Вопрос к опытным - зависимость крашей от навыков пилотирования.

beatl

У меня первым вертолетом был Трекс450. Средняя статистика крашей 1 на 8 полетов.
Потом 600 электричка. Статистика 1 на 50.
Потом нитра 600. Статистика 1 на 50.
Это в первый год.
Один раз нитра ушла в мусор полностью.

Сейчас статистика крашей выглядит следующим образом:

Те же 1 на 40-50. Из них две трети по техническим отказам. Остальное кривые руки.

Стоимость крашей, при наличии опыта, все таки существенно ниже. Ибо половина технических отказов заканчивается авторотацией. Ну сломается шасси или хвостовые лопасти. Ну основные обдерешь об асфальт…

да и брать собираюсь Аутрэйдж - запчастей у нас в России не будет

Не понял… Почему? Были, есть и будут… Бейся на здоровье, по цене ниже чем Align.

Oleg_fly
beatl:


Не понял… Почему? Были, есть и будут… Бейся на здоровье, по цене ниже чем Align.

Он же имел ввиду электричку Аутрейдж-550.
А у тебя ж только на Нитро 50…

😃

beatl

как в преддверии перехода с 500-го класса на 600-й расходы по крашам (а бьюсь я относительно часто) возрастут здорово, да и брать собираюсь Аутрэйдж -

Олег, в 600-м классе именно Velocity 50. Или я читать не умею…
Да и Fusion на подходе. Привезу обязательно.

Ярик68

Мое личное мнение по поводу крашей таково. Есть несколько этапов в процессеобучения, когда количество крашей увеличивается. Первый этап это первые взлеты и осваивание висения. Потом когда Вы освоите полеты в плоскости и Вам покажется что Вы уже “суперпилот” и начнете “чудить” с инвертом, а после этого краши пойдут на убыль, т.к. Вы научитесь при заруливании, выруливать, и в 90 случаях из ста Вы сможете спасать вертушку. Но все это при условии регулярных тренировок в симе и при отработке новой фигуры иметь достаточный запас высоты, постепенно снижаясь и приближаясь к себе. И еще советую в симе когда Вы начинаете новую фигуру, первым делом отработать так сказать, “безопасный” выход из нее в то положение верта, где Вы уже безошибочно можете контролировать вертушку.

Oleg_fly
beatl:

Олег, в 600-м классе именно Velocity 50. Или я читать не умею…
Да и Fusion на подходе. Привезу обязательно.

Не, Иван всегда присматривался к электричкам. Раньше всегда об этом писал. Вряд ли он на нитро пересядет.
Когда Дима Пиранья свой Аутрейдж 550 облетал и похвалил - Иван писал, что определился окончательно…
Т.е. имел ввиду большие электрички 550-600…

😃

Jocker_cms
idimych:

А так же толщины черепа.

Безусловно! Всегда страшно в первый раз.

Элвис
IvanSpb:

Есть ли в обучении некий этап, проходя который количество крашей резко уменьшается?

Смотря чему учиться.
Если обучение закончится обычным ховерингом, то и краши на этом этапе закончатся. В противном случае нужно запастись запчастями и терпением.

Хотя некий этап все-же есть. Только вот когда начинаешь понимать, что хочется что-то нового, то этот этап можно считать пройденным… 😉

Sushkov_Andrew

to Jocker

Уважаемый тёзка.
Что должно щёлкнуть в голове (или не щёлкнуть) чтобы сажать верт на руки? Правильно же советовали, дёрнул холд, шаги и плюхнюл его с останавливающимся ротором.

Вот объясните мне пожалуйста, как можно извернуться и ловко цапнуть 500-рекс в воздухе? Нет, сам принцип.

Например по плану - подлезаю под висячий верт, быстро хватаю одной рукой за нижнюю часть кабины а второй за хвостовую балку, верно думаю?
А вы не боитесь например, что ваши пальцы попадут во вращающиеся шестерни, а потом всё пойдёт не по запланированному сценарию и вы сполна получите серволопатками и лопастями в финале?

Самострел кароче.

И ещё подумал.
Для такой акции, извините, нужно 2 дурака. Один хватает, а другой-то управляет. Надеюсь это дополнительная защита от смертельного номера.

pxkeeper

Инверт от крашей не спасет точно… Выруливать будет проще конечно и чаще будите предотвращать краши…

Сократить количество крашей можно:

  1. Выбрав правильную методику изучения новой фигуры (рекомендуется разбить фигуру на простые составляющие);
  2. Отработав предварительно фигуру в симе, что бы знать как работать стиками на фигуре;
  3. Не спешить в обучении пилотированию.

К сожалению на это нужно много терпения, мне лично его не хватает, пытаюсь взяться сразу за все, в итоге не умею до конца ничего толком.
Еще могу добавить к списку - нужно чувствовать внутреннее состояние (утомление), оно весьма сказывается на реакции.
Был один случай, когда пришлось от 600ки Нитрыча в буквальном смысле улепетывать в прыжке на землю, все при этом бросив. Зарулился на элементарщине, на кружках неспешных, которые летал в легкую. Но не осознав своей утомленности в конце дня в один прекрасный миг просто мозг застопорился и верт полетел сначала в сторону людей (хорошо достаточно далеко были), а потом в попытках вернуть себе управление направился прямиком мне в голову. Вот и пришлось улепетывать и прыгать, в результате грохнулся головой некисло об землю, по моему даже получил небольшое сотрясение (судя по симптомам - теперь улыбаюсь постоянно). Дмитрий Piranha кстати не даст соврать, присутствовал…
Сейчас уже отчасти смешным кажется, представляю как я со стороны выглядел… но верт при этом конечно убился.

Jocker_cms
Sushkov_Andrew:

to Jocker

Уважаемый тёзка.
Что должно щёлкнуть в голове (или не щёлкнуть) чтобы сажать верт на руки? Правильно же советовали, дёрнул холд, шаги и плюхнюл его с останавливающимся ротором.

Вот объясните мне пожалуйста, как можно извернуться и ловко цапнуть 500-рекс в воздухе? Нет, сам принцип.

Например по плану - подлезаю под висячий верт, быстро хватаю одной рукой за нижнюю часть кабины а второй за хвостовую балку, верно думаю?
А вы не боитесь например, что ваши пальцы попадут во вращающиеся шестерни, а потом всё пойдёт не по запланированному сценарию и вы сполна получите серволопатками и лопастями в финале?

Самострел кароче.

И ещё подумал.
Для такой акции, извините, нужно 2 дурака. Один хватает, а другой-то управляет. Надеюсь это дополнительная защита от смертельного номера.

Наверно неправильно поняли. Естественно нужно два человека, пилот и второй на чьи руки выполняется посадка. Крайний раз я брал верт на свои руки. Как это выглядит:

Верт зависает на высоте около 2.5м. Подходишь точно под него, т.е. снизу, не сбоку, не сзади, а _снизу_. Вытягиваешь руки вверх, пилот медленно опускает верт, когда ты можешь ухватить за нижнюю часть рамы, примерно на оси ротора одной рукой и за подкосы второй, пилот меделенно сбрасывает газ до середины, чтоб шаги были ноль, потом идет переключения из идла в нормал, потом снова плавно и медленно сбрасываемя газ до нуля, все, верт в руках, даем ротору сбросить обороты и далее постепенно наклоняем его кабиной веред от себя, даем окончательно остановиться ротору. Повторяю все это выполнялось мной не один раз при различных ситуациях. Например в Крыму летали на каменистом пляже, взлететь и сесеть кроме как с рук было без вараинтов.

Если погода позволит, сниму видео в эти выходные, выложу, посмотрите как это выглядет.

Так же наслышан что на соревнованиях спортсмены используют подобный способ настройки двигателей на вертах. Сам не видел.

FRUKT
Jocker_cms:

Повторяю все это выполнялось мной не один раз при различных ситуациях.

Абалдеть:) Я бы не решился ни ловить ни рулить в такой ситуации. Пару раз пришлось держать над головой 450-е верты при замере оборотов ротора, ощущения ещё те. А вот ловить висящий верт мне бы даже в голову не пришлоB-)

Nadaske
Sushkov_Andrew:

to Jocker

Уважаемый тёзка.
Что должно щёлкнуть в голове (или не щёлкнуть) чтобы сажать верт на руки? Правильно же советовали, дёрнул холд, шаги и плюхнюл его с останавливающимся ротором.

Уважаемый, Вы пофлудить сюда залезли? или по теме? Если Вы всего боитесь, то Вам лучше вообще вертолетики радио управляемые не летать. И еще, зря обозвали людей дураками…
Я видел травмы от 600 вертолетов, и от 450х страшные швы на руках…и тем не менее, разум превыше всего , и я держал в руках работающий 50ый, 500ый, 450ый, 550ый и т.п… если Вы допускаете нехватку своего разума или физических данных для допущения повреждений Вас, то тогда я пойму ваши страхи.

Очень извиняюсь за флуд =)

DanNsk
Jocker_cms:

Верт зависает на высоте около 2.5м. Подходишь точно под него, т.е. снизу, не сбоку, не сзади, а _снизу_. Вытягиваешь руки вверх, пилот медленно опускает верт, когда ты можешь ухватить за нижнюю часть рамы, примерно на оси ротора одной рукой и за подкосы второй, пилот меделенно сбрасывает газ до середины, чтоб шаги были ноль, потом идет переключения из идла в нормал, потом снова плавно и медленно сбрасываемя газ до нуля, все, верт в руках, даем ротору сбросить обороты и далее постепенно наклоняем его кабиной веред от себя, даем окончательно остановиться ротору. Повторяю все это выполнялось мной не один раз при различных ситуациях.
.

Не рассматриваете возможность что ветер дунет , соринка в глаз попадет, горячего двигателя или шестерни коснетесь нечаянно, вобщем рефлекс , “отбрыкните” рука пошла чуть вверх от рефлекса , и всё …вы отец. Хорошо еще если пилот смотря на вас не бросит стики не побежит спасать - железные нервы надо иметь.

А сесть взлететь на каменистом пляже - ну коврик резиновый купить.

Jocker_cms
DanNsk:

Не рассматриваете возможность что ветер дунет , соринка в глаз попадет, горячего двигателя или шестерни коснетесь нечаянно, вобщем рефлекс , “отбрыкните” рука пошла чуть вверх от рефлекса , и всё …вы отец. Хорошо еще если пилот смотря на вас не бросит стики не побежит спасать - железные нервы надо иметь.

А сесть взлететь на каменистом пляже - ну коврик резиновый купить.

Двигатель находится впереди, рука за двигателем, выж не на угад за верт беретесь а смотрите куда руки приложить. На самом деле, как я уже написал выше, это уже из оперы - а вдруг оторвется линк на пролетающем рядом верте и засандалит лопастью в лоб.

DanNsk
Jocker_cms:

Двигатель находится впереди, рука за двигателем, выж не на угад за верт беретесь а смотрите куда руки приложить. На самом деле, как я уже написал выше, это уже из оперы - а вдруг оторвется линк на пролетающем рядом верте и засандалит лопастью в лоб.

Одно дело случайность, другое просто необоснованый риск, ну ессно дело ваше.

AlekseyV

Я сажал пару раз 600 рекса электро с подвесом для фотосъемки на руки. В обоих случаях из-за глюка в системе подвеса у меня разворачивало фотоаппарат объективом вниз. При любой , даже самой мягкой посадке на планету я бы повредил камеру.
Повторять никому не советую, но бывают ситуации когда другого выхода нет. Главное, что-бы пилот и помощник четко осознавали происходящее и делали все уверенно.

sapa1
Jocker_cms:

Например в Крыму летали на каменистом пляже, взлететь и сесеть кроме как с рук было без вараинтов.

Приносится с собой плотная клеенка метра полтора на полтора и расстилается.

Jocker_cms:

Если погода позволит, сниму видео в эти выходные, выложу, посмотрите как это выглядет.

А зачем видео? Чтоб доказать что это возможно? Это возможно и, даже, в безветренную погоду - несложно. Можно не только вертолет руками поймать, но и, скажем, разогнаться на машине до 200 км/ч в гололед. Причем с вероятностью 95% ничего не случится. Но рано или поздно попадешь в оставшиеся 5%.

Вот скажите, шасси (заметим - далеко не самый нагруженный в полете узел) у Вас планово открутились? Да еще открутились так, что остались висеть лишь на одном винтике (а их там четыре). Нет? Ну так и тяга так же непланово лопнет, помеха в эфире пролетит, оса укусит того кто за пультом или порыв ветра налетит из ниоткуда. И останетесь Вы без ваших ловких рук…

Wargass

С ростом навыков пилотирования, притупляется бдительность пилота.
Главное не расслабляться, не полагаться на авось, не лениться проверять технику перед полетом и самое главное не терять голову:). Самоконтроль - и крашев будет меньше!

У меня вертолеты 450, 500 и 600.
Так вот больше всего, как всегда, достается мелкому - симулятор 8))
Большие падают в десятки раз меньше, поскольку понимаешь и стоимость ремонта и потенциальную опасность летящей модели.

Jocker_cms
sapa1:

Приносится с собой плотная клеенка метра полтора на полтора и расстилается.

А зачем видео? Чтоб доказать что это возможно? Это возможно и, даже, в безветренную погоду - несложно. Можно не только вертолет руками поймать, но и, скажем, разогнаться на машине до 200 км/ч в гололед. Причем с вероятностью 95% ничего не случится. Но рано или поздно попадешь в оставшиеся 5%.

Вот скажите, шасси (заметим - далеко не самый нагруженный в полете узел) у Вас планово открутились? Да еще открутились так, что остались висеть лишь на одном винтике (а их там четыре). Нет? Ну так и тяга так же непланово лопнет, помеха в эфире пролетит, оса укусит того кто за пультом или порыв ветра налетит из ниоткуда. И останетесь Вы без ваших ловких рук…

Флудить по поводу ковриков, пчел и прочего бреда не собираюсь. Если боитесь, то никто не заставит вас лезть под верт.

Если есть ум, опыт и немного смелости , это не опаснее чем просто стоять рядом с близко летающим вертом

Речь шла о нештатных ситуациях, когда взлет или посадка в нормальном режиме невозможна.

Шасси были прикручены без локтайта. За 25 часов налета видимо открутились, после пирофлипа, обнаружилось что они свернуты на бок и висят на 1 болту.

sapa1
Jocker_cms:

Если есть ум, опыт и немного смелости

Вы путаете опыт и смелость с зазнайством и бравадой. В сочетании с безалаберностью (собрать без локтайта и за 25 часов, т.е. 200-250 вылетов не проверить резьбовые соединения) это особенно губительно. От себя пожелаю Вам удачи, чтобы и впредь так везло. Она Вам пригодится.

IvanSpb
beatl:

Не понял… Почему? Были, есть и будут… Бейся на здоровье, по цене ниже чем Align.

Алексей, по запчастям - я имел в виду в Питере. У нас даже валы ОР и шестерни на мою 500-ку сейчас не купить. Пусто в Пилотаже с весны. Таскаю всё через и-нет.

Вообще, спасибо большое всем за советы.
Особенно ценным для меня было замечание Игоря о чётком плане полёта и “бессистемной колбасе” 😌
Проанализировав свои краши, вспомнил, что минимум, в трети случаев, дело начиналось с мыслей “ну вот, обязательную программу отлетал”, теперь на последнем-то аккумуляторе расслаблюсь, “фри стайл” 😈

AlekseyV:

Как не “заруливаться” посоветовать не могу. А вот по поводу слишком далеко отпустил модель и потерял ее из виду знаю без проигрышное средство- покрасьте крайние точки модели (носик капота, киль, концы лопастей) люминисцентной краской.

Алексей, спасибо. К этому тоже пришёл уже. Сейчас на капоте - максимально яркий канопи и неоново-красные стабилизаторы от Фузино. Действительно, лучше.

Oleg_fly:

Когда Дима Пиранья свой Аутрейдж 550 облетал и похвалил - Иван писал, что определился окончательно…Т.е. имел ввиду большие электрички 550-600…😃

Именно так. Аутрейдж 550. Если к январю появится ожидаемый электрический Velocity, то возможно его. Узнал, правда, что можно взять Тирэкс 600, а к нему специально выпускаемую Касамой голову😒 Ну, в общем, до января время есть ещё подумать. До января - так, как в январе во-первых, ДР:), а во -вторых к этому времени должен окончательно освоиться с инвертом и буду морально готов дать себе “зелёный свет” на крупную электричку.

Ещё раз спасибо большое за ответы 😃