Так называемый Long Range на рейсерах, вопросы...
Фишка 6 сетапа - бОльшая эффективность. Зачем народ использует тройные винты на 6 , заведомо теряя в эффективности не понятно. Думаете в тройных винтах какая-то особая магия скрыта ? )
ну коротенько, тут как говорится каждому своё, не всем надо решать задачу повышения эффективности с целью улететь подальше и только.
Фишка 6" пропа в том, что помимо лучшей эффективности это пограничный размер при котором получается отснять приличный по качеству футадж, основное зло это соответственно джело.
Тройные винты обеспечивают существенно лучший(линейный) подхват снизу и позволяют точнее рулить квадриком, это важно для фристайла и акробатики с учётом конечно, полёта не на корове, опять же плюс футаджу.
Понимая такой спрос производители сделали такие пропы как HQ 6х3х3, 6х4х3 и соотв DAL. И эти пропы решают поставленные задачи не плохо работая на обычных фристайловых KV: 2300-2600 на моторах с хорошим крутящим моментом.
Собственно в этом и заключается концепция и отличие полётов ER и LR. Это две разные задачи.
Я позволю себе немного процитировать топикстартера, который кажется понимает чего он хочет:)
“…Итак, я люблю экспериментировать. И хочу собрать дальнобоя.
Ну как дальнобоя - на километр-полтора, два может быть ))
В условиях лесов и гор, вне густо-населенных местностей… чтоб отлетел, поснимал минут пять в режиме легкого акро-фристайла, вернулся…”
Основные преимущества концепции ER с жёсткой/полужёсткой фиксацией писалки:
0. увеличенное время и дальность полётов при сохранении динамики, скорости, маневренности, управления и тп. Не страдает качество отснятого материала.
- для перехода нужны только пропы и лучи под 6", моторы сгодятся с обычным 2300-2600 кв
- обычные липо батареи 1300-1500 идут в ход, можно подключать в параллель две батареи увеличивая токоотдачу и ёмкость что важно для ER
- как результат подобные экперименты обойдутся дешевле чем собирать отдельный эффективный квад на лоукв который может по итогу разочаровать своими полётными качествами в сравнении с ER, которому для решения своих задач будет хватать эффективности и лететь который будет намного бодрей.
Всё вышеизложенное проверено мною и я свой выбор сделал в пользу концепции ER.
Наземка готова.
Квадрик почти (gps колхозить надо).
Конечно 2.4g vtx от иммершн - огромен. Но мы помним и тешим себя - «вес=надежность» 😁
Вес квада в сборе без писалки суров - под 400 грамм.
Конечно 2.4g vtx от иммершн - огромен.
убрал гигантские разъемы и он отлично встал. вес без разъемов и пигтэйла 14.6гр.
ЗЫ: самый долгий процес в сборке “чистых” аккуратных сетапов в тесных рамах - процесс примерки компонентов )))
Полетали на 6" немного ER formation:
Под это дело собрал по быстрому люстру на корму из того что было: photos.app.goo.gl/FdwLJtZswBfwPinj1
Ожидания оправдала.
rlazarev
Какая скорость была на скоростных участках ? На OSD не заметил скорости.
Сколько полная лётная масса квадрика была ?
Токи огромные , батарею выпивает моментально.
Моторы и винты на стенде тестировали на эффективность ?
Если есть возможность и желание протестируйте на тягах 200 , 300 и 400 грамм ровно. Сколько будет ток потребления и при каком напряжении. И уровень сигнала на регуляторе еще можно. Интересно сравнить с моими результатами на Low kv моторах.
Какая скорость была на скоростных участках ? На OSD не заметил скорости. Сколько полная лётная масса квадрика была ?
100-110 км/ч, 830 грамм
В этом полёте привезли домой 600mah из 2600mah
Моторы и винты на стенде тестировали на эффективность ?
Задачи на эффективный полёт/сетап не было, поэтому предметные исследования не делали.
Если бы я хотел в меру эффективный и более менее летящий сетап, то смотрел бы в сторону 7х35х3/1600kv
Из наблюдения: пропы HQ 5.5х4х3 оказались существенно (до 25% экономии батареи при одинаковом стиле полёта) эффективней чем HQ 6х3х3 на этом сетапе.
Жду ещё HQ 6х4х3 что бы сравнить на прожорливость, есть ещё dal cyclone 6х4х3, но что то пока не зашли, резонансная хуже, пропвошит больше и возможно флаттерит.
MFer, внимательно слежу за сборкой, также интересует долголет быстрый 😃 но в этом деле ещё новичку, пока раздумываю о своём первом коптере, подскажите пожалуйста аком конфиг получается
Доброго времени суток! А кто нибудь тестировал или летал на моторах Emax MT 2208 ll 1500kv / 2000kv?Смотрю для lr их что то не используют… С чем связанно?
Сегодня наконец полетал на 6». Правда не на LR сетапе, а на ER )) на револьвере.
Кайф. Ну да ладно, не в этом суть.
Тестил чуть чуть пропов (все суждения пока субъективно от полетов, потом гляну осд, можь че добавлю):
- Racekraft 6032TCS. Очень тихие (самые) пропы. И ожидаемо не прожорливые (не мог заставить пищать свежую татту 1550/100С). Флаттерят. Хотя коптер есчесн пока недонастроен.
- Dalprop cyclone T6040C. Тяги вполне. Более стабильные, но вибраций из коробки многовато. Прожорливы весьма. В целом понравились, но наверное не для LR.
- Dalprop T6045. Гудят, вибрируют, жрут, но валят. Все таки их время прошло.
- Dalprop T6040. Неплохо. Тихие, тяги вполне хватает, не так наверное эффективны, как рейскрафты, но и не так флаттерят почти.
- Gemfan flash 6042. О этот звук! Как харлей! Тяги кстати, как мне показалось не меньше чем у трешек, но подхват лучше. Жор умеренный. Никакого пропвоша (вероятно с рими в пиды попал конечно). Возможно - мой выбор!
- Kingkong 6040. Ниче не понял. У меня ЦТ коптера конечно был смещен назад (батарея, без тилта с камерой), но: коптер даже не взлетел на них ))) отрыв от земли и переворот назад… три раза попробовал. Толи пиды под эти пропы надо крутить, то ли это и не пропы вовсе, а так - куски пластмассы.
Жду HQprop. Через недельку должны приехать разные 6”. Буду тестить их еще.
Пока гемфаны. За один звук им все простил )))
Emax MT 2208 ll 1500kv / 2000kv
наверное они просто старые, поэтому… щас у Емакс есть LS2207 - отличные должны быть моторы для ER.
подскажите пожалуйста аком конфиг получается
не совсем понял слово ‘аком’ ))
конфиг собран на 90%, надо сделать последнее усилие!
и будет у меня 6" на нормальных моторах и 6" на LR моторах. будет что сравнить реально по динамике и автономности…
потом гляну осд, можь че добавлю
датчик тока оказался ненастроен (и к тому же похоже имеет ограничение по току, надо перепаивать резюки обвязки), но как сравнение (взлетал все время с полностью заряженной батареей):
- висение - 5-5.2А; макс газ 4-5 сек - 84А (батка просела 14.2В)
- 4.6-4.7А; 75А (14.3В)
- 5.8-6.1А; 84А (13.9В)
- 4.3-4.5А; 84А (14.1В)
- 3.9-4.0А!!!; 84А (13.5В!!!)
- не взлетел 😁
так что первые впечатления могут быть обманчивы )))
Я в процессе ожидания комплектухи.
Взял пока:
- Рама 6”. Rooster. (Роберт, извини, ждал ждал револьвера на 6” 😃 - но буду брать все равно - на 5” вместо клона хамелеона - облегчать действующий фристайл сетап)
- Моторы на пробу взял ion drive 2207 1660kv, если мало динамики окажется, на присмотре емаксы ls2207 1900kv). Пропы 6” в наличии далы двушки и трешки старые, а также циклоны трешки новые. Ну и взял двушки гемфан флэш.
- Видеолинк 2.4.
- Радио Р9М с микроресивером.
- Регули врайты
- Полетник матек СТР
- Пока планируется бетафлайт.
- А да, викачестве топлива спарка 1.5А паков
Дособирал. Мастодонт. Сухой вес 470 грамм. O_O
В процессе добавил ЖПС и маяк тигромух с автономной батареей (над камерой), что дало в общем итоге где-то 50-55 грам доп веса.
А еще писалка и пара батарей - итого под килограмм веса… аааа. Только с горки вниз спускаться )))
Но ради справедливости:
- все это добро отлично летит. и экономно - на пропах HQ 6x4x3V1S прямолинейный полет с расходом 8-10А!
- если не брать спарку батарей, то на одной батарее (4S 1550mah Tattu 100C) и пропах HQ 6x4x3V1S летит просто отлично, и динамики, как мне показалось, вполне хватает, чтоб фристайлить.
Но в мыслях попробовать 5S…
Сегодня делал настройку (BF 3.3.1) - все получилось очень быстро. С шумами все вообще в порядке, в принципе можно обходиться только dinamik notchем.
Пиды на удивление тоже легко настроились.
А дальше пробный полет и неожиданное разочарование - на удалении метров 500, в пределе прямой видимости, на 1W (ну на новой прошивке R9M - это динамически меняемая мощность) передатчика при RSSI 86, вдруг падение сигнала до 0 и поймал фэйлсейф - падение с 70м высоты в лес, поиски заняли правда минут 10 всего с учетом прибытия на место )) и потерь нет - разве что VAS BlueBeam 2.4G клевер погнулся…
Вот и как летать на этом на дальняк? :/ - эх, похоже придется разоряться на кроссфайр…
ЗЫ: и еще косяк - на BF 3.3 и ниже не работает компас DA5883 (QMC5883)…
на BF 3.4 работает. Вчера часа три убил, пытаясь перенести новые настроqки компаса из BF3.4 в 3.3 с компиляцией кастомной прошивки, пока не получилось…
Вот и как летать на этом на дальняк? :/ - эх, похоже придется разоряться на кроссфайр…
Вот тоже разочарован модулем R9M 😦 Файлсейф ловил метрах в 500, хотя на XSR летаю дальше и нет проблем. Пока грешу на расположение антенны приемника R9Slim. Она у меня внутри автобуса, хочу переделать как у тебя. попробую - если тоже самое будет - то кроссфайер буду брать. У знакомого никаких проблем дальностью нет.
ЗЫ: и еще косяк - на BF 3.3 и ниже не работает компас DA5883 (QMC5883)… на BF 3.4 работает. Вчера часа три убил, пытаясь перенести новые настроqки компаса из BF3.4 в 3.3 с компиляцией кастомной прошивки, пока не получилось…
Есь победишь дай знать плиз. А чем 3.4 не хороша? И где её взять?
Ну бф3.4 это даже не release candidate еще. Стремно на лонгрендж ставить с учетом количества issues:
github.com/betaflight/betaflight/milestone/7
А заполучить можно скачав master дистрибутив и скомпилировав через cygwin64
Есь победишь дай знать плиз.
вот проша на матек CTR, компас DA5883 (стоит в комбо от Radiolink TS100) определился, завтра буду испытывать в деле: 1drv.ms/u/s!AonyYT5gCshPiFKlGYYruys7wsSd
вот проша на матек CTR, компас DA5883 (стоит в комбо от Radiolink TS100) определился, завтра буду испытывать в деле: 1drv.ms/u/s!AonyYT5gCshPiFKlGYYruys7wsSd
Испытано, прекрасно работает компас, поэтому если кому какой другой таргет нужен - говорите, я выложу.