Вопросы новичка

Кариёзный_монстр
R2Dmitry:

либо в BlHeli, либо через контроллер

Калибровка это калибровка, те мах газ, потом мин газ, потом вырубить. Без разницы через что делать, приемник, блхелисайт или бетафлай конфигуратор. Установка через блхелисайт значений 1000-2000 не является калибровкой. И так делать не стоит, работать безусловно будет. Но мах газ будет порезан.

Что бы не страдать подобной херней желательно использовать цифровые протоколы, например дшот.

Radrik
Shknsky:

Реги перепрошивал, калибровал, менял протоколы (Multishot, dshot600). Мотор разбирал, внешне там вроде все в порядке.
Было уже что-то подобное, с этим же мотором, но тогда принес коптер домой, подключил и все стало нормально. С тех пор отлетал аккумов 10 примерно.

Мне кажется, регуль не может раскрутить мотор, там при вращении отчетливо слышно трещание, что-то задевает.
Проверить можно подсоединив другой мотор к этому регулю.

K0L0bock
Shknsky:

Правый ближний мотор делает пару оборотов рывком и останавливается.

Меняйте регулятор, мертвый.

Shknsky
Radrik:

Мне кажется, регуль не может раскрутить мотор, там при вращении отчетливо слышно трещание, что-то задевает.
Проверить можно подсоединив другой мотор к этому регулю.

Если руками раскручивать мотор, то трещания нет.

Поменял два мотора местами, и все стало работать как надо. Удивительно. Сходил потестил на улице, на втором аккуме упал - отрубился тот же самый луч, что и раньше. Тоесть дело не в моторе, а в регуляторе получается. Но, принес домой, думал сигнальные провода местами поменять, чтобы быть увереным, что это не полетный контроллер глючит. Перед этим подключил, заармил - и снова все работает. Может так регулятор то работать, то нет?

Aleksandr_L
Shknsky:

Может так регулятор то работать, то нет?

Да сплошь и рядом.

Acvil

проверь может где припой почти касается соседнего контакта, прозвони на КЗ

15 days later
prokop

Доброго всем дня, я гипер новичек, помогите разобраться, достался мне zmr250 моторки dys be 1806 2300kv регули sk12a контроллер сс3d,
я вообще не понимаю, что качать как прошивать, как настраивать, ткните носом в ссылочки или видюшки, Пожалуйста очень мало времени до отъезда, хочу коптер взять с собой!

и какие винтики мне покупать

MFer

Воот, уже правильнее вопрос задан )) больше конкретики…
Досталось вам конечно старье откровенное. Я даже не застал такое, поэтому могу лишь задать направлкние поиска. А более старожильные старожилы вероятно подскажут конкретнее…

Эти моторы с регуляторами на 12А предполагают использование 2-х лопастных не сильно прожорливых пропеллеров. например таких

Ваш квадрик судя по всему собирался по руководству Юлиана. Вот по его видео и настраивайте ))

В теории ваш контроллер можно прошить и в последний Betaflight (тот самый бф 😃), но думаю вам оно не надо…

prokop

Спасибо! Облетал на том что есть, летает!) Запизнул аккум 3300махов и гопр2) летает! Завтра поставлю передатчик видео, 300мвт хватит примерно на какое расстояние? Мне не гоняться, просто хочется в командировке горы поснимать красиво и вечера скрасить любимым развлечением

alexandre

Всем доброго времени суток. Имеется в наличии такой конфиг:

  1. Рама ZMR250
  2. Регули симонк на 12А
  3. Моторы Emax mt1806
  4. батарея 3s 4.2A
  5. Turnigy 9x
  6. CC3D
  7. PDB 5/12 V
  8. Пропы 5030 якобы gemfan, но доверия не внушают.
    Собственно, квадрик собран, визард пройден. Армится нормально, но при попытке отрыва от земли, квадрик колбасит в разные стороны (то тянет влево, то вправо, то вообще назад), приходится постоянно подруливать, даже взлететь толком не получается, отрываюсь от земли сантиметров на 20-30 и тут же сажаю, иначе уносит. Что пробовал:
  9. Калибровать акселерометр/гироскоп по многу раз.
  10. Настраивал регуляторы через приемник поодиночке, через контроллер поодиночке, через контроллер совместно.
  11. Редактировал ПИД по видео от Юлиана.
  12. Менял контроллер (имеется в наличии 3 штуки CC3D) и проходил визард по новой.
  13. Увидел что сама плата контроллера болтается внутри корпуса, подумал мб сбиваются показания гироскопа, проложил вспененный полистирол, прижал, закрутил, эффекта не дало.
    При установке, развернул контроллер на 180 по углу крена, в настройках также это выставил.
    Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина? Уже начал думать на балансировку пропеллеров, но не могут они давать такой эффект что коптер сносит в сторону, явно видно что одна сторона вращается быстрее другой. Мб попробовать Cleanflight?
    Фото собранного чуда техники:
    P.S. Сразу оговорюсь, что коптер будет использоваться не как гоночный, а как проект, поэтому его летные характеристики особо не играют роли, лишь бы адекватно взлетал/летал/садился. И извиняюсь за качество фото, под рукой ничего кроме телефона не было.

Acvil
alexandre:

приходится постоянно подруливать

слабые моторы, огромный аккум (я про вес), завышенный центр тяжести…его так и будет колбасить. Не в ПИДах дело и не в прошивке. Возможно я и не прав. Видео бы со взлётом показал бы

prokop

[QUOTE=alexandre;7213569]Всем доброго времени суток. Имеется в наличии такой конфиг:

  1. Рама ZMR250
  2. Регули симонк на 12А
  3. Моторы Emax mt1806
  4. батарея 3s 4.2A
  5. Turnigy 9x
  6. CC3D
  7. PDB 5/12 V

Александр, а как cc3d вообще подключить к компу? Тыкал тыкал в него проводом ничего кроме мазолей не получил( там надо перемычки перемыкать или как то с бубном по особенному к нему подойти, тут даже Стакан не помог разобраться(

Напишите пожалуйста по пунктам

  1. Стакан
  2. Бубен
  3. Поцеловать

Пожалуйста !

Aleksandr_L
alexandre:

колбасит в разные стороны (то тянет влево, то вправо, то вообще назад), приходится постоянно подруливать, даже взлететь толком не получается, отрываюсь от земли сантиметров на 20-30 и тут же сажаю, иначе уносит.

Сложно сказать на 100%, но скорое всего тут комплекс факторов:

  1. Отсутствие навыка управления, новички почему то считают, что коптер должен висеть как прибитый, а это далеко не так.
  2. 20 - 30 см, эта та высота на которой коптер висит в сильных турбулентных потоках от собственных винтов, не удивительно, что его колбасит, надо минимум метр и не дома!
  3. Большая батарея на спине
  4. Слабая ВМГ
  5. сейчас уже на 100% не помню, давно у меня был CC3D, но качеством стабилизации он не отличался, тем более на ОпенПилоте. Удержать его визуально в кубе 2х2 метра в течении минуты надо было прям постараться.
    Можно попробовать добавить экспоненты, лучше в мозге, но можно и в апппаратуре, рулить станет полегче.
alexandre
Acvil:

Видео бы со взлётом показал бы

На улице уже ни черта не видно, запустил в помещении, но суть думаю понятна.
Насчет навыка - да, с навыком проблемы. Из того на чем кратковременно летал - мавик, четвертый фантик, гекса 550 на АРМ. Про батарею и слабую ВМГ понял, наверное попробую уменьшить батарею, поприкидываю в coptercalc. Завтра попробую запустить на улице, но как то боязно от того что его по моему очень сильно уводит. Но на улице однозначно лучше чем в помещении.

prokop:

Александр, а как cc3d вообще подключить к компу? Тыкал тыкал в него проводом ничего кроме мазолей не получил

Запускаете Openpilot GSC обязательно версию 15.02.02. Нажимаете на визард, потом next. Далее большая кнопка upgrade. Нажимаете на нее, и только потом подрубаете CC3D. Пойдет процесс прошивки, при окончании плата ребутнется, и автоматически подцепится, далее настраиваете параметры.

Acvil

вполне нормальное поведение коптера на малой высоте, который начинает колбасить от турбулентных потоков. Без GPS никогда он не будет ровно висеть

alexandre
Acvil:

вполне нормальное поведение коптера на малой высоте, который начинает колбасить от турбулентных потоков. Без GPS никогда он не будет ровно висеть

Понял, спасибо. Завтра испытаю на улице и отпишусь. Тогда такой вопрос - можно его как-то сделать более пригодным для полетов в помещении? Уменьшить батарею и увеличить длину шасси? Насколько понял, турбулентный поток - поток воздуха, возникающий под винтами, который как раз таки и мешает выполнить качественный отрыв. Если что, поправьте пожалуйста, в матчасти по аэродинамике не силен 😦 Как эта проблема решается на более мелких, комнатных коптерах?

Aleksandr_L
alexandre:

Тогда такой вопрос - можно его как-то сделать более пригодным для полетов в помещении?

Этот в помещении?
Чур меня, чур!!!
Вы просто не представляете сколько бед он может натворить в помещении за долю секунды!
Разбитые телевизоры, зеркала и дыры в потолках это самое меньшее!!!

Acvil

для помещения- не больше 100-й рамы с защитой пропов, да и то лучше коллекторный квад. Не вздумайте на этом кваде в квартире пытаться висеть и маневрировать

alexandre:

Как эта проблема решается на более мелких, комнатных коптерах?

Никак, на мелких комнатных коптерах просто гораздо меньшие потоки турбулентности и меньшая высота, на которой они (потоки турбулентности) перестают действовать на микроквадрик

alexandre
Aleksandr_L:

Этот в помещении?
Чур меня, чур!!!
Вы просто не представляете сколько бед он может натворить в помещении за долю секунды!
Разбитые телевизоры, зеркала и дыры в потолках это самое меньшее!!!

Нет нет, не в квартире же. Большой спортивный зал/пустой цех, в квартире я понимаю что первый полет может быть для меня и последним, несколько лет назад цепляло пилотажевской цессной по ноге, шрам остался до сих пор. Просто интересно - как допустим в том же мавике реализована возможность взлета без колебаний в помещении? GPS ведь в помещении не работает, а взлетает он более чем адекватно. Или я сравниваю несравнимые вещи? (Алгоритмы стабилизации, большее количество датчиков, строгая балансировка внутри корпуса и т.д.)

Кариёзный_монстр
Acvil:

слабые моторы, огромный аккум (я про вес), завышенный центр тяжести…его так и будет колбасить. Не в ПИДах дело и не в прошивке. Возможно я и не прав. Видео бы со взлётом показал бы

Ты не прав ) маленькое Р по осям и отсутствие айрмода, вот он и не может себя удержать на маленьком газу.

Acvil:

вполне нормальное поведение коптера на малой высоте, который начинает колбасить от турбулентных потоков. Без GPS никогда он не будет ровно висеть

Это не нормальное поведение, видно же как его на разные оси чуть клонит 😃

Летать можно и на таком вероятно, если высоту набрать. Но не приятно.

Aleksandr_L:

Этот в помещении?
Чур меня, чур!!!

Я дома 450 запускал 😆 без последствий, но идея была не очень

Acvil:

Никак, на мелких комнатных коптерах просто гораздо меньшие потоки турбулентности и меньшая высота, на которой они (потоки турбулентности) перестают действовать на микроквадрик

Вот зачем новичков в заблуждение вводить? Когда на нормально настроенном коптере взлетаешь он держит плоскость что была при взлете. Можно под углом 40 градусов его стиком поднять и оставить так, он сам будет себя держать в таком положении. 2 кончика лучей на земле, остальное в воздухе.

alexandre:

Нет нет, не в квартире же. Большой спортивный зал/пустой цех

Один из наших всю прошлую зиму в школьном спортзале летал на 210м. Самое простое поднять Р для ролла и питча, процентов на 30 и посмотреть что получится. Все эти балансировки, расположения акка компенсирует настроенный полетник.

Acvil

Монстр, всё что ты написал- актуально для нормального квада с нормальным аккумом и весом. А тут “тюлень” на 3S аккуме на 4200 mAh на горбу. И колбасит его не из за отсутствия точных PIDов, а из за гигантского недостатка тяги. Интересно, на скольки % газа происходит отрыв? На 70?
И про полёт на 210 в спортзале-каждый сходит с ума по своему. При наличии опыта- фиг с ним. А тут парень впервые запускает квад и летать на нём в помещении…ну только если блинчиком, вперед- назад, но никак не по FPV.