Подсветка лопастей - есть идея

binomax

Интересная идея, можно попробовать без опаски, только я не понял этот порошок водой разводить или клей какойто нужен?

axinfernis

С лаком смешиваешь … Только желательно чтобы в низу белая поверхность была …

sinka134
axinfernis:

А почемубы коньчики лопостей просто непокрасить флюресцентной или фосфорной краской … и скочь не нужен и сверлить ненадо ))

Ночью да без источника света будет очень тускло, и вообще быстро погаснет. Расположение лопастей определить будет сложно.

axinfernis

А вы это видели ? … я лично видел покрашенную машинку люминафором так вот ее видно на растоянии 10 метров и очень ярко )) … что кассается источника света зарежать в течении 2 - 3 минут … лучше всего от ультра фиолета )) … и свитить будет дольше и ярче будет

sinka134
axinfernis:

А вы это видели ? … я лично видел покрашенную машинку люминафором так вот ее видно на растоянии 10 метров и очень ярко )) … что кассается источника света зарежать в течении 2 - 3 минут … лучше всего от ультра фиолета )) … и свитить будет дольше и ярче будет

ну тут каждый сам конечно решает, я сталкивался с другими люминесцентными покрытиями:

  • в течение 30 секунд после облучения светом светят действительно ярко, однако яркость быстро снижается по экспоненте, через пару минут уже тускло;
  • лопасти в отличие от машинки двужуться с большой скоростью и свечение образовавшегося диска имеет интенсивность процентов 5-10 от свечения самих лопастей;

Я бы рассмотрел возможность активного освещения диодами. Для начала мощными снизу.

IvanSpb
axinfernis:

А почемубы коньчики лопостей просто непокрасить флюресцентной или фосфорной краской … и скочь не нужен и сверлить ненадо ))

Потому, что это безполезно 😁

Выдержка из теста (обсуждение было здесь rcopen.com/forum/f19/topic122422)

Предварительные результаты тестирования.

Окончательный вывод будет после сегодняшнего ночного полёта. Предварительно - слишком мало света даёт применение краски.

Тестирование проводилось с использованием краски штатовского производства. Название, цены - всё вечером.

Лопасти были покрыты раствором лака - грунта. Поверх нанесено 3 слоя краски. Краска бесцветная, в соответствии с рекомендациями производителя, наносилась на белые участки лопастей, как дающие наиболее яркое свечение.

Замеры освещённости, создаваемой лопастями производились люксметром в полностью изолированной от света комнате. После выдерржки при обычном офисном освещении люксметр не зафиксировал свечения (мин. чувствительность люксметра 0,1 Лк) Тоже, после выдержки лопастей при освещённости 1000 ЛК (под настольной лампой) в течении 5-ти мин.

Свечение было зарегистрировано только после выдержки лопастей при освещённости 33 000 ЛК (в 5-ти мм. от лампы 75Вт.) Максимум составил 0,4 Лк. Интенсивность свечения плавно понижалась и свелась к 0 через 1 мин. 10 сек.

Для сравнения

Интенсивность свечения синего светошнура - 7,5 ЛК (при размещении датчика освещённости вплотную к нему)
Интенсивноть свечения жёлтого светошнура - 4,5 ЛК

То есть, самое яркое свечение краски составило 0,4 ЛК, что в 10 раз меньше свечения самого слабого светошнура. К сожалению, сейчас нет под рукой ночных лопастей (по вышеизложенным причинам 😁 ), но создаваемая ими освещённость визуально сравнима со светошнуром.

Продолжение следует.

Ну что сказать? реальный полёт полностью подтвердил “лабораторные” данные.

Применение светящейся краски неэффективно, т.к. интенсивность свечения её слишком мала.

Краска была американского производства, компании “Dupli-Color”. Название краски- Illuminite. Стоимость - 700 р/баллон.

MPetrovich
binomax:

MPetrovich: Можно ли где то увидеть образец вашей работы (готов встретиться)

Когда я писал о самодельных лопастях, то имел в виду не светящиеся, а обычные лопасти длинно 280мм. для Кинга2.
Можно увидеть останки этих лопастей. Одну пару я делал из фанеры вручную - их разбил в щепки, хотя они и были прочнее обычных деревяшек. Другую пару выточил на самодельном станочке из дерева - довольно долго и пыльно, но профиль получился отличный. Однако и их я уже приложил и пару раз перерклеивал. Тем не менее, этот образчик где-то валяется, могу найти и предъявить, чтобы не быть голословным.

Могу заказать работу по переделке в ночные у вас, если все будет ОК. Честно говоря, мне все еще с трудом верится на словах…

Если датите все комплектующие(диоды, батарейки), то сделаю. Самому интересно как будут светиться.

Плоские диоды и липоли на скотче на лопастях, которые вращаются 2200-2600 в минуту??

Высота SDM диода не больше 1,5мм и завихрения от них, даже на концах лопастей, будут минимальны. Вес же меньше грамма. Ставить их на самый кончик по-моему необязательно, можно и на 2/3 длинны лопасти, если боитесь турбулентности. Линейная скорость уменьшается по-моему пропорционально квадрату радиуса.

это мегастремно, извините. скотч зимой вообще не держит, может все поотваливаться.

Скотч на холоде не приклеивается, но если клеить в тепле, то потом на холоде держит отлично.

Вариант с дырками под диоды кажется более надежный. Но я непонимаю как крепить акк для питания?

Смотря какой использовать акк. Если таблетку от часов или калькулятора, то просто приклеить скотчем к комлю лопасти. Есть плоские таблетки довольно большой ёмкости их при одном светодиоде на лопасть хватит на несколько смен силовых акков. Естественно, в холодную погоду акки будут разряжаться значительно быстреее, тем более, что всё время будут обдуваться. Думаю, что в фабричных лопастях вклеена маленькая липолька и её ёмкость по-любому больше таблеток. Липольку такую можно было бы врезать, но это уже равносильно выклеиванию новых лопастей.

Вобщем, рад буду разочароватся в своем скептицизме.

Для этого не так уж много нужно.

LDmitriy

а что мешает на балке разместить УФ диод и подсвечивать краски? тогда при каждом витке лопасть будет подпитываться УФ…

MPetrovich

Насколько мне известно, ультрафиолет находится в невидимой зоне спектра излучения. Может имеются в виду какие-то другие диоды?

axinfernis
IvanSpb:

Краска была американского производства, компании “Dupli-Color”. Название краски- Illuminite. Стоимость - 700 р/баллон.

Так я предлагаю не краску а люминафор сам … конечно краска слабее будет

binomax
MPetrovich:

Если датите все комплектующие(диоды, батарейки), то сделаю. Самому интересно как будут светиться.
Для этого не так уж много нужно.

Впринципе есть лопасти для опытов, стеклопластик 425 мм (это для 500-ки), готов предоставить.
Диоды, проводки и акки (батарейки) подскажите какие именно закупить?
Хочу двигаться потихоньку. как куплю - можем встретиться и я их я передам

MPetrovich
binomax:

Впринципе есть лопасти для опытов, стеклопластик 425 мм (это для 500-ки), готов предоставить.
Диоды, проводки и акки (батарейки) подскажите какие именно закупить?
Хочу двигаться потихоньку. как куплю - можем встретиться и я их я передам

Стеклопластик нужно будет обязательно клеить, поскольку он не монолитный, а из двух половинок (корок) сделан. У меня полиэфирной смолы нет, поэтому клеить придётся эпоксидкой, а это даст при красном светодиоде оранжевое свечение.
А деревяшки бывают для 500-го? С ними сильно проще будет - можно просто просверлить и скотчем приклеить. Да и дорожку под проводок можно культурно ножичком прорезать, а в стеклопластике не прорежешь - сразу потрескается.
Хотя, конечно, вклеенные светодиоды и батарейки лучше примотанных.
Вы прежде всего определитесь насколько готовы рискнуть лопастями, потому что эксперимент есть эксперимент и гарантировать Вам стопроцентную удачу я не могу.

Вот, например, вариант аккумулятора на 50мА/ч: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
размеры и вес: Dimensions: 24x16x4mm, Weight : 1.8g
Этого акка хватит примерно на пару часов непрерывной работы. Вопрос в том, что толщина этой липоли может не позволить вмонтировать её внутрь лопасти. Для справки хотелось бы узнать размеры - толщину и ширину лопасти. Но мне сдаётся, что вариант с липолькой не прокатит и придётся использовать таблетки, а у них ёмкость сильно меньше.

binomax

Деревяшек на 500-ку я не видел в природе.
Не уверен что стеклопластик не монолитный как раз. У меня были лопасти карбоновые, так когда я верт приложил, оказалось что они из 2 половинок состоят, а внутри пенопласт. может разные технологии бывают.
Стекляными лопостями рискнуть готов, карбоновыми, пожалуй нет.
А как с креплением таблеток, хрен что они менее мощные - надо то всего 5 минут. и как их предполагается выключать?

Fast

Если лопасти деревяшки в пленке можно все провода под пленкой свободно пропустить. диод на одном краю, батарейка на другом, под батарейку в деревяшке можно дремелем выбрать пару мм будет вообще заподлицо. Вопрос с ее креплением, сменой и выключением.
схематично примерно так. имхо все реально замутить

AlexSr

Вместо проводов, возьмите шлейф к печатающей головке от любого старого струйника. Там напылённые на лавсане проводники, подпаятся можно 😉
Он “гад”, плоский (но не зелёный), так что приклеить его прямо с верху - проблем никаких.
А таблетку (аккум) надо всего ОДНУ. Расположить её пряма на “пимпочке”, не хай крутится в центре. А проводочки уже тянуть на лопасти 😅

MPetrovich
AlexSr:

Вместо проводов, возьмите шлейф к печатающей головке от любого старого струйника. Там напылённые на лавсане проводники, подпаятся можно 😉
Он “гад”, плоский (но не зелёный), так что приклеить его прямо с верху - проблем никаких.
А таблетку (аккум) надо всего ОДНУ. Расположить её пряма на “пимпочке”, не хай крутится в центре. А проводочки уже тянуть на лопасти 😅

Идея со шлейфом неплохая, но паяться трудно. А вот с одной батарейкой на башке - это действительно интересно. Однако, как закрепить эту батарейку? По уму нужно спецконтейнер сделать с крышечкой, а если по-простому, по-колхозному, то можно просто две обрезаных пробки из-под пепси или сока использовать. Одну как контейнер, а другую как крышку. Для свинчивания можно отрезать резьбовую часть от горлышка и паялом приварить её к “контейнеру”. Туда же вмостырить два миниразъёмчика и внутрь для того, чтобы не болталось вложить кружок пороллона. Привинчиваем это дело на место тарелки тормоза (или поверх её) и в полёт!
Во какие мыслюги лезут в голову ближе к полуночи! Завтра на свежую голову надо будет перечитать.

binomax:

Деревяшек на 500-ку я не видел в природе.

Да не может быть. Попервам то даже для настоящих вертов из дерева лопасти строгали.

Не уверен что стеклопластик не монолитный как раз. У меня были лопасти карбоновые, так когда я верт приложил, оказалось что они из 2 половинок состоят, а внутри пенопласт. может разные технологии бывают…

Я не понял из вышесказанного монолитные листеклопластиковые лопасти или нет? про карбоновые я в курсе.

А как с креплением таблеток, хрен что они менее мощные - надо то всего 5 минут. и как их предполагается выключать?

Как выключать - вынимать из контактов и всё. По-моему проще простого. Ну разоритесь на скотч - его придётся каждый раз новый наматывать.

MPetrovich
Speeddi:

Слежу за развитием событий, очень интересно что у вас получится.
Кстати когда надоесть flying-hobby.com/catalog/product_info.php?cPath=13…

Я, например, всегда готов порадоваться за людей, которые могут себе позволить питаться в ресторанах, ездить на Порше и покупать лопасти (а это ведь расходник) по такой цене. Однако, к сожалению, такие возможности есть не у всех.
А по чём обычные несветящиеся лопасти?

А вот, например, почём можно купить обычные: www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=221_22…. По-моему немного дешевле.

MPetrovich

Отчего молчим, binomax, к какому из предложенных вариантов Вы всё-таки склоняетесь? Одна батарейка вместо тарелки тормоза, две батарейки на лопостях, крепление скотчем или врезание в тело лопасти батарей и светодиодов? Или может вообще решили отказаться от затеи?

Speeddi

МПетрович, вы меня не правильно поняли, я не в коем случае не хотел ни кого обидеть, просто прочитал в начале темы о том, что ночные лопасти для 500 не смогли найти. Вот я и дал ссылочку.

P.S. Только будьте осторожны в практических испытаниях.