Мысли вслух про аккумуляторы, вертолёты и финансы
Трансформатор на шпульку можно намотать? Или покупать придется?
Да, чет с 1пФ бес меня попутал. 40пФ у него входная емкость. Без делителя.
Трансформатор можно намотать пямо на провод от регулятора , нам в данном случае не важны точные значения , тут вопрос формы.
Виктор ,это 9 мегагерц
Мда, обшибся я. 9,2 МГц. Видимо очень хотел притянуть к собственной частоте контура. 😃
Спасибо,мне жалко 170 долларофф,этот проводок мгновенно перегорит.
Да ничего не перегорит. 0,5 квадрата это не мало. Просто не давайте полный газ.
Подойдет обычный ШВВП. Но, если нет желания, то не надо. А то правда че нибудь сгорит. Правда Кастл обрыв обмотки нормально переживает.
Снимите эпюры с разными конденсаторами параллельно. В принципе станет ясно.
Характер колебаний не измениться. Измениться их частота.
Трансформатор можно намотать пямо на провод от регулятора , нам в данном случае не важны точные значения , тут вопрос формы.
Если мотать прямо на провод, то витков мало будет, так как лень мотать много.
А на шпульку машинка намотает. 😃 В общем, думаю, что шпулька подойдет.
а что же тогда здесь ? rcopen.com/forum/f19/topic159157/115 . частота 19.7 кГц?
А не ШИМ ли это? Гармоники от него … Стандартные частоты же 8 и 16 - близко.
Фууф… Померил, посмотрел. По прежнему считаю, что через токовый трансформатор, форму тока в нашем случае посмотреть нельзя. Резистор, и еще раз резистор. Как и ожидалось, появились затухающие колебания. С разными трансформаторами получается разная частота контура, и разная добротность (скорость затухания колебаний). Т.е можно считать, что трансформатор, и не только он, до безобразия искажает прямоугольные импульсы.
Вот что проделал. Внимание!!! Размер фотографий большой.
Взял два «трансформатора». Т.е провод намотанный на катушку. Взял из старого хлама. Так как катушку своего серебряного, эмалированного провода не нашел, то решил не мотать трансформатор на шпульку. Электроника по прежнему та же самая: батарея 3S 2200мА/ч, контроллер E-SKY.
Трансформатор 1:
Индуктивность – 0,08мГн
Сопротивление обмотки – 0,8Ом
Трансформатор 2:
Индуктивность – 190мГн
Сопротивление обмотки – 9,3Ом
Индуктивность измерял тестером.
Вот фото всего колхоза, так сказать, чтобы не было сомнений:
Схема измерений с прошлого раза не менялась. Только, разумеется, резистора не было.
Вот осциллограммы напряжения в одной из обмоток:
Обратите внимание на амплитуду импульсов. Она примерно равна напряжению батареи.
Вот что показывает осциллограф с трансформатором номер 1:
Явно виден колебательный характер процесса:
Обратите внимание на положение ручек осциллографа. Ток небольшой, соответственно пришлось выкрутить чутье на полную.
Вот что показывает осциллограф с трансформатором номер 2:
Также явно видно колебательный характер процесса, но только уже с другими параметрами (смотрим на ручки осциллографа):
Виктор,я тут с коллегами проконсультировался и сошлись на том,что если мерять через резистор то во первых придётся распаивать катушки мотора,с тем что-бы резюк поставить на одну обмотку,резюк очень маленький не более 0.001 ом ,к нему городить усилитель дифференциальный,причём безиндуктивный резюк-провод тут не прокатит.😒
жидким азотом охлаждать не посоветовали?
😊
Кстати, Вы заметили, что ток у Вас по моему, не отстает от напряжения по фазе?
это я прощёлкал ,синхронизация стоит в осцилографе по спаду импульса
😈
жидким азотом охлаждать не посоветовали?
аргументы есть по делу?
Виктор! Так я на твоих измерениях - как раз и вижу полное подтвержение “теории” работы обмоток двигателя:
- выкидываем нафиг “модулирующую частоту” и смотрим только на ОГИБАЮЩУЮ токовых измерений. (точно так - поступают токовые клещи, измеряющие трансформатором - ПОСТОЯННЫЙ ток 😉 . Читаем википедию…)
Импульс напряжения: полностью укладывается в требуемый. Сначала - полное напряжение питания, затем с ростом тока в катушке - напряжение (по обратной синусоиде) падает, до момента выключения ключей.
Ток: опять же, по скольку напряжение в измерительном трансформаторе ОПЕРЕЖАЕТ ток, то + на - 90 градусов фазы - дадут “0” . Напряжение эквивалентное нулевому току = максимуму напряжения (начало синусоиды от максимума). Далее падает до момента отключения ключей, т.е. тока=0. Соответственно - видим всплеск напряжения (измеряемого) и падение его с ростом тока самоиндукции обмотки двигателя…
Как то так…😃
Картина с использованием транссорматоров почти вписывается в ожидаемую , но именно это ПОЧТИ оказалось инересным. То что колебания долго не затухают,я ожидал 3-4 периода, бог сним, (где то имеем хорошую добротность ). Но вот частота оказалась на порядок меньше ожидаемой.😃
Виктор! Так я на твоих измерениях - как раз и вижу полное подтвержение “теории” работы обмоток двигателя:
Саш, если смотреть по огибающей, то проблем почти нет. Именно все так и будет.
Тут вопрос уже в том, как правильно это померить. Я утверждаю, что через резистор самый правильный способ. Его будет достаточно для понимания характера процесса.
NRS63 утверждает, что правильно мерить через трансформатор.
Я уже много раз пробовал объяснить в этой ветке, что прямоугольный импульс и трансформатор не совместимы для измерений. Но убедить не смог. Синус, и любой другой сигнал похожий на переменку трансформатор покажет, а вот прямоугольник нет.
Вот осциллограммы ты видел. Откуда там колебательный процесс . именно с трансформатором? Коллеги высказали предположение, что влияет емкость осциллографа (делителя), и индуктивность трансформатора. Вместе они образуют контур. Частота не совпадет по причине того, что мы не все факторы учитываем. Вероятно, влияет емкость проводов и прочая дребедеь. Такого колебательного процесса в эпюре тока наблюдаться не должно. Откуда ему взяться? Емкости и индуктивности связки полевик . обмотка двигателя ничтожны. Я сегодня взял 2 разных трансформатора с разной индуктивностью . итог ты видел. Добротность контуров разная, частота колебаний тоже разная. Лично для меня все понятно. Через трансформатор измерять нельзя. Некорректно. Форма тока, не должна так разительно отличаться от формы напряжения. Т.е если мы подаем на вход черного ящика прямоугольник, а на выходе получаем синус, затухающий по экспоненте . ищи колебательный контур. Прямоугольник поданный на вход контура = замкнутый а потом разомкнутый переключатель.
Виктор,я тут с коллегами проконсультировался и сошлись на том,что если мерять через резистор то во первых придётся распаивать катушки мотора,с тем что-бы резюк поставить на одну…
ИМХО перемудривают Ваши коллеги. Либо просто привыкли работать с точными измерениями, поэтому и предлагают столь экзотические способы. Для нашего случая, для оценки вообще что там, такой экзотики не требуется. Для нашего случая достаточно обычного шунта . резистора или куска провода. Т.е того, не чем упадет напряжение, для того, чтобы это смог поймать осциллограф.
перемудривают Ваши коллеги
Вас богатых не поймешь,то что я намерил-это не точно ,хотя и отражает общую картину,то что предложили ,не будет иметь этих недостатков-это слишком точно:) Моё личное мнение-если народ хочет разобраться с этим процессом,я всецело -за,в инете практически нет инфы на эту тему,но никто не горит желанием использовать свои знания на пользу дела,все заняты ,это понятно ,непонятно ёрничание некоторых коллег-знаем больше—велкам,поделись,хочешь покритиковать,да ради Бога,конструктивная критика очень полезна–однако видим только лицезрение процесса–типа театр 😃----нехорошо😈,к сожалению ,Виктор,я не вижу альтернатив методам измерений предложенных Вами и мной.😦
я не вижу альтернатив методам измерений предложенных Вами и мной.😦
Датчик тока на основе эффекта холла , только у меня его нет 😦 иначе давно бы померял.
Моё личное мнение-если народ хочет разобраться с этим процессом,я всецело -за
я тоже за . Отличие частоты от предпологаемой слишком большое чтобы просто так списать его на не неучтение всех факторов.
Прямоугольный импульс и трансформатор не совместимы для получения осцилограм единственое что мы можем им измерить это пиковые значения тока, для чего он ,трансформатор, обычно и применяется.
Коллеги, я не зря спрашивал про токовые клещи и постоянку. Поинтересовался в википедии, что пишут.
Мысль такая - постоянный ток используется для подмагничивания сердечника. Меняя проводимость сердечника измерительного трансформатора на который подаётся “калиброванная частота” - получаем зависимость индуктивного сопротивления переменке в зависимости от постоянного тока подмагничивания.
Датчик холла - реагирует на изменение магнитного поля, которое создаёт любой проводник с током. Для небольших токов - подходящий по чувствительности датчик “на дороге не валяется”. От гувернёра - не прокатит. Только такого типа - как в логгерах. Вот только как у них с частоткой?
Сопротивление - как и со всем прочим, что бы не вносить существенных ошибок в измерение, сопротивление должно быть хотя бы на порядок меньше - чем сопротивления нагрузки. Иначе - х.з. что измерять будем.
Использовать получается нужно просто сам провод от регуля до двигателя (разъёма). НО! падение там на столько маленькое будет, что наводки поля от проводов/обмоток соседних на провода щупа забьют всё нафиг!
Так что, имха подсказывает, что без нормальных приборчиков - нифига мы не увидим, лучше чем уже увидели. 😦
Про измерения постоянного тока с помощью трансформатора и “калиброванной частоты” я знаю но точность этого метода такова что это очень редко используется в измерительных приборах, только в тех случаях когда нет другого выхода, и опять же это не подходит для получения осцилограм, причем не только прямоугольных импульсов, а вообще для получения осцилограм.
Датчик холла от гувернёра точно не прокатит там усилитель с триггером шмидта , по любому получим прямоугольные импульсы , а вот от логгера может быть, но нету их у меня , с частоткой IMXO должно быть нормально даже самые дешевые датчики до 100 кГц но что радует все от 0.
vitkor, NRS63 - вы что, как можно измерять ток таким “токовым трансом”??? 😁 В котором обмотки крест-накрест… А все остальные куда смотрят?
Как сделать транс тока:
Берем магнитопровод, обязательно кольцо, и еще и ферритовое(2000 или 3000НМ), размером К20х12х6 или около того. Мотаем на него 100 витков проводом сечением не менее 0,3 кв мм, аккуратно, виток к витку. Далее вешаем на эту обмотку резистор 1 Ом. В результате имеем транс тока 1:100. Правильный! 1В на резисторе - 100А в измеряемой цепи. Далее продеваем в кольцо фазу от регуля и наслаждаемся правильной картинкой. Спасибо за внимание. 😃
сечением не менее 0,3 кв мм
А провод от мотора куда совать будем?100 витков провода диаметром 0.6 в дырку 12мм -это круто:)
vitkor, NRS63 - вы что, как можно измерять ток таким “токовым трансом”??? 😁 В котором обмотки крест-накрест… А все остальные куда смотрят?
Как сделать транс тока:
Берем магнитопровод, обязательно кольцо, и еще и ферритовое(2000 или 3000НМ), размером К20х12х6 или около того. Мотаем на него 100 витков проводом сечением не менее 0,3 кв мм, аккуратно, виток к витку. Далее вешаем на эту обмотку резистор 1 Ом. В результате имеем транс тока 1:100. Правильный! 1В на резисторе - 100А в измеряемой цепи. Далее продеваем в кольцо фазу от регуля и наслаждаемся правильной картинкой. Спасибо за внимание. 😃
Верно подмечено , но все равно не годится для прямоугольных импульсов , правда кактинка мало поменяется разве что с частотой странность возможно пропадет.
Все нормально будет! Останется для провода. В притику правда. Кольцо можно и побольше взять. Не в этом суть, а в том как сделать транс. тока.
но все равно не годится для прямоугольных импульсов.
Еще как годится. У меня все импульсники начиная с 300Вт с трансами тока.
Еще как годится. У меня все импульсники начиная с 300Вт с трансами тока.
У меня тоже, но там нам нужны пиковые значения тока для защиты, а не осцилограммы снимать.
Так и есть, для защиты. Но форма тока что с шунта, что с ТТ одна и таже.
зы: чета мне кажется что в двигателе ток далеко не прямоугольный, а близкий к синусу. Зато ток ключей будет прямоугольный почти, со скошеной вершиной.