Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять

AlcoNaft43

Ну че, полетал седня, покрутился. Если скорость поворота, задаваемую с пульта через D/R установить не более чем максимальную скорость при повороте “против шести”, по часовой в случае с 450, скорость будет одинакова в обе стороны.

Creator
AlcoNaft43:

Если скорость поворота, задаваемую с пульта

Ни кто в этом не сомневался…

В на мои вопросы кто-нибудь ответит???

Creator:

На старых гиро лимит одинаковый был и точка предкомпенсации - точка отсчета и было все нормально. Тогда зачем вообще разделили лимиты? Что не устраивало производителей/пилотов???

aarc

Если позволите, я свою версию про лимиты расскажу. В примерах. 😃

Был такой чудный гироскоп: JR770. И имел этот гироскоп общий лимит хода слайдера ХР. Впрочем, почему гироскоп был? Он и сейчас много где встречается и работает на уровне современных моделей. Но! Этот гироскоп хорошо работает только на хвосте со встроенной предкомпенсацией. Почему? Потому что только на таких хвостах общий лимит позволяет выбрать полный ход слайдера в обе стороны и при этом получить в среднем положении желанные +7…+8 градусов предкомпенсации. Ход слайдера при этом получается симметричный относительно среднего положения и общий лимит не мешает. Вроде все замечательно, жить бы и не тужить, но тут фирма Align начинает неприлично быстро завоевывать рынок и выпускает ряд моделей без встроенной в ХР предкомпенсации. Сначала Trex 450 SE и SEv2, а затем и Trex 500. Эти модели попадают в самый массовый рынок! Люди начинают, как обычно, выставлять предкомпенсацию и замечают, что не могут получить полный ход слайдера на гироскопах с общим лимитом. Либо настраивать хвост без предкомпенсации, либо делать предкомпенсацию и терять полный ход слайдера. Кому-то это не нравится, кто-то делает, как получается, но вроде летают. Это как раз случай очень популярного гироскопа Fut401.

И тут на сцену выходит недорогой гироскоп LogicTech 2100T с раздельными лимитами. До этого раздельным лимитом отличались только дорогие Hi End гироскопы типа Fut611. Логиктек недорогой и быстро завоевывает популярность, потому что позволяет на вертолетах Align выставить предкомпенсацию, и при этом использовать полный ход слайдера! Правильно это или нет, не суть важно. Главное, что полный ход слайдера и предкомпенсация уживаются на хвостах Алайна! Остальные производители поводили носом, посмотрели на популярность Алайна, на желания пользователей и… начали делать гироскопы с раздельным лимитом. Чисто, чтобы работать на хвостах Алайна, которые без предкомпенсации.

К слову, Трекс 600 имеет встроенную предкомпенсацию и для него не нужен гироскоп с раздельным лимитом. Вертолеты НЕ Align, которые мне удалось пощупать и полетать, все имеют встроенную предкомпенсацию хвоста и не требуют гироскопа с раздельным лимитом. Это Mikado Logo, Next-D Rave, Compass Atom.

P.S. Что делаю я? Если у модели предкомпенсаци встроенная, настраиваю ее, если встроенной нет, не настраиваю. Пока вертолет летит и позволяет мне прогрессировать, я не трогаю модель. Если вижу, что модель не тянет, начинаю искать способы исправить ситуацию, вплоть до замены модели… Пока отсутствие предкомпенсации в Трекс500 не мешает даже на резких сменах вращения и быстрых вращениях.

P.P.S. возможно, где-то нарушена хронология, но для описания версии причины появления раздельных лимитов это несущественно.

Oleg_fly
AlcoNaft43:

Да здесь только теоретики и собрались похоже. Я тик таки делаю, кривинькие, но тем не менее. Если рудер не дергать (а это кстати и не просто весьма) - хвост на месте.

Я на 450-м тиктачу хвостом вниз уже (ИМХО) очень хорошо. И медленно-растянуто уже получается и быстрые… и на уровне глаз уже не страшно:-) Но хвост чутка уходит - где то после 3-4 подряд… может я его “сворачиваю”, может и сам уходит - не знаю. Просто я стараюсь именно тренировать как раз в процеесе выполнения тик-так этот хвост на место ставить. Раньше не получалось - сразу выводил из тик-така… Сейчас уже успеваю подворачивать - либо паузу делаю “мгновенную”, либо в процессе подворачиваю.
А вот носом вниз - пока еще не успеваю, только ушел “в сторону” сразу вывожу из фигуры…
С тренировками - нормально все получается… 😒
😁

P.S. На Тик-таке еще и крен мешает. Который то ли сам появляется, то ли я его создаю… Особенно, когда верт начинает потихоньку на тебя “наползать”… вот это неприятно. ИМХО - надо над этим и работать, т.е. в процессе выполнения фигуры успевать устранять “погрешности” - свои или “технические” - вот над чем надо работать.
😃

Rom73

Ну почему тупые японцы ни слова не говорят ни о какой предкомпенсации в мануале к 611 к примеру - а опытные гуру доказывают обратное ? Да еще как доказывают… С пеной у рта )) Почему эти же японцы говорят к примеру - не трогайте иглу холостого хода, она настраивается один раз при запуске мотора на заводе, а на форуме сплошь все настраивают холостой ход и утверждают при этом, что модель полетела нормально после этих манипуляций ? Мне кажется это потому, что: дурная голова рукам покоя не дает. Без обид. Пять лет уже прошло как купил себе первый верт с гироскопом без удержания хвоста ( там реально настраивалась предкомпенсация и об этом было сказано), на след год купил 611 и перестал мучаться с хвостом вообще. Все ИМХО… Вряд ли кого переубедишь сдесь.

Oleg_fly
Rom73:

Ну почему тупые японцы ни слова не говорят ни о какой предкомпенсации в мануале к 611 к примеру - а опытные гуру доказывают обратное ? Да еще как доказывают… С пеной у рта )) Почему эти же японцы говорят к примеру - не трогайте иглу холостого хода, она настраивается один раз при запуске мотора на заводе, а на форуме сплошь все настраивают холостой ход и утверждают при этом, …

В Японии, как и в любой другой стране - хватает тупых людей. Так же как и у нас…

Вот выдержка из инструкции 611-й гиры (на русском):
"…
37

Корректировки полета

  1. В режиме AVCS включите питание передатчика, затем включите гироскоп и приемник. Произойдет считывание сигнала нейтрали руля в GY601.
    • Не перемещайте вертолет или рычаг управления в течение приблизительно трех секунд, пока горит надпись –Hello.

  2. Осуществите зависание в нормальном режиме и скорректируйте позицию нейтрали руля.
    • В режиме AVCS позиция нейтрали руля устанавливается автоматически и изменения рычажной передачи нельзя проверить. Сначала осуществите корректировку нейтрали руля в нормальном режиме.
    • Сместите рычаг дифферента передатчика и сбросьте позицию нейтрали. Когда позиция нейтрали сервопривода руля значительно измениться, перенастройте рычажную передачу.

    "

А по поводу малой иглы на ДВС - насчет OS-50 - сейчас нет под рукой инструкции, но в инструкции к движку TT-50 Pro очень много написано по поводу настройки движка, там крутят и малую иглу и большую и обе одновременно…

И еще - а откуда информация, что движки на заводе-изготовителе запускают??? ИМХО - никто там такой фигней заниматься не станет…

😃

Rom73

Я имею ввиду тупых людей которые разрабатывают гироскопы и пишут к нему мануал и умных людей которые и так все знают… Насчет выдержки из инструкции… И где тут слово про предкомпенсацию ? Кстати 601 или 611?
А насчет двигателей… Любой двигатель, будь то модельный или нет - запускается на заводе, регулируется и иногда даже проходит холодную обкатку (Хонда к примеру) Насчет редлайна не скажу… но осы и ямады идут с иглой холостого хода на локтайте… Думаю понятно для чего. Другое дело, когда мотор запускается где нибудь в горах… для этого надо уже настраивать холостой ход изменив заводские настройки.

irs
Rom73:

Я имею ввиду тупых людей которые разрабатывают гироскопы и пишут к нему мануал и умных людей которые и так все знают… Насчет выдержки из инструкции… И где тут слово про предкомпенсацию ?

  1. Осуществите зависание в нормальном режиме и скорректируйте позицию нейтрали руля.
    • В режиме AVCS позиция нейтрали руля устанавливается автоматически и изменения рычажной передачи нельзя проверить. Сначала осуществите корректировку нейтрали руля в нормальном режиме.
    • Сместите рычаг дифферента передатчика и сбросьте позицию нейтрали. Когда позиция нейтрали сервопривода руля значительно измениться, перенастройте рычажную передачу.
Rom73

Повторюсь это 601 или 611 ? Подозреваю что 601. К тому же я четко сказал что если в мануале написано про предкомпенсацию - значит нужна!

Oleg_fly
Rom73:


А насчет двигателей… Любой двигатель, будь то модельный или нет - запускается на заводе, регулируется и иногда даже проходит холодную обкатку (Хонда к примеру) Насчет редлайна не скажу… но осы и ямады идут с иглой холостого хода на локтайте… Думаю понятно для чего. Другое дело, когда мотор запускается где нибудь в горах… …

Это всего лишь домыслы.
Любой двигатель - да не любой.
HONDA - это не модель двигателя! Это ТОРГОВАЯ МАРКА!

В инструкции к ОСам и Ямадам разве нет ни слова о настройке малой иглы???

😃

Rom73:

Повторюсь это 601 или 611 ? Подозреваю что 601. К тому же я четко сказал что если в мануале написано про предкомпенсацию - значит нужна!

Между ними разве есть разница?
Вот английская 611-я

1
In the AVCS mode, turn on the transmitter power, then turn on the
gyro and receiver power. This reads the rudder neutral signal at the
GY611.
· Never move the helicopter or rudder stick during the approximately three seconds
that the -Hello- display blinks.
2
Hover in the Normal mode and adjust the rudder neutral position.
· In the AVCS mode, the rudder neutral position is automatically set, and linkage
changes cannot be verified. First, perform rudder neutral adjustment in
the Normal mode.
· Move the transmitter trim lever and reset the neutral position. When the rudder
servo neutral position has changed considerably, readjust the linkage.

Я че тут перед тобой отчитываюсь??? Сам возьми да почитай…😉
😁

irs
Rom73:

Повторюсь это 601 или 611 ? Подозреваю что 601. К тому же я четко сказал что если в мануале написано про предкомпенсацию - значит нужна!

manuals.hobbico.com/fut/gy611-manual.pdf

Flight Adjustments
1

In the AVCS mode, turn on the transmitter power, then turn on the
gyro and receiver power. This reads the rudder neutral signal at the
GY611.
· Never move the helicopter or rudder stick during the approximately three seconds
that the -Hello- display blinks.

2

Hover in the Normal mode and adjust the rudder neutral position.
· In the AVCS mode, the rudder neutral position is automatically set, and linkage
changes cannot be verified. First, perform rudder neutral adjustment in
the Normal mode.
· Move the transmitter trim lever and reset the neutral position. When the rudder

servo neutral position has changed considerably, readjust the linkage.

Rom73

Почему домыслы ?? А Ос это не торговая марка что ли ? ))) Все двигатели заводят после их сборки… Это обязательно. Есть конечно про настройки малой иглы… Но я писал не конкретно про настройку… А про то, что тут пишут после настройки ХХ модель полетела нормально! Настройки холостого хода никак не связаны с рабочим режимом. Я это и имел ввиду. Соррри за офтоп.
Настройка нейтрали (adjust the rudder neutral position) это предкомпенсация ? Чего то я не догоняю. Обьясните плиз нейтраль и предкомпенсация это одно и тоже ?

Oleg_fly
Rom73:

Повторюсь это 601 или 611 ? Подозреваю что 601. К тому же я четко сказал что если в мануале написано про предкомпенсацию - значит нужна!

Вообще я мыслю так - насчет предкомпенсации: для современных гир - настройка ее желательна, но не обязательна. Вот мое ИМХО.
Я то же летаю всегда в режиме удержания - иногда настраиваю, иногда нет, чаще нет - потому что лень. Просто выставляю на глаз по лопастям и все.
Взлечу, переключу в нормаль - проверю - если держит - хорошо, если чуток закручивает - ну и фиг с ним…😉

😁

FRUKT

Сколько же можно ломать копья об одном и том же?!?
Ну не нравится/не получается/лениво/руки из не того места/не хочется, то и не делайте предкомпенсацию. Точно так же можно не ставить качалки в горизонт при 50% стика газа, можно и тарелку не выравнивать и лопасти не балансировать и не делать многого другого. Верт всё равно ПОЛЕТИТ. Точно также машина поедет с неправильным сход-развалом-кастером, с неправильными регулировками карбюратора или непрокачанными тормозами.
Современные гироскопы всё(ну или почти всё) сделают сами, поставив и хвостовой слайдер куда надо на валу ХР и качалку хвостовой сервы так, чтобы верт полетел прямо, всё будет сделано и без пилота, само собой, современная электроника РУЛЕЗ!
Остаётся одно маленькое НО! Умный гироскоп, когда всё сделает за Вас, то по определению всё равно поставит хвостовой слайдер в положение предкомпенсации хотите Вы этого или нет. Хвостовая серва также встанет в положение предкомпенсации хвостового слайдера, только она или будет теперь работать “от центра” с равными расходами в обе стороны или будет работать от смещённого центра с кривым положением качалки и танцами с бубном типа “а чего это он не пируэтит одинаково в обе стороны?”
Зы: сорри, но уже 100 раз про это говорили вот те снова начали😈 Нет никакого смысла спорить на эту тему, пусть каждый для себя решит и летает, как ему хочется, всё равно ещё никто никого не переубедил по моему.

Creator

Нейтраль (она же точка отсчета) в Normal - вообще-то и есть предкомпенсация

Oleg_fly
FRUKT:

Сколько же можно ломать копья об одном и том же?!?

Ой, Леонид… И не говори…
Задолбали уже… Погода у них что ли плохая? Вместо того что бы летать - на форумах сидят:(

У нас тут ветер сильный по пронозу на неделю как минимум😌
Только и остается - что флудить… и нудеть😈

😁

Rom73
Creator:

Нейтраль (она же точка отсчета) в Normal - вообще-то и есть предкомпенсация

А я думал что предкомпенсация это когда заведомо лопасти ХР стоят с небольшим углом в противоположную сторону вращения ОР как раз для компенсации реактивного момента.

Oleg_fly:

Ой, Леонид… И не говори…
Задолбали уже… Погода у них что ли плохая? Вместо того что бы летать - на форумах сидят:(

У нас тут ветер сильный по пронозу на неделю как минимум😌
Только и остается - что флудить… и нудеть😈

😁

Вот я и смотрю что у нас с Вами одинаковые года регистрации на форуме… Только у вас уже вторая тысяча сообщений пошла на форуме… а у меня и трехсот не набралось… Действительно чего им не летается ? 😁

Oleg_fly
Rom73:


Вот я смотрю что у нас с Вами одинаковые года регистрации на форуме… Только у вас уже вторая тысяча сообщений пошла на форуме… а у меня и трехсот не набралось… Действительно чего им не летается ? 😁

Роман, давай на ТЫ. А то как то слишком натянуто получается…

Я уже дядька старый, пенсионер… и не комплексую ни по какому поводу.
И тебе советую. Давай лучше о хорошем😁

😃

Rom73

Давай на ТЫ нет проблем 😉 Только если о хорошем то флуд получается 😃 Я почему отписался в эту темку… Просто как то уважаемый мной Владимир Голубев сказал… Ты все поймешь когда будешь летать на ноже да хвостом вперед да против ветра… Прошло несколько лет… Летаю хвостом вперед без проблем… Но разницы так и не заметил…

Oleg_fly
Rom73:

Давай на ТЫ нет проблем 😉 Только если о хорошем то флуд получается 😃 Я почему отписался в эту темку… Просто как то уважаемый мной Владимир Голубев сказал… Ты все поймешь когда будешь летать на ноже да хвостом вперед да против ветра… Прошло несколько лет… Летаю хвостом вперед без проблем… Но разницы так и не заметил…

Насчет предкомпенсации что ли? Дык Голубев - это еще говорил лет 5-10 назад. Тогда же гиры какие были?
А че нам Голубев? НЕ СОЗДАВАЙ СЕБЕ КУМИРА!

Мы и сами летаем и все видим. И все сами настраиваем. У всех разное восприятие…

Че тут спорить? Хочешь - настрой себе механическую предкомпенсацию - и лети и радуся. Не хочешь - не настраивай. А зачем другим навязывать???

😃

Rom73

Олег… вообще то я не навязывался… Я четко сказал про мануал. Если написано - значит надо. Если не написано - не надо. К тому же я написал что никого переубеждать не собираюсь… Все что касается эксплуатации чисто мое ИМХО. Только опять я не понял смысл фразы - предкомпенсация равно нейтраль… Насчет кумира… Не кумир а уважаемые мной человек )) Есть разница. Кроме того я на форуме видел лишь несколько человек которые летают так как Голубев… Опять же ИМХО