Изготовить вертолёт своими руками.

GERZOG

Доброго времени суток! Я вот тоже вертолет строю с нуля по чертежам из журнала Моделист-конструктор… Скоро первый запуск… Правда движок авиамодельный Радуга-7М. Расчеты показывают что он пднимет модель в воздух, но запас в тяге маловат - 1,3 кг - будет немного “тяжелым” в управлении.

Кстати позже тоже хочу пстроить такую же модель но с двигателем от мотокосы для 3D полетов.

Forom
GERZOG:

Я вот тоже вертолет строю с нуля по чертежам из журнала Моделист-конструктор… Скоро первый запуск… Правда движок авиамодельный Радуга-7М.

Примите мои искренние соболезнования… 😦

FRUKT
GERZOG:

Расчеты показывают что он пднимет модель в воздух, но запас в тяге маловат - 1,3 кг - будет немного “тяжелым” в управлении.

А как реализовано управление ОР на этом проекте?

GERZOG
FRUKT:

А как реализовано управление ОР на этом проекте?

Если ОР - основной ротор, то втулка ротора изготовлена по простй схемме (без управления шагом лопастей.

Forom:

Примите мои искренние соболезнования… 😦

Вот когда дострою верт пришлю видео полетов.😉

FRUKT
GERZOG:

Если ОР - основной ротор, то втулка ротора изготовлена по простй схемме (без управления шагом лопастей.

На фотке 4 сервы стоят в носу фюза, чем заведуют и как будет проложена кинематика, если они предназначены для АП основного ротора(ОР:))?
ЗЫ: верт горел что ли судя по фюзу?

Казаков_Alexandr

Надобы калёным железом выжечь эти чертежи из М-К (100летней давности), дабы они не смущали неокрепшие умы начинающих строителей “с нуля”.
У меня это 2й “с нуля”

GERZOG

Нет, верт не горел😁 - неокрашен был😁 Это более раннее Фото, а те что выше - вчерашние, закончил окраску

Кинематика управления такая же как по чертежу. 1 серв - газ двиг, 2 - изменение шага лопастей хвостового ротора черз гибкую тягу, 3 - тангаж (вперед-назад), 4 - крен (влево-вправо).
А вот почему в носу находится, то это для центровки. Вот только даже такого расположения не хватает:( это, наверное, потому что сейчас аппаратура весит не более 150 гр вместе с акком, а в те времена до пол кило вес доходил - придется добавлять свинец в нос фюзеляжа…

Вот сегодня все собрал в кучу

Казаков_Alexandr:

Надобы калёным железом выжечь эти чертежи из М-К (100летней давности), дабы они не смущали неокрепшие умы начинающих строителей “с нуля”.
У меня это 2й “с нуля”

И что - все детали сами изготавливали?

dmitry28

Снимаю шляпу! Надеюсь видео в действии будет, в любом случае Вы уже достигли многого!

Kirrr

[QUOTE=GERZOG;1246795]Нет, верт не горел😁 - неокрашен был😁 Это более раннее Фото, а те что выше - вчерашние, закончил окраску

Вот сегодня все собрал в кучу
QUOTE]

У Вас лопасти с нессиметричным профилем, тоже самодельные ? Когда облёт запланирован ? Может на видео снять…

GERZOG

Лопасти самодельные - бук-липа. профиль несимметричный из-за отсутствия механизма изменения шага лопастей. А про детали скажу так: фсе своими собственными ручками, полностью, начиная от шестерен редуктора кончая автоматом перекоса. Из покупного только аппаратура управления (7000 рублей) и двигатель (30 гривен), ну и аккумулятор питания приемника.
А вообще штука не очень сложная - вот соосник на одном ДВС - это нужно покумекать.😵

Полетать думаю через пару недель - уж очень напряженный график на работе (инженер-технолог термической обработки и гальванических покрытий). Осталось систему охлаждения двигателя сделать и тяги управления присоединить, ну и конечно отбалансировать в динамическом режиме несущие плоскости - потом можно и полетать.😉

Видео полетов обязательно приложу… вот только боюсь я первого полета… наверное краш неизбежен, хоть и на симе (Real flight G4) уже пару месяцев мёртвые петли кручу… Ну наверное практика покажет😒

Казаков_Alexandr

И что - все детали сами изготавливали?[/QUOTE]

Боковые пластины изД16Т 2мм по контуру резали на гидроабразивном станке.
На первом самопале высверливал вручную, потом доводил ручками.
Косозубые шестерни нарезали под заказ, прямой зуб и конические шестерни режу сам, шлифовка валов под заказ. А так всё сам, вплодь до изготовления линков и пластиковых лопастей.

paratozor

при правом вращении ОР у вас ХР слева. Странно. Не косяк, конечно, но ИМХО, так не делают.

GERZOG
Казаков_Alexandr:

Косозубые шестерни нарезали под заказ, прямой зуб и конические шестерни режу сам, шлифовка валов под заказ.

А какой модуль зубъев применяли? … просто, например у меня почертежу 0,8. Инструмента такого я не нашел - пришлось применить то что удалось найти на рынке в обласном центре (Черкассы)… Одну-единственную фрезу под модуль 1,25 нашел. 😵 Соответсвенно пересчитывал геометрию шестерен для сохранения передаточного отношения.

А автомат перекоса покупали, или тоже - сами?

Казаков_Alexandr

Модуль 1. Странно как вы резали шестерни одной фрезой. Как правило модульные фрезы идут комплектом. Например №1 10-15 зубъев, №2 15-25 зубъев и т.д.
В каждый номер введена коррекция профиля зуба.
Шасси, движок,подшипники, металл, аппу покупал-доставал. Всё остальное, кроме описанного выше, своими руками.

GERZOG

Уппс… Недоговорил немного - имеется две фрезы: №1 и №5.Первым номером нарезал ведущую коническую шестерню Z=9, №5 использовал для нарезки ведомой конической “тарелки” Z=96 соответственно передаточное отношение получается i=0,094😇

А какое у вас передаточное отношение? А вообще мне еще интересен делительный диаметр ведомой шестерни ОР или наружный диаметр (его проще измерить) - это просто для справок.

Да, еще вопрос… для механизмов управления лучше приобрести шарики и наконечники, или изготовить самому (возмжность имеется да еще какая). И… если возможно, опишите пожалуйста устройсво наконечников (разборные или нет, как стопорятся на шариках) или схемку хоть в Paint набросайте…

Казаков_Alexandr

Если владеите Автокадом, смотрите здесь.
Шарниры делал сам, шарики от подшипников Ф 4.7мм. Линки отливал в прессформе. Вам лучше купить. У меня приспособы с той поры, когда всё было проблемно достать.

Hel.rar

GERZOG

У меня АutoCAD 2002 и не открывает - говорит что файл был создан в другой версии, а вот КомпаС 7.0 говорит, что файл поврежден…😦
А можно попросить PrintScreen>Paint>Ctrl+V>Ctrl+S…?😉

Заранее благодарен Максим.

Это он типа такой должен быть?.. Или там еще чего не хватает?

Казаков_Alexandr

Не поленитесь, поставте более позднию версию Автокада(2004 и далее).
Линки- что-то типа того.

GERZOG

Линки- это наконечники, в которых шарики?

Из какого материала отливаете? Под давлением?

Казаков_Alexandr

Линки - это наконечники в которых шарики.
Отливал из капрона в самодельном прессе.

Alllex
GERZOG:

Доброго времени суток! Я вот тоже вертолет строю с нуля по чертежам из журнала Моделист-конструктор… Скоро первый запуск… Правда движок авиамодельный Радуга-7М. Расчеты показывают что он пднимет модель в воздух, но запас в тяге маловат - 1,3 кг - будет немного “тяжелым” в управлении.

Кстати позже тоже хочу пстроить такую же модель но с двигателем от мотокосы для 3D полетов.

Кажется видел такое “ВИНТОКРЫЛ КЛАССА F3C” hobbyport.ru/…/8403_vintokryl_klassa_f3c.htm. Я тоже снимаю шляпу, приятно "видеть"человека добившегося осушествления своей мечты… На мой взгляд надобыло сразу от триммера ставить двиг. На этом форуме на главной странице есть статья, там написано, что искровые двигатели делают фирмы предназначенные изначально для бензоинструмента. На триммере уже есть вентилятор, сцепление, стартер, и труба дюралевая для хвостовой балки и самое главное двигатели разной мощности запас любой можете делать, для верта это оч. актуально