Изготовить вертолёт своими руками.

makSSim
Александр_1-й:

В этом и есть главное отличие классического вертолета от соосника. Для того, чтобы лететь вперед, на сооснике надо постоянно давить стик “вперед”, в классике же достаточно один раз пихнуть его вперед,

Александр, зачем человека в заблуждение вводите? Какое отношение к самовыравниванию имеет схема расположения винтов? При одинаковом алгоритме системы стабилизации, соосник от классики будет отличаться только отсутствием бокового скольжения при развороте.

Александр_1-й

Хм. Скажем так. Соосника в типичном понимании рц-вертолетов. Почти все соосники летают с самовыравниванием, (много знаете соосников без самовыравнивания? из серийных - только немецкий хелибейби), и вся ру “классика” аналогично БЕЗ самовыравнивания (если не считать ФПшных микровертолетов).
ИМХО Юрий спрашивает с точки зрения УПРАВЛЕНИЯ, а не точности классификации.
Юрий, еще раз - не обращайте внимание на теоретическое уточнение 😉 классика (которую вы делаете) будет летать именно так, нажали на стик, вертолет наклонился, потом стик отпустили, а он летит в ту сторону, куда наклонился, чтобы его остановить - надо кратковременно дернуть стик в другую сторону.

Hainov
makSSim:

Александр, зачем человека в заблуждение вводите? Какое отношение к самовыравниванию имеет схема расположения винтов?

Просто под “соосником” традиционно понимается вертолет с неуправляемым верхним ротором. Так уж сложилась терминология. А неуправляемый верхний ротор работает как парус, или как ротор автожира - кроме подъемной силы он создает и постоянную силу, направленную против движения. Поэтому и приходится постоянно держать стик.

А полноуправляемый соосник, как правильно сказал Александр 1-й, пока экзотика. О нем лучше говорить отдельно, там свои заморочки. Об этом есть тема rcopen.com/forum/f96/topic101922

Казаков_Alexandr
Igorka116:

каленым железом надо скепсис выжигать на форуме)))))))))))))))))))))))))))))

тоже по этим чертежам сделал красивый кстати верт получается не эти буржуй ские палки с обтекателем)))

Эти “буржуйские палки с обтекателем” и есть летающие вертолёты. А ваш красивый корпус - всего лишь красивый корпус, который будет пылится на шкафу, особенно если вы набьёте его механикой по чертежам из “МК”.
Если вы любите делать самобеглые коляски, то каменный топор вам в руки.

Казаков_Alexandr

]А при чем здесь обороты?[/QUOTE]

Где, скажите, пожалуйста, высокоскоростное трение между шариком и чашечкой этой?

Прошу прощения, ступил Был неправ[/quote]

Да нет, неступили. Ведомая часть тарелки качается с частотой вращения ротора. Другой ворос, что эти колебания невелики( 10-15град. максим.) и тепло от трения отводится металлической сферой, так-что температура там не особо повышается.

AndyBig
Казаков_Alexandr:

Ведомая часть тарелки качается с частотой вращения ротора.

Качания - да, но только в момент маневров. Я совсем ступил, решив, что верхняя часть тарелки неподвижна на вращающемся валу 😃

Владимир-Б

Очень похоже на правду, снимите видео, как она на валу себя чувствует.

Dj_smart

Нема ещё вала:(. В поисках путней железки.

Dj_smart

Короче вот:

Шарики в одной плоскости с “экватором” … центрального шара. На уровне десяток.
Где-то я простудифилис подхватил, мыслей тьма, а ноги не носят:(.

Hainov

Даа… Круто! Где там скептики, вещавшие, что своими руками ничего путного не сделать, а можно только в магазине купить?😈

Dj_smart

Спасибо! 😊 Значит правильно топаю. А вот подшипник посажен на тугую посадку и вдобавок фиксатор резьбы. Закернить для гарантии, или не стоит?

AndyBig

Думаю, что при плотной посадке, да еще и на локтайт, кернение уже будет излишним 😃
Тарелка получилась замечательно.

Dj_smart
AndyBig:

Тарелка получилась замечательно

Если бы не твои рисунки, я б тут наворотил такого, что не горюй😁. Теперь голова на очереди, та ещё заморочка:)

Казаков_Alexandr
Hainov:

Даа… Круто! Где там скептики, вещавшие, что своими руками ничего путного не сделать, а можно только в магазине купить?😈

Сделать можно всё, другой вопрос как.

to Dj_Smart: Мне кажется у вас не самая оптимальная кострукция. При такой высоте “башни” отклонения будут не более 10град.
У меня сделанно так. Вал 10мм, шаровой ШС10, подшипник 1000805.

АП.zip

AndyBig
Казаков_Alexandr:

При такой высоте “башни” отклонения будут не более 10град.

А надо ли больше?

Rula
AndyBig:

А надо ли больше?

100% не надо. Почему-то некоторые не могут понять элементарного - никто в этой теме не строит 3D вертолёт

Казаков_Alexandr
Rula:

100% не надо. Почему-то некоторые не могут понять элементарного - никто в этой теме не строит 3D вертолёт

Почему-то некоторые не могут понять, что влияние люфтов обратно пропорционально длинне рычагов. А при тех, самодельноточёных линках это особенно актуально.

Rula
Казаков_Alexandr:

Почему-то некоторые не могут понять, что влияние люфтов обратно пропорционально длинне рычагов

А как это связано с максимально возможными углами конструкции?

AndyBig

Наверное, имеется в виду, что при люфтах в ±2 градуса эти 2 градуса надо отнимать от максимальных углов, поэтому и углы следует иметь с запасом 😃
Только при таких люфтах, при которых максимальные углы будут заметно снижены, управлять вертолетом вообще станет тяжело, и будет у него в максимуме 15 градусов или 8 - совершенно без разницы. Неудобство будет как раз не в недостатке максимальных углов, а в большом гистерезисе маленьких подруливаний около нуля.
Ну и наблюдая за тем как и что делает Юрий, я сильно сомневаюсь, что у него будет все болтаться на люфтах. Человек подходит ко всему с завидной тщательностью.

Казаков_Alexandr
AndyBig:

Наверное, имеется в виду, что при люфтах в ±2 градуса эти 2 градуса надо отнимать от максимальных углов, поэтому и углы следует иметь с запасом 😃
Только при таких люфтах, при которых максимальные углы будут заметно снижены, управлять вертолетом вообще станет тяжело, и будет у него в максимуме 15 градусов или 8 - совершенно без разницы. Неудобство будет как раз не в недостатке максимальных углов, а в большом гистерезисе маленьких подруливаний около нуля.
Ну и наблюдая за тем как и что делает Юрий, я сильно сомневаюсь, что у него будет все болтаться на люфтах. Человек подходит ко всему с завидной тщательностью.

Смотри пост 555.

Hainov
Казаков_Alexandr:

Смотри пост 555.

Ну и? Речь-то идет о постройке нового вертолета.

А что касается углов циклика, то для спокойных горизонтальных полетов вполне хватает ± 3 градуса. Проверено на себе.

ovodovod

Ребяты, вы опять спорете на пустом месте, для того чтобы понять хватит хода или не хватит надо оценить весь механизм управления в целом , со всеми рычагами-тягами, хотя иметь запасик ну 10-15 градусов не повредит, хватит и 3 градусов .
Все зависит от настроек.
А вещь получилась нормальная, мне очень нравится , и скорость работы автора поражает (оградить бы его от инфекций), просто зависть берет.
Жду продолжения …желаю всем удачи…