SAB Goblin 700 Black Nitro
Это предложение сравнить теплое с мягким. Android это софт, iPhone - это железо. Лично я предпочитаю SAMSUNG под управлением ОС Android
Аналогично 😃 тоже Samsung под Андроид.
Нее я пошутил, каждому свое)
У меня тоже самсунг к стати)
А что лучше айфон или андроид? Как думаете?))))
Конечно Андроид. А кому и айфон. А что лучше, шерсть или шёлк ?
Ладно. Тема всё таки про нитрогоблина , а не про выбор аппаратуры. Люди тут взрослые и не новички. Сами для себя выбор сделали 😃 и каждый сам за это платит .
Но не скажи, айфон тоже хороший телефон, приятный в пользовании, дорогой правда.
Ладно. Тема всё таки про нитрогоблина
Лишь прошу обратить внимание на крепление антенн внутри корпуса. У одного из двух отказавших у меня приёмников одна антена не была воткнута в разъем с момента сборки, а держалась на затвердевшем герметике аккурат под углом к разъему. Возможно, из-за этого и подгорел приемопередатчик. Я не знаю точно. Симптомы были как у Игоря, М. Оба приемника за 10-15 метров теряли связь.
- если почитать по ссылке, то приемники, которые советует Максим, имеют защиту от помех, вызываемых работой свечей ( я понимаю, что для нитры это неактуально ). Но в вертолете хватает и других помех, главным образом их генерят сервы ( в т.ч. имеет место быть пресловутая “защита от обратных токов серв” ). Генерят обратный ток не все сервы, а только определенные модели ( насколько я понимаю, кстати, таких моделей - явно больше 50% ). Соответственно, у кого - то приемник с неподходящей для вертолетов схемотехникой будет работать, а у кого - то он будет дохнуть через каждый десяток - два полетов. Основная проблема и специфика вертолета - как раз помехи от серв и очень большое и нестабильное потребление от бека, в отличии от тех же квадриков, где от бека запитана только электроника. И не надо сразу все списывать на “пафосность”.
- То же самое относится к сравнению ифон - андроид. Лично мой выбор - однозначно ифон.
Меня в телефоне интересуют 3 вещи
- безопасность. Я дофига слышал о вирусах на андроиде. На эппле - ни разу не слышал.
- простота освоения ( у нас в семье на телефонах также сидят родители, они немолодые, и хочется, чтобы они освоили бы телефон и не переучивались бы с выходом каждой ОС, как это было, когда я делал выбор между андроидом и иосом. Сейчас ситуация вроде как поменялась, но…
- фотоаппарат и камера
Я сравнивал фото и видео у андроида и у эппла ( одно сравнение можете сами посмотреть - мои видосы в теме окси3 ). К примеру, на тот момент, когда я выбирал эпл, ни один телефон за сравнимые с эпплом деньги не снимал Full HD 60fps стабилизированное видео. Т.е. такие телефоны были и на андроиде, но стоили они дороже, а снимали - хуже, и, кстати, и по сей день я не видел решения с нормальной стабилизацией видео.
Я признаю, что фотоаппараты андроидовских флагманов за это время сильно подтянулись, телевик у Huawei и у Samsung, безусловно, превосходит эпл, но со стабилизацией - по - прежнему все плохо ( я, правда, последний Galaxy Ultra S21не смотрел ). С камерами, исключая телевик, все уже у андроида хорошо, но пока все же хуже, чем у эппла, но мне что, из - за этого экосистему менять?
Апл поддерживает свои телефоны существенно дольше. Например, до сих пор поддерживается iphone SE, iPhone 7, которые вышли аж в 2016 году. Кто - то не обновляется, но я к их числу не отношусь. Я обновляюсь, и пользуюсь новыми фичами.
Поставил фильтр, а именно конденсатор 16в на 4700 микрофарат. И приобрёл замечательный стартер Align.
РешиНа передатчике Taranis Q7 для сделал три позиции газа + cut (он же hold) и две полки газа под гувернер v bar. Хотя две полки под v bar носят формальный характер, они одинаковые. Это связано с трехпозиционным переключателем, двухпозиционного нет. А обороты будут заданы в банках v bar. Банок три, они управляют комплексом настроек: обороты, шаги роторов, экспоненты и т.п. Позиция газа для холосного хода, чтобы запустить мотор + параллельно подтройка газа крутилкой в районе 10-20% (граничную точку потом подбиру). Режим авторотации на v bar решил не настраивать. Есть риск напутать и завести мотор в этом режиме или дёрнуть стик низко над землёй в попытке включить тумблер. В общем, проще сесть немного не туда, чем крашануться при включении режима.
На сайте Микадо есть фото крепления датчика температуры. Я просто засунул в отверстие головки мотора, вроде нормально меряет.
А какая рабочая температура мотора ? Какую температуру нельзя привышать ?
У воздушников нет как таковой рабочей температуры. Температура двигателя с воздушным охлаждением зависит от температуры окружающей среды, нагрузки на него, размеров двигателя (чем больше тем холоднее) и качества смеси (чем беднее тем горячее) и может меняться в широких пределах. “Ткнув пальцем в небо” я б ожидал диапазон рабочих температур на головке цилиндра с принудительным обдувом от 70С и до 140С плюс. Выше 180 - 200С голову цилиндров я б не грел, потому, что при таких температурах алюминиевые сплавы теряют прочность, но опять же вопрос - какие именно сплавы применены конкретно в этом моторе.
Потом, как я понял, у вас температура будет измеряться на картере двигателя, а он как правило холоднее головы и его температура изменяется с некоторым отставанием от температуры на головке цилиндра.
Правильно было, если бы сам производитель об этих температурах написал в мануале.
А какая рабочая температура мотора ? Какую температуру нельзя привышать ?
Датчик должен стоять в головке двигателя ближе к камере сгорания тогда рабочая температура движка будет в пределах 110-130 гр. 130 гр это предел и надо давать мотору остыть только не глушить его а просто снять нагрузку с движка. Если нагреете несколько раз до 140 гр то придется менять пару , упадет мощность. Дешевое топливо не советую использовать быстро угробите мотор и использовать топливо одной марки потому как после смены производителя придется заново с нуля настраивать мотор. И самое главное надо учится летать с переменной нагрузкой , если постоянно грузить мотор то так же он выйдет из строя очень быстро.
У OS MAX максимальная 120 градусов, больше может клинануть. Я поставил оповещение на 110 градусов. Когда летаю то обычно 90-100 градусов температура двигателя. Когда топливо кончается то может подняться. Ну и от погоды тоже зависит. И нагрузки.
Датчик установлен в рёбра на головке, прям возле камеры згорания. Мануал про температуру ничего не пишет. Поставлю оповещение на 120°, так-как по объёму он максимально приближен к OS Max.
Мануал про температуру ничего не пишет.
И не найдете потому как такие моторы настраиваются на глазок по отдаче мощности и по выхлопу дыма . Мало дыма смесь бедная, много дыма смесь богатая вот и ловят ту самую середину чтоб было умеренно дыма и была моща от двигателя. Могу только сказать сразу если будете летать блинчиком то движка хватит на долго а если захотите пооджигать то не очень.
Датчик установлен в рёбра на головке, прям возле камеры згорания.
Ну в ребра - это так себе место для датчика температуры. Я бы в такой конфигурации прогрел мотор на холостых, пока температура не перестанет расти, потом заглушил и понаблюдал насколько изменятся показания датчика. Эту разность бы вычел из температуры оповещения.
Все это из-за того, что датчик установленный в ребрах измеряет температуру ребер, а не головки и так же как и ребра охлаждается потоком воздуха даже будучи затененным цилиндром.
Мы раньше вообще делали отверстие в головке на глубину 3-4 мм и туда вклеивали датчик.
Оптимальный вариант, если “мясо” где можно засверлится есть. Главное не продырявить головку насквозь. Иначе потом мерять будет незачем.
Когда мне нужно было измерять температуру радиатора обдуваемого воздухом, то я с одной стороны датчик мазал термопастой, прислонял его к радиатору в месте ближе к тепловыделяющему элементу и капал эпоксидкой, чтоб изолировать сам датчик от теплообмена с воздухом (у эпоксидов теплопроводность так себе). Но такая метода на ДВС работать скорее всего не будет. Обычные эпоксидные смолы от высоких температур разрушаются.
Можно конечно попробовать силиконовые герметики, но засверливание и установка датчика в “карман” даст более точные измерения.
ДВС моторы - это магия !
Опыт приходит пропорционально выведенному из строя оборудованию ! (с) Закон Мерфи …
Правильно расположить датчик, важнейший фактор… но это пол дела …
Откалибровать его, вот задача !
ПС Но не стоит бояться ! Главное аккуратно обкатать движок … побогаче смесь (побольше дыма!) и с десяток ненагруженных полетов …
ППС Мы летали без термометров и телеметрий … оценивая температуру после посадки, щупая пальцем крышку картера ! И не чо 😃 …
Приклеел к картеру на силикон второй датчик. На плате телеметрии их два. Место куда его сунуть не было. Со стороны фена клеить её хотел и сбоку тоже. Спрятал его, на сколько это получилось, снизу. Герметик можно было взять прозрачный, но сам провод датчиком черный. Думаю со стороны сильно бросаться в глаза не будет 😃 Топливо взял на 30% метана и 22% масла.
Такой вопрос. Какую скорость вращения ротора выставить в гувернере v bar ? В мануале к туше об этом ничего не написано, во всяком случае я этого не нашёл.
Какую скорость вращения ротора выставить в гувернере v bar ?
Я летаю 1800-1900 об/мин. На 2000 - летит вообще отлично!