А есть ли на форуме пилоты реальных вертолетов?

EMK
Xenomorph22:

А кто вам мешает взять только пару занятий?

За пару занятий вы даже понять не сможите, вертолет надо почувствовать, стать одним целым, только после этого можно получить удовольствие от полетов.

Даже в училище дают часы на вывозную программу, есть курсанты которые схватывают сразу и начинают летать, а есть те, кому приходится добовлять время, но почувствовав вертолет в последствии летают не хуже вылетевших раньше.

Val-ksd

Всё сводится к понятию относительности. Взяв два вертолёта к примеру размера 250 и 700, настройки одинаковые, силовые расчитаны относительно масс, размаха и тд. и тп. скорость переворота к примеру у 700, будет больше на столько ,на сколько болше её соотношения к 250. Да можно затупить настройками 250 до управляемости и скорости отклика 700, но добится обратного врят ли получится.По разнице управления моделью и натуральным вертолётом тоже всё относительно.Естественно и там и там требуется умение и навыки которые нарабатываются со временем, плюс в управлении настоящим вертолётом заключается в том что восприятие поведения, движения, управления одно, в отличии от модели где требуется постоянно перестраиватся в зависимости от положения модели.

Виктор

Находясь внутри задействованы все органы чувств, а управляя снаружи толь визуальное чувство, поэтому и сложнее из вне.

AndyBig

Ну то есть моторика управления на реальном вертолете не сложнее, чем на модели?

toleg
AndyBig:

Ну то есть моторика управления на реальном вертолете не сложнее

Если пилот который сидит рядом берёт на себя роль гироскопа то разници нет
очень тяжело с непривычки связать руки с ногами на висении
в полёте гораздо легче только слышишь в наушники “держи высоту”

Xenomorph22
EMK:

За пару занятий вы даже понять не сможите, вертолет надо почувствовать, стать одним целым, только после этого можно получить удовольствие от полетов.

Даже в училище дают часы на вывозную программу, есть курсанты которые схватывают сразу и начинают летать, а есть те, кому приходится добовлять время, но почувствовав вертолет в последствии летают не хуже вылетевших раньше.

Я сравнивал по такому принципу:
До полета на большом вертолете, я летал на симуляторе вертолетов в MsFS, я также штудировал пилотирование р/у модели в Фениксе
Далее я помню свой первый полет на р/у моделе после симулятора и первый полет на большом верте.
Вообщем, у меня был опыт в симуляторе и здесь и там, а также по одному полету в реале и здесь и там.
Из этого спокойно можно сделать сравнение.

Ну если вам не понятно мое объяснение, тогда просто отнесите меня к “есть курсанты которые схватывают сразу и начинают летат ь”, мне так больше нравится 😉

toleg:

очень тяжело с непривычки связать руки с ногами на висении

Точно-точно, как сейчас помню, давлю на педали и никак не пойму почему не останавливается вращение, либо другое: передавил педальку и он уже в другую сторону крутит. Короче получилась борьба за стабильность. Пилот тогда сказал, что был бы на Ми-26, фиг бы вывел из вращения.

toleg:

в полёте гораздо легче

+1 еще в кайф закладывать вираж, чувствуешь как тело тяжелеет, короче надо повторить.

AndyBig
toleg:

Если пилот который сидит рядом берёт на себя роль гироскопа то разници нет

Ясно, спасибо 😃
Интересно, опыт пилотирования моделей дает что-то при управлении реальным вертолетом? Или там в общем-то нет разницы - имел дело с моделями классики или нет?

111

уже писалось - моторика другая.
так же как с одновинтовой схемы на соосную, милевцы по привычке пытаюся ногами работать на взлете и посадке. 😃)

mikhailbb

Полетайте на Ми-8 пассажиром, в идеале на месте борт-инженера, совокупность ощущений (шум, вибрация, запах керосина, ощущение размеров и веса вертолета а также 100% отличие от пассажирского самолета) вызовут в вас совершенно новое состояние и все параллели с RC покажутся вам смешными. Когда вы посмотрите на то, как под кабиной сначала бежит, а потом уходит вниз полоса вы окончательно поймете всю серьезность затеи… Через некоторое время, когда вы более-менее привыкните к тому как летит вертолет - последите за движениями пилота и попробуйте понять почему пилот так в этот момент шевельнул ручкой и как на это отреагировал вертолет. Наблюдать одновременно за управлением и землей во время посадки вообще отдельная тема… В общем люблю я вертолеты.

Hainov

А чё, на Ми-8 на хвост гиру от Хоббикинга никак не пристроить, чтоб ногами на взлете не работать?😁

moonchild
111:

милевцы по привычке пытаюся ногами работать на взлете и посадке. 😃)

Аха… а эрцэшники тогда будут ручку/штурвал вправо отклонять…*)))

sashaNar
Hainov:

А чё, на Ми-8 на хвост гиру от Хоббикинга никак не пристроить, чтоб ногами на взлете не работать?

И че до этого никто раньше не додумался…😂

EMK

Ребята, летая на игрушке не тешьте себя надеждой что сможете полететь на настоящем вертолёте, во первых летая на настоящем вер-те у вас задействованы все конечности особенно голова, и начиная от взлёта до посадки всё взаимосвязано, увеличив шаг необходимо дать правую педаль, уменьшив - левую, отдав ручку управления вперёд - увеличить ш/г и опять педаль, при разгоне скорости и наборе высоты вер-т переходит на косую обдувку, появляется избыток мощности и он начинает вспухать необходимо уменьшить ш/г и опять педаль, в гор-ном полёте необходимо постоянно следить за высотой, а она зависит от скорости, уменьшишь уйдёт в набор, увеличишь снизится, убрать скольжение и всё это время ручкой управления удерживать крен и тангаж, так это самое простое “полёт по кругу”, а летая на боевое применение, летают парой или звеном, мало того нужно держать строй, выйти на боевой и выполнить стрельбу, всё это к тому что надо ощущать, быть одним целым с вер-м. На Ми 2 мы зелёные курсанты считали что мы чему то научились, когда оттриммеруешь вер-т так что, убираешь руки ноги, и он висит сам. Не летаю уже 10 лет, но сидя представляешь что берёшь шаг, правая нога сама давит на педаль, а ручку хочется взять чуть на себя и вправо, это в крови и на всегда! И сев в вер-т как писалось выше: (шум, вибрация, запах керосина, ощущение размеров и веса вертолета а также 100% отличие от пассажирского самолета) у вас вызовут совершенно новые ощущения, конечно научить летать практически можно любого, (медведи ездят на мотоцикле) нужно только терпение, деньги и время. Но ощущение получаемое от пилотирование машиной не объяснимо, особенно когда летишь на предельно малой высоте, пролетая над деревьями, кажется вот - вот заденешь верхушки или когда летишь рядом с дорогой, немного пугая водителей машин.

111

а при взлете с борта судна - нырок за борт с набором скорости - ощущения своеобразные, особенно когда знаешь какая глубина под тобой, а водичка при 0 градусов все ближе и ближе, или когда попадаешь в такую бяку как “белая мгла” , которая жмет тебя ко льду при практически нулевой видимости, при этом высота торосов может быть до 5 метров и они то же белые, а на курсе к судну два острова, которые надо пройти, но их не видно и они выше, чем высота полета, позволяющая видеть поверхность льда, а при всем этом еще и обледенение ( за 5 минут 7-10 мм льда), и когда пилот садится на лед и ты видишь что из под колес вертолета на лед поступает вода, посадки на борт судна на ходу, когда пилот держит машину на шаге, ожидая когда техники накинут троса на узлы вертолета и дадут команду на выключение двигателей.
Всякое бывало, и смешное, и грустное.😃

AndyBig
111:

уже писалось - моторика другая

Я не спрашиваю про идентичность самой моторики, я спрашиваю про ее сложность 😃 Понятно, что в реальном вертолете не стиками на аппе надо шевелить…

Станислав, спасибо большое, из Ваших ответов я, в общем-то, прояснил все, что хотел 😃

111

немного добавлю по шаг-газу.
на милевских - ручка коррекции выполнена единой и ее при желании можно застопорить фрикционом.
на некоторых беловских - ручка коррекции выполнена из двух частей, при помощи которых можно убрать вилку на спарке двигателей и потом застопорить их, чтобы они вращались как одно целое. Таким образом ушли от РУДов, как это сделано на милевских. На Ка-27, Ка-32 ручки коррекции нет, РУДы на центральном пульте.
Приходилось еще видеть Шаг-Газ без коррекции ( механической), там стоят своеобразные кнопки (типа триммерных), через которые управляют электромеханизмами РУДов.

BOG

Внесу свои пять копеек.
Летал на Ми-2 еще при Союзе в ДОСААФ сейчас мне летать на T rex-500 сложнее чем на настоящем Ми-2.
Самое главное отсутствие ЖОПОМЕТРА 😃 Без него тяжело… связь с моделью только визуальная, конечно проще пилотировать когда пятой точкой чувствуешь все перемещения вертолета в воздухе…
Не знаю правда нет. Как то в детстве еще читал, что одному немецкому асу обезболили крестец, ну пятую точку так сказать так вот он при выполнении пилотажа разбился…
То же самое равнозначно относится и к летным симуляторам кстати.
На РУ вертолете остается только визуальная связь в настоящем конечно посложнее в плане выполняемых в определенной последовательности действий, но это как в машине с механической коробкой когда уже много ездишь даже не задумываешься о том, что надо выжать сцепление, да и передачи включаешь уже соразмерно от скорости движения…
Тоже и вертолете через какое то время все доводится до автоматизма, как писали выше ШАГ-ГАЗ вверх правая педаль и т.д…
На 3D пилотаж вообще не претендую… 😃
Я до сих пор не могу понять как такое можно вытворять, а уж о движениях стиками вообще промолчу это просто нечто.
И еще в симуляторе переворачивая вертолет вниз НВ почти сразу падаю, для меня вид вертолета вниз НВ никак не стыкуется с тем, что изучали на настоящем… 😃

FRUKT
BOG:

никак не стыкуется с тем, что изучали на настоящем…

Настоящий верт развалится на щепки, если на нём попытаться сделать жёсткий 3D, впрочем для этого не хватит ни движка, ни трансмиссии, ни прочности конструкции, ни здоровья любого пилотаB-)

GT_80

Почему современные вертолеты не могут напичкать электроникой , что-бы они легче пилотировались ??
Даже на модельках которыми мы тут занимаемся , можно установить всякие стабилизации , автопилоты и.т.п. , при желании …
А многотонные махины без ничего …
А если пилоту хреново станет ?
Да и к тому же легче управление - меньше утомление в полете , пилота.

Самолеты , боинги , вон упичканы до невозможности.
Видели какие там штурвальчики ? Как маленькие компьютерные джойстики.

FRUKT
GT_80:

что-бы они легче пилотировались ??

Если не ошибаюсь, то в своё время Туполев на такие же упрёки по тяжёлому физически управлению его боевыми самолётами ответил, что “У пилотов есть обязательные физические тренировки, вот пусть и занимаются поддержанием своей формы, кому тяжело ищите другую работу”

Xenomorph22
FRUKT:

Настоящий верт развалится на щепки, если на нём попытаться сделать жёсткий 3D, впрочем для этого не хватит ни движка, ни трансмиссии, ни прочности конструкции, ни здоровья любого пилота

Если быть конкретнее, то в первое и основное препятствие для выполнения 3Д пилотажа на большом вертолете - это не мощность двигателя, прочность корпуса или трансмиссия, а прочность лопастей, а именно их способность противостоять флатерну. Именно благодаря жесткости лопастей вам на р/у вертолетах удается делать 3Д пилотаж, никогда не задавались вопросом почему именно 450 класс , 550, 600, 700 мм длина ваших лопастей, да еще и проклеенные углепластиковой тканью? Почему на деревяшках нельзя делать 3Д? А больше уже нету или если есть то это класс копии ибо при увеличении длины лопасти, на маневрах произойдет эффект флатерна.