Eachine Tiny QX90 90mm Micro FPV Racing Есть владельцы ?
Все приведенные имеют маленький диаметр и не создают нужной тяги чтоб вообще оторвать аппарат от земли…
У меня в пути 2 варианта:
- 3 Set Walkera QR Ladybird Blades Propellers for QX95 QX90 QX80 Hubsan X4 1000A Micro Quadcopter 720 820 Motors
banggood.app.link/HCwqxSEFvx- 2 Pair Gemfan 65MM ABS Propeller Blade CW CCW for 6 X 15 Coreless Motor Racing Multicopter
banggood.app.link/oJrbErLFvxДумаю в понедельник заберу, отпишусь…
Во-первых, пересобрал QX90 на новой раме - вес порадовал. Не порадовало, что на этой раме отверстия под моторы меньше, 820 моторы влазят исключительно впритык но достаточно свободно без всяких резиновых проставок (которых, кстати в комплекте с рамой аж восемь штук, но видимо под 7мм моторы, также в комплекте куча всяких проставочек , винтиков разной длины и т.п. хз зачем это все 😃). Пришлось на всякий случай прихватывать термоклеем (усложнение сборки/разборки). Кстати, рама на 2,5мм больше по расстоянию между центрами моторов по диагонали.
Во-вторых, как обещал, потестил пропеллеры.
Стенд - стакан с приклееным к нему коптером на весах, обнуляем тару, даем макс газ, смотрим макс уменьшение веса на весах. Методика, конечно фигня в плане понимания реальной тяги в граммах, т.к. там завихрения всякие в стакане, большее затенение пропеллеров и т.п. Но в плане сравнения - очень даже ничего.
Сначала несколько фоток сравнения пропеллеров. Гефманы ожидаемо не влезли в раму, пришлось обрезать по миллиметру каждую лопасть.
- Стоковые пропеллеры - вес 4-х штук 1,4 грамма, “тяга” - 70 грамм.
- Пропеллеры от валкеры - вес 4-х штук 1,1 грамма, “тяга” - 90 грамм.
- Гефманы - вес 4-х штук обрезанных 1,5 грамма, “тяга” - 90 грамм.
Но это сухие цифры.
Ощущения - на гемфанах подрыв лучше, они резче, осцилляций или отбампа по сравнению с стоковыми (пиды настроены под них) не заметил. но и больше шума. и они не лезут в эту защиту 😃
Стоковые однозначно в топку, пробовал сразу после гемфанов на новой батарее, субъективные ощущения - вата.
У валкер в принципе мягче ход, шума существенно меньше, чем у гемфанов, но и реакции мягче, кмк. У валкер есть и существенный недостаток на мой взгля - у них очень маленькое посадочное место, у меня не отстреливали при тестах, но явно держатся хуже, чем даже штатные, и после нескольких сниманий-одеваний придется лить в них суперклей ))
Выводы - для улицы гемфаны, для дома валкеры, т.к. защита важней, да и тяги для дома у них вполне хватает…
Всем привет. У меня иногда Ф\С срабатывает, похоже на просадку батареи. Кто то сталкивался с таким?
Что то никак не приедет мой QX90
Но завтра пойду на почту забирать раму и моторы на 2S. И через несколько дней приедет по-летнему с приёмником.
Ровно такая же ситуация. И рама запасная пришла, и моторы 2S, а вот QX90 так до меня и не добрался. Уже пинаю бенггуд, что бы пояснили ситуацию.
уже заказал на али…
Ну как, удалось подключить?
Ну как, удалось подключить?
Да блин, заказывал до этого барахло матушке в москву и по дефолтному адресу туда же отправил приемышь )))
Щас жду от нее посылку здесь в Кузне ))
и моторы 2S,
Что, прям вот так и 2S? Как их отличить кроме заявлений продавца, что они 2S?
Я запускал на 2S аккуме “штатный” мотор с КУХ90 и он надо сказать работает (исключительно в познавательных целях). Просто перемычку на контроллере переставить в 2S режим. Возможно, конечно при эксплуатации он-таки накроется быстро, но вот не факт…
Собрал из пришедших запасных частей QX90 на 2S и растроился - не хочет летать, тянет все время правый бок и даже сдвиг стика влево на максимум не помогает 😦
Вот думаю может и вправду моторы пришли не на 2S? Как определить если маркировки на самих моторах нету 😦
И пропы родные его не понравились (брал 10 комплектов в запас). Чёрные одеваются плотно и не слетают, а вот белые одеваются легко и слетают в полёте (хотя ещё ни разу не смог оторвать от пола).
Вначале тянуло вперёд, сместил Аккум чуть назад - стало тянуть вправо. Но у меня припаяна пищалка впереди справа - может она дисбаланс вводит?
Камеры ещё нет, не приехала.
Что делать?
Завтра конечно продолжу эксперименты: поставлю все пропы чёрные, отпаяю пищалку, сниму защиту пропов (но без неё сегодня поламал бы кучу пропов).
Аккум 2S использую от вертолёта XK K120.
Такое впечатление как будто один мотор накрывается. Тут на форуме писали про такое поведение. Но у меня все новое, если только брак. Из конфигуратора раскручивал по одному мотору, все ровно и звук одинаковый на максималке.
Один раз после замены одного белого пропа немного взлетел, но проп отскочил. Клеить проп на мотор пока не хочу пока не полетит нормально.
Игорь, а калибровка мозга нормально проходит? И как ведет себя зверь в Acro-режиме?
Калибровка акселя прошла нормально. Акро включал - тоже самое. Но я с дуру включил AirMode. Завтра его отключу, иначе квадрик возбуждается при малейшем газе и ведёт себя неадекватно.
Игорь, тоже самое было и у меня на 1S с Кух90. Тянуло в сторонЫ. Никакие калибровки не помогали.
В итоге частично решилось установкой деадбэнда в конфигураторе. В акро летал вполне прилично. Я бы посмотрел что там да как настроено, но этот контроллер у меня накрылся по неизвестной причине. Да и фиг с ним…
Родные пропы сразу отправил в помойку. Слетают и вообще не очень. Пользовал от хабсана.
Ещё раз хочу понять. Что гарантирует что моторы на 2S кроме цены?
Я “обычные” на 2S запускал и они-таки работали.
Ура! Заработало! Он полетел, и даже нормально.
Ну первое что вдела - выспался. Второе - заменил белые пропы на черные и даже немного повисел но его колбасило туда-сюда (минус один проп об стол). А потом решил залить настройки знакомого, к нему давно пришел QX90 и он мне скинул дамп своих настроек. И о чудо, он полетел и даже хорошо.
Я так думаю что все дело было в PID.
Вот разница моей стоковой прошивки с его:
bash-3.2$ diff mydump_qx90_cf_1.13.0-2.txt dump_qx90_cf_1.13.0-vyacheslav.txt
39a40,43
> feature TELEMETRY
> feature CURRENT_METER
> feature RSSI_ADC
> feature TRANSPONDER
269c273
< aux 1 1 0 925 1500
---
> aux 1 1 0 900 1500
319c323
< set gps_pos_p = 0
---
> set gps_pos_p = 15
322,327c326,331
< set gps_posr_p = 3
< set gps_posr_i = 0
< set gps_posr_d = 0
< set gps_nav_p = 2
< set gps_nav_i = 0
< set gps_nav_d = 0
---
> set gps_posr_p = 34
> set gps_posr_i = 14
> set gps_posr_d = 53
> set gps_nav_p = 25
> set gps_nav_i = 33
> set gps_nav_d = 83
356,357c360,361
< set p_pitch = 8
< set i_pitch = 0
---
> set p_pitch = 80
> set i_pitch = 30
359,360c363,364
< set p_roll = 8
< set i_roll = 0
---
> set p_roll = 80
> set i_roll = 30
362,363c366,367
< set p_yaw = 18
< set i_yaw = 0
---
> set p_yaw = 185
> set i_yaw = 45
365c369
< set p_alt = 5
---
> set p_alt = 50
368,369c372,373
< set p_level = 5
< set i_level = 0
---
> set p_level = 50
> set i_level = 10
371,372c375,376
< set p_vel = 12
< set i_vel = 0
---
> set p_vel = 120
> set i_vel = 45
Ну конечно я подключал всякую фигню типа датчика тока, RSSI_ADC, телеметрию, транспондер.
Получается надо было тупа увеличить пиды и все стало нормально. Век живи, век учись и дураком помрешь…
Буду теперь ждать камеру с передатчиком и летать по FPV. А то так не поймешь где перед где зад, пропы все черные и светодиодов нет.
Отлетал еще один аккум. 2S 300mAh. Пока без камеры но с защитой пропов. Вышло где то минут 7 полета. После 5 минут начал пищать динамик о низком напряжении.
Значит с FPV будет не больше 5 минут полета. Добавиться вес и потребление. Вот думаю как запитать FPV - взять с одной банки акка или взять 5В с UART мозга? Интересно с мозга не будет помех от коллекторников?
Всем привет! Вот и мне пришел этот зверек. Сразу вопрос, уже читал подобный на предыдущих страничках, но ответа не от кого не было… В стабе и в акро мелкого крутит по yaw вправо. Крутит пропорционально газу - чем больше газ - тем быстрее крутит вправо. Как бороться?
И еще вопрос - как кто определяет, что пора бы сажаться? По ощущениям когда акк просаживается не всегда удается успеть долететь до места взлета. Можно канечно по таймеру на аппе летать, но опять же это все поверхностно
Крутит пропорционально газу - чем больше газ - тем быстрее крутит вправо. Как бороться?
попробовать настроить в конфигураторе диапазоны сигнала 1000-1500-2000 (низ-середина-верх) командой rxrange
И еще вопрос - как кто определяет, что пора бы сажаться?
моргать начинает диод на полетнике - по ФПВ видно в отражении на моторах, но плохо видно ))
А какая прошивка актуальна для него? Стоит ли перепрошить от бориса 3.0.1? или 29. версию может какую?
И еще вопрос - как кто определяет, что пора бы сажаться?
Мне приехал QX80. Налетал уже много, но в арко по квартире так еще и не получилось, уж больно резкий, сразу разбиваюсь.
Я еще на него пищалку прикрутил и настроил на напряжение, когда к конце подходит, то пищать начинает некисло.
И еще момент, латать очень непривычно, после 210го мощного, надо больше 50% газу давать, чтобы просто висеть, поэтому, по газу, он очень вялый, что быстро поймать его после падения, либо набрать высоту, надо привыкать.
Я еще на него пищалку прикрутил и настроил на напряжение, когда к конце подходит, то пищать начинает некисло.
А можно поподробнее? Можно пищалку подцепить и настроить на тумблер, чтобы в траве искать… А как настроить на напряжение?
Можно пищалку подцепить и настроить на тумблер, чтобы в траве искать… А как настроить на напряжение?
Именно так и сделал, она у меня и на тумблер пищит и по напряжению.
Вот такую запаял пищалку - flymod.net/item/electromagnetic_active_buzzer_5v
Настроил в cleanflight на тумблер и по батарее.
Запоял, как вот на картинке напрямую к плате: flymod.net/…/mini_sontroller_naze32_for_collectors…
там подписано, куда, главное плюс с минусом не перепутать (у меня именно такая плата, на 6ть двигателей, но и на 4х тоже самое)
Только по напряжению надо сильно занижать индикацию, так как сходу просадка дикая.
Настроил в cleanflight на тумблер и по батарее.
А можно поподробнее) На тумблер все понятно, а вот на напряжение по батарее?
А можно поподробнее) На тумблер все понятно, а вот на напряжение по батарее?
Издеваетесь? Заходите в Cleanflight, подключаетесь к коптеру, открываете вкладку Configuration и там в поле Warning Cell Voltage вписываете значение, при котором и ниже, начинает бипер работать.
ЗЫ писал по памяти, мог что то напутать, но вроде все верно.
мелкого крутит по yaw вправо.
Я писал и мне не ответили. Вобщем и deadband пробовал и range и пидами пробовал играться. Все бестолку. Ничего не помогало. Но правда у меня в разные стороны мог крутиться. Зависимость так и не отследил. Лечение оказалось архи простым. Заменил предустановленный cleanflight на Betaflight 3.0 . И все сразу стало на свои места и полетело. Оставалось только подстроить пиды по вкусу. Перешивал воттак:
Да чуть не забыл. Летаю по таймеру. Есть идея перешить приемник frsky чтобы получить телеметрию по напряжению бортового АКБ. Вот только сколько это дополнительной энергии будет жрать не знаю.
Вот только сколько это дополнительной энергии будет жрать не знаю.
ничего не сожрёт)) 5 секунд полёта…