SAB Goblin 700 Black Nitro

smelyanin
L2-Max:

Это предложение сравнить теплое с мягким. Android это софт, iPhone - это железо. Лично я предпочитаю SAMSUNG под управлением ОС Android

Аналогично 😃 тоже Samsung под Андроид.

Mega_Rotor

Нее я пошутил, каждому свое)

У меня тоже самсунг к стати)

smelyanin
Mega_Rotor:

А что лучше айфон или андроид? Как думаете?))))

Конечно Андроид. А кому и айфон. А что лучше, шерсть или шёлк ?

Ладно. Тема всё таки про нитрогоблина , а не про выбор аппаратуры. Люди тут взрослые и не новички. Сами для себя выбор сделали 😃 и каждый сам за это платит .

Mega_Rotor

Но не скажи, айфон тоже хороший телефон, приятный в пользовании, дорогой правда.

L2-Max
smelyanin:

Ладно. Тема всё таки про нитрогоблина

Лишь прошу обратить внимание на крепление антенн внутри корпуса. У одного из двух отказавших у меня приёмников одна антена не была воткнута в разъем с момента сборки, а держалась на затвердевшем герметике аккурат под углом к разъему. Возможно, из-за этого и подгорел приемопередатчик. Я не знаю точно. Симптомы были как у Игоря, М. Оба приемника за 10-15 метров теряли связь.

alien131314
  1. если почитать по ссылке, то приемники, которые советует Максим, имеют защиту от помех, вызываемых работой свечей ( я понимаю, что для нитры это неактуально ). Но в вертолете хватает и других помех, главным образом их генерят сервы ( в т.ч. имеет место быть пресловутая “защита от обратных токов серв” ). Генерят обратный ток не все сервы, а только определенные модели ( насколько я понимаю, кстати, таких моделей - явно больше 50% ). Соответственно, у кого - то приемник с неподходящей для вертолетов схемотехникой будет работать, а у кого - то он будет дохнуть через каждый десяток - два полетов. Основная проблема и специфика вертолета - как раз помехи от серв и очень большое и нестабильное потребление от бека, в отличии от тех же квадриков, где от бека запитана только электроника. И не надо сразу все списывать на “пафосность”.
  2. То же самое относится к сравнению ифон - андроид. Лично мой выбор - однозначно ифон.
    Меня в телефоне интересуют 3 вещи
  • безопасность. Я дофига слышал о вирусах на андроиде. На эппле - ни разу не слышал.
  • простота освоения ( у нас в семье на телефонах также сидят родители, они немолодые, и хочется, чтобы они освоили бы телефон и не переучивались бы с выходом каждой ОС, как это было, когда я делал выбор между андроидом и иосом. Сейчас ситуация вроде как поменялась, но…
  • фотоаппарат и камера
    Я сравнивал фото и видео у андроида и у эппла ( одно сравнение можете сами посмотреть - мои видосы в теме окси3 ). К примеру, на тот момент, когда я выбирал эпл, ни один телефон за сравнимые с эпплом деньги не снимал Full HD 60fps стабилизированное видео. Т.е. такие телефоны были и на андроиде, но стоили они дороже, а снимали - хуже, и, кстати, и по сей день я не видел решения с нормальной стабилизацией видео.
    Я признаю, что фотоаппараты андроидовских флагманов за это время сильно подтянулись, телевик у Huawei и у Samsung, безусловно, превосходит эпл, но со стабилизацией - по - прежнему все плохо ( я, правда, последний Galaxy Ultra S21не смотрел ). С камерами, исключая телевик, все уже у андроида хорошо, но пока все же хуже, чем у эппла, но мне что, из - за этого экосистему менять?
    Апл поддерживает свои телефоны существенно дольше. Например, до сих пор поддерживается iphone SE, iPhone 7, которые вышли аж в 2016 году. Кто - то не обновляется, но я к их числу не отношусь. Я обновляюсь, и пользуюсь новыми фичами.
8 days later
smelyanin

Поставил фильтр, а именно конденсатор 16в на 4700 микрофарат. И приобрёл замечательный стартер Align.

smelyanin

РешиНа передатчике Taranis Q7 для сделал три позиции газа + cut (он же hold) и две полки газа под гувернер v bar. Хотя две полки под v bar носят формальный характер, они одинаковые. Это связано с трехпозиционным переключателем, двухпозиционного нет. А обороты будут заданы в банках v bar. Банок три, они управляют комплексом настроек: обороты, шаги роторов, экспоненты и т.п. Позиция газа для холосного хода, чтобы запустить мотор + параллельно подтройка газа крутилкой в районе 10-20% (граничную точку потом подбиру). Режим авторотации на v bar решил не настраивать. Есть риск напутать и завести мотор в этом режиме или дёрнуть стик низко над землёй в попытке включить тумблер. В общем, проще сесть немного не туда, чем крашануться при включении режима.

smelyanin
mil-lion:

На сайте Микадо есть фото крепления датчика температуры. Я просто засунул в отверстие головки мотора, вроде нормально меряет.

А какая рабочая температура мотора ? Какую температуру нельзя привышать ?

L2-Max

У воздушников нет как таковой рабочей температуры. Температура двигателя с воздушным охлаждением зависит от температуры окружающей среды, нагрузки на него, размеров двигателя (чем больше тем холоднее) и качества смеси (чем беднее тем горячее) и может меняться в широких пределах. “Ткнув пальцем в небо” я б ожидал диапазон рабочих температур на головке цилиндра с принудительным обдувом от 70С и до 140С плюс. Выше 180 - 200С голову цилиндров я б не грел, потому, что при таких температурах алюминиевые сплавы теряют прочность, но опять же вопрос - какие именно сплавы применены конкретно в этом моторе.

Потом, как я понял, у вас температура будет измеряться на картере двигателя, а он как правило холоднее головы и его температура изменяется с некоторым отставанием от температуры на головке цилиндра.

Правильно было, если бы сам производитель об этих температурах написал в мануале.

револт
smelyanin:

А какая рабочая температура мотора ? Какую температуру нельзя привышать ?

Датчик должен стоять в головке двигателя ближе к камере сгорания тогда рабочая температура движка будет в пределах 110-130 гр. 130 гр это предел и надо давать мотору остыть только не глушить его а просто снять нагрузку с движка. Если нагреете несколько раз до 140 гр то придется менять пару , упадет мощность. Дешевое топливо не советую использовать быстро угробите мотор и использовать топливо одной марки потому как после смены производителя придется заново с нуля настраивать мотор. И самое главное надо учится летать с переменной нагрузкой , если постоянно грузить мотор то так же он выйдет из строя очень быстро.

mil-lion

У OS MAX максимальная 120 градусов, больше может клинануть. Я поставил оповещение на 110 градусов. Когда летаю то обычно 90-100 градусов температура двигателя. Когда топливо кончается то может подняться. Ну и от погоды тоже зависит. И нагрузки.

smelyanin

Датчик установлен в рёбра на головке, прям возле камеры згорания. Мануал про температуру ничего не пишет. Поставлю оповещение на 120°, так-как по объёму он максимально приближен к OS Max.

револт
smelyanin:

Мануал про температуру ничего не пишет.

И не найдете потому как такие моторы настраиваются на глазок по отдаче мощности и по выхлопу дыма . Мало дыма смесь бедная, много дыма смесь богатая вот и ловят ту самую середину чтоб было умеренно дыма и была моща от двигателя. Могу только сказать сразу если будете летать блинчиком то движка хватит на долго а если захотите пооджигать то не очень.

L2-Max
smelyanin:

Датчик установлен в рёбра на головке, прям возле камеры згорания.

Ну в ребра - это так себе место для датчика температуры. Я бы в такой конфигурации прогрел мотор на холостых, пока температура не перестанет расти, потом заглушил и понаблюдал насколько изменятся показания датчика. Эту разность бы вычел из температуры оповещения.

Все это из-за того, что датчик установленный в ребрах измеряет температуру ребер, а не головки и так же как и ребра охлаждается потоком воздуха даже будучи затененным цилиндром.

револт

Мы раньше вообще делали отверстие в головке на глубину 3-4 мм и туда вклеивали датчик.

L2-Max

Оптимальный вариант, если “мясо” где можно засверлится есть. Главное не продырявить головку насквозь. Иначе потом мерять будет незачем.

Когда мне нужно было измерять температуру радиатора обдуваемого воздухом, то я с одной стороны датчик мазал термопастой, прислонял его к радиатору в месте ближе к тепловыделяющему элементу и капал эпоксидкой, чтоб изолировать сам датчик от теплообмена с воздухом (у эпоксидов теплопроводность так себе). Но такая метода на ДВС работать скорее всего не будет. Обычные эпоксидные смолы от высоких температур разрушаются.

Можно конечно попробовать силиконовые герметики, но засверливание и установка датчика в “карман” даст более точные измерения.

Solo

ДВС моторы - это магия !
Опыт приходит пропорционально выведенному из строя оборудованию ! (с) Закон Мерфи …

Правильно расположить датчик, важнейший фактор… но это пол дела …
Откалибровать его, вот задача !

ПС Но не стоит бояться ! Главное аккуратно обкатать движок … побогаче смесь (побольше дыма!) и с десяток ненагруженных полетов …
ППС Мы летали без термометров и телеметрий … оценивая температуру после посадки, щупая пальцем крышку картера ! И не чо 😃

smelyanin


Приклеел к картеру на силикон второй датчик. На плате телеметрии их два. Место куда его сунуть не было. Со стороны фена клеить её хотел и сбоку тоже. Спрятал его, на сколько это получилось, снизу. Герметик можно было взять прозрачный, но сам провод датчиком черный. Думаю со стороны сильно бросаться в глаза не будет 😃 Топливо взял на 30% метана и 22% масла.

smelyanin

Такой вопрос. Какую скорость вращения ротора выставить в гувернере v bar ? В мануале к туше об этом ничего не написано, во всяком случае я этого не нашёл.

mil-lion
smelyanin:

Какую скорость вращения ротора выставить в гувернере v bar ?

Я летаю 1800-1900 об/мин. На 2000 - летит вообще отлично!