Вопросы новичка
Всем привет!
Я только начинаю вникать в тему квадроводства, поэтому не кидайте помидорами, если тему уже поднимали, найти не смог.
История следующая: собрал я свой первый квадрик, прошил, настроил, но после Бинда с аппаратурой, при небольшом увеличении газа, резко растут обороты на моторах, причём неравномерно на всех, из одного даже пошёл небольшой дымок, но тем не менее продолжает работать. Подскажите, в чем может быть вопрос? Причём в режиме акро вроде как нормально работает, адекватно. Речь только о режимах горизонт и стабл. Рама риалак 210, регуляторы 30а белхели, моторы rs2205 2300, пк омнибус ф4 про. Проверял без пропов.
Буду благодарен за любой совет. Спасибо.
Квад выровняться пытается а пропов нет. Одевайте пропы и летите
Игнат, спасибо за ответ! Буду пробовать.
Всем привет! Парни, так как я начинающий квадрокоптист, буду в этой ветке задавать все вопросы, с которыми сталкиваюсь.
Вчера совершил первый полет на своем квадрике (комплектуха выше). Первый акумм решил отлетать без фпв. В итоге два краша, один об траву, другой об асфальт, квадрик остался цел (к счастью), но отломалась антенна видеопередатчика вместе с портом на плате (вечером все припаял назад, вроде работает). С ВПФ особо полетать не получилось, буквально минуту.
Сложности, с которыми столкнулся:
- Тяжело ориентироваться в очках, возможно неправильно был выбран угол камеры.
- В очках достаточно много ряби, что в принципе мешает комфортному управлению.
- Теряюсь, когда квадрик направлен ко мне лицом. Пару раз чуть его не потерял. Без фпв улетал метров на 100-150. Я еле еле вернул эту точку к себе))))
- В основном летал в режиме стаб и немного покрутил флипов в Горизонт. В АКРО это жесть. Не хватает навыков быстро реагировать на отклонения, что и привело к крашу об асфальт.
В целом пока все, что успел зафиксировать за почти час полета. Как итог появилась задумка поставить ГПС, чтобы, в случае чего, квадрик смог самостоятельно вернуться на точку взлета. Понимаю, что на гоночные ГПС не ставится, но скорость которая есть на текущий момент для меня запредельная и я готов пожертвовать весом квадра.
Комрады, подскажите, что думаете по поводу:
- Установки ГПС на гоночный квадр, чтобы не опасаться его потери?)
- Как улучшить качество видео или минимизировать рябь. Никакие фильтры не ставил, но готов)
- Имеет ли смысл ограничить газ на пульте, чтобы полет был менее резким и более медленным?
- Как научится летать по ФПВ (в симуляторе летаю постоянно и там вроде получается)? Когда летал в очках вообще не понимал где квадр и на какой высоте. Также боялся далеко его отпустить, чтобы не пропал сигнал с аппаратуры (FlySky i6x). На каком расстоянии она может комфортно работать?
Пока вроде все. Буду признателен за любые советы) Спасибо!
Я бы GPS не ставил на гоночный квадрик: дополнительная антенна, которая будет ломаться при крашах, нужен компас и регулярная его калибровка (в идеале перед каждым полетом), плюс есть риск, что вернется домой в Китай. Лучше поставить пищалку и светодиоды и летать недалеко от себя. Пищалку хорошо слышно даже в траве в радиусе 10-15 метров. Ещё обязательно номер телефона нужно приклеить: последняя надежда в случае потери.
Для того, чтобы лучше ориентироваться в очках, нужно выбирать места полетов с ориентирами: деревья, дороги, ворота на футбольном поле. Летать в чистом поле мне тоже не комфортно.
В разных симуляторах разная физика, возможно, поэтому ощущения с реальным коптером не совпадают. У меня FPVFreerider с настройками Snappy примерно похож на мой Eachine Wizard X200, а DLR Simulator с дефолтными настройками совсем не похож.
Кстати, вот хороший набор уроков как научиться летать в acro: How To Fly A FPV Racing Drone - Lesson 1 - Managing Altitude In Hover
Дмитрий, спасибо за информацию. Пищалка стоит, но вопрос в том, что не всегда могу быстро сориентироваться, а коптер тем временем уже метров за 150)))) и оттуда его вернуть мне очень тяжело. Плюс соглашусь, что первая локация была не очень удачная. Попробую сменить. Что думаете по поводу тротла? стоит уменьшить процентов на 50?) и это все в стабе. В АКРО вообще боюсь летать))))
Я бы уменьшил, если летать не комфортно. Потом можно будет добавить, когда станет скучно летать с таким.
Рейты на pitch/roll тоже можно уменьшить, если вращается слишком быстро в acro. Правда я не очень понял фразу:
Не хватает навыков быстро реагировать на отклонения, что и привело к крашу об асфальт.
Самопроизвольных отклонений коптера быть должно, даже при ветре. В акро коптер держит угол, выставленный стиками, ветром его может только немного сносить относительно плоскости земли (по крайней мере, у меня так). Ну и камеру не надо задирать: выше камера - выше скорость - выше риски. Лучше понемногу увеличивать угол, когда с текущим становится скучно летать и хочется поддать газку 😃
Дмитрий, буду уменьшать) Самопроизвольного отклонения нет, немного сносило ветром, но в целом в стабе коптер хорошо висит. Я имел ввиду, что, если я стиком увожу коптер, например, влево, то попытки его выровнять путем обратного перемещение вправо, приводят к крашу. Но, я так понимаю, это недостаток опыта. не получается плавно им управлять.
Парни, а что скажете на счет ряби в очках и вибраций? Вибрации насколько я успел заметить за минуту))) а то и полминуты)) есть. как лучше камеру прикрепить?
Также вопрос по уменьшению Тротла. Это можно сделать и на аппаратуре, и в БФ, верно? разница есть какая-то между данными вариантами?
Парни, а есть кто летает в Красногорске Московской области или в округе? Я бы дал полетать на своем коптере профессионалам, чтобы подсказали по настройкам, корректировкам и т.д. а то одному сложно с этим всем разбираться))
- Установки ГПС на гоночный квадр, чтобы не опасаться его потери?)
Лучше поставить маячок. Тут есть тема по соседству, там несколько моделей обсуждали.
- В очках достаточно много ряби, что в принципе мешает комфортному управлению.
Что за очки? Передатчик? Мощность? Антенны? Диверсити есть? Рябь когда близко летаете или всегда?
200mW должно хватать на полеты до 100-200 метров в чистом поле. Антенны типа пагода по некоторым тестам дают лучшую картинку, нежели клеверы (anikfpv делал сравнения на ютубе).
- Имеет ли смысл ограничить газ на пульте, чтобы полет был менее резким и более медленным?
Если боитесь, то имеет. На аппе есть экспоненты. Можно прямо в поле настраивать и пробовать.
- Как научится летать по ФПВ
Много практиковаться. Как в симе, так и в реале. Лучше на известной площадке без массы препятствий и лучше с мягким грунтом. На квад можно прицепить светодиоды для лучшего понимания его положения. Полет “мордой к себе” будет сначала ломать мозг, но с практикой должны привыкнуть.
Это все то, что я сам насобирал по форумам, мнениям, обзорам и своей небольшой практикой.
Тезка, спасибо) Маячок - это пищалка? Если да, то конечно стоит, но не понятно куда он сможет улететь и где упасть))) Хотя фэйлсейв также настроен на отключение моторов.
Очки скайзон s02 V+, передатчик TX801 с регулятором мощи, от 0,25 до 600 миливатт, пробовал летать на 200 мватт. Передатчик без Диверсити, у очков есть. Рябь мне кажется появляется при увеличении нагрузки на моторы и удалении)) Антенны - обычные сосиски и там и там.
Экспоненты тоже попробую настроить, думаю около 70%. Достаточно будет?
По практике понял, стараюсь, но реал очень отличается от симулятора, как оказалось)) и мозг точно перекашивается, когда коптер лицом повернут)))
Николай, спасибо за инфу!
Маячок - это пищалка?
Не только. Еще и жпс можно, и по радиосвязи. Вот тут можно почитать.
Очки скайзон s02 V+
Эх, как вы только умудряетесь себя развести на такое дорогое вхождение в хобби? 😃
Рябь мне кажется появляется при увеличении нагрузки на моторы и удалении
М… Не уверен, но может надо впаять волшебный конденсатор? Видео идет через контроллер? Можно попробовать запаять передатчик напрямую от аккумулятора, он сможет выдержать до 24В. Но лучше бывалых дождаться, я гадаю 😃
Экспоненты тоже попробую настроить, думаю около 70%. Достаточно будет?
Надо пробовать.
LOS летать сложнее, я отлетал несколько десятков аккумов в шлеме и когда уже привык к управлению начал летать LOS.
Не только. Еще и жпс можно, и по радиосвязи. Вот тут можно почитать.
Спасибо, Николай, почитаю.
По очкам знаю, что есть дешевле варианты, но когда загораюсь, меня не остановить)))))
Кондер не впаивал, но думаю, что попробовать стоит. Да, питание от контроллера, тоже поиграюсь, попробую напрямую.
С экспонентами тоже буду экспериментировать)
LOS летать сложнее, я отлетал несколько десятков аккумов в шлеме и когда уже привык к управлению начал летать LOS.
Игнат, в очках я вообще терялся)) попробую завтра только в них летать
в очках я вообще терялся)) попробую завтра только в них летать
Очень помогает изначально продуманный план полёта.
Т.е. приходите на поле, сразу размечаете ориентиры и думаете, я взлетаю сюда, лечу вот до того куста, облетаю его слева и т.д. В процессе этого в голове складывается некая схема местности по которой потом в воздухе уже ориентируешься.
Думать “а куда же полететь” после взлёта, уже поздно, если сразу все не продумал, действительно теряешься.
С экспонентами тоже буду экспериментировать)
Экспоненты правильнее настраивать в мозге, а не в аппаратуре, все же он в коптере главный, в отличии например от самолёта.
Александр, по поводу плана интересное замечание. Действительно об этом не думал. А что касается настройки экспонент, правильно понимаю, что делается это в той же вкладке что ПИДы?
А что касается настройки экспонент, правильно понимаю, что делается это в той же вкладке что ПИДы?
Да именно в той же вкладке и ваши настройки сразу отражаются на графике.
Александр, спасибо за советы!!!
Оххх и сложное это хобби)))))
Парни, привет!
Сегодня состоялся мой первый фпв полет)) Но в полете отказал один сигнальный провод мотора, вследствие чего произошел краш, но коптер выжил))) Подскажите, пожалуйста, хочу научиться читать логи с блэкбокса, чем это делается? Может есть гуру, которые смогут посмотреть на лог и найти какие-то недочеты в сборке/настройке? Лог могу выслать, здесь выложить не получается((
ну или, если лень, то буду признателен за краткое описание работы с программой?)) СПАААСИИИБООО!!!