Правильно ли подобрана комплектация 450-ки

kudra

Друзья подскажите! По валу ХР двигается качалка управляющая щагом хвостового винта. Втулка(или как там её, та что скользит по валу) имеет серьёзный зазор относительно вала и при движении по валу на холде когда я двигаю стик рудера, или когда вручную качалку хвостовой сервы двигаю, издаёт скрип, периодически слегка подклинивает и " Вообще, ведет себя вызывающе!". Обратил внимание, что и в полете верт по руддеру иногда проскакивает рывками. Вопрос- чем-то смазать вал ХР или какие идеи есть? Хоббийный клон. После первых 20-30 акков порвало колечко на качалке регулирующее шаг лопастеи ХР, скрипело и клинило периодически. Поменял на новый ХР и скрипит и кочевряжется уже после 5-6 полетов. Хвостовои вал ровныи. После замены хвоста не падал. Может это болезнь хоббийных хвостов клонов? Обидно, ведь остальное нареканий не вызывает, кроме гиры “ассн 250 ммес”, но это уже другой вопрос.

AndyBig
kudra:

Втулка(или как там её, та что скользит по валу) имеет серьёзный зазор относительно вала

Посмотрите внимательно, может быть у Вас недостаточно затянута втулка внутри подшипника слайдера?.. У меня она была сильно ослаблена, да еще и не закреплена локтайтом.

KycokOl

Побрызгайте на вал хр силиконовой смазкой из балончика и протрите ватной палочкой насухо. Можно это проделывать не до, а после полетов.

vanger
AndyBig:

недостаточно затянута втулка внутри подшипника слайдера?.

А у меня похоже в этой втулке резьба сорвана. Шарик крутится но не вкручивается.

Val-ksd
vanger:

А у меня похоже в этой втулке резьба сорвана. Шарик крутится но не вкручивается.

Если у вас на втулке в месте показанном стрелкой нет проточек для ключа, то скорее всего втулка у вас не вкручена а развальцована с другой стороны.

17 days later
kudra

В процессе эксплуатации возник ряд вопросов:

  1. если мой мотор такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, аккумулятор 20с то нужен пиньон 11 или 13 для лёгкого 3д?
  2. если мой мотор или какой-то другой условный (скорпион 8-ка) потребляет при “тапка в пол” и регуляторе с запасом ток больше чем может выдать аккум, то аккуму кронты или мотор не выйдет на максимум?
  3. если я летал с грузиками на флаибаре установленными у лопаток и ДР 70%, а при этом замерив циклические углы обнаружил +/- 12 грд это мне чем то грозит? Читал, что циклики должны быть градусов 7-9, а сеичас решил померять и удивился т.к. считаю верт не очень резким и хотел уже двигать грузики к валу или вообще их снять. Ведь если поставить Д\Р 100% циклик ещё увеличится?
Val-ksd

1 Посчитайте обороты ротора по вашим данным, для лёгкого 3D думаю 3000 хватит.
2 быстро высадится акум и двигатель будет просаживатся т.к. не будет хватать отдачи от акумулятора.
3 Про флайбар rcopen.com/forum/f58/topic232860 А вот по циклику не понятно откуда у вас такие углы, что то вы не правильно мерите.ДР 70% где именно?

kudra

Как считать обороты, ведь нужен тахометр, а его нет. Циклический шаг , как понимаю, это угол наклона лопатки флаибара от горизонта при максимальном отклонении стика тангажа (флаибар перпендикулярен хвостовои балке) и крена (сервоось паралелена хвосту) . Угломер ставлю на лопатку флаибара.

Д/Р и по аилерону и по элеватору 70% в аидле, в нормале 60%

Обороты уже посчитал по формуле. В теории при вере кетаицам на 90% от того что написано на двигле выходит около 3500 р/мин. Это много? На 11 пиньоне-2900?

Александр_1-й

Охохо…, тахометр/шмахометр… кв мотора умножаем на 11.2 вольта, умножаем на пиньон, делим на 150, вот вам и обороты.
Например для вашего случая 3500х11.2х11/150=2874, 3500х11.2х13/150=3397, но это для ненагруженного ротора, под нагрузкой - просядет, хотя…
В общем поставьте лучше всего для начала 12-й пиньон, и будете иметь 3150 навскидку без нагрузки. Или ставьте 13-й если 12-го нет, но для начала немножко ограничьте кривую газа допустим 90, 80, 90

kudra:

Обороты уже посчитал по формуле. В теории при вере кетаицам на 90% от того что написано на двигле выходит около 3500 р/мин. Это много? На 11 пиньоне-2900?

Хреново считали. 12.6 вольта - это ЭДС. Под нагрузкой напряжение будет от 11.2 и падать по мере разряда.
ЗЫ 3300 это много и для вас, и для этого мотора. Сдохнет он на 13-м пиньоне. Ставьте максимум 12-й.

kudra

Дык, а как с цикликом-12 грд это как?

kudra

Циклический шаг , как понимаю, это угол наклона лопатки флаибара от горизонта при максимальном отклонении стика тангажа (флаибар перпендикулярен хвостовои балке) и крена (сервоось паралелена хвосту) . Угломер ставлю на лопатку флаибара.

Т.е. это угол наклона тарелки перекоса к горизонту. Так?

Vovets

Нет, это максимальный угол на лопастях ОР при горизонтальном флайбаре и максимальном отклонении стика. Если отклоняете тангаж, лопасти должны быть перпендикулярны хвостовой балке. Если крен - параллельны хвостовой балке. Циклик по крену и тангажу может отличаться.

Александр_1-й
kudra:

Циклический шаг , как понимаю, это угол наклона лопатки флаибара от горизонта при максимальном отклонении стика тангажа

Я так и думал 😉

kudra

Меряю по разному и так

Vovets:

Нет, это максимальный угол на лопастях ОР при горизонтальном флайбаре и максимальном отклонении стика. Если отклоняете тангаж, лопасти должны быть перпендикулярны хвостовой балке. Если крен - параллельны хвостовой балке.

и так

kudra:

Т.е. это угол наклона тарелки перекоса к горизонту. Так?

но это одно и то же -/+12грд. Уменьшать это значение или нет? Надо ли циклик около 8 грд или можно и 15грд и 4 грд-как нравится? Меряю на Д/Р 70%. На Д/Р 100% угломер зашкаливает. В симе верт кувыркается почти на месте, а в реале петли-бочки размашистые.

Углы мерять при газ 0 и 100% ?

Александр_1-й
kudra:

Углы мерять при газ 0 и 100% ?

При 50%.
Ставим 50%, чтобы угол КОЛЛЕКТИВНОГО шага был = 0 (или не в 50%, если кривая не симметричная, но чтобы угол был равен таки нулю). Потом выставляем лопасти вдоль балки и даем элероны - меряем получившийся угол - это есть циклик по элеронам, лопасти перпендикулярно, элеватор до упору - циклик по элеватору. Меряем углы ТАК ЖЕ как и при измерении угла СР.

kudra

Дык это кардинально всё меняет. Разобрался блин, спасибо. Были 4-6 грд. Кстати привожу цитату из этого rcopen.com/forum/f60/topic129820 поста :"Шаг по крену:
Выставить общий шаг в -11 (газ в ноль).
Стик крена - до упора влево, потом до упора вправо.
Смотреть при этом, чтобы ничего никуда не упиралось (у меня, например, на HDX-450SE качалки машинок раму задевают).
Если упирается - уменьшаем значение параметра AILE
Выставить общий шаг в +11 (газ на максимум).
Повторить шаги 2-4.

Шаг по тангажу:
Выставить общий шаг в -11 (газ в ноль).
Стик тангажа - до упора вперед, потом до упора назад.
Смотреть при этом, чтобы ничего никуда не упиралось (например, качалка задней сервы упирается в раму) .
Если упирается - уменьшаем значение параметра ELEV
Выставить общий шаг в +11 (газ на максимум).
Повторить шаги 2-4."
Ни слова о коллективном угле, а наоборот меряем при общем шаге в амплитуднх значениях.

Александр_1-й

Можно и так, но это вы скорее смотрите не зажимается ли чего либо, а это можно и без угломера смотреть. Вернее даже не так. Там ВООБЩЕ ничего не меряется, это вы именно смотрите нет ли у вас заеданий механики в крайних точках улов СР, если зажимается - надо что-то уменьшать, одно из двух, либо циклические углы, либо коллективные, как я понимаю, данное руководство к действию предполагает получение МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫХ циклических углов при уже установленных коллективных. Хотя большой вопрос, а нужен ли лично вам этот самый МАКСИМАЛЬНЫЙ угол на определенном этапе. Хотя с другой стороны, наверное правильно установить механикой максимально возможный, а потом ограничить до приемлимого и удобного - электроникой (Д/Р-ы по элеватору и элерону).

А вот ПОМЕРЯТЬ эти самые циклические углы, нужно именно так - поставив в “0” и крутануть элеватор или элерон. Тогда какой угол получится - такой у вас и циклический угол.

ЗЫ Честно говоря, я сам никогда в жизни их не мерял 😉 пока летал на флайбарных вертолетах мне вполне было достаточно их резкости получаемой сперва с грузиками и Д/Р-ами, потом без грузиков и без Д/Р-ов при значениях выставленных по умолчанию 60% по элеватору и элерону. А ФБЛ - я их тем более не смотрю. Мало резвости - добавляю белл гейн, много - убираю, а электроника дальше сама все придумает 😉 т.е. проверяю только чтобы не зажимало нигде, а параметры оставляю те же - по умолчанию.

kudra

Про максимальные углы и затирания это понятно, это для Сабо. Читал где-то что бывают затирания качалками по главнои шестерне при определённых положениях стиков. А какие(из практики) надо выставлять циклические углы на начале обучения?

Александр_1-й

Я выше уже частично ответил - НЕ ЗНАЮ 😉 Ставьте по умолчанию - хватит и для начала, и для продвинутого пилотажа (для начала с грузиками, потом - снимите). Чувствуете что не хватает - ДОБАВЬТЕ. Зачем их мерять? Для статистики разве что 😉
Вы еще вот что учтите, более сильно чем углы циклика на резкость вертолета влияют обороты на роторе. Один и тот же вертолет с одними настройками на оборотах 2.500, 2.800, 3.100 и 3.500 - это четыре СОВЕРШЕННО разных вертолета 😉

KycokOl
kudra:

А какие(из практики) надо выставлять циклические углы на начале обучения?

Чо вы докопались до этого циклика? Выставьте коллективный шаг -11…+11, циклический 7…8, распустите расходы по 100%, выставьте экспоненты на элерон и элеватор по 20% и снимите грузики.