Правильно ли подобрана комплектация 450-ки
Побрызгайте на вал хр силиконовой смазкой из балончика и протрите ватной палочкой насухо. Можно это проделывать не до, а после полетов.
недостаточно затянута втулка внутри подшипника слайдера?.
А у меня похоже в этой втулке резьба сорвана. Шарик крутится но не вкручивается.
А у меня похоже в этой втулке резьба сорвана. Шарик крутится но не вкручивается.
Если у вас на втулке в месте показанном стрелкой нет проточек для ключа, то скорее всего втулка у вас не вкручена а развальцована с другой стороны.
В процессе эксплуатации возник ряд вопросов:
- если мой мотор такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, аккумулятор 20с то нужен пиньон 11 или 13 для лёгкого 3д?
- если мой мотор или какой-то другой условный (скорпион 8-ка) потребляет при “тапка в пол” и регуляторе с запасом ток больше чем может выдать аккум, то аккуму кронты или мотор не выйдет на максимум?
- если я летал с грузиками на флаибаре установленными у лопаток и ДР 70%, а при этом замерив циклические углы обнаружил +/- 12 грд это мне чем то грозит? Читал, что циклики должны быть градусов 7-9, а сеичас решил померять и удивился т.к. считаю верт не очень резким и хотел уже двигать грузики к валу или вообще их снять. Ведь если поставить Д\Р 100% циклик ещё увеличится?
1 Посчитайте обороты ротора по вашим данным, для лёгкого 3D думаю 3000 хватит.
2 быстро высадится акум и двигатель будет просаживатся т.к. не будет хватать отдачи от акумулятора.
3 Про флайбар rcopen.com/forum/f58/topic232860 А вот по циклику не понятно откуда у вас такие углы, что то вы не правильно мерите.ДР 70% где именно?
Как считать обороты, ведь нужен тахометр, а его нет. Циклический шаг , как понимаю, это угол наклона лопатки флаибара от горизонта при максимальном отклонении стика тангажа (флаибар перпендикулярен хвостовои балке) и крена (сервоось паралелена хвосту) . Угломер ставлю на лопатку флаибара.
Д/Р и по аилерону и по элеватору 70% в аидле, в нормале 60%
Обороты уже посчитал по формуле. В теории при вере кетаицам на 90% от того что написано на двигле выходит около 3500 р/мин. Это много? На 11 пиньоне-2900?
Охохо…, тахометр/шмахометр… кв мотора умножаем на 11.2 вольта, умножаем на пиньон, делим на 150, вот вам и обороты.
Например для вашего случая 3500х11.2х11/150=2874, 3500х11.2х13/150=3397, но это для ненагруженного ротора, под нагрузкой - просядет, хотя…
В общем поставьте лучше всего для начала 12-й пиньон, и будете иметь 3150 навскидку без нагрузки. Или ставьте 13-й если 12-го нет, но для начала немножко ограничьте кривую газа допустим 90, 80, 90
Обороты уже посчитал по формуле. В теории при вере кетаицам на 90% от того что написано на двигле выходит около 3500 р/мин. Это много? На 11 пиньоне-2900?
Хреново считали. 12.6 вольта - это ЭДС. Под нагрузкой напряжение будет от 11.2 и падать по мере разряда.
ЗЫ 3300 это много и для вас, и для этого мотора. Сдохнет он на 13-м пиньоне. Ставьте максимум 12-й.
Дык, а как с цикликом-12 грд это как?
А как вы его меряете?
Циклический шаг , как понимаю, это угол наклона лопатки флаибара от горизонта при максимальном отклонении стика тангажа (флаибар перпендикулярен хвостовои балке) и крена (сервоось паралелена хвосту) . Угломер ставлю на лопатку флаибара.
Т.е. это угол наклона тарелки перекоса к горизонту. Так?
Нет, это максимальный угол на лопастях ОР при горизонтальном флайбаре и максимальном отклонении стика. Если отклоняете тангаж, лопасти должны быть перпендикулярны хвостовой балке. Если крен - параллельны хвостовой балке. Циклик по крену и тангажу может отличаться.
Циклический шаг , как понимаю, это угол наклона лопатки флаибара от горизонта при максимальном отклонении стика тангажа
Я так и думал 😉
Меряю по разному и так
Нет, это максимальный угол на лопастях ОР при горизонтальном флайбаре и максимальном отклонении стика. Если отклоняете тангаж, лопасти должны быть перпендикулярны хвостовой балке. Если крен - параллельны хвостовой балке.
и так
Т.е. это угол наклона тарелки перекоса к горизонту. Так?
но это одно и то же -/+12грд. Уменьшать это значение или нет? Надо ли циклик около 8 грд или можно и 15грд и 4 грд-как нравится? Меряю на Д/Р 70%. На Д/Р 100% угломер зашкаливает. В симе верт кувыркается почти на месте, а в реале петли-бочки размашистые.
Углы мерять при газ 0 и 100% ?
Углы мерять при газ 0 и 100% ?
При 50%.
Ставим 50%, чтобы угол КОЛЛЕКТИВНОГО шага был = 0 (или не в 50%, если кривая не симметричная, но чтобы угол был равен таки нулю). Потом выставляем лопасти вдоль балки и даем элероны - меряем получившийся угол - это есть циклик по элеронам, лопасти перпендикулярно, элеватор до упору - циклик по элеватору. Меряем углы ТАК ЖЕ как и при измерении угла СР.
Дык это кардинально всё меняет. Разобрался блин, спасибо. Были 4-6 грд. Кстати привожу цитату из этого rcopen.com/forum/f60/topic129820 поста :"Шаг по крену:
Выставить общий шаг в -11 (газ в ноль).
Стик крена - до упора влево, потом до упора вправо.
Смотреть при этом, чтобы ничего никуда не упиралось (у меня, например, на HDX-450SE качалки машинок раму задевают).
Если упирается - уменьшаем значение параметра AILE
Выставить общий шаг в +11 (газ на максимум).
Повторить шаги 2-4.
Шаг по тангажу:
Выставить общий шаг в -11 (газ в ноль).
Стик тангажа - до упора вперед, потом до упора назад.
Смотреть при этом, чтобы ничего никуда не упиралось (например, качалка задней сервы упирается в раму) .
Если упирается - уменьшаем значение параметра ELEV
Выставить общий шаг в +11 (газ на максимум).
Повторить шаги 2-4."
Ни слова о коллективном угле, а наоборот меряем при общем шаге в амплитуднх значениях.
Можно и так, но это вы скорее смотрите не зажимается ли чего либо, а это можно и без угломера смотреть. Вернее даже не так. Там ВООБЩЕ ничего не меряется, это вы именно смотрите нет ли у вас заеданий механики в крайних точках улов СР, если зажимается - надо что-то уменьшать, одно из двух, либо циклические углы, либо коллективные, как я понимаю, данное руководство к действию предполагает получение МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫХ циклических углов при уже установленных коллективных. Хотя большой вопрос, а нужен ли лично вам этот самый МАКСИМАЛЬНЫЙ угол на определенном этапе. Хотя с другой стороны, наверное правильно установить механикой максимально возможный, а потом ограничить до приемлимого и удобного - электроникой (Д/Р-ы по элеватору и элерону).
А вот ПОМЕРЯТЬ эти самые циклические углы, нужно именно так - поставив в “0” и крутануть элеватор или элерон. Тогда какой угол получится - такой у вас и циклический угол.
ЗЫ Честно говоря, я сам никогда в жизни их не мерял 😉 пока летал на флайбарных вертолетах мне вполне было достаточно их резкости получаемой сперва с грузиками и Д/Р-ами, потом без грузиков и без Д/Р-ов при значениях выставленных по умолчанию 60% по элеватору и элерону. А ФБЛ - я их тем более не смотрю. Мало резвости - добавляю белл гейн, много - убираю, а электроника дальше сама все придумает 😉 т.е. проверяю только чтобы не зажимало нигде, а параметры оставляю те же - по умолчанию.
Про максимальные углы и затирания это понятно, это для Сабо. Читал где-то что бывают затирания качалками по главнои шестерне при определённых положениях стиков. А какие(из практики) надо выставлять циклические углы на начале обучения?
Я выше уже частично ответил - НЕ ЗНАЮ 😉 Ставьте по умолчанию - хватит и для начала, и для продвинутого пилотажа (для начала с грузиками, потом - снимите). Чувствуете что не хватает - ДОБАВЬТЕ. Зачем их мерять? Для статистики разве что 😉
Вы еще вот что учтите, более сильно чем углы циклика на резкость вертолета влияют обороты на роторе. Один и тот же вертолет с одними настройками на оборотах 2.500, 2.800, 3.100 и 3.500 - это четыре СОВЕРШЕННО разных вертолета 😉
А какие(из практики) надо выставлять циклические углы на начале обучения?
Чо вы докопались до этого циклика? Выставьте коллективный шаг -11…+11, циклический 7…8, распустите расходы по 100%, выставьте экспоненты на элерон и элеватор по 20% и снимите грузики.
Чо вы докопались до этого циклика?
Дело в том, что верт казался очень вялым на 11 пиньоне и встал вопрос: что изменить для резвости-поменять пиньон с 11 на 13 (12-ого нет), убрать(сдвинуть) грузики на флаибаре, разжать ДР-ы, изменить циклический шаг (без понимания какой он и как его измерить)-вот и докапался. Я не хочу что бы верт был резким как понос, но хочу понимать как этого добится и как эту резкость ограничить для моего опыта полётов.
Кстати вопрос по иннолабам на хоббикинге-это только у меня эти сервы не открываются с возможностью покупки или у всех?
Ну вот я одного не понимаю. Если у вас зажатые Д/Р-ы, если у вас грузики на флайбаре, то на кой вы морочите голову с углами да и с оборотами??? Я просто фигею - у вас два мощных загрубляющих фактора прямо под носом, а вы что-то с углами циклика мудрить пытаетесь. Да возьмите вы снимите грузики, поставьте Д/Р 100%, а потом уже начинайте пытаться осознавать, резкий у вас вертолет по циклику или нет. То же самое касается и оборотов. Вы сперва переведите свой вертолет из режима “новичок” в “нормал”, а затем уже думайте с углами и оборотами.