Вопрос к опытным - зависимость крашей от навыков пилотирования.

FRUKT
Jocker_cms:

Повторяю все это выполнялось мной не один раз при различных ситуациях.

Абалдеть:) Я бы не решился ни ловить ни рулить в такой ситуации. Пару раз пришлось держать над головой 450-е верты при замере оборотов ротора, ощущения ещё те. А вот ловить висящий верт мне бы даже в голову не пришлоB-)

Nadaske
Sushkov_Andrew:

to Jocker

Уважаемый тёзка.
Что должно щёлкнуть в голове (или не щёлкнуть) чтобы сажать верт на руки? Правильно же советовали, дёрнул холд, шаги и плюхнюл его с останавливающимся ротором.

Уважаемый, Вы пофлудить сюда залезли? или по теме? Если Вы всего боитесь, то Вам лучше вообще вертолетики радио управляемые не летать. И еще, зря обозвали людей дураками…
Я видел травмы от 600 вертолетов, и от 450х страшные швы на руках…и тем не менее, разум превыше всего , и я держал в руках работающий 50ый, 500ый, 450ый, 550ый и т.п… если Вы допускаете нехватку своего разума или физических данных для допущения повреждений Вас, то тогда я пойму ваши страхи.

Очень извиняюсь за флуд =)

DanNsk
Jocker_cms:

Верт зависает на высоте около 2.5м. Подходишь точно под него, т.е. снизу, не сбоку, не сзади, а _снизу_. Вытягиваешь руки вверх, пилот медленно опускает верт, когда ты можешь ухватить за нижнюю часть рамы, примерно на оси ротора одной рукой и за подкосы второй, пилот меделенно сбрасывает газ до середины, чтоб шаги были ноль, потом идет переключения из идла в нормал, потом снова плавно и медленно сбрасываемя газ до нуля, все, верт в руках, даем ротору сбросить обороты и далее постепенно наклоняем его кабиной веред от себя, даем окончательно остановиться ротору. Повторяю все это выполнялось мной не один раз при различных ситуациях.
.

Не рассматриваете возможность что ветер дунет , соринка в глаз попадет, горячего двигателя или шестерни коснетесь нечаянно, вобщем рефлекс , “отбрыкните” рука пошла чуть вверх от рефлекса , и всё …вы отец. Хорошо еще если пилот смотря на вас не бросит стики не побежит спасать - железные нервы надо иметь.

А сесть взлететь на каменистом пляже - ну коврик резиновый купить.

Jocker_cms
DanNsk:

Не рассматриваете возможность что ветер дунет , соринка в глаз попадет, горячего двигателя или шестерни коснетесь нечаянно, вобщем рефлекс , “отбрыкните” рука пошла чуть вверх от рефлекса , и всё …вы отец. Хорошо еще если пилот смотря на вас не бросит стики не побежит спасать - железные нервы надо иметь.

А сесть взлететь на каменистом пляже - ну коврик резиновый купить.

Двигатель находится впереди, рука за двигателем, выж не на угад за верт беретесь а смотрите куда руки приложить. На самом деле, как я уже написал выше, это уже из оперы - а вдруг оторвется линк на пролетающем рядом верте и засандалит лопастью в лоб.

DanNsk
Jocker_cms:

Двигатель находится впереди, рука за двигателем, выж не на угад за верт беретесь а смотрите куда руки приложить. На самом деле, как я уже написал выше, это уже из оперы - а вдруг оторвется линк на пролетающем рядом верте и засандалит лопастью в лоб.

Одно дело случайность, другое просто необоснованый риск, ну ессно дело ваше.

AlekseyV

Я сажал пару раз 600 рекса электро с подвесом для фотосъемки на руки. В обоих случаях из-за глюка в системе подвеса у меня разворачивало фотоаппарат объективом вниз. При любой , даже самой мягкой посадке на планету я бы повредил камеру.
Повторять никому не советую, но бывают ситуации когда другого выхода нет. Главное, что-бы пилот и помощник четко осознавали происходящее и делали все уверенно.

sapa1
Jocker_cms:

Например в Крыму летали на каменистом пляже, взлететь и сесеть кроме как с рук было без вараинтов.

Приносится с собой плотная клеенка метра полтора на полтора и расстилается.

Jocker_cms:

Если погода позволит, сниму видео в эти выходные, выложу, посмотрите как это выглядет.

А зачем видео? Чтоб доказать что это возможно? Это возможно и, даже, в безветренную погоду - несложно. Можно не только вертолет руками поймать, но и, скажем, разогнаться на машине до 200 км/ч в гололед. Причем с вероятностью 95% ничего не случится. Но рано или поздно попадешь в оставшиеся 5%.

Вот скажите, шасси (заметим - далеко не самый нагруженный в полете узел) у Вас планово открутились? Да еще открутились так, что остались висеть лишь на одном винтике (а их там четыре). Нет? Ну так и тяга так же непланово лопнет, помеха в эфире пролетит, оса укусит того кто за пультом или порыв ветра налетит из ниоткуда. И останетесь Вы без ваших ловких рук…

Wargass

С ростом навыков пилотирования, притупляется бдительность пилота.
Главное не расслабляться, не полагаться на авось, не лениться проверять технику перед полетом и самое главное не терять голову:). Самоконтроль - и крашев будет меньше!

У меня вертолеты 450, 500 и 600.
Так вот больше всего, как всегда, достается мелкому - симулятор 8))
Большие падают в десятки раз меньше, поскольку понимаешь и стоимость ремонта и потенциальную опасность летящей модели.

Jocker_cms
sapa1:

Приносится с собой плотная клеенка метра полтора на полтора и расстилается.

А зачем видео? Чтоб доказать что это возможно? Это возможно и, даже, в безветренную погоду - несложно. Можно не только вертолет руками поймать, но и, скажем, разогнаться на машине до 200 км/ч в гололед. Причем с вероятностью 95% ничего не случится. Но рано или поздно попадешь в оставшиеся 5%.

Вот скажите, шасси (заметим - далеко не самый нагруженный в полете узел) у Вас планово открутились? Да еще открутились так, что остались висеть лишь на одном винтике (а их там четыре). Нет? Ну так и тяга так же непланово лопнет, помеха в эфире пролетит, оса укусит того кто за пультом или порыв ветра налетит из ниоткуда. И останетесь Вы без ваших ловких рук…

Флудить по поводу ковриков, пчел и прочего бреда не собираюсь. Если боитесь, то никто не заставит вас лезть под верт.

Если есть ум, опыт и немного смелости , это не опаснее чем просто стоять рядом с близко летающим вертом

Речь шла о нештатных ситуациях, когда взлет или посадка в нормальном режиме невозможна.

Шасси были прикручены без локтайта. За 25 часов налета видимо открутились, после пирофлипа, обнаружилось что они свернуты на бок и висят на 1 болту.

sapa1
Jocker_cms:

Если есть ум, опыт и немного смелости

Вы путаете опыт и смелость с зазнайством и бравадой. В сочетании с безалаберностью (собрать без локтайта и за 25 часов, т.е. 200-250 вылетов не проверить резьбовые соединения) это особенно губительно. От себя пожелаю Вам удачи, чтобы и впредь так везло. Она Вам пригодится.

IvanSpb
beatl:

Не понял… Почему? Были, есть и будут… Бейся на здоровье, по цене ниже чем Align.

Алексей, по запчастям - я имел в виду в Питере. У нас даже валы ОР и шестерни на мою 500-ку сейчас не купить. Пусто в Пилотаже с весны. Таскаю всё через и-нет.

Вообще, спасибо большое всем за советы.
Особенно ценным для меня было замечание Игоря о чётком плане полёта и “бессистемной колбасе” 😌
Проанализировав свои краши, вспомнил, что минимум, в трети случаев, дело начиналось с мыслей “ну вот, обязательную программу отлетал”, теперь на последнем-то аккумуляторе расслаблюсь, “фри стайл” 😈

AlekseyV:

Как не “заруливаться” посоветовать не могу. А вот по поводу слишком далеко отпустил модель и потерял ее из виду знаю без проигрышное средство- покрасьте крайние точки модели (носик капота, киль, концы лопастей) люминисцентной краской.

Алексей, спасибо. К этому тоже пришёл уже. Сейчас на капоте - максимально яркий канопи и неоново-красные стабилизаторы от Фузино. Действительно, лучше.

Oleg_fly:

Когда Дима Пиранья свой Аутрейдж 550 облетал и похвалил - Иван писал, что определился окончательно…Т.е. имел ввиду большие электрички 550-600…😃

Именно так. Аутрейдж 550. Если к январю появится ожидаемый электрический Velocity, то возможно его. Узнал, правда, что можно взять Тирэкс 600, а к нему специально выпускаемую Касамой голову😒 Ну, в общем, до января время есть ещё подумать. До января - так, как в январе во-первых, ДР:), а во -вторых к этому времени должен окончательно освоиться с инвертом и буду морально готов дать себе “зелёный свет” на крупную электричку.

Ещё раз спасибо большое за ответы 😃

Jocker_cms
sapa1:

Вы путаете опыт и смелость с зазнайством и бравадой. В сочетании с безалаберностью (собрать без локтайта и за 25 часов, т.е. 200-250 вылетов не проверить резьбовые соединения) это особенно губительно. От себя пожелаю Вам удачи, чтобы и впредь так везло. Она Вам пригодится.

Спасибо, от себя пожалаю Вам побольше смелости и больше практического опыта =)

AlekseyV
AlekseyV:

покрасьте крайние точки модели (носик капота, киль, концы лопастей) люминисцентной краской. Она продается в автозапчастях , цвета : зеленый, оранжевый, желтый и т.д. Помогает гарантированно.

Поправляю сам себя : правильно краска называется ФЛОУРЕСЦЕНТНАЯ , в условиях недостаточного освещения она обладает эффектом свечения.

DenX
AlekseyV:

Поправляю сам себя : правильно краска называется ФЛОУРЕСЦЕНТНАЯ , в условиях недостаточного освещения она обладает эффектом свечения.

И я тебя поздравляю(и себя тоже)! Раскрасили верты как детские раскраски… 😁
Думаю теперь будет легче, а то в начале третьей батарейки модель начинает “пропадать” и начинаю заруливаться.

Я сам не не ас, но по приезду на место полетов всегда делаю следующее:
1.спрашиваю у кого какая частота, чтобы убедиться что нет совпадений(исключение когда едем вдвоем-троем и прекрасно знаем у кого какая частота).
2.внешняя проверка летательного аппарата и аппаратуры.
3.перед полетом подключаюсь и провожу проверку серв - как они отрабатывают команды и т.д.
4.согласен что полет должен быть продуманным, а не спонтанным, стараюсь тоже продумать наперед куда полетит модель.
5.ну и главное чтобы не было в опасной близости от модели-пилота тех, кто может помешать или просто нервирует(например мотор крутит у тебя за спиной…). Т.е. просто нужно уважать друг друга и не МЕШАТЬ! Тогда пилот чувствует себя спокойнее и соответственно голова занята полетом, а не мыслями о том что в него и в какой момент сможет прилететь!

aarc

Cуществует методика обучения, описанная в книге 3D Helicopter flying автор: Рас Дикен (Russ Deakin). На этом сайте в блогах есть обзор этой и других полезных книг: rcopen.com/blogs/33455/6600

Суть методики сводится к трем простым правилам:

  1. соблюдать последовательность обучения. от простых фигур к сложным.
  2. иметь в голове контр-аварийный маневр, который продумывается для каждой новой фигуры отдельно.
  3. Тренеровать фигуры повыше и подальше. Начать с половинчатых действий. Нащупать почву, убедиться что двигаете стиками в правильную сторону, затем усложнять выполнение и постепенно довести фигуру до законченного исполнения.

чтобы было легче сориентироваться:
по 1: важна база и последовательность ее тренеровки: ориентация в нормале, полеты, пируэты, полеты хвостом вперед, полеты с пируэтом. ориентация в инверте, аналогично: полеты, пируэты, полеты хвостом вперед, полеты с пируэтом
по 2: например: Тренеруем круг - модель идет на нас. Если в этот момент начинаем терять модель, то просто делаем пируэт до положения хвостом к себе (ведь хвостом к себе мы уже умеем висеть). Другой пример - петля, заходим на петлю, вертолет пошел не так, как предполагалось, сильно ушел в сторону, или оказался над пилотом: додавливаем элеватор полностью на себя, чтобы вертолет перевернулся из инверта в нормаль. Выравниваемся. Делаем передышку и пробуем опять.
по 3: например, разворот на горке: как известно, при выполнении маневра вертолет поднимается вертикально вверх и там выполняется разворот. Можно начать с подъема под углом 30 градусов, подождать, пока снизится скорость, развернуть модель и дать ей скатиться с горки, плавно добавляя шаги. Постепенно угол подъема увеличивать пока не доведете подъем до 90 градусов. Другой пример: висение в инверте. Начинается с переворота из нормали и задержки вертолета в инверте на 1 секунду, после чего сразу переворачиваете в нормаль. Затем увеличиваете паузу, пробуете подровнять модель в инверте очень малыми движениями стиков и опять переворачиваете в нормаль. Постепенно доводите время висения в инверте до 1 минуты.

и немного про безопасность:
rcopen.com/blogs/28551/6201

sf73
Sushkov_Andrew:

to Jocker

И ещё подумал.
Для такой акции, извините, нужно 2 дурака. Один хватает, а другой-то управляет. Надеюсь это дополнительная защита от смертельного номера.

Я в одиночку хватал электричку 450-ю, когда шасси отваливалось с одной стороны, вполне безопасно (примерно так-же опасно, как стоять рядом с вертом с раскрученным ротором, ВСЕГДА есть шанс что лопасть разлетится! 😃, главное не из воздуха хватать а заставить модель присесть на сломанную шасси, но не снижать сильно обороты, чтобы она набок не упала.

a-korenev

Да, действительно ошибка. Хватит одного;)
P.S. Таварищ не обижайтесь за сарказм:)

k0t

Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю… И Владимир Николаевич тоже! (с)Гедеван Александрович Алексидзе (он же Скрипач)

Сорри за флуд, просто вырвалось… 😦