Вопрос к опытным - зависимость крашей от навыков пилотирования.

beatl

как в преддверии перехода с 500-го класса на 600-й расходы по крашам (а бьюсь я относительно часто) возрастут здорово, да и брать собираюсь Аутрэйдж -

Олег, в 600-м классе именно Velocity 50. Или я читать не умею…
Да и Fusion на подходе. Привезу обязательно.

Ярик68

Мое личное мнение по поводу крашей таково. Есть несколько этапов в процессеобучения, когда количество крашей увеличивается. Первый этап это первые взлеты и осваивание висения. Потом когда Вы освоите полеты в плоскости и Вам покажется что Вы уже “суперпилот” и начнете “чудить” с инвертом, а после этого краши пойдут на убыль, т.к. Вы научитесь при заруливании, выруливать, и в 90 случаях из ста Вы сможете спасать вертушку. Но все это при условии регулярных тренировок в симе и при отработке новой фигуры иметь достаточный запас высоты, постепенно снижаясь и приближаясь к себе. И еще советую в симе когда Вы начинаете новую фигуру, первым делом отработать так сказать, “безопасный” выход из нее в то положение верта, где Вы уже безошибочно можете контролировать вертушку.

Oleg_fly
beatl:

Олег, в 600-м классе именно Velocity 50. Или я читать не умею…
Да и Fusion на подходе. Привезу обязательно.

Не, Иван всегда присматривался к электричкам. Раньше всегда об этом писал. Вряд ли он на нитро пересядет.
Когда Дима Пиранья свой Аутрейдж 550 облетал и похвалил - Иван писал, что определился окончательно…
Т.е. имел ввиду большие электрички 550-600…

😃

Jocker_cms
idimych:

А так же толщины черепа.

Безусловно! Всегда страшно в первый раз.

Элвис
IvanSpb:

Есть ли в обучении некий этап, проходя который количество крашей резко уменьшается?

Смотря чему учиться.
Если обучение закончится обычным ховерингом, то и краши на этом этапе закончатся. В противном случае нужно запастись запчастями и терпением.

Хотя некий этап все-же есть. Только вот когда начинаешь понимать, что хочется что-то нового, то этот этап можно считать пройденным… 😉

Sushkov_Andrew

to Jocker

Уважаемый тёзка.
Что должно щёлкнуть в голове (или не щёлкнуть) чтобы сажать верт на руки? Правильно же советовали, дёрнул холд, шаги и плюхнюл его с останавливающимся ротором.

Вот объясните мне пожалуйста, как можно извернуться и ловко цапнуть 500-рекс в воздухе? Нет, сам принцип.

Например по плану - подлезаю под висячий верт, быстро хватаю одной рукой за нижнюю часть кабины а второй за хвостовую балку, верно думаю?
А вы не боитесь например, что ваши пальцы попадут во вращающиеся шестерни, а потом всё пойдёт не по запланированному сценарию и вы сполна получите серволопатками и лопастями в финале?

Самострел кароче.

И ещё подумал.
Для такой акции, извините, нужно 2 дурака. Один хватает, а другой-то управляет. Надеюсь это дополнительная защита от смертельного номера.

pxkeeper

Инверт от крашей не спасет точно… Выруливать будет проще конечно и чаще будите предотвращать краши…

Сократить количество крашей можно:

  1. Выбрав правильную методику изучения новой фигуры (рекомендуется разбить фигуру на простые составляющие);
  2. Отработав предварительно фигуру в симе, что бы знать как работать стиками на фигуре;
  3. Не спешить в обучении пилотированию.

К сожалению на это нужно много терпения, мне лично его не хватает, пытаюсь взяться сразу за все, в итоге не умею до конца ничего толком.
Еще могу добавить к списку - нужно чувствовать внутреннее состояние (утомление), оно весьма сказывается на реакции.
Был один случай, когда пришлось от 600ки Нитрыча в буквальном смысле улепетывать в прыжке на землю, все при этом бросив. Зарулился на элементарщине, на кружках неспешных, которые летал в легкую. Но не осознав своей утомленности в конце дня в один прекрасный миг просто мозг застопорился и верт полетел сначала в сторону людей (хорошо достаточно далеко были), а потом в попытках вернуть себе управление направился прямиком мне в голову. Вот и пришлось улепетывать и прыгать, в результате грохнулся головой некисло об землю, по моему даже получил небольшое сотрясение (судя по симптомам - теперь улыбаюсь постоянно). Дмитрий Piranha кстати не даст соврать, присутствовал…
Сейчас уже отчасти смешным кажется, представляю как я со стороны выглядел… но верт при этом конечно убился.

Jocker_cms
Sushkov_Andrew:

to Jocker

Уважаемый тёзка.
Что должно щёлкнуть в голове (или не щёлкнуть) чтобы сажать верт на руки? Правильно же советовали, дёрнул холд, шаги и плюхнюл его с останавливающимся ротором.

Вот объясните мне пожалуйста, как можно извернуться и ловко цапнуть 500-рекс в воздухе? Нет, сам принцип.

Например по плану - подлезаю под висячий верт, быстро хватаю одной рукой за нижнюю часть кабины а второй за хвостовую балку, верно думаю?
А вы не боитесь например, что ваши пальцы попадут во вращающиеся шестерни, а потом всё пойдёт не по запланированному сценарию и вы сполна получите серволопатками и лопастями в финале?

Самострел кароче.

И ещё подумал.
Для такой акции, извините, нужно 2 дурака. Один хватает, а другой-то управляет. Надеюсь это дополнительная защита от смертельного номера.

Наверно неправильно поняли. Естественно нужно два человека, пилот и второй на чьи руки выполняется посадка. Крайний раз я брал верт на свои руки. Как это выглядит:

Верт зависает на высоте около 2.5м. Подходишь точно под него, т.е. снизу, не сбоку, не сзади, а _снизу_. Вытягиваешь руки вверх, пилот медленно опускает верт, когда ты можешь ухватить за нижнюю часть рамы, примерно на оси ротора одной рукой и за подкосы второй, пилот меделенно сбрасывает газ до середины, чтоб шаги были ноль, потом идет переключения из идла в нормал, потом снова плавно и медленно сбрасываемя газ до нуля, все, верт в руках, даем ротору сбросить обороты и далее постепенно наклоняем его кабиной веред от себя, даем окончательно остановиться ротору. Повторяю все это выполнялось мной не один раз при различных ситуациях. Например в Крыму летали на каменистом пляже, взлететь и сесеть кроме как с рук было без вараинтов.

Если погода позволит, сниму видео в эти выходные, выложу, посмотрите как это выглядет.

Так же наслышан что на соревнованиях спортсмены используют подобный способ настройки двигателей на вертах. Сам не видел.

FRUKT
Jocker_cms:

Повторяю все это выполнялось мной не один раз при различных ситуациях.

Абалдеть:) Я бы не решился ни ловить ни рулить в такой ситуации. Пару раз пришлось держать над головой 450-е верты при замере оборотов ротора, ощущения ещё те. А вот ловить висящий верт мне бы даже в голову не пришлоB-)

Nadaske
Sushkov_Andrew:

to Jocker

Уважаемый тёзка.
Что должно щёлкнуть в голове (или не щёлкнуть) чтобы сажать верт на руки? Правильно же советовали, дёрнул холд, шаги и плюхнюл его с останавливающимся ротором.

Уважаемый, Вы пофлудить сюда залезли? или по теме? Если Вы всего боитесь, то Вам лучше вообще вертолетики радио управляемые не летать. И еще, зря обозвали людей дураками…
Я видел травмы от 600 вертолетов, и от 450х страшные швы на руках…и тем не менее, разум превыше всего , и я держал в руках работающий 50ый, 500ый, 450ый, 550ый и т.п… если Вы допускаете нехватку своего разума или физических данных для допущения повреждений Вас, то тогда я пойму ваши страхи.

Очень извиняюсь за флуд =)

DanNsk
Jocker_cms:

Верт зависает на высоте около 2.5м. Подходишь точно под него, т.е. снизу, не сбоку, не сзади, а _снизу_. Вытягиваешь руки вверх, пилот медленно опускает верт, когда ты можешь ухватить за нижнюю часть рамы, примерно на оси ротора одной рукой и за подкосы второй, пилот меделенно сбрасывает газ до середины, чтоб шаги были ноль, потом идет переключения из идла в нормал, потом снова плавно и медленно сбрасываемя газ до нуля, все, верт в руках, даем ротору сбросить обороты и далее постепенно наклоняем его кабиной веред от себя, даем окончательно остановиться ротору. Повторяю все это выполнялось мной не один раз при различных ситуациях.
.

Не рассматриваете возможность что ветер дунет , соринка в глаз попадет, горячего двигателя или шестерни коснетесь нечаянно, вобщем рефлекс , “отбрыкните” рука пошла чуть вверх от рефлекса , и всё …вы отец. Хорошо еще если пилот смотря на вас не бросит стики не побежит спасать - железные нервы надо иметь.

А сесть взлететь на каменистом пляже - ну коврик резиновый купить.

Jocker_cms
DanNsk:

Не рассматриваете возможность что ветер дунет , соринка в глаз попадет, горячего двигателя или шестерни коснетесь нечаянно, вобщем рефлекс , “отбрыкните” рука пошла чуть вверх от рефлекса , и всё …вы отец. Хорошо еще если пилот смотря на вас не бросит стики не побежит спасать - железные нервы надо иметь.

А сесть взлететь на каменистом пляже - ну коврик резиновый купить.

Двигатель находится впереди, рука за двигателем, выж не на угад за верт беретесь а смотрите куда руки приложить. На самом деле, как я уже написал выше, это уже из оперы - а вдруг оторвется линк на пролетающем рядом верте и засандалит лопастью в лоб.

DanNsk
Jocker_cms:

Двигатель находится впереди, рука за двигателем, выж не на угад за верт беретесь а смотрите куда руки приложить. На самом деле, как я уже написал выше, это уже из оперы - а вдруг оторвется линк на пролетающем рядом верте и засандалит лопастью в лоб.

Одно дело случайность, другое просто необоснованый риск, ну ессно дело ваше.

AlekseyV

Я сажал пару раз 600 рекса электро с подвесом для фотосъемки на руки. В обоих случаях из-за глюка в системе подвеса у меня разворачивало фотоаппарат объективом вниз. При любой , даже самой мягкой посадке на планету я бы повредил камеру.
Повторять никому не советую, но бывают ситуации когда другого выхода нет. Главное, что-бы пилот и помощник четко осознавали происходящее и делали все уверенно.

sapa1
Jocker_cms:

Например в Крыму летали на каменистом пляже, взлететь и сесеть кроме как с рук было без вараинтов.

Приносится с собой плотная клеенка метра полтора на полтора и расстилается.

Jocker_cms:

Если погода позволит, сниму видео в эти выходные, выложу, посмотрите как это выглядет.

А зачем видео? Чтоб доказать что это возможно? Это возможно и, даже, в безветренную погоду - несложно. Можно не только вертолет руками поймать, но и, скажем, разогнаться на машине до 200 км/ч в гололед. Причем с вероятностью 95% ничего не случится. Но рано или поздно попадешь в оставшиеся 5%.

Вот скажите, шасси (заметим - далеко не самый нагруженный в полете узел) у Вас планово открутились? Да еще открутились так, что остались висеть лишь на одном винтике (а их там четыре). Нет? Ну так и тяга так же непланово лопнет, помеха в эфире пролетит, оса укусит того кто за пультом или порыв ветра налетит из ниоткуда. И останетесь Вы без ваших ловких рук…

Wargass

С ростом навыков пилотирования, притупляется бдительность пилота.
Главное не расслабляться, не полагаться на авось, не лениться проверять технику перед полетом и самое главное не терять голову:). Самоконтроль - и крашев будет меньше!

У меня вертолеты 450, 500 и 600.
Так вот больше всего, как всегда, достается мелкому - симулятор 8))
Большие падают в десятки раз меньше, поскольку понимаешь и стоимость ремонта и потенциальную опасность летящей модели.

Jocker_cms
sapa1:

Приносится с собой плотная клеенка метра полтора на полтора и расстилается.

А зачем видео? Чтоб доказать что это возможно? Это возможно и, даже, в безветренную погоду - несложно. Можно не только вертолет руками поймать, но и, скажем, разогнаться на машине до 200 км/ч в гололед. Причем с вероятностью 95% ничего не случится. Но рано или поздно попадешь в оставшиеся 5%.

Вот скажите, шасси (заметим - далеко не самый нагруженный в полете узел) у Вас планово открутились? Да еще открутились так, что остались висеть лишь на одном винтике (а их там четыре). Нет? Ну так и тяга так же непланово лопнет, помеха в эфире пролетит, оса укусит того кто за пультом или порыв ветра налетит из ниоткуда. И останетесь Вы без ваших ловких рук…

Флудить по поводу ковриков, пчел и прочего бреда не собираюсь. Если боитесь, то никто не заставит вас лезть под верт.

Если есть ум, опыт и немного смелости , это не опаснее чем просто стоять рядом с близко летающим вертом

Речь шла о нештатных ситуациях, когда взлет или посадка в нормальном режиме невозможна.

Шасси были прикручены без локтайта. За 25 часов налета видимо открутились, после пирофлипа, обнаружилось что они свернуты на бок и висят на 1 болту.

sapa1
Jocker_cms:

Если есть ум, опыт и немного смелости

Вы путаете опыт и смелость с зазнайством и бравадой. В сочетании с безалаберностью (собрать без локтайта и за 25 часов, т.е. 200-250 вылетов не проверить резьбовые соединения) это особенно губительно. От себя пожелаю Вам удачи, чтобы и впредь так везло. Она Вам пригодится.

IvanSpb
beatl:

Не понял… Почему? Были, есть и будут… Бейся на здоровье, по цене ниже чем Align.

Алексей, по запчастям - я имел в виду в Питере. У нас даже валы ОР и шестерни на мою 500-ку сейчас не купить. Пусто в Пилотаже с весны. Таскаю всё через и-нет.

Вообще, спасибо большое всем за советы.
Особенно ценным для меня было замечание Игоря о чётком плане полёта и “бессистемной колбасе” 😌
Проанализировав свои краши, вспомнил, что минимум, в трети случаев, дело начиналось с мыслей “ну вот, обязательную программу отлетал”, теперь на последнем-то аккумуляторе расслаблюсь, “фри стайл” 😈

AlekseyV:

Как не “заруливаться” посоветовать не могу. А вот по поводу слишком далеко отпустил модель и потерял ее из виду знаю без проигрышное средство- покрасьте крайние точки модели (носик капота, киль, концы лопастей) люминисцентной краской.

Алексей, спасибо. К этому тоже пришёл уже. Сейчас на капоте - максимально яркий канопи и неоново-красные стабилизаторы от Фузино. Действительно, лучше.

Oleg_fly:

Когда Дима Пиранья свой Аутрейдж 550 облетал и похвалил - Иван писал, что определился окончательно…Т.е. имел ввиду большие электрички 550-600…😃

Именно так. Аутрейдж 550. Если к январю появится ожидаемый электрический Velocity, то возможно его. Узнал, правда, что можно взять Тирэкс 600, а к нему специально выпускаемую Касамой голову😒 Ну, в общем, до января время есть ещё подумать. До января - так, как в январе во-первых, ДР:), а во -вторых к этому времени должен окончательно освоиться с инвертом и буду морально готов дать себе “зелёный свет” на крупную электричку.

Ещё раз спасибо большое за ответы 😃

Jocker_cms
sapa1:

Вы путаете опыт и смелость с зазнайством и бравадой. В сочетании с безалаберностью (собрать без локтайта и за 25 часов, т.е. 200-250 вылетов не проверить резьбовые соединения) это особенно губительно. От себя пожелаю Вам удачи, чтобы и впредь так везло. Она Вам пригодится.

Спасибо, от себя пожалаю Вам побольше смелости и больше практического опыта =)

AlekseyV
AlekseyV:

покрасьте крайние точки модели (носик капота, киль, концы лопастей) люминисцентной краской. Она продается в автозапчастях , цвета : зеленый, оранжевый, желтый и т.д. Помогает гарантированно.

Поправляю сам себя : правильно краска называется ФЛОУРЕСЦЕНТНАЯ , в условиях недостаточного освещения она обладает эффектом свечения.