Вопрос к опытным - зависимость крашей от навыков пилотирования.

sapa1
Jocker_cms:

Если есть ум, опыт и немного смелости

Вы путаете опыт и смелость с зазнайством и бравадой. В сочетании с безалаберностью (собрать без локтайта и за 25 часов, т.е. 200-250 вылетов не проверить резьбовые соединения) это особенно губительно. От себя пожелаю Вам удачи, чтобы и впредь так везло. Она Вам пригодится.

IvanSpb
beatl:

Не понял… Почему? Были, есть и будут… Бейся на здоровье, по цене ниже чем Align.

Алексей, по запчастям - я имел в виду в Питере. У нас даже валы ОР и шестерни на мою 500-ку сейчас не купить. Пусто в Пилотаже с весны. Таскаю всё через и-нет.

Вообще, спасибо большое всем за советы.
Особенно ценным для меня было замечание Игоря о чётком плане полёта и “бессистемной колбасе” 😌
Проанализировав свои краши, вспомнил, что минимум, в трети случаев, дело начиналось с мыслей “ну вот, обязательную программу отлетал”, теперь на последнем-то аккумуляторе расслаблюсь, “фри стайл” 😈

AlekseyV:

Как не “заруливаться” посоветовать не могу. А вот по поводу слишком далеко отпустил модель и потерял ее из виду знаю без проигрышное средство- покрасьте крайние точки модели (носик капота, киль, концы лопастей) люминисцентной краской.

Алексей, спасибо. К этому тоже пришёл уже. Сейчас на капоте - максимально яркий канопи и неоново-красные стабилизаторы от Фузино. Действительно, лучше.

Oleg_fly:

Когда Дима Пиранья свой Аутрейдж 550 облетал и похвалил - Иван писал, что определился окончательно…Т.е. имел ввиду большие электрички 550-600…😃

Именно так. Аутрейдж 550. Если к январю появится ожидаемый электрический Velocity, то возможно его. Узнал, правда, что можно взять Тирэкс 600, а к нему специально выпускаемую Касамой голову😒 Ну, в общем, до января время есть ещё подумать. До января - так, как в январе во-первых, ДР:), а во -вторых к этому времени должен окончательно освоиться с инвертом и буду морально готов дать себе “зелёный свет” на крупную электричку.

Ещё раз спасибо большое за ответы 😃

Jocker_cms
sapa1:

Вы путаете опыт и смелость с зазнайством и бравадой. В сочетании с безалаберностью (собрать без локтайта и за 25 часов, т.е. 200-250 вылетов не проверить резьбовые соединения) это особенно губительно. От себя пожелаю Вам удачи, чтобы и впредь так везло. Она Вам пригодится.

Спасибо, от себя пожалаю Вам побольше смелости и больше практического опыта =)

AlekseyV
AlekseyV:

покрасьте крайние точки модели (носик капота, киль, концы лопастей) люминисцентной краской. Она продается в автозапчастях , цвета : зеленый, оранжевый, желтый и т.д. Помогает гарантированно.

Поправляю сам себя : правильно краска называется ФЛОУРЕСЦЕНТНАЯ , в условиях недостаточного освещения она обладает эффектом свечения.

DenX
AlekseyV:

Поправляю сам себя : правильно краска называется ФЛОУРЕСЦЕНТНАЯ , в условиях недостаточного освещения она обладает эффектом свечения.

И я тебя поздравляю(и себя тоже)! Раскрасили верты как детские раскраски… 😁
Думаю теперь будет легче, а то в начале третьей батарейки модель начинает “пропадать” и начинаю заруливаться.

Я сам не не ас, но по приезду на место полетов всегда делаю следующее:
1.спрашиваю у кого какая частота, чтобы убедиться что нет совпадений(исключение когда едем вдвоем-троем и прекрасно знаем у кого какая частота).
2.внешняя проверка летательного аппарата и аппаратуры.
3.перед полетом подключаюсь и провожу проверку серв - как они отрабатывают команды и т.д.
4.согласен что полет должен быть продуманным, а не спонтанным, стараюсь тоже продумать наперед куда полетит модель.
5.ну и главное чтобы не было в опасной близости от модели-пилота тех, кто может помешать или просто нервирует(например мотор крутит у тебя за спиной…). Т.е. просто нужно уважать друг друга и не МЕШАТЬ! Тогда пилот чувствует себя спокойнее и соответственно голова занята полетом, а не мыслями о том что в него и в какой момент сможет прилететь!

aarc

Cуществует методика обучения, описанная в книге 3D Helicopter flying автор: Рас Дикен (Russ Deakin). На этом сайте в блогах есть обзор этой и других полезных книг: rcopen.com/blogs/33455/6600

Суть методики сводится к трем простым правилам:

  1. соблюдать последовательность обучения. от простых фигур к сложным.
  2. иметь в голове контр-аварийный маневр, который продумывается для каждой новой фигуры отдельно.
  3. Тренеровать фигуры повыше и подальше. Начать с половинчатых действий. Нащупать почву, убедиться что двигаете стиками в правильную сторону, затем усложнять выполнение и постепенно довести фигуру до законченного исполнения.

чтобы было легче сориентироваться:
по 1: важна база и последовательность ее тренеровки: ориентация в нормале, полеты, пируэты, полеты хвостом вперед, полеты с пируэтом. ориентация в инверте, аналогично: полеты, пируэты, полеты хвостом вперед, полеты с пируэтом
по 2: например: Тренеруем круг - модель идет на нас. Если в этот момент начинаем терять модель, то просто делаем пируэт до положения хвостом к себе (ведь хвостом к себе мы уже умеем висеть). Другой пример - петля, заходим на петлю, вертолет пошел не так, как предполагалось, сильно ушел в сторону, или оказался над пилотом: додавливаем элеватор полностью на себя, чтобы вертолет перевернулся из инверта в нормаль. Выравниваемся. Делаем передышку и пробуем опять.
по 3: например, разворот на горке: как известно, при выполнении маневра вертолет поднимается вертикально вверх и там выполняется разворот. Можно начать с подъема под углом 30 градусов, подождать, пока снизится скорость, развернуть модель и дать ей скатиться с горки, плавно добавляя шаги. Постепенно угол подъема увеличивать пока не доведете подъем до 90 градусов. Другой пример: висение в инверте. Начинается с переворота из нормали и задержки вертолета в инверте на 1 секунду, после чего сразу переворачиваете в нормаль. Затем увеличиваете паузу, пробуете подровнять модель в инверте очень малыми движениями стиков и опять переворачиваете в нормаль. Постепенно доводите время висения в инверте до 1 минуты.

и немного про безопасность:
rcopen.com/blogs/28551/6201

sf73
Sushkov_Andrew:

to Jocker

И ещё подумал.
Для такой акции, извините, нужно 2 дурака. Один хватает, а другой-то управляет. Надеюсь это дополнительная защита от смертельного номера.

Я в одиночку хватал электричку 450-ю, когда шасси отваливалось с одной стороны, вполне безопасно (примерно так-же опасно, как стоять рядом с вертом с раскрученным ротором, ВСЕГДА есть шанс что лопасть разлетится! 😃, главное не из воздуха хватать а заставить модель присесть на сломанную шасси, но не снижать сильно обороты, чтобы она набок не упала.

a-korenev

Да, действительно ошибка. Хватит одного;)
P.S. Таварищ не обижайтесь за сарказм:)

k0t

Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю… И Владимир Николаевич тоже! (с)Гедеван Александрович Алексидзе (он же Скрипач)

Сорри за флуд, просто вырвалось… 😦