Вопрос к опытным - зависимость крашей от навыков пилотирования.

Kulichik

Я, конечно, не пилот-мастер, что бы советы давать (я продвинутый “чайник”),
но сам задавал такие-же вопросы мастерам и получал довольно дельные ответы:

  1. Никогда ничего не делать в реале, что не опробовано и не отработано в симе.
  2. Каждый полёт должен иметь конкретную задачу и цель: отработка таких-то фигур и таких-то манёвров.
  3. Внятно понимаемый план полёта. Наворачивание бессистемной “колбасы” - явный путь навстречу земле.
  4. Предполётный осмотр никогда не лишний.
mishaXXyears
a-korenev:

Количество переходит в качество. Т.е. бьёмся реже но качественнее т.е. сразу вхлам, с последующей почти покупкой нового вертолёта…

и еще хочу добавить, что краши зависят от манеры полетов, чем более продуманней у вас пилотаж и более освоенные фигуры в симе, тем меньше шансов на краш. Хотя банальное заруливание или клима в мозгу все может изменить. 😃 (у меня в начале лета такое было, итог - верт в хламиду, фактически купил новую тушу)

sapa1
Jocker_cms:

И еще один навык - это не стрематься к вертушке подойти, у нас на крайних полетшках открутилось у Рекса 500 шасси =) и повисло на одном болту, причем свернуло их набок, пришлось сажать верт на руки

Вот за такие советы ногами надо бить. Лучше пожертвовать лопастями и, может быть, валом, завалив не до конца остановившуюся вертушку на бок, чем так грубо нарушать ТБ. Причем на достаточно крупной модели, которая, несомненно, может и убить.

P.S. Я бы завесил такую модель на небольшой высоте по возможности над чем-то мягким или рыхлым (трава, песок) врубил HOLD и добавлял коллективный шаг удерживая ее пока обороты не упадут до как можно более низких.

Саныч67
IvanSpb:

Есть ли в обучении некий этап, проходя который количество крашей резко уменьшается?

У меня был этап, когда количество крашей резко возросло.
Думал, что уже многому научился.
Пришлось превратиться в авиамеханика…
Ну это другая крайность.

IvanSpb:

Для себя пока сформулировал только две - если интуиция говорил, что “лучше не летать”, то лучше действительно не летать , и “первый аккумулятор - разминка”.
А как у Вас?

100% совпадение. Особенно про интуицию. Можно добавить болезнь, плохое настроение, ну и прочие проблемы. Если это есть, за пульт лучше не браться.

sapa1:

Вот за такие советы ногами надо бить. Лучше пожертвовать лопастями и, может быть, валом, завалив не до конца остановившуюся вертушку на бок, чем так грубо нарушать ТБ.

Ну прям и ногами? 😲
Да пускай сажает, только в свои руки. 😃
Зачем мешать…

idimych

Бить ногами, не за то, что на руки сажает, а за то, что советует такое кому-либо.

Jocker_cms
sapa1:

Вот за такие советы ногами надо бить. Лучше пожертвовать лопастями и, может быть, валом, завалив не до конца остановившуюся вертушку на бок, чем так грубо нарушать ТБ. Причем на достаточно крупной модели, которая, несомненно, может и убить.

P.S. Я бы завесил такую модель на небольшой высоте по возможности над чем-то мягким или рыхлым (трава, песок) врубил HOLD и добавлял коллективный шаг удерживая ее пока обороты не упадут до как можно более низких.

Несомененно одно - вертолет впринципе опасен:

  • заруливание за спину крайне опасно
  • полеты в опасной близости к себе и зрителям очень опасны
  • не спрашивать частоту приезжая на поле у соседних пилотов и взлетать вообще впринципе не обсудждается
  • ставить сомнительные самоклеяные или не расчитаные на обороты лопасти очень опасно
  • полеты под алкоголем крайне опасны
  • поднимать в непосредсвенной близости несколько моделей крайне опасно

Сажать модель на руки в случае крайне необходимости, да, тоже опасно, но не более опасно чем все выше перечисленное и чем грешат очень многие.
Делать это или нет в случае возникновения нештатной ситуации, вопрос всего лишь вашего опыта, навыков и толщины памперсов. 😈

idimych
Jocker_cms:

опрос всего лишь вашего опыта, навыков и толщины памперсов.

А так же толщины черепа.

beatl

У меня первым вертолетом был Трекс450. Средняя статистика крашей 1 на 8 полетов.
Потом 600 электричка. Статистика 1 на 50.
Потом нитра 600. Статистика 1 на 50.
Это в первый год.
Один раз нитра ушла в мусор полностью.

Сейчас статистика крашей выглядит следующим образом:

Те же 1 на 40-50. Из них две трети по техническим отказам. Остальное кривые руки.

Стоимость крашей, при наличии опыта, все таки существенно ниже. Ибо половина технических отказов заканчивается авторотацией. Ну сломается шасси или хвостовые лопасти. Ну основные обдерешь об асфальт…

да и брать собираюсь Аутрэйдж - запчастей у нас в России не будет

Не понял… Почему? Были, есть и будут… Бейся на здоровье, по цене ниже чем Align.

Oleg_fly
beatl:


Не понял… Почему? Были, есть и будут… Бейся на здоровье, по цене ниже чем Align.

Он же имел ввиду электричку Аутрейдж-550.
А у тебя ж только на Нитро 50…

😃

beatl

как в преддверии перехода с 500-го класса на 600-й расходы по крашам (а бьюсь я относительно часто) возрастут здорово, да и брать собираюсь Аутрэйдж -

Олег, в 600-м классе именно Velocity 50. Или я читать не умею…
Да и Fusion на подходе. Привезу обязательно.

Ярик68

Мое личное мнение по поводу крашей таково. Есть несколько этапов в процессеобучения, когда количество крашей увеличивается. Первый этап это первые взлеты и осваивание висения. Потом когда Вы освоите полеты в плоскости и Вам покажется что Вы уже “суперпилот” и начнете “чудить” с инвертом, а после этого краши пойдут на убыль, т.к. Вы научитесь при заруливании, выруливать, и в 90 случаях из ста Вы сможете спасать вертушку. Но все это при условии регулярных тренировок в симе и при отработке новой фигуры иметь достаточный запас высоты, постепенно снижаясь и приближаясь к себе. И еще советую в симе когда Вы начинаете новую фигуру, первым делом отработать так сказать, “безопасный” выход из нее в то положение верта, где Вы уже безошибочно можете контролировать вертушку.

Oleg_fly
beatl:

Олег, в 600-м классе именно Velocity 50. Или я читать не умею…
Да и Fusion на подходе. Привезу обязательно.

Не, Иван всегда присматривался к электричкам. Раньше всегда об этом писал. Вряд ли он на нитро пересядет.
Когда Дима Пиранья свой Аутрейдж 550 облетал и похвалил - Иван писал, что определился окончательно…
Т.е. имел ввиду большие электрички 550-600…

😃

Jocker_cms
idimych:

А так же толщины черепа.

Безусловно! Всегда страшно в первый раз.

Элвис
IvanSpb:

Есть ли в обучении некий этап, проходя который количество крашей резко уменьшается?

Смотря чему учиться.
Если обучение закончится обычным ховерингом, то и краши на этом этапе закончатся. В противном случае нужно запастись запчастями и терпением.

Хотя некий этап все-же есть. Только вот когда начинаешь понимать, что хочется что-то нового, то этот этап можно считать пройденным… 😉

Sushkov_Andrew

to Jocker

Уважаемый тёзка.
Что должно щёлкнуть в голове (или не щёлкнуть) чтобы сажать верт на руки? Правильно же советовали, дёрнул холд, шаги и плюхнюл его с останавливающимся ротором.

Вот объясните мне пожалуйста, как можно извернуться и ловко цапнуть 500-рекс в воздухе? Нет, сам принцип.

Например по плану - подлезаю под висячий верт, быстро хватаю одной рукой за нижнюю часть кабины а второй за хвостовую балку, верно думаю?
А вы не боитесь например, что ваши пальцы попадут во вращающиеся шестерни, а потом всё пойдёт не по запланированному сценарию и вы сполна получите серволопатками и лопастями в финале?

Самострел кароче.

И ещё подумал.
Для такой акции, извините, нужно 2 дурака. Один хватает, а другой-то управляет. Надеюсь это дополнительная защита от смертельного номера.

pxkeeper

Инверт от крашей не спасет точно… Выруливать будет проще конечно и чаще будите предотвращать краши…

Сократить количество крашей можно:

  1. Выбрав правильную методику изучения новой фигуры (рекомендуется разбить фигуру на простые составляющие);
  2. Отработав предварительно фигуру в симе, что бы знать как работать стиками на фигуре;
  3. Не спешить в обучении пилотированию.

К сожалению на это нужно много терпения, мне лично его не хватает, пытаюсь взяться сразу за все, в итоге не умею до конца ничего толком.
Еще могу добавить к списку - нужно чувствовать внутреннее состояние (утомление), оно весьма сказывается на реакции.
Был один случай, когда пришлось от 600ки Нитрыча в буквальном смысле улепетывать в прыжке на землю, все при этом бросив. Зарулился на элементарщине, на кружках неспешных, которые летал в легкую. Но не осознав своей утомленности в конце дня в один прекрасный миг просто мозг застопорился и верт полетел сначала в сторону людей (хорошо достаточно далеко были), а потом в попытках вернуть себе управление направился прямиком мне в голову. Вот и пришлось улепетывать и прыгать, в результате грохнулся головой некисло об землю, по моему даже получил небольшое сотрясение (судя по симптомам - теперь улыбаюсь постоянно). Дмитрий Piranha кстати не даст соврать, присутствовал…
Сейчас уже отчасти смешным кажется, представляю как я со стороны выглядел… но верт при этом конечно убился.

Jocker_cms
Sushkov_Andrew:

to Jocker

Уважаемый тёзка.
Что должно щёлкнуть в голове (или не щёлкнуть) чтобы сажать верт на руки? Правильно же советовали, дёрнул холд, шаги и плюхнюл его с останавливающимся ротором.

Вот объясните мне пожалуйста, как можно извернуться и ловко цапнуть 500-рекс в воздухе? Нет, сам принцип.

Например по плану - подлезаю под висячий верт, быстро хватаю одной рукой за нижнюю часть кабины а второй за хвостовую балку, верно думаю?
А вы не боитесь например, что ваши пальцы попадут во вращающиеся шестерни, а потом всё пойдёт не по запланированному сценарию и вы сполна получите серволопатками и лопастями в финале?

Самострел кароче.

И ещё подумал.
Для такой акции, извините, нужно 2 дурака. Один хватает, а другой-то управляет. Надеюсь это дополнительная защита от смертельного номера.

Наверно неправильно поняли. Естественно нужно два человека, пилот и второй на чьи руки выполняется посадка. Крайний раз я брал верт на свои руки. Как это выглядит:

Верт зависает на высоте около 2.5м. Подходишь точно под него, т.е. снизу, не сбоку, не сзади, а _снизу_. Вытягиваешь руки вверх, пилот медленно опускает верт, когда ты можешь ухватить за нижнюю часть рамы, примерно на оси ротора одной рукой и за подкосы второй, пилот меделенно сбрасывает газ до середины, чтоб шаги были ноль, потом идет переключения из идла в нормал, потом снова плавно и медленно сбрасываемя газ до нуля, все, верт в руках, даем ротору сбросить обороты и далее постепенно наклоняем его кабиной веред от себя, даем окончательно остановиться ротору. Повторяю все это выполнялось мной не один раз при различных ситуациях. Например в Крыму летали на каменистом пляже, взлететь и сесеть кроме как с рук было без вараинтов.

Если погода позволит, сниму видео в эти выходные, выложу, посмотрите как это выглядет.

Так же наслышан что на соревнованиях спортсмены используют подобный способ настройки двигателей на вертах. Сам не видел.

FRUKT
Jocker_cms:

Повторяю все это выполнялось мной не один раз при различных ситуациях.

Абалдеть:) Я бы не решился ни ловить ни рулить в такой ситуации. Пару раз пришлось держать над головой 450-е верты при замере оборотов ротора, ощущения ещё те. А вот ловить висящий верт мне бы даже в голову не пришлоB-)

Nadaske
Sushkov_Andrew:

to Jocker

Уважаемый тёзка.
Что должно щёлкнуть в голове (или не щёлкнуть) чтобы сажать верт на руки? Правильно же советовали, дёрнул холд, шаги и плюхнюл его с останавливающимся ротором.

Уважаемый, Вы пофлудить сюда залезли? или по теме? Если Вы всего боитесь, то Вам лучше вообще вертолетики радио управляемые не летать. И еще, зря обозвали людей дураками…
Я видел травмы от 600 вертолетов, и от 450х страшные швы на руках…и тем не менее, разум превыше всего , и я держал в руках работающий 50ый, 500ый, 450ый, 550ый и т.п… если Вы допускаете нехватку своего разума или физических данных для допущения повреждений Вас, то тогда я пойму ваши страхи.

Очень извиняюсь за флуд =)

DanNsk
Jocker_cms:

Верт зависает на высоте около 2.5м. Подходишь точно под него, т.е. снизу, не сбоку, не сзади, а _снизу_. Вытягиваешь руки вверх, пилот медленно опускает верт, когда ты можешь ухватить за нижнюю часть рамы, примерно на оси ротора одной рукой и за подкосы второй, пилот меделенно сбрасывает газ до середины, чтоб шаги были ноль, потом идет переключения из идла в нормал, потом снова плавно и медленно сбрасываемя газ до нуля, все, верт в руках, даем ротору сбросить обороты и далее постепенно наклоняем его кабиной веред от себя, даем окончательно остановиться ротору. Повторяю все это выполнялось мной не один раз при различных ситуациях.
.

Не рассматриваете возможность что ветер дунет , соринка в глаз попадет, горячего двигателя или шестерни коснетесь нечаянно, вобщем рефлекс , “отбрыкните” рука пошла чуть вверх от рефлекса , и всё …вы отец. Хорошо еще если пилот смотря на вас не бросит стики не побежит спасать - железные нервы надо иметь.

А сесть взлететь на каменистом пляже - ну коврик резиновый купить.

Jocker_cms
DanNsk:

Не рассматриваете возможность что ветер дунет , соринка в глаз попадет, горячего двигателя или шестерни коснетесь нечаянно, вобщем рефлекс , “отбрыкните” рука пошла чуть вверх от рефлекса , и всё …вы отец. Хорошо еще если пилот смотря на вас не бросит стики не побежит спасать - железные нервы надо иметь.

А сесть взлететь на каменистом пляже - ну коврик резиновый купить.

Двигатель находится впереди, рука за двигателем, выж не на угад за верт беретесь а смотрите куда руки приложить. На самом деле, как я уже написал выше, это уже из оперы - а вдруг оторвется линк на пролетающем рядом верте и засандалит лопастью в лоб.