Изготовить вертолёт своими руками.
[quote=Piranha;1203215][quote=Alllex;1203109] Ещё видел “Корветовский” настольный, токарный станок 20000 руб.,отличная штука для постройки аппарата. По крайней мере окупится вертолётом.☕
а к какому месту вертолета Вы его приладить собираетесь???😍 (шучу)
На самом деле для изготовления вертолета одним токарником не обойтись, помимо прямых рук и мозга надо еще и фрезер, с ЧПУ желательно, материалы подходящие, а главное понимание того, что делаешь, а начинать верт с продолговатого отверстия в раме под замену шкивов это конечно круто но малопродуктивно
Я всё это понимаю. ЧПУ это хорошо. Я даже начинал его строить, только по дереву. У моего товарища (56 лет) Есть станки по металлу Вертикальный и горизонтальный фрезера, токарный, унивесалный заточной с 2-мя магнитными плитами круглошлифовальной приспособой гидроприводом и т д. Короче рай, но товарищ быстро холодеет к идее, его на долго не хватает, и фрезера так неподключенные стоят как я его не уговаривал. Так вот он мне очень помог по столярным станкам, а вот по ЧПУ его допуски по точности много не дотягивают до требуемых. В результате я больше 10000 р. угрохал на повторюсь, ЧПУ, и всё стоит в гараже. Отсюда заключение - детали которые можно изготовить надо самому делать, потому-что твой потонциал увлечения редко распространяется на товарищей которые рядом. К стати ЧПУ это реально, к тому же токарному шаговики цепляй контроллеры у ребят (www.purelogic.ru/download.html) прога МАЧ-3 и посидеть с месячишко ума набраться. Это я прошёл, только чем друзей просить делать детали, проще купить станок и самому их сделать. А то начинают тебя учить что типа сварка не деформирует деталь, а потом молотком по детали забирал свои слова обратно, я в шоке. Конечно в Москве с этим проще плати и тебе всё выточат на томже ЧПУ, но не в нашей ПРОВИНЦИИ мягко сказать.
А на счёт продолговатых отверстий, это мысли вслух. Кому это надо тот поймёт.
У меня 5 станков деревообрабатывающих которые я сделал за 15 лет, надеюсь следующие годы будут ещё плодотворнее, после некоторых мер, работаю с буком, дубом, ясенем. Ещё небыло нареканий по качеству тьфу, тьфу. Но всё это ради пропитания моей семьи, а так хочется ХОББИ заняться. К сведению, есть токарники в купе с фрейзером, уверяю не обязательно ЧПУ, может случится что на настройку у вас уйдёт уйма времени, только ради нескольких деталий, ну сколько людей столько и мнений…), атак ваше целеустремление вполне может конкурировать стерпением, если вы увлечённый человек. У меня полно товарищей которые после работы на диван перед телеком и всё время скулят что мало денег, всё не как не отвыкнут от советского времени. когда государство разьве-что попу не подтерало.
Двигатель в точности как у триммера
как человека увлеченного идеей, понимаю ваши желания все таки построить это дело самостоятельно. Скептиков хватает 😃 тк были прецеденты, но результата кажется так и не объявилось.
поэтому хотел бы предложить вести фотоотчет постройки. это на 100% убедит всех что вы это сделаете!
например, как вот тут, человек строил Су 27.
удачи!
По моему удачное расположение двигателя!
Итак, на вал главного ротора, зубчатую пару от болкарки, там 1:3 передача и зубы косые для меньшего шума, зазор надо будет регулировать, а на вал хвостового ротора, зубчаторемённую пару с электрорубанка (широкий ремень, запас прочности если двиг брать 40 и более кубов) Только обгонку надо думать как втулить.
как человека увлеченного идеей, понимаю ваши желания все таки построить это дело самостоятельно. Скептиков хватает 😃 тк были прецеденты, но результата кажется так и не объявилось.
поэтому хотел бы предложить вести фотоотчет постройки. это на 100% убедит всех что вы это сделаете!
например, как вот тут, человек строил Су 27.удачи!
Спасибо, обалденная вешь, показаны наглядно возможности стеклопластика.
Доброго времени суток! Я вот тоже вертолет строю с нуля по чертежам из журнала Моделист-конструктор… Скоро первый запуск… Правда движок авиамодельный Радуга-7М. Расчеты показывают что он пднимет модель в воздух, но запас в тяге маловат - 1,3 кг - будет немного “тяжелым” в управлении.
Кстати позже тоже хочу пстроить такую же модель но с двигателем от мотокосы для 3D полетов.
Я вот тоже вертолет строю с нуля по чертежам из журнала Моделист-конструктор… Скоро первый запуск… Правда движок авиамодельный Радуга-7М.
Примите мои искренние соболезнования… 😦
Расчеты показывают что он пднимет модель в воздух, но запас в тяге маловат - 1,3 кг - будет немного “тяжелым” в управлении.
А как реализовано управление ОР на этом проекте?
Если ОР - основной ротор, то втулка ротора изготовлена по простй схемме (без управления шагом лопастей.
На фотке 4 сервы стоят в носу фюза, чем заведуют и как будет проложена кинематика, если они предназначены для АП основного ротора(ОР:))?
ЗЫ: верт горел что ли судя по фюзу?
Нет, верт не горел😁 - неокрашен был😁 Это более раннее Фото, а те что выше - вчерашние, закончил окраску
Кинематика управления такая же как по чертежу. 1 серв - газ двиг, 2 - изменение шага лопастей хвостового ротора черз гибкую тягу, 3 - тангаж (вперед-назад), 4 - крен (влево-вправо).
А вот почему в носу находится, то это для центровки. Вот только даже такого расположения не хватает:( это, наверное, потому что сейчас аппаратура весит не более 150 гр вместе с акком, а в те времена до пол кило вес доходил - придется добавлять свинец в нос фюзеляжа…
Вот сегодня все собрал в кучу
Надобы калёным железом выжечь эти чертежи из М-К (100летней давности), дабы они не смущали неокрепшие умы начинающих строителей “с нуля”.
У меня это 2й “с нуля”
И что - все детали сами изготавливали?
Снимаю шляпу! Надеюсь видео в действии будет, в любом случае Вы уже достигли многого!
[QUOTE=GERZOG;1246795]Нет, верт не горел😁 - неокрашен был😁 Это более раннее Фото, а те что выше - вчерашние, закончил окраску
Вот сегодня все собрал в кучу
QUOTE]
У Вас лопасти с нессиметричным профилем, тоже самодельные ? Когда облёт запланирован ? Может на видео снять…
Лопасти самодельные - бук-липа. профиль несимметричный из-за отсутствия механизма изменения шага лопастей. А про детали скажу так: фсе своими собственными ручками, полностью, начиная от шестерен редуктора кончая автоматом перекоса. Из покупного только аппаратура управления (7000 рублей) и двигатель (30 гривен), ну и аккумулятор питания приемника.
А вообще штука не очень сложная - вот соосник на одном ДВС - это нужно покумекать.😵
Полетать думаю через пару недель - уж очень напряженный график на работе (инженер-технолог термической обработки и гальванических покрытий). Осталось систему охлаждения двигателя сделать и тяги управления присоединить, ну и конечно отбалансировать в динамическом режиме несущие плоскости - потом можно и полетать.😉
Видео полетов обязательно приложу… вот только боюсь я первого полета… наверное краш неизбежен, хоть и на симе (Real flight G4) уже пару месяцев мёртвые петли кручу… Ну наверное практика покажет😒
И что - все детали сами изготавливали?[/QUOTE]
Боковые пластины изД16Т 2мм по контуру резали на гидроабразивном станке.
На первом самопале высверливал вручную, потом доводил ручками.
Косозубые шестерни нарезали под заказ, прямой зуб и конические шестерни режу сам, шлифовка валов под заказ. А так всё сам, вплодь до изготовления линков и пластиковых лопастей.
при правом вращении ОР у вас ХР слева. Странно. Не косяк, конечно, но ИМХО, так не делают.
Косозубые шестерни нарезали под заказ, прямой зуб и конические шестерни режу сам, шлифовка валов под заказ.
А какой модуль зубъев применяли? … просто, например у меня почертежу 0,8. Инструмента такого я не нашел - пришлось применить то что удалось найти на рынке в обласном центре (Черкассы)… Одну-единственную фрезу под модуль 1,25 нашел. 😵 Соответсвенно пересчитывал геометрию шестерен для сохранения передаточного отношения.
А автомат перекоса покупали, или тоже - сами?
Модуль 1. Странно как вы резали шестерни одной фрезой. Как правило модульные фрезы идут комплектом. Например №1 10-15 зубъев, №2 15-25 зубъев и т.д.
В каждый номер введена коррекция профиля зуба.
Шасси, движок,подшипники, металл, аппу покупал-доставал. Всё остальное, кроме описанного выше, своими руками.
Уппс… Недоговорил немного - имеется две фрезы: №1 и №5.Первым номером нарезал ведущую коническую шестерню Z=9, №5 использовал для нарезки ведомой конической “тарелки” Z=96 соответственно передаточное отношение получается i=0,094😇
А какое у вас передаточное отношение? А вообще мне еще интересен делительный диаметр ведомой шестерни ОР или наружный диаметр (его проще измерить) - это просто для справок.
Да, еще вопрос… для механизмов управления лучше приобрести шарики и наконечники, или изготовить самому (возмжность имеется да еще какая). И… если возможно, опишите пожалуйста устройсво наконечников (разборные или нет, как стопорятся на шариках) или схемку хоть в Paint набросайте…
Если владеите Автокадом, смотрите здесь.
Шарниры делал сам, шарики от подшипников Ф 4.7мм. Линки отливал в прессформе. Вам лучше купить. У меня приспособы с той поры, когда всё было проблемно достать.