Борьба с бабочкой
Уже и не знаю что делать. Перепробовал все что знал и читал. Никак не могу убрать бабочку. Может она быть из-за люфта в хабе или это нормально. И вообще есть какие универсальные методы избавления от этого “насекомого”
Какой верт? Наверно допуски разные.
Скажу про 450-ый.
Бабочка – это кривой хаб или цапфы. Межлопасной вал, основной вал.
Может комплект лопастей несимметричный попался.
До 0,5-1 см можно плюнуть, в 450-м и так люфты везде.
Вечное устранение бабочки в 0, это ловля блох. Верт падает всё время, почти нет такого состояния, когда всё везде идеально.
Летается и с заклеенным шасси и с раздолбанным канопи и с неидеально ровной хвостовой балкой и осью флайбара.
Ну и с бабочкой, она всё равно гуляет немного под нагрузкой.
Моё неряшливое мнение.
Бабочка-зло, 0,5см это ужасно и недопустимо. Причина бабочки - кривые валы, уставшие демпфера, разность угла атаки лопастей, скрученные лопасти, кривизна несущих частей (цапфы, отверстия в них не ровные например, аналогично лопастям). С бабочкой полет не адекватен и не точен, , подумайте сами - одна лопасть поднимает модель скажем с 0,5кгс а другая 0,2кгс.
to Anto6ka
Да, да. Вы пока думайте как бороться со злом и теоретизируйте, сколько где кгс.
А я пока полетаю с ужасной бабочкой в 5мм. По 10 акков в день, 4 раза в неделю, весь сезон.
Полёт нормальный.
После каждого краша, абсолютно всё менять, чтобы получить сферического коня в вакууме - деталей не напасёшься.
Имхо
Всегда устраняю бабочку. От нее же лишние вибрации, зачем они нужны! Да и что там ее устранить… 5 минут.
to Anto6ka
Да, да. Вы пока думайте как бороться со злом и теоретизируйте, сколько где кгс.А я пока полетаю с ужасной бабочкой в 5мм. По 10 акков в день, 4 раза в неделю, весь сезон.
Полёт нормальный.
После каждого краша, абсолютно всё менять, чтобы получить сферического коня в вакууме - деталей не напасёшься.
Имхо
Ну не правы вы ни разу. Одно дело пытаться исправить бабочку, но не суметь, другое дело осознанно летать на слабо настроенном вертолете. Это же пипец как опасно.
Я же не думаю, что вы выезжаете на машине с небалансированными колесами и с капотом, приклеенным наспех скотчем.
Если есть возможность устранить бабочку, то это надо делать обязательно. 😃
Поясню свою мысль.
Я имел ввиду не те случаи когда бабочка устраняется полу,оборотом длинного линка в голове, а когда этот fine tuning не помогает в силу вышеназванных факторов пост №2 (немного кривые цапфы, немного лопасти и т.д.).
По-моему человек в начале ветки спрашивал не что куда подкрутить, чтобы не было бабочки.
Т.е. помогите настроить голову на новом верте, а что делать если бабочка неустранима (со временем), до каких величин - забить, а после каких, уже менять всё по кругу, ища причину.
to Sushkov Andrew
Вы знаете, я при обучении очень кропотливо подходил к вопросу тех. состояния модели, в том числе и наличие бабочки устранял сразу и бесповоротно. Летаю много, если модель находится в хорошем техническом состоянии, то падать причин очень мало, ведь управление адекватное, модель ведет себя стабильно и предсказуемо. Летать одно удовольствие. А летать с ужасной бабочкой в 5 мм, не мое, если вам это нравится, никто вам слова поперек не скажет, а человек спрашивает, видимо хочет добиться правильной работы модели, расхлябанность в нашем деле приводит не к лучшим последствиям.
Вопрос в тему. Может кто сталкивался, а то я всю голову сломал. Не новичок, но такое встретил впервые.
Одна и та же лопасть слева ниже, а справа выше (если смотреть с хвоста). Это как??? Не сильно,буквально пару мм, но я не понимаю как вообще такое может быть? Лопасти ставил другие, ситуация не изменилась. Летаю уже с этим давно, но вот покоя нет.
Уж не демпферы ли это? А то я их не менял.
Теоретически - они самые.
До 0,5-1 см можно плюнуть, в 450-м и так люфты везде.
это с какой радости то?? у тебя 0,5мм - это предел, при котором уже не комфортно летать…
причины не устранимой бабочки:
- разболтанные шарики (болтаются в резьбе, не до закручены) - в цапфах, рычагах и в тарелке;
- кривой межлопастной вал;
- качалка сервооси разболтана и качается не только в плоскости качания - самое распространенное явление;
- отсутствие какой либо кармы у тушки, или криво собранный ротор с ошибками и косяками, используются некачественные лопасти, которые плохо держат жесткость по длине (играют восьмеркой)…
… естественно что сломанные подшипники вала ОР и прочую не правильность системы не учитываем - априори у нас все верно собрано и ничего нигде не поломано при возникновении бабочки…
❗
с кривым хабом или не идеально ровным валом ОР - бабочку можно убрать тягами головы! - как и стандартная процедура, летать только не очень комфортно.
Одна и та же лопасть слева ниже, а справа выше (если смотреть с хвоста). Это как??? Не сильно,буквально пару мм, но я не понимаю как вообще такое может быть? Лопасти ставил другие, ситуация не изменилась. Летаю уже с этим давно, но вот покоя нет.
Во-первых, межлопастной вал в хабе подвижен в верт. плоскости за счет демпферов - так и должно быть. Во-вторых, цапфы на межлопастном также могут быть подвижны за счет своего люфта (наружний подшипник). На Рексах такое у многих, насколько знаю. Поэтому, IMHO, контролировать симметрию лопастей в статике с точностью до мм. смысла не имеет. Бороться с этим необязательно, т.к. при раскрутке ротора лопасти растянет центробежная сила.
По “неустранимой” бабочке - по личному опыту, в 99.9% случаев причина - “гуляет” ось флайбара на хабе - проверить ее крепление.
По своему опыту, если все прямое/менянное и бабочка есть, значит люфты в голове (вертолета). 5 мм кстати не так и страшно.
А как проверять бабочку не рискуя получить в глаз отлетевшую лопасть?
Раньше проверял прямо перед глазами раскручивая (в очках) но то мелкий верт, очки спасут. Лопасть от 450-ки мне кажется и пробить может
irs, у меня это проявляется в полете. Никаких люфтов у меня нет. И подвижность межлопасного вала тут непричем. Если он ровный (а он ровный) таких как у меня симптомов не будет даже при подвижности.
Почему я думаю на демпферы, так это потому, что при висении нагрузка на правую часть ротора (смотреть с хвоста) должна быть выше (мне так кажется). Ведь он висит слегка наклоненным вправо. Вот и получается, что у “шальной” лопасти при прохождении её справа от центра ротора демпфер сильнее проминается и в следствии этого лопасть уходит выше, а слева наоборот (нагрузка меньше) - ниже.
С другой лопастью такой проблемы нет, потому что демпфер нормальный.
Это мое предположение. Сегодня попробую поменять лопасти местами и посмотреть что произойдет.
причины не устранимой бабочки:
Основная причина - это голова пилота.
Т.е. помогите настроить голову на новом верте, а что делать если бабочка неустранима (со временем), до каких величин - забить, а после каких, уже менять всё по кругу, ища причину.
Такого не бывает причина есть всегда, надо только её найти.
ДОЛГО, МУТОРНО - НО НАЙТИ. Обязательно.
Поверьте на слово, вертолет станет по другому летать.
А как проверять бабочку не рискуя получить в глаз отлетевшую лопасть?
Только в полете под нагрузкой.
Лопасть от 450-ки мне кажется и пробить может
Точнее убить.
irs, у меня это проявляется в полете. Никаких люфтов у меня нет. И подвижность межлопасного вала тут непричем. Если он ровный (а он ровный) таких как у меня симптомов не будет даже при подвижности.
Другими словами, бабочка, но только c правой стороны ?
Так бы и сказали 😉
Была тут подобная тема.
rcopen.com/forum/f58/topic169170
Другими словами, бабочка, но только c правой стороны ?
Так бы и сказали 😉
Была тут подобная тема.
rcopen.com/forum/f58/topic169170
Абсолютно верно. Пойду почитаю
Ну так ничего там собственно я так понял и не найдено.
Ну так ничего там собственно я так понял и не найдено.
Пошевелите темку, спросите чем дело кончилось.
Сегодня переставлю лопасти и если ситуация измениться (лопасти поменяются местами) - буду менять демпферы