Подсветка лопастей - есть идея

mahno333

Простите за вмешательство, может опоздал слегка. Случайно набрёл на этот разговор.
Сегодня пришли лопасти на мой 450-тый на замену. Карбон. Там на первых 12 см выточены окошки в толстой части лопасти. Они не сквозные, но глубины на каких 1.5 мм. Заклеены толстой лентой. Вот в эти окошки и надо хоронить диоды а провода тянуть внутри лопасти, просверливая тонкие дырки между окошками. Сверху прозрачную ленту и профиль почти спасен. Если я не ошибаюсь, карбон ток проводит, так что только один провод тащить.

Конструкционный вопрос- цапфы лопастей винтами закреплены на стержне в башке. Он покоится в резине. Ушки тяг из пластика. То есть контакта между осъю и лопастями нет…???
Если на голове пластмасса, то можно плюс через тяги пустить а минус по стержню. Я сейчас не при вертолёте, позже посмотрю, подумаю. Есть идея. Когда то собирал схемку, она от постоянного тока от 4 до 17 В питала до 6 диодов посаженых паралельно. Так что может батарея всё таки на корпусе и схема там же… ???

С ув. Георгий

MPetrovich

Когда же кто-нибудь ответит на мой вопрос: в хабе отверстие, в которое вставляется вал, оно сквозное до оси флайбара?

binomax

Насколько я понял прямого сообщения между дыркой, куда вставляется основной вал и дырой для флайбара в хабе нет.
А даже если бы и было, то место для провода там нет т.к. в этой дырке торчит флайбар и он должен свободно ходить вверх-вниз.

P.s: потухание красного диода както связано с морозом. дома он горит, а на улице уже нет, даже если ротор неподвижен.

MPetrovich
binomax:

Насколько я понял прямого сообщения между дыркой, куда вставляется основной вал и дырой для флайбара в хабе нет.

Жаль. Однако, можно просверлит дырочку порядка 1-1,5мм сквозь хаб и вал сбоку, чуть выше винта крепления.

P.s: потухание красного диода както связано с морозом. дома он горит, а на улице уже нет, даже если ротор неподвижен.

Мистика какая-то! С температурой это вряд ли связано.

Satelite
MPetrovich:

Мистика какая-то! С температурой это вряд ли связано.

именно с температурой, никакой мистики.
просто перегрел при пайке. С SMD нужно быть аккуратнее…

MPetrovich
Satelite:

именно с температурой, никакой мистики.
просто перегрел при пайке. С SMD нужно быть аккуратнее…

И что с диодом-то случилось? Одно дело, если бы он не горел совсем, а то в тепле горит, а на холоде нет.

А каким макаром надписи на лопостях пишут? Я понимаю, что стробоскоп, но надписи как получаются? Где источники света и управлялки к ним? Неужто в лопастях?

Grem_L

там в каментах ссыла на сайт производителя\продавца есть. Система проста: на лопасти линейки светодиодов с обоих сторон плюс в комле батарейка и контроллер. На борту - фотосинхра. Мозги програмируются через донглу с компа - любой каприз, текст, картинка.

MPetrovich
Grem_L:

Система проста: на лопасти линейки светодиодов с обоих сторон плюс в комле батарейка и контроллер. На борту - фотосинхра. Мозги програмируются через донглу с компа

Принцип понятен - как развёртка у телеящика, а вот синхронизация с частотой вращения ротора как осуществляется? Если фотодатчик на борту, то как осуществляется передача синхроимпульсов на лопасти?
И что означает: “через донглу”?

TomCat

На борту стационарно стоит излучатель, приемник в лопасти.
Донгл - наверное имеется ввиду шнурок к компьютеру.

MPetrovich
TomCat:

На борту стационарно стоит излучатель, приемник в лопасти.

А-а-а, вот оно как. ИК пара наверное? Ну, блин, это круто! Сколько интересно диодов на лопасти и есть ли датчик синхронизации с оборотами ротора. В принципе ничего сложного: в качестве синхронизации обычный датчик Холла и диск с прорезями. Потом синхроимпульсы на контроллер и построчная развёртка как в телевизоре с началом кадра, скажем, при положении ротра параллельно/перепендикулярно продольной оси верта. Диодов только на лопостях наверно не меньше,чем по 10шт. Проводков одних целый жгут. Сложная довольно конструкция для повторения на коленке.

MihailS
MPetrovich:

Полый вал и у Кинга от Ескай и у БелтСР от них же,

Интересно у кого это валы для Белта полые ? У меня и стоковый, и те что покупал все были цельные

Piranha

Синхронизация гораздо проще- магнит в шестерне основной например и датчик холла (хак у говернеров)

TomCat
Piranha:

Синхронизация гораздо проще- магнит в шестерне основной например и датчик холла (хак у говернеров)

А провода к датчику получится протянуть от лопастей, через тарелку к основной шестерне? Наверное только при условии что вал полый. Иначе я не представляю как. Контроллер-то вращается внутри лопасти.

binomax

И что, все будем на моей тушке пробовать 😃 Какой-нибудь практический выхлоп ожидается? Я еще прежний вариант тольком не облетал - непривычно летать…

MPetrovich
binomax:

И что, все будем на моей тушке пробовать 😃 Какой-нибудь практический выхлоп ожидается? Я еще прежний вариант тольком не облетал - непривычно летать…

Конечно на твоей, кто ж ещё свою-то даст? А ты что, испугался уже?
Как диод красный в связи с потеплением себя ведёт?

Piranha:

Синхронизация гораздо проще- магнит в шестерне основной например и датчик холла (хак у говернеров)

Если к шестерне основной привязываться, то можно и оптодатчик, который через дырки в шестерне сможет работать. Пошла спица - датчик закрылся, пошло сквозное отверстие - датчик открылся. И ничего лепить на шестерню не надо .

Speeddi

Что-то тема зависла, или все ушли на испытания и не вернулись?
Уж больно хочется увидеть опытный образец в полете! Поделитесь, что у вас получилось, и сколько это стоило.