотор при дизарме сразу и пропы не крутятся по инерции. Где это применимо?

Mugz:

Хотя бы этим.

В современных прошивках стоит защита, если пропу что то мешает крутится - рег не сгорит. У меня на днях была такая ситуация, что мотор был заблокирован секунд на 20 и все это происходило на максимальном газу (аппа глюканула и не сработал фс) и ни с регулятором, ни с мотором ничего не случилось.

PaulM
Mugz:

Хотя бы этим.

ИМХО, ошибочное предположение. При краше когда дизармишься, уже куда-то влетел. И тормоз тут не поможет, особенно, когда винты вращаются уже по инерции - повреждений уже больше вряд ли будет. Так и не придумал ни одного более-менее реалистичного применения этой опции, кроме случая, когда регуль с такой прошивкой стоит на самолете.

Mugz
wanted212:

Это фича, которая останавливает мотор при дизарме сразу и пропы не крутятся по инерции. Где это применимо?

Ну, например, сегодня я влетел в сеть. На воротах. Футбольных. Такая импровизированная сеть из капронки 1мм. Влетел уже в дизарме. Выпутывал секунды три, просто снял. Думаю, если бы не включил эту опцию - успел бы намотать на движки веревок. Хотя это из разряда теории.

Но что по мне, если опция совершенно никак не проявляется в полёте, но даёт маленький процент минимизировать повреждения или другие проблемы в случае аварии - то её надо включать.

PaulM:

И тормоз тут не поможет, особенно, когда винты вращаются уже по инерции - повреждений уже больше вряд ли будет.

Ну так, вроде, он и убирает эту инерцию. А вы часто влетали, например, в висящие провода? Наматывали на движки?

wanted212
Mugz:

Выпутывал секунды три, просто снял. Думаю, если бы не включил эту опцию - успел бы намотать на движки веревок. Хотя это из разряда теории.

Как уже сказали выше, если включена фича мотор остановится сразу, и если фича не включена мотор так же остановится сразу, потому что достаточно мельчайшей помехи, даже травинки что бы мотор остановился когда он крутится по инерции, так что меньше бы точно не намотало.

Mugz

Хотя я возможно перестраховываюсь и не так понимаю фичу этой функции, но она же не мешает. Не загружает регуль, не вносит какие-то критичные для полёта правки. Включение этой опции скорее плюс, чем выключение.

wanted212
Mugz:

Ну так, вроде, он и убирает эту инерцию. А вы часто влетали, например, в висящие провода? Наматывали на движки?

У тебя такая хорошая реакция, что ты можешь выключить моторы до встречи их с проводами/футбольной сеткой сразу как увидел в камеру? Если уж встреча с проводами уже произошла и дизарм был после этого то разницы никакой не будет была включена фича или нет.

PaulM

У нее есть и минус, почему же. При резкой остановке больше вероятность того, что гайки винтов раскрутятся.
А если уж винты самозатягивающиеся (на мелких коптерах редкость), будет вообще смешная ситуация, когда коптер сбросит все винты при дизарме. Реальный опыт, если что 😃

Mugz
wanted212:

У тебя такая хорошая реакция, что ты можешь выключить моторы до встречи их с проводами/футбольной сеткой сразу как увидел в камеру? Если уж встреча с проводами уже произошла и дизарм был после этого то разницы никакой не будет была включена фича или нет.

Я пожалуй закончу дискуссию, ибо она уже идёт не в то русло. Позвольте остаться при своём мнении. Спасибо.

100xanoff
Сергей_Уж:

Я задираю по чуть чуть Р например по питчу и после полетов смотрю блекбокс, как появляются осциляции уменьшаю как когда то советовал IBCrazy на 30 процентов и увеличиваю D до тех пор пока движки не начинают грется ( ну и блекбокс )

Как вам удается добиться осцилляции при увеличении P, я доводил до 250 и все равно ни намека на осциляции. Настраиваю по блекбоксу так, чтобы ни в каких режимах по P не было полки, по факту это где-то в районе 90 у меня выходит на 3.0 RC7. Затем настраиваю D пока по блекбоксу не появляются паразитный шум у моторов(вот это уже похоже на осцилляции по графику)
I настраиваю уже только на глаз.

Сергей_Уж
Mugz:
  1. Почему у вас Temperature Protection 140 градусов? Это для ESC не много?

Я посмотрел логи изменений прошивки и там очень много изменений именно по температуре, я не вникал, но если народ колдовал над этим параметром и доводил его до ума, не мне умничать и что то там менять самому 😃 Я как в поговорке “Не трожь ! Бо нае…нет !” Да и на конфах народ на этом параметре не затачивается на предмет что то там поменять

100xanoff:

Как вам удается добиться осцилляции при увеличении P

Отключить все стабилизации и навороты, в блекбоксе при повышенных Р появляется синусоида, уменьшаем Р до допустимых значений ( но это верхний предел ) и уменьшаем на 30 процентов от верхнего предела. I я как правило вообще не трогаю ( может чуть чуть ) Задача I на заключительном этапе успокоить синусоиду и не дать ей выйти за пределы допусков ( мелкие осцилляции в районе нуля )

Razutov

Появились в продаже Aikon’ы для менее энергоемких сетапов - SEFM 20A за $12.95

Сергей_Уж

И еще про пиды, раньше D ограничивали, делали его как можно ниже из за предела шумов которые увеличение D создавало ( эти шумы), после введения нотч ( отсекающего ) фильтра появилась возможность D задрать.
Это Борис написал
И
Yes unsynced pwm uses less CPU usage and is therefore perhaps the only good reason to have it running.
Меньше ест ресурсов проца и поэтому предпочтительно

Mugz
Сергей_Уж:

И еще про пиды, раньше D ограничивали, делали его как можно ниже из за предела шумов которые увеличение D создавало ( эти шумы), после введения нотч ( отсекающего ) фильтра появилась возможность D задрать

Тащемта теперь мы задираем P потом D, а I не трогаем?

Сергей_Уж
Mugz:

Тащемта теперь мы задираем P потом D, а I не трогаем?

Сам посуди, Р при появлении отклонения от внешнего воздействия “пинает” раму в противоположном направлениии, это его задача . Если Сила пинка большая, рама не остановится в центре и пролетит его в противоположную сторону, это осциляции и то что квадрик лихорадит ты увидишь. D предупреждает мозг о силе P и предсказывает как нужно тормозить чтобы сильно не пролететь через ноль. Это задача D, при малом значении квадрик пружинит, при большом, D участвует в суммарном пид и тоже может вызвать осцилляцию, это тоже ты увидишь. Задача I при этом на заключительном этапе до успокоить раму возле нуля и не дать колебаниям выйти за допустимые рамки. Вот график на котором все понятно, работа I видна между двумя пунктирными линиями. И чё его трогать ? 😃

Mugz
Сергей_Уж:

Вот график на котором все понятно, работа I видна между двумя пунктирными линиями. И чё его трогать ?

Спасибо, уважаемый! Но я как баран на новые ворота… =)

100xanoff
Сергей_Уж:

Сам посуди, Р при появлении отклонения от внешнего воздействия “пинает” раму в противоположном направлениии, это его задача . Если Сила пинка большая, рама не остановится в центре и пролетит его в противоположную сторону, это осциляции и то что квадрик лихорадит ты увидишь. D предупреждает мозг о силе P и предсказывает как нужно тормозить чтобы сильно не пролететь через ноль. Это задача D, при малом значении квадрик пружинит, при большом, D участвует в суммарном пид и тоже может вызвать осцилляцию, это тоже ты увидишь. Задача I при этом на заключительном этапе до успокоить раму возле нуля и не дать колебаниям выйти за допустимые рамки. Вот график на котором все понятно, работа I видна между двумя пунктирными линиями. И чё его трогать ? 😃

При всем уважении, но I нужен не для успокоения остаточных колебаний, а для компенсации уводов, возникающих из-за накапливаемой ошибки P и D с течением времени. Ошибка накапливается в первую очередь из-за вибраций и внешних воздействий(ветер, паразитные влияния аэродинамического характера)

Если вы посмотрите график I в блекбоксе вы поймете что успокоить ту синусойду, создаваемую P и D он не может, он просто сдвигает общие пиды выше или ниже средней линии. А само значение I это не коэффициент воздействия, а время за которое измеряется ошибка и чем оно больше тем точнее воздействие, но дольше реакция. Поэтому I обычно уменьшают чтобы он не вносил задержку в отклик, но если уменьшить его слишком сильно, то он просто не будет должным образом улавливать ошибку.

П.С. а еще после того как мы задрали P, затем D, мы можем еще раз поднять P, т.к. с более высоким D можно поднимать P еще выше без последствий, однако на уровне ощущений это в современных контролерах неуловимо, только по блекбоксу.