Изготовить вертолёт своими руками.
веточку болгарина в нашем украинском форуме?
Ух-ты! Спасибо за наводку! Мне до такого уровня как до луны:)
ждем продолжения в том же духе. Удачи.
А удача повернулась… попом:(. Спаял зажигание, двусторонняя плата, смд-монтаж… Испытал, всё классс. Сделал из тонкой жести коробочку, всунул туда, припаял по периметру. И залил это дело воском из свечки. Типа я умный, и от влаги, и от вибрации одним махом. Умака… Плата лудилась сплавом розе, и все деталюшки с нижней стороны просто поотпадали на дно. Оно-то при 90 плавится, а я наверное на утюге когда плавил воск малость… того. Сегодня расколупал, прокипятил, и остальное поотваливалось. Видать не судьба:(. Так и подмывает сгорнуть в мусорку.
По срочке у нас на объекте списанное вооружение авиационное сваливали в кучу… Какой это рай был… Так вот, там платы были залиты типа пены монтажной либо белым вспениным, силиконовым герметиком. Это вооружение было ещё для мигов 21ых. А какие релюхи были, вакумные, ножки со стеклянным изолятором а с верху иногда на устаревших трубочка пережатая…
Я когда-то, точно так же использовал корпуса от бумажных конденсаторов, предварительно их распаяв и вытрусив содержимое и затем спаяв и на горячую тряпочкой ХБшной смахнув лишний припой, получался красивый бак прямоугольный
Какой чудный аппаратик! 😃 Не тяжеловат получается?
Не тяжеловат получается?
Прошлый был 9200… На этом надеюсь в 6 вложиться. Ну 7 от силы:). А там поглядим.
И основной вес ,походу, в двигуне. Не под авиацию всеж заточен.
Не под авиацию всеж заточен.
Хз под что он теперь заточен:). Допилился до того, что крыльчатку надо отбалансировать, а высверлить нечего… Пару постов выше…😦
Народ, кто в курсе. Пока возишься с одним, мысли о другом. Вот лопасть. 3D не предвидится, профиль не симметричный. И не даёт покоя такое. Угловая скорость. Их(лопасти) всё одно делать, есть смыл заузить нару…ну ту, что дальше от центра сторону? Потому что прямоугольник самый плохой вариант выходит в двнном случае. Работает от силы треть лопасти, остальное только мешает…
Юрий, а вы смотрите веточку болгарина в нашем украинском форуме? Тоже красивые вертолеты человек делает, хоть и более традиционные, чем ваши.
А ссылочку можно?
Да, конечно: Вертолеты в горад Варна-BG
Вот один из его вертолетов для примера:
А вот другой:
Ну а есть еще и третий, и четвертый… в общем - сами посмотрите. Сурьезно мужик энтим делом занимается.
Сурьезно мужик энтим делом занимается.
Да уж к такому можно в подмастерья…
Ух-ты! Снимки чудные! Но всеж наводит на ассоциации с оверхолином на дискавери. Берешь супер двигатель, новую подвеску,карбон,команда профи и т. д. Юрий честно ваяет из того что есть. Как в том анекдоте “с деньгами каждый сможет, а ты так попробуй” 😃
Вдобавок опыт. Человек может всю жизнь этим занимается. А я что, слон в посудной лавке:).
Народ, кто в курсе. Пока возишься с одним, мысли о другом. Вот лопасть. 3D не предвидится, профиль не симметричный. И не даёт покоя такое. Угловая скорость. Их(лопасти) всё одно делать, есть смыл заузить нару…ну ту, что дальше от центра сторону? Потому что прямоугольник самый плохой вариант выходит в двнном случае. Работает от силы треть лопасти, остальное только мешает…
Как правило, если есть коллективный шаг, лопасти делают прямоугольными. Где то было хорошая статься про лопасти, где разрисовано, как, когда, куда и при каких режимах действуют силы на площадь лопасти, но не могу вспомнить, где я ее видел. Если вспомню, дам линку. Может народ, кто тему эту смотрит, подскажет…
Нашел линку, там немного не то (там авторотация), но думаю, сто смысл особо не меняется.
Я исхожу из чего. Нюх, если хотите:). При вращениии угловая скорость разная. В начале лопасти меньше, в конце больше. Соответственно на конце лопасти подъёмная сила выше. Чтобы как-то уравнять это дело, надо(я такк думаю) или заузить лопасть в конце, или крутка лопасти… Последнее в домашних условиях трудновыполнимо.
Да фиг с ним, летают люди на прямоугольных, и ничего себе так летают:). Очередная заморочка:).
Да это понятно. Поэтому винты самолетные с постоянным шагом, да и вертолетные с постоянным шагом, имеют крутку и изменение сечения. Но вот вертолетные лопасти с изменением коллективного шага как правило прямоугольные. Не могу, к сожалению, объяснить, почему так. Но думаю, что так надо. Ведь многие именитые лопасти, стоящие, как чугунный мост, именно прямоугольные. Вряд ли они экономили на крутке… Так что в Вашем случае, думаю, и проще и вернее сделать прямоугольные!
Вдобавок опыт. Человек может всю жизнь этим занимается. А я что, слон в посудной лавке:).
Главное процесс. Долго учится не придётся, этот сделаете и… Вам бы ещё в солиде поднатаскаться или в Inventor Fusion
О как! Он (Julita) даже углепластик сам изготовил
Прочитал от начала и до конца, респект автору! Я то же любитель делать многое своими руками. Мне дали верт древний( вернее кучу запчастей, всё было разобрано) Хиробо ле Барон. Собрал его, сделал кое какие детали ктороые отсутсвовали, ни схем ни документации найти не смог, верту 20 лет. Ищю схемы более стабильного хаба, с тем что на верте есть проблеммы, верт сильно плавает при висении. Нужна помошь…
Юрий , а вы не думали попробовать голову с 4 лопостями? Она и проще в изготовлении, меньше деталей. И автомат перекоса по схеме 4 по 90 а не 3 по 120. Такая схема более проста в настройках. И устойчивость у 4 лопастной головы лучше , да и лопасти так не нагружаются, вес то у верта вашего не маленький.
Плюнул на все проблемы, и малость в мастерской покопался. Завёл. Боялся что самопальное зажигание подведёт. Ан нет:). Карбюратор разбирался и чистился, надо регулировать. Но без нагрузки не имеет смысла наверное.
Сразу вылезла другая проблема. Ээ… Не знаю, как на вашем жаргоне называется эта штука, но прогадал. Места обведённые красным имеют тощину 2.8 мм, а надо бы наверное было мм эдак с 3,5 делать. Сцепляется уже на холостых. Хотя они сейчас очень завышены… Поглядим. Или аргоном тела наварю, или пару пружин как-нить всуну.
Это сцепление, от ценробежной силы прижимаются кулачки к барабану, уменьш вес кулачков.
Не знаю, как на вашем жаргоне называется эта штука
По нашему , це так, кады подточишь железяку с одной стороны то вона гнетя в другу сторону, чем тоньше тем меньше сопротивление изгибу и тог-далее и тому подобное…
Кончай пургу гнать про жаргоны твой проект, тебе и решать як назувати эту хреновину. Шуруй дальше , удачи , а главное здоровья.
Да шож так-то! Центробежное сцепление. ИМХО изучение терминов также способствует более быстрому достижению положительных результатов. А то колдобину да со стороны загогулины… 😃
Центробежное сцепление.
Да это я знаю:). Но тут… то колокол, то …фен какой-то:).
Буду ставить стягивающие пружины. Облегчать колодки невыгодно. Сдуру дооблегчал диск крыльчатки , а от этого минимальные холостые растут. Мал момент инерции. Я там с самолётостроителями общаюсь, так у них винты, и нехилого размера, тоже маховик порядочный… А свой без ничего завёл - приемистость и обороты вроде разнесёт сейчас. Лишнее оно:(.
А если маховичок на вал-аналог будущей нагрузки?
Я там с самолётостроителями общаюсь, так у них винты, и нехилого размера, тоже маховик порядочный… А свой без ничего завёл - приемистость и обороты вроде разнесёт сейчас. Лишнее оно
Не ты не путай маховик на холостые влиять не может, на стабильность это да, на твоем месте надо механику в целом с приводом хвоста , и вентилятор - вот он точно обороты снижал , то-есть отбор “лишней” мощи. А маховик нет много мощности забрать не может если конечно он не работает пропеллером.
Вообще впервые вижу конструктора которому мощность не нужна…чой-то ты заигрался , может редуктор не правильно посчитан, у тебя хоть схема механики есть, с моментами нагрузок, ну там потери на вентилятор,на редуктор на винты несущий, рулевой ?
А поставишь жёсткие пружины он у тебя всю механику раз…ворочает при старте (хотя тут тоже много неизвестных факторов , может лучше “грузики” цетробежные облегчить ,тогда сила сцепления меньше будет , ну как-бы проскальзывание работать начнет, при испытаниях их обычно опытным путём подбирают…) 😦, лучьше уж тогда фрикциончик какой , или ремни с управляемым натяжением (у тя була така мысля кажися).😒
И еще запустишь ,ладно, а как тормозить ( тока дыхалку закрывать це как-то не цивильно) , в случае чего…думай голова.😵
Ну кумекай сам, УДАЧИ.😃
Но тут… то колокол
Да колоколом: барабано-подобную деталь называют по которой центробежное сцепление как фрикцион работает ( к стати не хило греется , ежели механика не сбалансирована), хотя в электро движках колоколом называют внешний якорь с постоянными магнитами. Ну на колокольнях “горлопаны” еще в праздники гудят - ну это не из нашей области…
Что -то веточка заглохла, видать посевная автору ближе к телу.